Аттестация учителей новые правила 2018

Автор: | 08.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация учителей новые правила 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Добровольная аттестация (аттестация педагогов на высшую категорию)

Аттестации педагогических работников в 2018 году являются актуальной темой, от них зависят карьерные перспективы, уровень заработной платы. Аттестация учителей 2018 проходит по правилам, прописанным в законе «Об образовании» и находится в ведении субъектов РФ.

Проверка педагогов на соответствие занимаемой должности будет выполняться с помощью единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). По форме ЕФОМ напоминают ЕГЭ, а единый стиль экзаменов позволит более точно сравнить навыки и знания учителей по всей России. Введение общего стандарта создает систему, в которой не будет разночтений по способам проверки компетенций преподавателей.

Второй уровень — необходим для расширения должностных обязанностей. Экзамен добровольный, а по результатам аттестации педагогу присваивают первую или высшую квалификационную категорию.

Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Добровольная аттестация: изменятся ли правила?

Новые правила пока что коснулись далеко не всех. В начале учебного года 2017-2018, т.е. в сентябре, они были апробированы на учителях из Москвы. Благодаря чиновникам из органов образования были собраны учителя разных категорий и возрастов: от молодых до тех, кто проработал в школе практически до самой пенсии.

Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Работаю 37 в школе,веду 27 лет предмет Технология,учитель-практик,можно сказать ,2 срока подтверждала высшую категорию. Пошла на пенсию. Работать стала лучше, понимаю детей, делаю все на автопилоте,но сдавать на «вышку» не буду принципиально. Пожалею свои нервы, время, и не стану отвлекаться на пустое доказательство своей компетенции. Чущь и глупость,простите.

В настоящее время действуют 2 вида аттестаций педагогических работников: на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории.

Есть ли существенные изменения?

Кадровая политика ориентирована на повышение престижа профессии педагога, усовершенствование профстандарта, проведение аттестаций, повышение квалификации учителей, развитие педагогического образования – все это элементы НСУР, Национальной системы учительского роста. Изменения аттестации учителей в 2018 году связано с обновлением национальной системы квалификаций.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Кабинеты не оснащены интернетом. Ведём два журнала, электронный и бумажный. Электронный заполняю со своего планшета в школе или дома с ПК. Школа завалена кучей внеурочных мероприятий. Пожалейте детей тов. чиновники от образования.

Почему москвичам и большие зарплаты за ту же работу , да ещё и аттестация упрощённая?????!!!! Мы хотим , как в Москве!!!!

Другими словами, аттестационная комиссия формируется из работников образовательной организации, где трудится аттестуемый педагог и предусмотренных уставом учреждения представителей коллегиальных органов управления.

Изменятся ли правила добровольной аттестации учителей

В аттестации учителей на установление квалификационных категорий последние изменения в 2017-2018 учебном году связаны с введением единых по всей РФ объективных требований, которые до настоящего времени отсутствовали.

В самом тексте заявления следует отметить некоторые сведения о себе. К примеру, можно написать о:

  • указать сроки нахождения в той или иной должности, стаж работы педагогом по специальности;
  • сообщить об образовании (какое учреждение и когда окончено);
  • перечислить награды, указать ученую степень или звание;
  • другие сведения по желанию педагога.

Больше всего напрягает не проверка знаний по предмету.Это как раз неплохо.Вопрос в том, что ЕФОМовские тесты нацелены на проверку каких-то странных моментов, которые вовсе не обязательно знать учителю.Мы уже работали с такими тестами:там 5 заданий по предмету, остальные ни о чем.Кто только их составляет? Чтобы потом создавать общественное мнение, что учителя не владеют предметом.

В самом тексте заявления следует отметить некоторые сведения о себе. К примеру, можно написать о:

  • указать сроки нахождения в той или иной должности, стаж работы педагогом по специальности;
  • сообщить об образовании (какое учреждение и когда окончено);
  • перечислить награды, указать ученую степень или звание;
  • другие сведения по желанию педагога.

Больше всего напрягает не проверка знаний по предмету.Это как раз неплохо.Вопрос в том, что ЕФОМовские тесты нацелены на проверку каких-то странных моментов, которые вовсе не обязательно знать учителю.Мы уже работали с такими тестами:там 5 заданий по предмету, остальные ни о чем.Кто только их составляет? Чтобы потом создавать общественное мнение, что учителя не владеют предметом.

Диагностические работы являются составной частью УМК по английскому языку для 4 класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой серии «Rainbow English».

Аттестация педагогических работников в 2019 году: порядок, правила, изменения

В течение 5 лет система будет тестироваться, поэтому форма аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности выбирается специалистом самостоятельно. Переход на новый метод проверки знаний постепенно закончится в 2024 году. Поэтому ближайшее время ждать новостей об окончательном переходе на новую систему не стоит.

Горизонтальный рост — введение новых педагогических должностей: старший учитель, ведущий учитель и так далее.

Март-сентябрь: Апробация механизма учета мнения выпускников образовательных организаций при аттестации учителей на квалификационную категорию (но не ранее чем через 4 года после окончания обучения).

В настоящее время прорабатывается вопрос об исключении из профессиональных стандартов положения о том, что их применяют при аттестации.

Учителя – далеко не самая оплачиваемая, но базовая профессия. Это люди, которые дают нам знания. Соответственно, у них должна быть сопутствующая подготовка, огромная база этих самых знаний и множество инструментов, чтобы донести их до школьников и студентов. Только тогда можно будет говорить о качестве образования в нашей стране.

Данный вопрос также немало кого волнует. Учителя хотят знать, попадут ли они в этом году под аттестацию или нет, чтобы заранее начать более усиленно к ней готовиться и наверняка подтвердить свою квалификацию.

Для того, чтобы получить первую категорию, педагогу необходимо иметь определенный набор профессиональных характеристик.

Все научились красивые, и, самое страшное, правильные слова говорить. Делать только ничего не делают. Зато делают вид, будто «делают» (тавтология намеренная).

Документы для прохождения аттестации:

  • заявление с подписью педагогического работника;
  • если ранее педагог уже проходил аттестации, нужна копия результатов этих аттестаций;
  • копия диплома о высшем педагогическом образовании или о среднем профессиональном образовании;
  • если ранее была получена квалификационная категория, требуется заверенная руководителем образовательной организации копия соответствующего документа;
  • в случае необходимости нужна копия документов, которые подтверждают смену фамилии;
  • характеристика (развернутая) с места работы или сопроводительное письмо, позволяющее подтвердить уровень компетенции педагога и его профессиональной деятельности;
  • информационная карта с результатами профессиональной деятельности за межаттестационный период.

Тем педагогам, которые хотят пройти добровольную аттестацию на повышение квалификации, нужно, помимо изложенных выше документов, предоставить также электронные носители (два экземпляра) с двумя видео с занятиями за межаттестационный период.

Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.

Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников.

Кстати, в разработку заданий для предметной аттестации вовлечены учителя. Так, по мнению разработчиков, удастся минимизировать ошибки и неточности. Какие это будут задания – пока неясно. Все предложенные варианты на данный момент не находят положительного отклика в педагогическом сообществе.

Если аттестуемый не явится на аттестацию без уважительной причины, то комиссия вправе оценить квалификацию специалиста без его участия.

Порядок предусматривает, что только не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории можно подать заявление на высшую квалификационную категорию (п. 30 разд.
Квалификационный уровень педагога повышается после решения специально созванной комиссии, членами которой оцениваются компетентности педагога, а также его способности работать с детьми.

Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио».

Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию.

Какие выводы из московской апробации сделали чиновники министерства образования и будет ли аттестация проходить по той же схеме или в нее внеуст поправки — покажет скорое будущее.

Список исключений также остался неизменным. От аттестации освободят:

  • Тех учителей, которые вскоре уйдут в декрет. То есть, у них родится ребёнок и они не будут в ближайшее время заниматься своей деятельностью (как правило, в течении полутра-трёх лет). Под аттестацию они попадут спустя год после выхода из декретного отпуска;
  • Тех учителей, квалификация которых является действующей;
  • Молодых учителей, работающих в данной сфере менее двух лет ввиду их неопытности;
  • Педагогов, которые на протяжении длительного времени были на больничном. В случае, если учитель проболел более четырёх месяцев, ему полагается небольшая отсрочка. Аттестацию нужно будет пройти со следующей волной, то есть, спустя год после занятия своего рабочего места вновь.

Особое внимание нужно обратить на то, что новая модель аттестации педагогических работников не изменяет порядок аттестации на соответствие должности.

Для российских педагогов современными правилами предусмотрено два типа аттестаций: обязательная и добровольная. Так, на сегодняшний день остается еще много вопросов о новом методе аттестации. Тем не менее, десять российских регионов уже готовы принять участие в апробации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *