Система уголовно исполнительного права рф

Автор: | 07.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система уголовно исполнительного права рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград применяется судебным органом, вынесшим приговор, только в качестве дополнительного вида наказания (ч. 3 ст. 45, ст. 48 УК РФ). Требования приговора о лишении воинского или специального звания исполняются должностным лицом, присвоившим данное звание.

В ст. 7 УИК РФ сказано, что «основаниями исполнения наказания и применения иных мер уголовно-правового характера являются приговор либо изменяющие его определение или постановление суда, вступившее в законную силу», то есть тот или иной вариант судебного решения.

23. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ШТРАФА

Согласно ч. 1 ст. 2 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство РФ состоит из Уголовно-исполнительного кодекса РФ и других федеральных законов. Статья 4 УИК РФ также предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти вправе принимать основанные на федеральном законе нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний.
Согласно ст. 71 Конституции РФ уголовно-исполнительное законодательство относится к исключительному ведению Российской Федерации, в силу чего законы субъектов РФ по вопросам исполнения наказания не принимаются, и потому данный вид нормативных актов в систему российского уголовно-исполнительного законодательства не входит.

В общей теории права принципы определяются как основные идеи права, руководящие положения правовой системы. В ст. 8 УИК РФ перечислены принципы, на которых основывается уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации.

Кроме УИК РФ данную сферу общественных отношений регулируют федеральные законы: «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 1993 года; «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» от 1998 года; «О внесении изменений в статьи 184 и 185 УИК РФ» 1997 года и ряд других.
Роль уголовно-исполнительной педагогики и уго¬ловно-исполнительной психологии в процессе исправления осужденных.

12. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ

Таким образом, уголовно-исполнительное право как самостоятельная отрасль права есть система установленных органами государственной власти юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе исполнения уголовных наказаний.

К требованиям трудового законодательства РФ очень приближены основания и порядок привлечения осужденных к труду, оплата и охрана труда.

По объему обследования выделяют общий и специальный контроль. По стадиям проведения – предварительный, текущий и последующий. По субъекту контроля и характеру их полномочий – международный, контроль Президента РФ органов законодательной власти, органов исполнительной власти (в том числе и ведомственный), органов судебной власти, органов местного самоуправления, общественный контроль.

Виды учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Понятие органов, исполняющих наказания, их основное назначение, задачи и место в системе органов, ведущих борьбу с преступностью. Характеристика уголовно-исполнительная система России. Исправительные колонии и уголовно-исполнительные инспекции как основные виды учреждений, исполняющих наказания, их компетенция, структура и подчиненность.

Поскольку федеральные органы исполнительной власти вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний, то в систему подзаконных нормативных актов входят нормативные акты всех уровней.

Место, которое занимает политика, определяет ее отношение к остальным элементам надстройки, в частности к праву.
Обеспечение личной безопасности осужденных – это организационно-правовой комплекс, функционирующий в целях обеспечения права осужденного на безопасность, обусловленного его общим и специальным статусом.

Принцип законности. Основой целью данного принципа является неуклонное соблюдение и точное исполнение законов и подзаконных актов всеми органами, учреждениями и должностными лицами, исполняющими наказание. Факты беззакония в местах лишения свободы имеют повышенную общественную опасность, поскольку способствуют росту рецидивной преступности.

20. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИИ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ

Правовой статус гражданина как основа правового положения осужденного. Законодательное закрепление правового статуса осужденного. Особенности правового положения осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства. Правовое положение лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества.

Принципы как своего рода «несущая конструкция», благодаря которой обеспечивается целостность всех нормативно-право­вых основ исполнения уголовных наказаний и реализации иных мер уголовно-правового характера.

Названные органы и организации не входят в состав органов и учреждений ФСИН России, однако способствуют реализации целей и задач, стоящих перед ними, содействуют их эффективной деятельности.

Принципы как своего рода «несущая конструкция», благодаря которой обеспечивается целостность всех нормативно-право­вых основ исполнения уголовных наказаний и реализации иных мер уголовно-правового характера.

Соответствующие нормы содержатся и в иных отраслях права (уголовного, административного, трудового, гражданского и др.), которые закрепляют специфические для каждой правовой отрасли меры обеспечения личной безопасности персонала органов и учреждений ФСИН России.

Статья 23. Участие общественных объединений в осуществлении общественного контроля за обеспечением прав человека.

36. ОСТАВЛЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ В СЛЕДСТВЕННОМ ИЗОЛЯТОРЕ ИЛИ ТЮРЬМЕ

Нормы вышеперечисленных отраслей права с различных позиций регулируют процесс определения лиц, виновных в преступлении, назначения им уголовного наказания и его отбывания.

Связь уголовно-исполнительного и административного права касается порядка деятельности исправительных учреждений, определения обязанностей и прав их персонала, а также порядка прохождения службы в органах исполнения наказания.

Ведомственное нормативное регулирование в системе уголовно-исполнительного законодательства представлено весьма широко. Достаточно сказать, что в настоящее время количество таких актов более 150.

Исправление осужденных – сложная психолого-педагогическая и социально-правовая задача. Часть 1 статьи 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ определяет ее как процесс формирования у лиц, отбывающих наказание, уважительного отношения к людям, труду, нормам, правилам и традициям общества, а также стимулирование правомерного поведения осужденных.

Вторым основным законодательным актом в области исполнения уголовных наказаний является Закон РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы».

Согласно Конституции РФ уголовно-исполнительное законодательство находится в ведении Российской Федерации. Данное положение означает, что принятие законов, регулирующих исполнение наказаний, находится в федеральной компетенции Российской Федерации. В УИС по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации.

Уголовно-исполнительная политика также оказывает влияние на уголовную политику и политику государства по профилактике и предупреждению преступлений.

Принцип дифференциации исполнения наказаний. Принцип дифференциации отражает необходимость распределения всей массы осужденных на однородные категории по видам исправительных учреждений.

30. УЧРЕЖДЕНИЯ, ИСПОЛНЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОД СТРАЖЕЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ

В ч. 2 ст. 2 Уголовно-исполнительного кодекса РФ указано, что уголовно-исполнительным законодательством Российской Феде­рации, помимо прочего, «устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний и применения иных мер уголов­но-правового характера, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации».

К основным из них можно отнести социально-политическое и экономическое состояние общества, господствующие в нем нравственные ценности и правовые представления, структуру и динамику преступности в стране, требования международных актов о правах человека и обращении с осужденными, деятельность международных организаций, развитие общественных наук.

В 2010 году были приняты обязательные стандарты для бакалавров и там нет уголовно-исполнительного права среди обязательных учебных дисциплин.

Цели реализуются через решение конкретных задач, которые ставятся перед уголовно-исполнительным законодательством: регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний. определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации (ст. 1 УИК).

17. ОБРАЩЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ И ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ

Трудно переоценить роль принципов в нормотворческой деятель­ности как необходимой предпосылке правового регулирования. Хотя их нельзя в собственном смысле слова считать принципами право­творчества, принципы уголовно-исполнительного права определяют направления, перспективы, сферы и границы последнего.

Политика в сфере исполнения наказания вместе с тем оказывает влияние на уголовную политику. Это относится прежде всего к определению системы наказаний и отдельных ее видов, к практике назначения наказаний.

Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества и обязательной трудовой деятельностью осужденных.

Категории лиц, относящихся к сотрудникам, персоналу учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и требования, предъявляемые к ним.

26. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ

Система уголовно-исполнительного права РФ состоит из 2-х равнозначных систем: системы МВД и системы Минобороны.

Федеральные законы, как действующие, так и подлежащие принятию – проекты, образуют отрасль уголовно-исполнительного законодательства.

Так, 16 июня 1997 г. принято Положение об уголовно-исполнительных инспекциях. В нем определены задачи этих органов по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией от общества, их основные обязанности и права. 4 июня 1997 г. принято Положение о дисциплинарной воинской части. В нем определены задачи и функции названных воинских подразделений.

Характеристика порядка исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества и обязательной трудовой деятельностью осужденных — штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятель¬ностью, лишения специального, воинско¬го или почетного звания, классного чина и государственных на¬град. Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа.

Категории лиц, относящихся к сотрудникам, персоналу учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

В сфере исполнения уголовных наказаний и реализации иных мер уголовно-правового характера принцип законности приобре­тает особое значение, поскольку эта деятельность по реализации государственного принуждения осуществляется в строго регламен­тированных формах и границах и в относительно большей степени чревата нарушением прав и законных интересов осужденных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *