Стоимость питания в сутки на одного человека в социальных учреждениях в 2022 году

Автор: | 05.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость питания в сутки на одного человека в социальных учреждениях в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по обеспечению лечебным питанием государственными автономными и бюджетными учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

1. Определение базового норматива затрат на оказание государственной услуги по обеспечению лечебным питанием (далее — государственная услуга) государственным автономным или бюджетным учреждением здравоохранения Санкт-Петербурга (далее — Учреждение) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее — базовый норматив затрат) осуществляется по формуле:

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Настоящие Нормы питания разработаны в соответствии с Планом мероприятий Министерства здравоохранения Российской Федерации и Фонда социального страхования на 1999 год (Приказ N 93/34 от 19.03.99). В основе определения потребности человека в пищевых веществах и энергии лежит научная концепция сбалансированного питания, согласно которой количественные пропорции пищевых веществ и энергии в суточном пищевом рационе определяются с учетом пола, возраста, профессии, уровня энерготрат, климатических условий, индивидуальных привычек, национальных особенностей питания и других параметров.

Рекомендуемые Нормы питания являются основой для составления суточных рационов (диет) в санаториях, санаториях — профилакториях, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия , а также детских оздоровительных лагерях и предназначены для предварительного заказа продуктов впрок (на неделю, месяц). Фактические наборы продуктов суточного рациона определяются для взрослых в зависимости от сезона года и для детей — в зависимости от их возраста. В случае отсутствия каких — либо продуктов питания можно воспользоваться таблицами замены продуктов, разработанными в Институте питания РАМН.

Нормы питания детей в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия применимы в санаторных оздоровительных лагерях сезонного действия.

Рекомендуемые Нормы питания не могут быть использованы в качестве критерия для оценки правильности проводимой диетотерапии, поскольку, во-первых, они определяют суточную физиологическую потребность взрослого человека и ребенка в пищевых веществах и энергии, а во-вторых, наборы продуктов для различных диет в значительной степени отличаются друг от друга и определяются характером заболевания, степенью его выраженности и многими другими факторами.

Суточные нормы питания для детей различных возрастных групп составлены на основе положений Приказа Минздрава (1982 г.) «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии для различных групп населения» и рекомендованы для применения в санаториях, санаториях — профилакториях, санаторных лагерях, а также в детских оздоровительных лагерях, имеющих целью повысить общую и специфическую устойчивость организма к неблагоприятным факторам.

СУТОЧНЫЕ НОРМЫ ПИТАНИЯ В САНАТОРИЯХ

(в г брутто на одного ребенка)

Размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год

  • Граждане РФ получат по 13 000 рублей от правительства!

    2,1 тыс. 2

    • 29 оценили материалы

    • 8 в избранном

    • 14

      Для хозяйственных обществ и партнерств юридические критерии отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства следующие.

      Форма (особенности) организации Условия Примечание
      Любые ООО Условие 1:
      1а) Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале не превышает 25%;
      1б) суммарная доля участия иностранных организаций или организаций, не являющихся СМП, не превышает 49%
      ООО, удовлетворяющее Условию 1а), но не удовлетворяющее Условию 1б), признается СМП, если такое ООО соответствует Условию 4, 5, 6 или 7
      Любые АО Условие 2:
      Акции, обращающиеся на организованном РЦБ, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики
      Условие 3:
      Акционеры – РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем 25% голосующих акций, а акционеры – иностранные организации или организации, не являющиеся СМП, владеют не более чем 49% голосующих акций
      Организации-«интеллектуалы» Условие 4:
      Деятельность заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, изобретений, селекционных достижений и т.д.), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам)
      Учредители (участники) – это бюджетные, автономные научные учреждения либо являющиеся бюджетными, автономными учреждениями образовательные организации высшего образования
      Организации-«сколковцы» Условие 5:
      Имеют статус «сколковца»
      Организации с «особенным» учредителем Условие 6:
      Учредители (участники) – это АО «РОСНАНО» или Фонд инфраструктурных и образовательных программ
      ООО с определенными участниками

      Условие 7:

      Участники — только общероссийские общественные объединения инвалидов, их отделения

      Кроме основного условия есть дополнительные: среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам за предшествующий календарный год должна быть равна 50% или более, а доля оплаты труда инвалидов в ФОТ – 25% или более

      22.11.2021 08:29 — гость —

      Предлагаю, всех тех кто это утвердил посадить на мрот. Может тогда до них дойдёт что такое 12000 реблей сегодня.

      Организация питания в 2021 — 2022 уч. году

      Согласно принятому бюджету, минимальная стоимость горячего обеда для младших школьников будет составлять 44 рубля, а комплексный обед в среднем будет стоить 60 рублей для государства. Комплексные обеды в столовых должны соответствовать стандартам, их будут готовить по обновленным правилам:

      • калорийность должна соответствовать возрастным потребностям ребенка;
      • блюда в школьных столовых должны быть приготовлены в соответствии с обновленными санитарными нормами и стандартами;
      • в составе меню обязательно наличие горячих блюд, прошедших кулинарную термическую обработку;
      • еда должна иметь высокие вкусовые качества и презентабельный вид;
      • в случае наличия каких-либо нестандартных потребностей, связанных со здоровьем, родители должны предоставить справку, и для ученика будет предусмотрено отдельное меню.

      Право на питание за счет городских или федеральных бюджетных средств для льготников нужно подтвердить документально. Чтобы воспользоваться возможностью питаться в школе бесплатно, необходимо подать заявку. Родитель может обратиться с документами к учителю или руководству учебного заведения. Также можно уточнить нюансы оформления у работников служб социальной защиты.

      Согласно действующим правилам, существует возможность оформить все непосредственно в школе, обратившись к администрации учебного заведения. Но если там будет получен отказ, следует получить соответствующее распоряжение в органах соцзащиты. Администрация не сможет отказать в случае предоставления решения соцслужб.

      18 ноября на совещании по социальным вопросам с Правительством В.В. Путиным было дано поручение о подготовке предложений по индексации пенсий выше уровня инфляции.

      По с словам экспертов изначально, при подготовке бюджета Пенсионного фонда России на 2022-2024 годы, было заложено, что повышение пенсий неработающих пенсионеров в 2022 году составит 5,9%. В 2023-м предполагается, что пенсии должны вырасти на 5,6%, в 2024-м — на 5,5%. При этом среднегодовой размер страховой пенсии в следующем году должен составить более 17 тысяч рублей, в 2023-м — около 18 тысяч, в 2024-м — более 18,7 тысячи.

      В 2022 году размер страховых пенсий для неработающих пенсионеров будет проиндексирован и увеличится на 5,9%. Размер индексации меняется ежегодно:

      -в 2022 году – 5,9%;

      -в 2021 году – 6,3%

      -в 2020 году – 6,6%;

      -в 2019 году – 7,05%.

      Для того, чтобы самостоятельно рассчитать величину своей пенсии после индексации, следует текущий ее размер умножить на 1,059.

      Стоимость одного пенсионного балла с января 2022 года составит 104,69 рублей.

      Размер фиксированной части будет равен 6401,10 рублей.

      Также с января на 5,9 % повысят доплаты пенсионерам за иждивенцев, за северный стаж, за сельский стаж и возраст старше 80 лет.

      По словам Татьяны Голиковой средний размер пенсии в 2022 году составит 18521 рубль, в 2021 году средний размер страховых пенсий составляет – 15744 рубля. Эти суммы рассчитываются на основе всех выплат, положенных пенсионеру.

      В 2023 и 2024 годах страховые пенсии по старости проиндексируют не менее чем на 5,6 и 5,5 процентов соответственно. Данное увеличение не коснется работающих пенсионеров.

      Кого коснется законопроект о бюджете столицы на 2022 год?

      Для трудоустроенных граждан индексация заморожена с 2016 года. Конечно, наилучшей новостью для работающих пенсионеров была бы новость об индексации и их пенсий. Но, увы, индексация пенсий в 2022 году их не коснется. Все законопроекты об индексации пенсий работающим пенсионерам были отклонены.

      Ежегодно выплаты работающим пенсионерам увеличивают максимум на 3 балла ПФР. Соответственно, работающие пенсионеры могут рассчитывать лишь на увеличение пенсий в среднем на 300 рублей с 1 августа 2022 года

      По предварительным данным пенсии военным пенсионерам в 2022 году должны увеличиться не менее чем на 7,9%:

      -5,9% — прогноз уровня инфляции на 2021 год, который был дан на последнем заседании правительства;

      -2% — это “президентские” два процента сверх уровня инфляции по указу №604.

      С 1 февраля 2022 года буде проиндексирована ежемесячная денежная выплата некоторым категориям граждан, имеющим федеральные льготы: ветераны боевых действий, инвалиды, лица, пострадавшие в результате радиации и пр.

      В связи с чем, пенсионеры, имеющие право на данную социальную выплату, получат ее в повышенном размере одновременно с пенсией за февраль 2022 года.

      Российские пенсионеры получат по 5 000 рублей от правительства в 2022 году. Для этого власти уже выделили 134 миллиарда рублей. Выплаты получат пенсионеры, пенсии которых меньше обязательного минимума, в среднем по России он составляет 10 022 рублей, но в каждом регионе его размер отличается.

      Согласно заявлений Пенсионного фонда России, подобные выплаты получат около 6 миллионов российских пенсионеров.

      Точное решение о размере индексации пенсий будет принято после 23 ноября, так как на этот день запланировано второе чтение проекта бюджета. Это подтвердил и глава Пенсионного фонда Андрей Кигим, отметив, что до первого квартала 2022 года еще есть время.

      В СанПиН гигиенических нормативов содержится перечень требований, в которых рассматриваются и нормируются следующие факторы:

      • безопасные параметры микроклимата на рабочем месте;
      • предельно допустимые объёмы электромагнитного излучения;
      • параметры освещенности в жилых зданиях и сооружениях, а также при организации обучения и на рабочих местах;
      • гигиенические нормативы жилой площади;
      • параметры мебели, используемой в процессе обучения;
      • электронные средства обучения (параметры и сроки использования);
      • уровни трудности предметов при образовательном процессе в начальной школе;
      • параметры безопасности песка или грунта песочницах;
      • обязательное к использованию оборудование в пищевых блоках и минимальное количество сотрудников, задействованных в организации труда;
      • требования к костровому питанию и составу сухого пайка.

      Бесплатное питание в школе в 2021 году

      Параметры, рассмотренные в новых гигиенических нормативах по СанПиН в 2022 году, касаются сразу нескольких разделов. Достаточно большой объём предложен к выполнению при организации естественного и искусственного освещения на рабочих местах, расположенных в образовательных и лечебных учреждениях, в промышленных и общественных зданиях. Причем в 2022 году обозначены необходимые величины не только в индексе цветопередачи, но и коэффициенте пульсации.

      Также утверждённые требования коснулись необходимых объёмов площадей помещений, расстановки мебели в учреждениях, предназначенных для отдыха и обучения, и, в целом, к организации образовательного процесса (время начала и окончания занятий, продолжительность перемен, учебных часов, дневной суммарной учебной нагрузки и т.д.).

      Изменились требования к печатным изданиям и электронным носителям информации (интерактивная доска, ноутбук, планшет), используемым в учебном процессе ― закреплены условия оформления изображений и текстовой информации для образовательных изданий.

      СанПиН в 2022 году установлены следующие гигиенические условия к помещениям, расположенным в хозяйственных, административных и производственных зданиях, распределяющихся на две категории:

      1. Содержащие рабочие места.
      2. Не содержащие рабочих мест.

      Первая категория рассматривает требования к микроклимату на месте деятельности, работы и в целом нормирует направление охраны труда для сотрудников ― величины параметров, характеризующих микроклимат (вибрацию, освещённость, температуру и влажность, ЭМИ и т.д.). С подробными данными по указанным параметрам вы можете ознакомиться в таблицах далее в статье.

      Вторая категория аналогичные параметры СанПиН предъявляет к микроклимату помещений жилых. Отдельно для зимнего (средняя наружная температура, в течении суток не выше +10° С) и летнего периода (средняя наружная температура выше +10° С), а также вспомогательных пространств (лифтовых, коридоров, холлов, чердаков и т.д.) С подробными данными по указанным параметрам вы можете ознакомиться в таблицах далее в статье.

      К факторам физическим, характеризующим микроклимат в жилых помещениях, кроме показателей освещения, как естественного, так и искусственного, СанПиН предъявлены требования, разделённые прежде всего с учётом холодного или тёплого периода года (по сезонности) и назначению помещения. Кроме непосредственно жилых комнат, учтены оптимальные и допустимые, температура и скорость движения воздуха, а также его влажность в:

      • межкомнатных коридорах,
      • ванных,
      • учебных комнатах,
      • лестницах,
      • кладовках,
      • кухнях.

      Дополнительно, к уже указанным гигиеническим параметрам жилых помещений многоквартирных домов в СанПиН в 2022 году, установлены нормы для шума, проникающего в жилые помещения в многоквартирных домах, как постоянной, так и кратковременной продолжительности, а также предельно допустимые излучения электрических, магнитных и электромагнитных полей. С подробными данными по указанным параметрам вы можете ознакомиться в таблицах далее в статье.

      В летний период оптимальная температура для офисных помещений составляет около 24 ° ― 25° С, а в зимнее время 21° ― 24° С. Гигиенические нормативы температуры по СанПиН в 2022 году указывают на пограничные цифры, при выходе за которые рекомендует уменьшение продолжительности рабочего времени:

      Период года Категория помещения Температура воздуха, °С
      оптимальная допустимая
      Холодный 1 категория 20-22 18-24
      2 категория 19-21 18-23
      3а категория 20-21 19-23
      3б категория 14-16 12-17
      3в категория 18-20 16-22
      4 категория 17-19 15-21
      3б категория 14-16 12-17
      3в категория 18-20 16-22
      4 категория 17-19 15-21
      5 категория 20-22 20-24
      6 категория 16-18 не ниже 14
      Ванные, душевые 24-26 18-28
      Теплый Помещения с постоянным нахождением людей 23-25 18-28

      В пункте 3 ст. 149 НК РФ перечисляются операции, которые не подлежат обложению НДС. Их перечень дополнен новым пп. 38. Согласно этому пункту не будет подлежать обложению налогом оказание услуг общественного питания через объекты общественного питания и услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание).

      При этом отражены виды услуг общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах), но список не закрыт.

      К сведению: в разделе 3 ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст, поясняется, что предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания) – это имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.

      Здесь же приводятся определения различных видов объектов общественного питания.

      Что касается понятия услуг общественного питания, в НК РФ оно приводится только в целях применения ПСНО. Поэтому обратимся к п. 41 разд. 2 ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения».

      Согласно названному пункту услуга общественного питания (индустрии питания) – это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

      В то же время в п. 3 ст. 149 НК РФ услугами общественного питания в целях пп. 38 этого пункта не признается реализация:

      • продукции общественного питания отделами кулинарии организаций и индивидуальных предпринимателей розничной торговли;

      • продукции общественного питания организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовочную и иную аналогичную деятельность, организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги общественного питания, предусмотренные пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ, либо занимающимся розничной торговлей.

      Для применения обозначенного освобождения от уплаты налога налогоплательщик должен выполнить одновременно три условия. Два из них касается объема его доходов.

      Во-первых, за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, сумма доходов организации или индивидуального предпринимателя, определяемых в порядке, установленном гл. 23 НК РФ, гл. 25 НК РФ или гл. 26.2 НК РФ, не должна превышать в совокупности 2 млрд руб. Здесь упоминается гл. 26.2 НК РФ, в соответствии с которой работают налогоплательщики на УСНО, по правилам этой главы освобожденные от уплаты НДС. Очевидно, имеется в виду тот случай, когда налогоплательщик переходит с УСНО на общий режим налогообложения и собирается воспользоваться пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ.

      Во-вторых, в том же календарном году, предшествующем году, в котором применяется освобождение, удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов такой организации или индивидуального предпринимателя должен составить не менее 70 %. При этом доходы тоже должны определяться в порядке, установленном гл. 23 НК РФ, гл. 25 НК РФ или гл. 26.2 НК РФ.

      Третье условие касается среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц также в календарном году, предшествующем году, в котором применяется освобождение.

      Обратите внимание: положения об условии применения освобождения от обложения НДС о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, применяется за налоговые периоды, начинающиеся с 01.01.2024 (п. 18 ст. 10 Федерального закона № 305-ФЗ).

      Этот показатель определяется исходя из данных расчетов по страховым взносам и должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте РФ, в налоговые органы которого представляются указанные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» разд. I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в соответствии с ОКВЭД 2.

      Информацию о размере среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте РФ по указанному виду экономической деятельности должен размещать Росстат в Интернете.

      В силу пп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ для всех плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», действуют пониженные тарифы страховых взносов (в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода).

      Исходя из п. 2.1 ст. 427 НК РФ для указанных плательщиков применяются следующие пониженные тарифы взносов:

      • на обязательное пенсионное страхование – в пределах установленной предельной величины базы для исчисления взносов по данному виду страхования – 10,0 %, а свыше установленной предельной величины базы для исчисления взносов по данному виду страхования – тоже 10,0 %;

      • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0,0 %;

      • на обязательное медицинское страхование – 5,0 %.

      Для организаций сферы общественного питания с 01.01.2022 установлены особые условия, при выполнении которых они смогут применить указанные пониженные тарифы страховых взносов.

      При этом отметим, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 305-ФЗ изменен один из критериев критерии отнесения предприятий к субъектам среднего предпринимательства, касающийся среднесписочной численности.

      В общем случае согласно этому критерию среднесписочная численность работников хозяйствующего субъекта за предшествующий календарный год не должна превышать величины, равной 250 человек (пп. «б» п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ).

      Но на основании нового п. 2.2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ с 01.01.2022 для средних предприятий – хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в п. 1 обозначенной части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания (в рамках класса 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» разд. I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» ОКВЭД 2), предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год устанавливается в размере 1 500 человек.

      Обратите внимание: соответствующий вид предпринимательской деятельности признается основным при условии, что в составе сведений о хозяйственном обществе, хозяйственном товариществе, хозяйственном партнерстве, производственном кооперативе, потребительском кооперативе, крестьянском (фермерском) хозяйстве в ЕГРЮЛ и об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП содержится соответствующий код по ОКВЭД 2 в качестве основного вида деятельности по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

      Из нового п. 13.1 ст. 427 НК РФ следует, что организации сферы общественного питания, у которых численность не превышает 250 человек, пользуются пониженными тарифами страховых взносов на общих основаниях, как и иные субъекты малого и среднего предпринимательства.

      Однако если среднесписочная численность плательщика, основным видом экономической деятельности которого является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, превысит 250 человек (в пределах численности 1 500 человек, как следует из нового п. 2.2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ), то он тоже сможет воспользоваться указанными пониженными тарифами страховых взносов, но только в случае соответствия плательщика применимым к нему условиям, предусмотренным пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ, иными словами, тем, которые позволяют освободиться от обложения НДС.

      В случае несоответствия плательщика хотя бы одному из применимых к нему условий, установленных пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ, такой плательщик лишается права на применение пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных п. 2.1 ст. 427 НК РФ, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям, то есть с начала календарного года.

      При этом сумма страховых взносов, исчисленная с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям, исходя из тарифов страховых взносов, установленных п. 2 ст. 425 НК РФ, с учетом уменьшения на величину уплаченных за данный период страховых взносов, подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке.

      Назад

      Назад

      Назад

    • Доска почёта
    • Партнёры
    • ШСК
    • 199999

    Нормы питания и денежные нормы расходов на питание

    Назад

    16957

    12018

    46367

    32639

    Критерии малого предприятия в 2021-2022 гг.: таблица

    26658

    Кирилл Русаков

21408

Фото 8329

Потребительской корзиной принято называть продуктовый набор, перечень непродовольственных товаров и услуг, которые необходимы для человека, его здоровья и удовлетворения минимальных потребностей. Это именно тот минимум, который достаточен, чтобы прожить человеку в течение месяца.

Перечень товаров и услуг устанавливается для каждой из основных социально-демографических групп не реже одного раза в пять лет, что следует из требований законов от 24.10.1997 134-ФЗ, от 03.12.2012 № 227-ФЗ, а также Постановления Правительства от 28.01.2013 № 54. Население в связи с этим разделяется на:

  • трудоспособных граждан;
  • лиц, достигших пенсионного возраста;
  • детей.

Стоимость корзины потребителя рассчитывается Службой статистики ежемесячно.

Потребкорзина корзина представляет собой товары и услуги, условно разделенные на три группы:

  • товары продовольственного назначения;
  • непродовольственные товары;
  • услуги (в том числе ЖКХ, транспорт и т.д.).

Здесь учитываются все базовые категории, необходимые для удовлетворения потребностей населения.

Минимальный состав продуктовой потребительской корзины в год представим в виде таблицы:

№ п/п Наименование Объем потребления (в среднем на одного чел. в год)
трудоспособное население пенсионеры дети
1 Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, крупы, бобовые), (кг) в том числе: 126,5 98,2 77,6
бобовые 6 5 3
мука пшеничная 6 6 5
рис 3 3 4
другие крупы (кроме риса) 5,5 5 6
хлеб пшеничный 68,9 65 48,3
хлеб ржаной 68,9 35 25,2
макаронные изделия 9 8 7
2 Картофель (кг) 100,4 80,0 88,1
3 Овощи и бахчевые, (кг) в том числе: 114,6 98,0 112,5
капуста свежая и квашеная 43,5 36 35,2
огурцы и помидоры свежие и соленые 5 4 12,6
столовые корнеплоды 43,5 38 42,6
прочие овощи 22,6 20 22,1
4 Фрукты свежие, (кг) 60,0 45,0 118,1
5 Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар, (кг) в том числе: 23,8 21,2 21,8
сахар 22,6 20 18,7
конфеты 1 1 2
печенье 1 1 3,5
6 Мясопродукты, (кг) в том числе: 58,6 54,0 44,0
говядина 20,5 19 17,6
баранина 1,6 1 0,5
свинина 10,5 9 3,7
мясо птицы 26 25 22,2
7 Рыбопродукты, (кг) в том числе: 18,5 16,0 18,6
рыба свежая 17,5 15 17,6
сельдь 1 1 1
8 Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко, (кг) в том числе 290,0 257,8 360,7
молоко, кефир 120 105 137,4
сметана 2 2 3
масло животное 3,3 3 5,5
творог 14 12 14
сыр 4,5 4 4,5
9 Яйца, (шт) 210 200 201
10 Масло растительное, маргарин и другие жиры, (кг) в том числе: 11,0 10,0 5,0
маргарин и другие жиры 1,5 2 0,5
масло растительное 9,5 8 4,5
11 Прочие продукты (соль, чай, специи), (кг) в том числе: 4,9 4,2 3,5
соль 3,7 3 2,4
чай 0,5 0,5 0,4
специи 0,7 0,7 0,7

А сколько из расчета на месяц (30 дней) понадобиться среднестатистическому человеку для нормального существования в России:

  • хлеба — 9 кг;
  • картошки — 8,4 кг;
  • овощей — 9 кг;
  • свежих фруктов — 4,8 кг;
  • сладенькое — 1,8 кг;
  • молочных продуктов — 24 кг;
  • масла растительного и других жиров — 1,2 кг;
  • яйца — 15 шт;
  • мяса — 4,8 кг;
  • рыбы — 10,5 кг.

К непродовольственным товарам, в которых имеется потребность, относят:

  • медикаменты;
  • одежду;
  • обувь;
  • средства гигиены;
  • товары культурно-бытовые.

Запланировано, что новый подход к формированию потребительской корзины, должен быть применен уже в 2021 году. Поменяется не только ее состав, но и сам принцип определения потребностей населения. В ряде регионов уже запущен «пилотный» проект, направленный на значительное снижение уровня бедности.

При рассмотрении новой корзины потребителя будут:

  • заслушаны мнения медицинского сообщества и статических органов;
  • рассмотрены предложения по определению доли стоимости непродовольственных товаров и услуг;
  • приняты во внимание предложения по совершенствованию правил установления величины прожиточного минимума для каждой группы населения.

Планируется, что обсуждения должны закончиться в марте 2021 года, как раз к подготовке проекта закона о федеральном бюджете на 2022 год.

Пересмотрят так же социально-демографические группы населения в связи с увеличением пенсионного возраста. Предполагается, что трудоспособным населением будут считаться все граждане, старше 16 лет и не достигшие возраста для установления страховой пенсии по старости. Исключение составят лица, кому установлены I и II группы инвалидности.

Прожиточный минимум — это совокупность минимальных затрат, необходимых человеку для нормальной жизни из расчета на месяц. Минимум бывает в целом по РФ, по регионам, а также делиться на минимум для трудоспособного населения, пенсионеров, детей.

Экономический показатель включает в себя:

  1. Стоимость продуктовой корзины — это месячный набор продуктов питания, рассчитанный на одного россиянина.
  2. Затраты на оплату коммунальных услуг — сумма определяется по средним расчетным показателям стоимости и объема потребления энергоресурсов.
  3. Расходы на покупку товаров первой необходимости — это траты на медикаменты, средства личной гигиены, хозяйственные товары.
  4. Траты на оплату иных бытовых товаров, работ и услуг — речь идет об приобретении дополнительных услуг, которые нельзя включить в категорию первой необходимости, но они также обязательны для нормальной жизни человека. Например, приобретение одежды и обуви, оплата услуг парикмахера и прочее.

Простыми словами, прожиточный минимум это денежное выражение минимальных потребностей человека для жизни в течение одного календарного месяца.

Фактическое значение прожиточного минимума изменяется постоянно, на это влияет инфляция, динамика цен, политическая обстановка и многое другое.

Ранее расчетный показатель устанавливался на основании сложных экономических расчетов и выкладок. Но теперь прожиточный минимум на следующий год утверждается не ежеквартально, а раз в год.

Если раньше его величина определялась на основе расчёта стоимости продуктов, включённых в потребительскую корзину, то теперь зависит от медианного среднедушевого дохода по стране.

Прожиточный минимум и МРОТ

МРОТ — это минимальный размер оплаты труда. Показатель напрямую связан с величиной прожиточного минимума. Так, ч. 5 ст. 75 Конституции РФ, ч. 1 ст. 133 ТК РФ и Федеральным законом от 19.06.2000 N 82 —ФЗ установлено, что с 1 января 2019 года минимальная зарплата в России не может быть ниже, чем прожиточный минимум для трудоспособного населения.

Что дает равенство показателей? Это отельная гарантия для трудоспособного населения, что их заработная плата не будет ниже стоимости минимальных потребностей для нормальной жизни. То есть, доход, в виде минимальной зарплате, не может быть ниже, чем установлена потребность в жизненно необходимых товарах, работах и услугах.

Данное равенство достигалось Правительством РФ на протяжении нескольких лет, и только к началу 2019 года значения сравнялись. На тот момент значения достигли суммы в 11 280 рублей в месяц.

В 2021 году МРОТ впервые превысил прожиточный минимум, составив 12 792 руб. В некоторых регионах МРОТ был выше этого показателя.

Минимальная зарплата с 1 января 2022 года составит 13 617 рублей. Согласно ст. 2 закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Смотрите МРОТ в 2022 году по регионам РФ.

Напоминаем, что по новым правилам прожиточный минимум устанавливается сразу на год, а не на квартал, как это было прежде. Причём если раньше его величина определялась на основе расчёта стоимости потребительской корзины, то теперь зависит от медианного среднедушевого дохода по стране.

В Минтруде считают, что эти изменения позитивно скажутся на положении россиян, так как рост МРОТ и положительного минимума будет превышать инфляцию. Это позволит улучшить ситуацию в 60 регионах страны, занижающих прожиточный минимум. Также отмечается, что новые правила приведут к росту пенсий.

Прожиточный минимум используется для оценки нуждаемости граждан при предоставлении таких мер государственной поддержки, как, например, социальный контракт, ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте до трёх лет, выплаты на детей от 3 до 7 лет из малообеспеченных семей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *