Налоговые доходы бюджетов городских округов

Автор: | 24.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые доходы бюджетов городских округов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс), под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления…

Общая характеристика доходов бюджетов

Глава включает в себя следующие статьи о налоговых доходах: ст. 61 «Налоговые доходы бюджетов поселений», ст. 61.1 «Налоговые доходы муниципальных районов» и ст. 61.2 «Налоговые доходы бюджетов городских округов».

В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога — по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.

Законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с БК РФ в бюджет субъекта РФ.

Показатели 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 А 1 2 3 4 5 6 7 Всего налоговые доходы, тыс.руб. 59 239 403…

Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет: • доходов от использования или от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов…

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 БК РФ.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Местный бюджет; налоговые доходы; доходы местных бюджетов; налог на доходы физических лиц; налоги на совокупный доход. ИНФОРМАЦИЯ О СТАТЬЕ. Дата поступления 15 мая 2015 г.; дата принятия к печати 25 декабря 2015 г.; дата онлайн-размещения 29 января 2016 г.

Налоговые доходы бюджетов городских округов

В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.

Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента.

В законодательных или иных правовых актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение расходных полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из законодательства РФ, по уровням бюджетной системы РФ.

Бюджет действующих обязательств — это объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств РФ (субъекта РФ, муниципального образования), обусловленных действующими нормативными правовыми актами.

Для многих муниципалитетов наращивание собственной доходной базы является жизненной необходимостью, обеспечивающей их финансовую самостоятельность. Проведенный анализ состава и структуры доходной части бюджета муниципального образования городского округа «Город Якутск» позволил выявить особую роль налога на доходы физических лиц и налогов на совокупный доход, которые в сумме составляют порядка 90 %.

Следует отметить, что структура расходов отдельных видов местных бюджетов неодинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его местным органам различного уровня.

Распределение расходов по уровням Бюджетной системы РФ: исключительные и совместные расходные полномочия федеральных, региональных и местных органов власти.

Объем полномочий, который могут выполнять муниципальные органы власти, определяется объемами ресурсов, которыми они располагают.

Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются функциональные виды расходов (например: обеспечение правоохранительной деятельности; обеспечение противопожарной безопасности; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечение социальной защиты населения и прочие).

В бюджеты внутригородских районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах

Законодательством субъекта РФ о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Внесение изменений в законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

В бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии с нормативом, указанным выше, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Это средства самообложения граждан и добровольные взносы и пожертвования (от граждан, от юридических лиц, от иностранцев и иностранных государств – на добровольной основе, нет ограничения круга субъектов).

Решение Совета Депутатов №187/37 от 26.03.2020

В составе доходов местного бюджета выделяют такое понятие, как «собсвтенные доходы» местного бюджета – это все доходы, поступающие в местный бюджет, за исключением субвенций. В бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежат зачислению налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса.

В процессе рассмотрения участвуют: правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, местные органы власти. Законодательный орган рассматривает бюджет в нескольких чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных вопросов.

Перечисленные расходы должны покрываться средствами собственных источников доходов (налоговых и неналоговых поступлений), а также трансфертов, в случае низкого уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования и заемных средств, в случае соблюдения требований к размеру бюджетного дефицита.

Наибольший удельный вес в этой группе занимают расходы на образование, доля которых превышает 38% совокупных расходов местного бюджета. В группе совокупных социальных расходов на долю образования приходится более 50%.

В приводившейся ранее ст. 70 Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» говорится, что должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением.

Анализ налоговых поступлении от специальных налоговых режимов в налоговых доходах бюджетов Российской Федерации в период с 2006 по 2012 г.

В приведенных выше документах изложены бюджетные права законодательных, представительных и исполнительных органов власти всех уровней по формированию и исполнению соответствующих бюджетов .

Во-первых, следует обеспечивать достаточность объема ресурсов уровня власти для обеспечения закрепленных полномочий. Во-вторых, необходимо руководствоваться критериями эффективности использования того, или иного ресурса на конкретном уровне власти. Так, природную ренту от нефти и газа целесообразно аккумулировать на федеральном уровне.

Общая сумма поступлений в местные бюджеты закрепленных за ними федеральных и региональных налогов не превышает 14%.

ABSTRACT. The problem of filling the revenue part of local budgets in view of insufficiency of their own incomings is greatly debated currently. For many municipalities the increase of their own revenue base is of vital necessity providing their financial self-sustainability.

Однако эти нормы в настоящее время не выполняются. Так, в соответствии с законами о федеральном бюджете в 2001-2002 гг. НДС полностью поступает в этот бюджет и субъекты Федерации не в состоянии выполнять нормативы по этому налогу перед местными бюджетами.

Негативная ответственность перед населением на основе норм законодательства в большей мере возможна для главы муниципального образования, избранного населением непосредственно (в силу требований Закона он одновременно и глава местной администрации). Для такого главы муниципального образования Федеральный закон 2003 г. оставил институт отзыва, об этом институте говорилось в гл. 11 учебника.
Выражение главе недоверия населением и утрата доверия как мера ответственности и основание прекращения полномочий были предусмотрены в прежнем Федеральном законе 1995 г. (ч. 6 ст. 32).

Третьи возможные поступления – доли от региональных налоговых поступлений. От каких именно и в каком размере определяется законами субъектов.

Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

Решение Совета Депутатов №171/33 от 18.12.2019

Проблема формирования собственных финансовых ресурсов органов местного самоуправления в условиях реформирования налоговой системы и бюджетного процесса в Российской Федерации стоит достаточно остро в настоящее время. Исследования в данном направлении нашли отражение в трудах многих российских ученых 4.

В бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 и с пунктом 4 статьи 61.1 настоящего Кодекса. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *