Кто составляет меню в школе

Автор: | 09.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто составляет меню в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В организациях общественного питания образовательных учреждений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями может осуществляться приготовление блюд, их хранение и реализация. Использование их в иных целях не допускается.

При разработке меню и организации питания следует также руководствоваться Методическими рекомендациями «МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2015.
При этом, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен избегать необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), так как это может повлечь за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, являющегося одним из базовых принципов контрактной системы в сфере закупок.

Организация питания в образовательном учреждении

При общеобразовательных учебных заведениях с количеством учащихся 320 и более в первую смену должны организовываться столовые, а при меньшей численности учащихся — столовые-раздаточные.

По проекту СанПиН наличие того или иного приема пищи зависит от времени пребывания детей в организации (Приложение №13).

Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения необходимо составление примерного меню на период не менее двух недель (10 — 14 дней), в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню (приложение 2 настоящих санитарных правил), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.

Школьники, которые тратят много времени и сил на занятия, нуждаются в своевременном приеме пищи. Рационально организованное питание не только позволяет компенсировать энергозатраты детского организма, но и содействует его росту и развитию. Наша новая статья рассказывает о том, каким должно быть рациональное питание в школе.

Классический школьный обед должен состоять из двух блюд (не считая салата): первого и второго. На первое предлагается горячее жидкое блюдо (борщ, суп любого вида, щи, рассольник). На второе блюдо мясное или рыбное, либо из птицы. В качестве гарнира может быть использована рисовая, гречневая, кукурузная каша, макароны различных сортов, картофель или картофельное пюре, овощное рагу.

По окончании месяца в накопительной ведомости (ф. 0504038) подсчитываются итоги, определяется стоимость израсходованных продуктов и одновременно сверяется с численностью довольствующихся.

Кстати, меню может корректироваться с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей питания населения.

Продолжительность приема пищи должна занимать не меньше 20 минут. Промежутки между приемами пищи не должны превышать 3,5–4-х часов, что обеспечивает хорошее переваривание и усвоение пищи и исключает появление чувства голода.

То есть исходя из указанного выше, в данном случае меню-раскладка разрабатывается частным предпринимателем с учетом наличия продуктов, но при участии медицинского работника учебного заведения.

В зависимости от школы и длительности учебного дня школьники обеспечиваются одно-, двух- и трёхразовым горячим питанием – что соответствует требованиям СанПиНа. Для всех школ ООО «Манго» разработано и утверждено единое меню комплексных обедов, что позволяет обеспечить планомерность и ритмичность завоза продуктов и сырья, а также осуществлять более действенный контроль за качеством блюд.
Одно из самых частых заблуждений родителей: если ребенок много кушает – значит у него хороший аппетит и он здоров, а что именно он кушает – не так уж и важно.

Однако, необходимо понимать, что данная норма не ограничивает волю заказчика конкретизировать закупаемую им услугу, сделать ее более прозрачной для контроля.

Кто должен разрабатывать школьное меню?

Учащиеся ежедневно подвергаются умственным и физическим нагрузкам. Кроме того, в школьный период происходит интенсивный рост и развитие основных систем организма. Рационально организованное питание не только позволяет компенсировать энергозатраты организма, но и содействует его росту и развитию.

Проект «Проход и питание» действует в школах столицы с 2012 года и позволяет отслеживать, когда ребенок приходит в школу и уходит из нее.

В буфетах-раздаточных должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, а также приготовление горячих напитков и отдельных блюд (отваривание колбасных изделий, яиц, заправка салатов, нарезка готовых продуктов).

Санитарные правила и нормы распространяются и непосредственно на организацию школьного питания. СанПиН содержат не только требования к помещениям и техническому оснащению столовых, но и требования к разработке меню.

В базовых организациях школьного питания, столовых образовательных учреждений, работающих на продовольственном сырье и (или) полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции и ее реализацию.

Ознакомиться с меню Вы можете , посетив школу, оно размещено в столовой на видном месте. Обязательно должна стоять печать и подпись директора.

Основные положения организации питания в школах-интернатах

При разработке примерного меню учитывают: продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастную категорию и физические нагрузки обучающихся.
При круглосуточном пребывании должен быть предусмотрен не менее чем пятикратный прием пищи. За 1 час перед сном в качестве второго ужина детям дают стакан кисломолочного продукта (кефир, ряженка, йогурт и др.). Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 — 4-х часов.

Вот, например, меню, которое я нашла на сайте одной из московских школ. По идее, его может посмотреть любой желающий.

На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

Положение и приказы устанавливаются каждым образовательным учреждением на неопределенный срок и распространяются на всех учащихся.

Каким должен быть школьный обед и кто решает, сколько он будет стоить

Положением гарантируется высокое качество и безопасность питания для школьника, а также удовлетворение основных потребностей его организма.

Какими нормативными документами следует руководствоваться при организации питания? Какие требования предъявляются к самому питанию?

Согласно документу, в контракте должны прописываться его цена, порядок расчётов, сроки и место оказания услуги, права и обязанности заказчика и исполнителя, требования к качеству используемых продуктов питания, обстоятельства, при которых стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязанностей по контракту, и прочие условия.

Мы независимы, не ангажированы какой-либо политической или бизнес-структурой, открыты к диалогу и надеемся, что вместе сможем добиться многого в развитии системы дошкольного и школьного питания в нашей стране. Приглашаем к сотрудничеству!

программа, которая необходима на каждом предприятии.

Как и прежде, по желанию родителей наименее полезные продукты — полуфабрикаты и мясные консервы — в столовых не подают, зато каждый день в рационе есть свежие овощи и фрукты.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Аксенова О.И., Яновская Г.В.

В образовательных организациях (а это в основном бюджетные и автономные учреждения) полученный доход от реализации готовых блюд является собственным доходом учреждения, и все расчеты следует отражать по КВФО 2.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся.

План организации питания в школе

Кроме того, в школах работают профильные комиссии по питанию при управляющих советах, в состав которых входят родители. Обычно информацию об этих советах можно узнать на сайте школы.

Рекомендуемые меню могут быть использованы без изменений, либо с учетом пищевых предпочтений детей, а также в зависимости от типа и оборудования пищеблоков ГОУ.

Ежедневно в рацион следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, ржаной и пшеничный хлеб, сахар. 2–3 раза в неделю можно давать школьникам рыбу, яйца, сыр, творог и кисломолочные продукты.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Московским фондом содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения к.э.н. Тобис В.И., Отришко М.Г.

Питание учащихся учебных заведений осуществляется путем предоставления платных услуг по организации питания частным предпринимателем. Каждая школа предоставляет помещение для хранения продуктов, приготовления еды и ее раздачи.

Горячее питание организовывается для каждого класса с учетом учебного режима школьников. Столы в пищевом блоке заранее накрываются.

Новое школьное меню: Разработчики учли вкусовые предпочтения детей

На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

На сайт школы мы меню не выкладываем, хотя мысль неплохая. В этом году добавлю страничку на школьный сайт.

Некоторые образовательные организации принимают участие в проекте «Мой школьный ресторан».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *