Обязанности проводника пассажирского вагона в пути

Автор: | 11.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности проводника пассажирского вагона в пути». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года 22±2 °С, в летнее-24±2 °С. Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов, а в летнее время года — только для вагонов с кондиционированием воздуха.

По желанию пассажиров и при наличии возможности заменять в пути следования постельное бельё за дополнительную плату.
Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а затем сжигаться в топке котла вагона или удаляться из вагона в предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях. Выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается.

Обязанности проводника в поездах

Перечислим по пунктам основные обязанности проводника перед пассажирами. Это, прежде всего:

  • проверка билетов и документов во время посадки на поезд;
  • оказание помощи пассажирам при посадке/высадке из вагона;
  • выдача постельных принадлежностей и их сбор не ранее, чем за 30 минут до прибытия на станцию следования;
  • продажа чая, кофе, кондитерских изделий и пр. Проводник обязан не менее трех раз в сутки пройти по вагону и предложить пассажирам вышеуказанные товары. Также и чай, и кофе, и все остальное можно купить в любое время суток, причем работник вагона обязан принести заказ на место пассажира;
  • предоставление пассажирам (по требованию) таких вещей, как щетки для одежды и обуви, настольные игры (шахматы, шашки);
  • предоставление возможности зарядки мобильного телефона;
  • предоставление горячей и холодной (питьевой) воды;
  • вызов официанта из вагона-ресторана для принятия от пассажира заказа на питание;
  • поддержание в вагоне тишины и общественного порядка в ночное время — с 23.00 до 6.00;
  • побудка пассажиров минимум за 30 минут до их прибытия на станцию следования.

Как объяснили в пресс-службе Московской железной дороги, обязанности проводника записаны в типовой инструкции для проводника пассажирского вагона от 02.10.89 г. Эти правила закреплены приказом Министерства путей сообщения № 30 26.07.02 г. «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте».

Вот основные обязанности проводника:Не менее двух раз в сутки — влажная уборка в вагоне, а уборка туалетов — по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов.В вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в день с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00 и с 20.00 до 22.00 часов по местному времени — чай, кофе, кондитерские изделия по установленной цене.

Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок «секретку», замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ.

Проводник пассажирских вагонов перед отправлением поезда с промежуточной станции или после вынужденных остановок должен проверить отпуск тормоза по манометру, расположенному в тамбуре или служебном отделении вагона РИЦ, а если позволяют условия – и по отходу тормозных колодок от поверхностей катания колес.

Во время движения пассажирского поезда торцовые двери тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцовые тамбурные двери не запираются, а доступный только изнутри вагона замок («секретку»), замок под специальный ключ и замок под трёхгранный ключ.

На линейных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами на данный поезд независимо от того, в какие вагоны выданы билеты и не допускать посадки и высадки на ходу поезда.

Конечно, запрещается трогать стоп-кран только в том случае, если нет угрозы жизни пассажиров. Энтузиаст, сорвавший его ради шутки, подвергнется совсем нешуточному штрафу в 5 тысяч рублей.

Обязанности проводника пассажирского вагона в российских поездах

Поэтому не стоит обижаться, если проводник вагона не успевает моментально выполнить ваши требования, возможно, в данный момент у него просто не хватает на это времени.

В поездах, следующих по территории Российской Федерации проездной документ возвращается пассажиру, контрольный купон хранится у проводника. В поездах, следующих в межгосударственном сообщении проездной документ и контрольный купон до окончания поездки хранятся у проводника пассажирского вагона. После отправления пассажирского поезда проводник обязан, находясь в тамбуре, наблюдать за движением поезда, в случае обнаружения неотпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к их устранению или при необходимости к остановке поезда.

Если утрачены бесплатные разовые билеты, то указывают форму билета, число лиц, следующих по билету, место работы владельца билета, подтвержденное паспортом или служебным удостоверением.

ИНСТРУКЦИЯ ПРОВОДНИКУ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Выбрасывать бумагу в домашний туалет – дело привычное. Однако в поездах это запрещено. В противном случае вы рискуете спровоцировать засор и терпеть нужду всю оставшуюся дорогу. Стоит помнить и о санитарной зоне: пока поезд не проедет данный отрезок пути, туалеты будут закрыты. Зато пользоваться рукомойником в это время разрешено.

При исполнении служебных обязанностей начальник поезда должен быть в установленной форменной одежде. Начальник поезда международного сообщения и фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца.

При отправлении пассажирского поезда со станции проводник обязан закрыть боковую дверь вагона и наблюдать через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

Начальник поезда подчиняется руководителю предприятия, где он работает, а в пути следования (в оперативном порядке) — руководителям подразделений железных дорог, ведающих пассажирскими перевозками. Начальнику поезда непосредственно подчинен поездной электромеханик и включенные в поездную бригаду проводники пассажирских вагонов.

Проводник вагона с радиокупе (штабного), не оборудованного системой автоматического закрытия и контроля закрытого положения боковых дверей вагонов, при отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг, ночью -ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

Telegraf.by / новости Беларуси / мировые новости / последние новости

Олег Романов, Вешняки.Как рассказали в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города, строительством или обустройством помещения для консьержей должен заниматься ваш ДЕЗ или ЖЭК на основании протокола собрания жильцов. Перед этим в подъезде необходимо поставить металлическую дверь с запирающим устройством и домофоном.

Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок «секретку», замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ.

Марина Копелева, Зеленоград.Как объяснили в пресс-службе Московской железной дороги, обязанности проводника записаны в типовой инструкции для проводника пассажирского вагона от 02.10.89 г.

В вагонах с комбинированным отоплением разрешается произ­водить влажную уборку полов, кроме котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления.

После полной остановки поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к посадке и высадке пассажиров. Обеспечивать контроль работников поездной бригады за техническим состоянием оборудования вагона, за систематической проверкой системы контроля нагрева букс.

Проводник пассажирского вагона при остановке в пути следования или прерывании поездки на оборотной стороне контрольного купона в поле «для служебных отметок» делает отметку « остановка на станции ____________(часы, число, месяц, год)_________Подпись______ и отдает его (контрольный купон) пассажиру.

Проводник вагона с радиокупе (штабного), не оборудованного системой автоматического закрытия и контроля закрытого положения боковых дверей вагонов, при отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем – свернутый желтый флаг, ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

В вагонах со спальными местами контрольные купоны проездных документов АСУ «Экспресс» и проездные документы, не имеющие голографической защиты, до конца поездки должны находиться у проводника вагона, который несет ответственность за их сохранность.

Предоставлять возможность зарядить электронные устройства (мобильный телефон, планшет и т.д.). В купе гости могут сделать это самостоятельно, а вот в плацкарте потребуется прибегнуть к помощи проводника.

На линейных железнодорожных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы (билеты). Не следует допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

Обращаем Ваше внимание, что в случае если для проезда одного ребенка оформлено два или более проездных документа по тарифу на перевозку детей до 10 лет, проводник имеет право потребовать от пассажира, сопровождающего ребенка, произвести доплату за дополнительные билеты до полного тарифа. (п. 6.2 Правил проезда в вагонах АО ТКС).

Введите ваши контактные данные

В период отдыха начальника поезда руководство поездной бригадой осуществляет поездной электромеханик (ПЭМ), а при его отсутствии — проводник штабного вагона.

Раздавать постельное белье. Проводник также обязан его застилать, но только по просьбе гостя. Приоритет отдается инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и гостям с детьми. Кроме того, сотрудник вагона в конце поездки должен самостоятельно собирать постельное белье.

Вам следует приобрести постельное белье. Тем, кто хочет схитрить и может обойтись вовсе без него, скажем сразу, что такой вариант тоже предусмотрен сотрудниками РЖД. Пользоваться голым матрасом нельзя. Альтернативные варианты – лежать на пустой полке или прогуливаться по вагону. По приезду вам самому можно не сдавать белье, так как его уберет проводник.
В вагонах со спальными местами проездные документы (билеты) до конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке у проводника, который несет ответственность за их сохранность.

О блокадном Ленинграде снят не один фильм. Хроника тех лет ужасает. 8 сентября 1941 замкнулось кольцо вокруг северной столицы. Осажденный город держался 872 дня. Только в январе 1943 кольцо разжали красноармейцы под Шлиссельбургом. Отвоевать удалось узкую полоску болот. Именно она стала тем самым Коридором бессмертия, без которого трагедия блокады была бы намного страшнее.
В соответствии с Правилами проезда в вагонах АО «ТКС» (п. 2.10) по тарифу на перевозку детей на одного ребенка до 10 лет может быть оформлен только один льготный билет.

Обязанности проводника РЖД, работающего в пассажирских вагонах, можно, по сути, охарактеризовать коротко — обеспечение максимального комфорта пассажиров в течение всей поездки.

На станции при необходимости пропуска через тамбур пассажиров с других поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию и обратно проводник должен держать обе боковые двери рабочего тамбура вагона открытыми и следить за проходом пассажиров.

Какие пункты входят в инструкцию работника?

Вопреки распространенным страхам, упасть с верхней полки взрослый не может. Для ребенка предусмотрены ремни страховки. Более того, если речь идет о новых поездах, то поездка летом именно на верхней полке купе обойдется вдвое дешевле».

На линейных железнодорожных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы (билеты); не следует допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

После подачи пассажирского поезда к платформе для посадки пассажиров начальник поезда обязан убедиться в том, что весь обслуживающий персонал пассажирского поезда находится на своих рабочих местах и обеспечить руководство посадкой пассажиров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *