Штраф тонировка 2022 КОАП

Автор: | 17.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф тонировка 2022 КОАП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Мойка во дворах и парковка на газонах будет наказываться во всех регионах страны. Звучит разумно, но на практике таит в себе опасность. Мойкой можно признать, например, протирку фар и номерных знаков перед поездкой, а также боковых стекол. Часто водители льют на них воду и вытирают начисто тряпкой или приспособлением для сгона воды. Теперь за подобную сознательность можно будет поплатиться — получить штраф от 300 до 5 тысяч рублей.

Что касается парковки на газонах, то проблема в том, что во многих регионах есть города с обширными частными секторами, а перед домами есть лужайки, на которых люди оставляют автомобили. Также нет четких границ ни газонов, ни детских площадок — их нужно уточнять в местных муниципалитетах. В итоге автомобилистов будут штрафовать на сумму до 4 тысяч рублей за парковку возле своих частных домов и на 5 тысяч рублей за стоянку возле детских площадок.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Помыл стекла и… штраф? Да! 3 опасности в новом КоАП 2022

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

Согласно статье 12.5 КоАП, с 1 марта 2022 года вступает в силу новая поправка, запрещающая эксплуатировать автомобиль при определенных неисправностях. За нарушение требования — штраф 500 рублей.

К неисправностям относят:

• шины не по сезону, стертые покрышки;

• фонари заднего хода не включаются или не работают в постоянном режиме при включенной передаче заднего хода;

• контурные и габаритные огни не работают в постоянном режиме;

• фары (со световым потоком более 2000 люмен), устройства фароочистки отсутствуют либо неисправны;

• видеорегистраторы, навигаторы, пленки и наклейки, загораживающие обзор водителю (кроме зеркал заднего вида, стеклоочистителей, устройств размораживания и осушения ветрового стекла);

• поврежденный бампер;

Если водитель ехал на автомобиле, например, без фары, то сотрудник ГИБДД имеет право запретить эксплуатацию транспортного средства и выписать штраф. Автовладельцу придется вызывать эвакуатор.

Штраф за выброшенный из машины мусор составит 3 тысячи рублей. Повторное нарушение обойдется в 5 тысяч рублей. Если выброс мусора повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, денежное наказание увеличится до 7 тысяч рублей.

Мойка и парковка в неположенном месте

Появится штраф за мойку в неположенном месте — до 2 тысяч рублей. За проезд и парковку на газоне придется заплатить до 4 тысяч рублей, детских и спортивных площадках — до 5 тысяч.

Кроме того, с 1 тысячи до 3 тысяч рублей вырастет штраф за стоянку вне специально отведенных «карманов».

За неоднократный отказ остановить машину во время преследования водителей могут начать штрафовать на 40 тысяч рублей. Если при этом будет создана угроза жизни и здоровью человека, санкция предусматривает лишение прав на 3 года.

Чрезмерная тонировка

Еще одно важное изменение — повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой, которое грозит штрафом в 3 тысячи рублей.

За повторную езду с нечитаемым грязным номером планируют наказывать суммой в 5 тысяч рублей или лишать прав.

Максимальный штраф за перевозку детей без автокресла предложено увеличить с 3 тысяч до 5 тысяч рублей.⠀

  • Детей до 7 лет обязаны перевозить с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. К удерживающим устройствам относятся: автолюльки, кресла и бустер.
  • Для детей 7-11 лет такое же условие, но на заднем сиденье можно пристегнуть лишь ремнем безопасности автомобиля.
  • С 12 лет специальные приспособления уже не требуются. Независимо от того, где сидит ребёнок.
  • Наказанием за три грубых нарушения правил в год станет лишение прав или штраф 10–30 тысяч рублей.

Кроме того, предложено временно ограничивать право управления транспортным средством. К примеру, до решения суда по делу о грубом нарушении ПДД.

  • За повторное управление автомобилем лицом, не имеющим прав или лишенным прав, штраф вырастет до 20-30 тысяч рублей или же ждут обязательные работы от 40 до 60 часов.
  • За опасное вождение управление «средствами, не предназначенными для движения по автодорогам общего пользования (снегоходы, мотоблоки) предусмотрен штраф до трех тысяч рублей.

За пьяную езду с ребенком в салоне автомобиля предлагается штрафовать на 50 тысяч рублей и лишать прав до трех лет. При этом за задержанное транспортное средство придется заплатить залог в 30 тысяч рублей.

Отказ от применения административного ареста

В новом проекте кодекса предложено исключить такую меру наказания, как административный арест, однако окончательное решение по этому вопросу еще не принято. Арестом сейчас наказывают за управление автомобилем водителем, лишенным прав, либо за нетрезвое вождение, если гражданин был ранее лишен прав или не имел удостоверения.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Нарушение Размер штрафа
Отказ от подачи или нарушение сроков подача документов и сведений, которые организация направляет в ФСС дня назначения и выплаты пособия 200 руб. за каждый несданный документ
Подача неверных сведений и документов, сокрытие документов, повлекшие переплату пособия 20% расходов, излишне понесенных ФСС Но, не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.
Несвоевременная подача сведений для назначения и выплаты пособия напрямую из ФСС 5 000 руб.

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Новые штрафы: что ждет водителей в 2022 году

  • В Коми сотрудникам ДПС пришлось применить оружие в погоне за пьяным мужчиной29 ноября
  • В Коми лесопожарный центр отменил закупку дорогой Toyota Land Cruiser Prado27 ноября

В соответствии с Техническим Регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в 2021 году светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %.

В случае выявления нарушений требований к светопропусканию стёкол автомобиля водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

ГИБДД предупреждает: при выявлении повторного факта управления автомобилем с тонированными стёклами в отношении водителя в может быть составлен административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). Исходя из судебной практики, наказанием в данном случае станет административный арест на срок до 15 суток.

  • Минтранс прокомментировал «отмену» требований к тонировке — 25/09/2020
  • Запрет на тонировку отменили? — 18/09/2020
  • Требования к тонировке 2020: последние новости [+видео] — 16/09/2020

Штраф за тонировку вырастет в пять раз

  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

@stevemartintogo / Twitter

Сюжет сериала вращался вокруг троих жителей высотного дома на Манхэттене, которые обожают криминальные рассказы. Неожиданно они оказываются втянуты в расследование убийства, произошедшего прямо у них под носом. О том, как продвигается разгадывание загадочного преступления, они ведут подкаст. Шоу продлили на второй сезон спустя буквально две недели после выпуска первого.

Также стало известно, что к проекту присоединится еще одна молодая героиня в исполнении Кары Делевинь. Модель и звезда таких громких лент, как «Отряд самоубийц» и «Валериан и город тысячи планет» официально стала важной частью нового сезона.

До 2016 года инспекторы ГИБДД измеряли светопропускание автомобильных стекол по ГОСТ 1998 года. По нему уровень светопропускания «тонера» на лобовом и передних боковых стеклах должен составлять 70%. Новый закон с 1 января 2017 года требует, чтобы общее затемнение не превышало 15%, а если автомобиль подержанный – 10%. По мнению работников ГИБДД, такое тонирование не мешает обзору.

В 2021 году боковые и лобовые стекла тонируют до 70%, заднее – до 5%. Фары и фонари не тонируют вообще.

Согласно ГОСТ 33997-2016, лобовое стекло должно пропускать 75% света или больше, передние боковые стекла – 70% или больше. В то же время, в Решении Комиссии Таможенного союза N 877 от 09.12.2011 указано: минимальная величина светопропускания для всех передних стекол автомобиля – 70%. Решение N 877 было отредактировано 17 августа 2021 года, и инспекторы ГИБДД при проверках стекол прибором тауметром пользуются этим решением, а не ГОСТом.

Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТ в 2021 году – 70%. Можно пропускать еще больше света, меньше – нельзя.

В соответствии со статьей 12.5 КоАП, за нарушение стандартов тонировки водителю придется платить штраф в 500 рублей, если светопропускание лобового и переднего стекла будет ниже 70%.
Водителя, который сделал тонировку фар и задних фонарей не белого, не желтого и не оранжевого цвета, ждет более серьезное наказание – лишение ВУ сроком до 12 месяцев.

Кроме протокола инспектор может выписать требование об устранении проблемы с тонировкой в течение 10 дней. Если водитель проигнорирует требование, ему придется платить штраф в размере 2–4 тыс. рублей, сидеть в полицейском участке 15 суток или идти на обязательные работы на 40–120 часов.

Штраф за тонировку стекол автомобиля могут отменить

По российским законам водителя не наказывают за одно и то же нарушение правил больше одного раза. Если работник ГИБДД уже составил протокол, можно не бояться, что при следующей проверке другой инспектор снова оштрафует за то же самое.

Сколько штрафов за «тонер» могут выписать? «Неприкосновенность» в плане штрафов за тонировочную пленку длится 10 дней с момента первого штрафа. По истечении этого срока инспекторы снова получат право штрафовать за неправильную тонировку. То есть, если водитель не снимет или не поменяет пленку на стеклах, по закону его можно наказывать за это каждые 10 дней.

Если машина принадлежит компании, штраф за несоответствие тонировочной пленки требованиям ГОСТ и Техрегламента ТС будет таким же, как для физических лиц.

Действующий размер штрафа для юридических лиц и ООО в 2021 году — 500 рублей.

Как измеряют тонировку инспекторы ГИБДД

Чтобы узнать уровень светопропускания автомобильных стекол, работники ГИБДД пользуются тауметром. Это портативный прибор, который состоит из излучателя и приемника. Инспектор устанавливает излучатель со стороны улицы, приемник прислоняет к стеклу изнутри автомобиля и следит за показаниями тауметра.

Как инспекторы измеряют затемнение стекол в пасмурную погоду? Погода не влияет на результаты замеров. Инспекторы калибровали старые тауметры под уровень освещенности в момент измерения. В 2021 году они пользуются приборами, которые одинаково точно определяют уровень затемнения в любую погоду.

Единственный стопроцентный вариант избежать штрафа за слишком темную пленку на стеклах – наклеить ту, которая пропускает 70% света или больше. Этот материал довольно прозрачный, поэтому не скрывает количества людей в салоне и их лиц.

Еще можно попытаться избежать первичного или повторного штрафа за тонировку вот такими способами:

  • Опустить стекла, как только впереди показались работники ГИБДД. Способ работает летом у самых зорких водителей. Зимой инспекторы поймут, что происходит, остановят автомобиль и потребуют поднять стекла для замера. Если им отказать, придется сидеть 15 суток в полицейском участке.
  • Поставить кнопку, которая отключает стеклоподъемники. Водитель не отказывается поднять стекла, но говорит инспектору, что подъемный механизм неисправен. Иногда этот способ работает, но опытный работник ГИБДД может досмотреть автомобиль, найти кнопку отключения стеклоподъемников и выписать штраф.
  • Сделать электронную тонировку. Водитель нажимает на кнопку – стекла становятся прозрачными, нажимает еще раз – темнеют. Электронный «тонер» стоит дорого, но работает, к сожалению, не всегда. Если инспектор заметит издалека, что стекла в автомобиле темные, и найдет кнопку при досмотре, он все равно выпишет штраф.

Еще можно получить только половину наказания, если заплатить штраф в течение 20 дней после составления протокола. То есть, внести 250 рублей вместо 500.

Если водитель разобрался с причиной остановки, но работник ГИБДД все равно оформил протокол, штраф за тонировку лобового стекла и боковых стекол можно оспорить. В этом поможет камера мобильного телефона. Нужно снять удаление пленки на видео рядом с постом ГИБДД. После этого:

  • Составить жалобу. Адресат жалобы – начальник отдела, в котором работает инспектор. Имя начальника напечатано в бумажном постановлении. В жалобе описывают обстоятельства, в которых инспектор оформил протокол, и указывают причины несогласия.
  • Подготовить копии документов и приложить видео. К жалобе прикладывают копии ОСАГО, ВУ, СТС и паспорта гражданина РФ, прикрепленные копии документов перечисляют. Видеофайл записывают на флешку.
  • Отправить жалобу. Если нет времени ехать в ГИБДД, можно отправить ее заказным письмом и ждать ответа в течение 10 суток. Если придет отрицательный ответ, можно подать в суд.

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

Всё о Тонировке. Права и законы. Часть 1.

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Наказание

12.5 часть 3.1

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2021 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Процедура тонирования предполагает полное соблюдение правил ГОСТа. По предписаниям установлены стандарты пропускной способности для лобового и боковых стекол – не менее 70%.

Нормы оклейки боковых стекол второго ряда и задних окон не ограничены. Единственное условие – наличие боковых зеркал спереди.

Использование зеркальной пленки запрещено на территории РФ.

Законодательство предполагает следующие нормы и правила выполнения тонирования автомобиля:

  1. Соблюдение предусмотренной светопропускной способности.
  2. Допускается наличие цветной защитной оклейки вверху лобового окна 14см, и не ниже зоны попадания стеклоочистителей.
  3. Согласно ГОСТУ 33988-2016, на лобовом стекле существуют зоны, где разрешена оклейка пленкой с меньшей пропускной способностью.
  4. Затемнение передней полусферы не должно изменять цветовое восприятие основных передающих цветов: белого, красного, зеленого и синего.

Согласно статье 12.5 КоАП, за нестандартную пленку на окнах предусмотрено наказание, последствием которого будет штраф, зависящий от обстоятельств и места оклейки.

Несоответствие стандартов затемнения на передних и боковых стеклах влечет за собой наказание в размере 500 рублей, а также предписание о снятии пленки в течение следующих 10 дней.

Какие новые штрафы вводят с 2022 года

При несоблюдении стандартов оклейки лобового окна, а именно при пропускной способности менее 70%, автовладельцу грозит взыскание в размере 500 рублей.

За тонировку фар лишают права управления, поэтому если водитель сел за руль без прав, то его ожидает наказание в виде штрафа в 30 тысяч рублей либо арест сроком до 15 суток. Повторное нарушение по истечении года влечет вторичное отнятие прав сроком на год.

Санкции за атермальную тонировку аналогичны: 500 рублей при ненормативной оклейке. Также инспектор предъявит требование о снятии пленки, в противном случае возможен арест до 15 суток либо назначение 50 часов общественных работ.

Законодательство предусматривает аналогичный размер штрафа за неправомерную или зеркальную тонировку. Так, нарушение влечет санкции в пределах 500 рублей либо предупреждение с условием обязательного снятия затемнения.

Денежное взыскание за съемную тонировку такое же, как и за обычную – в пределах 500 рублей. Помимо штрафа, сотрудник может потребовать снять пленку на месте.

За полную оклейку автомобильных окон предписывают аналогичное наказание – 500 рублей в случае нарушения установленных норм. Повторная встреча с инспектором по истечении 10 дней сулит таким же взысканием.

Попытаться обойти взыскание можно несколькими нехитрыми методами:

  1. Отказаться от использования «глухой» пленки. Такой вид оклейки наиболее опасен: в вечернее и ночное время суток увеличивается риск не заметить и наехать на препятствие.
  2. При оклеивании тонировочной пленкой со светопропускной способностью менее 70% лобового и 75% боковых передних, водителю будет назначен штраф.
  3. Снять пленку в момент фиксации правонарушения. Иногда инспекторы идут навстречу и разрешают уехать с выписанным предупреждением вместо денежного взыскания.
  4. Использовать каркасные шторки. Такой вариант позволит быстро убрать затемнение, а после вернуть обратно.

Не секрет что большинство автовладельцев интересует, какой предусмотрен штраф за тонировку стекол? Ведь тонкая пленка в большинстве случаев размещается на поверхности не только из эстетических соображений. Известно, что некоторые не хотят афишировать своего присутствия в машине.

Есть и такие виды тонировки, которые улучшают климат в салоне. Так, существуют атермальные пленки с особым строением, которые летом и зимой задерживают часть инфракрасного или ультрафиолетового излучения. В результате водителям и пассажирам внутри становится комфортнее.

Как бы там ни было, требуется знать не только об ответственности за тонировку, но и основные правила ее нанесения. Обо всем этом расскажет предлагаемый материал. Итак, начнем.

Летом 2019 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств. Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле.

Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает. Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил. О них речь пойдет ниже.

Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект. Он призван исключить ч. 3.1 из ст. 12.5 КоАП. Логика законодателей понятна.

Главные аргументы в пользу тонировки:

  • защита от воздействия лишних солнечных лучей;
  • уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
  • снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.

Наконец, авторы законодательной инициативы ссылаются на общепринятую мировую практику. Кстати, есть и объективные причины для пересмотра ответственности за тонировку. Так, нынешние методики замера пропускной способности света предполагают существенную погрешность. Как следствие, результаты оказываются недостоверными.

Пока никто с уверенностью не может сказать, когда будет принят законопроект, уберут ли статью за тонировку и произойдет ли это вообще. Поэтому владельцам транспорта ничего не остается делать, как терпеливо ждать.

Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол. Критерий один – нарушение параметров светопропускания.

На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г. Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.

Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей. Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку. Однако о законности такого требования мы поговорим ниже.

Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает. Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД.

Какая тонировка разрешена? Технический регламент ( ГОСТ 5727-88) определяет общие требования к стеклам автомобиля и к их составным частям. Стандарты отличаются от типа транспорта и его назначения. Но есть и некоторые общие положения.

К примеру, не допускается наличие стеклянных поверхностей автомобиля с зеркальным эффектом. Когда присутствует тонировка, она не должна искажать восприятия основных цветов спектра.

Вот набор основной информации о разрешенной тонировки, которую должен знать водитель, решивший осуществить наклейку светозащитной пленки. Сведения приведены в разрезе стекол.

По существующим нормативам пропускная способность света для гражданского транспорта не должна быть меньше 75 %. В отношении бронированных автомобилей этот показатель составляет 60 %.

Сказанное касается автомобилей:

  • первых лиц государства;
  • инкассаторов;
  • спецслужб.

Задумываясь над креплением пленки, стоит принять во внимание такую деталь. Даже на новых автомобилях фронтальное стекло не пропускает 100 процентов света. Стандартный показатель находится на уровне 80 – 90 %.

Поэтому перед приобретением и наклейкой пленки нужно все взвесить и по возможности провести дополнительные расчеты. В такой способ можно снизить риски применения административных санкций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *