Финансовые аспекты пенсионной реформы в россии

Автор: | 09.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Финансовые аспекты пенсионной реформы в россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данные тенденции побуждают Правительство РФ к принятию ряда мер по изменению демографической ситуации в стране. Первый шаг – пенсионная реформа, которая началась 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

1. Реализация пенсионной реформы

Нынешнее покаление пенсионеров также несет потери, так как 6 % страховых взносов не поступают в бюджет Пенсионного фонда РФ, следовательно, не направляются на формирование текущих пенсий [3, с. 5].

Основная задача Пенсионного фонда Российской Федерации – назначение и обеспечение выплаты различных видов пенсий и пособий, которые имеют тенденцию роста, обусловленную повышением численности пенсионеров, индексацией пенсий и выплат. Так с 2014 г. по 2018 г. численность пенсионеров возросла на 106,1 %, с 41 млн чел. до 43,5 млн чел. (рис. 1).

Oднако по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году.

Пенсионная реформа, проводимая в России, напрямую затрагивает интересы каждого человека, так как любая пенсионная система – это одна из составляющих системы социальной защиты. В любом обществе в той или иной форме действует определенная система социальной защиты населения. Она составляет необходимый и существенный параметр общественного устройства.

Важнейшим законодательным актом, через который проводится пенсионная реформа и который устанавливает непосредственно нормы и условия пенсионного обеспечения, является Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ).

— модернизация системы негосударственных пенсионных фондов.

Если, хотя бы в одном из сегментов этой информации произойдет сбой или Пенсионный фонд не сможет оперативно и достоверно отразить необходимую информацию, то система в целом не будет работать. Вместе с тем, полностью переложить часть груза ответственности по учету на негосударственные фонды невозможно.

Социальные пенсии — это пенсии людям, не имеющим заработка (например, инвалиды с детства), трудовой книжки: пенсии при потере кормильца.

С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация круп-номасштабной пенсионной реформы. Реформа является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, ее цель – создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспе-чить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности.

Сложнее оказалась ситуация с получателями так называемых социальных (не трудовых) пенсий, в состав которых, помимо собственно «социальных пенсионеров», входят получатели пенсий по инвалидности и пенсий по случаю потери кормильца. Доля малообеспеченных и крайне бедных среди них в 2008 г. была выше, чем среди населения страны в целом.

— модернизация системы обязательного пенсионного страхования

Как видно из приведенных в табл. 1 данных, в течение 2014–2018 гг. дефицит Пенсионного фонда России имел неустойчивую тенденцию к сокращению: если в 2015 г. его величина составила 543,6 млрд руб., то к 2017 г. она сократилась до 59,4 млрд руб., а к 2018 г. увеличилась до 159,1 млрд руб.

Однако проблема регулятора все же существует. Ограничить рынок только контролем, надзором и регулированием пенсионных накоплений со стороны ФКЦБ невозможно. В стране есть множество организаций, которые исторически играют немаловажную роль в регулировании деятельности субъектов инвестирования пенсионных накоплений.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Середа К.Н., Нешитой А.С,, Голодова Ж.Г., Романовский М.В., Баска-ков В.Н. и других.

О сложности этого вопроса свидетельствует тот факт, что даже в Швеции в первые годы существования ее первой пенсионной системы, которая очень близка к новой российской модели, этот вопрос не получил окончательного решения. Существующее отечественное законодательство тоже пока не содержит прямых ответов на вопросы о том, как будет финансироваться в России система аннуитетов.

— ФЗ от декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ»;

Тезис (ловушка) 1. Уровень пенсионного обеспечения в стране крайне низок, и пенсионеры в своей массе являются бедными.

Исследование вопроса показывает, что пенсионные категории интегрированы в различные фундаментальные направления экономической теории.

Кроме того, в середине 90-х годов стали появляться Негосударственные Пенсионные Фонды, услугами которых могли воспользоваться граждане только по собственной инициативе.

Исследование вопроса показывает, что пенсионные категории интегрированы в различные фундаментальные направления экономической теории.

Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений ме-жду работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работода-теля за уплату страховых взносов за каждого работника.

Если посмотреть на весь список реформ: здравоохранение, медико-социальное страхование, трудовые взаимоотношения, то пенсионная реформа стала задумываться и первые ее контуры стали проясняться еще 7 лет назад.

Эксперты оценили влияние пенсионной реформы на экономический рост

Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено.

К сожалению, дефицит бюджетных средств Пенсионного фонда РФ становится хроническим явлением. Одним из методов управления дефицитом является изменение принципов и методов администрирования в системе обязательного социального страхования. Введение единого страхового взноса с 2019 г. имеет как свои плюсы, так и минусы.

Изменение законодательства должно было также создать условия для развития страховых принципов в пенсионном обеспечении.

Проведения пенсионной реформы и ее текущее состояние. Уровень пенсионного обеспечения в России на 2013 год. Источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы. Финансовая цена проблемы поддержки уровня государственного пенсионного обеспечения.

Ни для кого не секрет, что демографическая ситуация в России прогрессирует. О причинах сверх смертности населения ведутся дискуссии давно как на высшем уровне политической власти страны, так и на школьных уроках географии. Но стоит задуматься и о последствиях подобного темпа снижения численности страны.
Это упрощенный расчет, потому что на самом деле возникаетряд проблем с определением возраста дожития и общей суммы накопления.

Поэтому законодатели (Правительство и Государственная Дума) сегодня оказались в сложной ситуации. Очень трудно обеспечить действенность регулирования без концентрации всех функций в рамках одного надежного и дееспособного регулятора. Например, Инспекцию негосударственных пенсионных фондов таким регулятором сегодня назначить просто нельзя.

В российских условиях реализовать эту меру можно только в совокупности с весьма существенным пакетом экономических реформ. Но в связи с тем, что реформы в стране продвигаются достаточно медленно, осуществить предложенные изменения в ближайшей перспективе вряд ли удастся.

Здесь и ниже в тех случаях, когда это оговорено дополнительно, в качестве исходных данных для расчетов использовались материалы сборников Госкомстата России «Социальное положение и уровень жизни населения России» (официальное издание) за соответствующие годы.

Законодательная база современной пенсионной системы в Российской Федерации формировалась почти 10 лет. Законодатели и организаторы пенсионного обеспечения по многим вопросам так и не пришли к единому мнению. Концепция реформы менялась четыре раза.

Правовым фундаментом новой пенсионной системы можно назвать Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ).

Прежде всего, необходимо разобраться, откуда и как поступают пенсионные отчисления в ПФР. Каждый работодатель уплачивает Единый социальный налог (ЕСН). ЕСН включает в себя суммы отчислений в ПФР.

Сам факт того, что это присвоение отодвигается на длительный срок, снижает (и существенно) покупательную способность пенсионных выплат под влиянием различных рыночных факторов, ослабляя гарантии пенсионного жизнеобеспечения старшего поколения на достойном уровне.

Сегодня в российском фонде действует учетная система, создававшаяся последние 4 года и отвечающая потребностям старой модели, когда требования к персонифицированному учету были проще. Однако теперь система становится многоуровневой, в ней возникают, минимум четыре составные части персонального счета.

Результаты обследования бюджетов домашних хозяйств в 2000-е гг. не подтвердили и этот тезис. Например, в декабре 2006 г. удельный вес домашних хозяйств с денежными доходами ниже прожиточного минимума среди домашних хозяйств одиноких пенсионеров составил 6%, в то время как среди домашних хозяйств без детей в целом — 15,7%. Например, будущие пенсионеры смогут с 2004 года изымать свои сбережения из государственного Пенсионного фонда и направлять их в негосударственные пенсионные фонды.

Уровень пенсионного обеспечения в России на 2013 год

Однако многие важные проблемы деятельности пенсионных фондов, обусловленные особенностями современной российской пенсионной системы и институциональной структурой российского финансового рынка, остаются пока за пределами рассмотрения.

Национальная пенсионная система современной России, в основе которой распределительно-накопительная модель, базируется на страховом механизме.

Пенсионная реформа является в настоящее время важным, но не единственным направлением реформирования социальной сферы, которое намечено и реализуется Правительством РФ. Тем не менее, в длинном перечне она стоит особняком. Главное отличие — она планировалась и делалась в хорошем смысле «по-русски».

Спасибо, информация о Вашем заказе принята.

Этот тезис опровергается также и данными табл. 1, на основании которых можно сделать вывод о том, что некоторые из категорий пенсионеров не только не являются «замыкающим» звеном, или аутсайдерами, по размеру получаемых доходов в домохозяйствах, но, напротив, выступают в роли их лидеров.

Так как российская система будет смешанной, будущие пенсионеры будут получать пенсии из двух источников: распределительной и накопительной составляющих. Такой подход почти полностью повторяет модель шведской пенсионной системы.
Становилась все очевидней необходимость реформирования централизованно-государственно-распределительной системы, заменяя ее частично новой для нашей страны, так называемой накопительной системой формирования пенсионных фондов — государственных и негосударственных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *