Как буксировать автомобиль с акпп

Автор: | 25.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как буксировать автомобиль с акпп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главное правило водителя при любой аварийной ситуации – не терять самообладание и попытаться проанализировать сложившуюся ситуацию объективно, без паники. Хорошо, если рядом окажется опытный профессионал и проявится настоящая водительская солидарность – тогда вероятность допустить ошибку будет мизерной.

Большинство водителей придерживается правила 50х50. Это означает, что ограничение по скорости 50 км/ч, а по скорости 50 километров. Это общее правило, но коробки бывают разных типов, а значит и ограничение может быть, к примеру 30 км/ч и 30 километров. Во время движения постоянно следите за температурой в АКПП и почаще останавливайтесь для охлаждения.

Буксировка авто с АКПП – можно ли и как?

Если двигатель находится в исправном состоянии, то буксировать следует при включенном ДВС. В первую очередь данная рекомендация обусловлена тем, что исключительно при запущенном моторе функционирует масляный насос, обеспечивающий смазку механизма автомата. Кроме того, при этом будет действовать в нормальном режиме гидроусилитель рулевого управления и тормозная система.

Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.

В процессе обдумывания буксировочных нюансов часто возникает вопрос, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат в режиме D. Ответ – категорическое «нет», тягать только на «N». Откуда такой интерес? А вот чем он обусловлен: машина, поломавшись, осталась в положении движения. Между тем, это не аргумент – на нейтраль можно спокойно перейти, зажав кнопку блокировки.

Одно из необычных происшествий – буксирование. Это своеобразная церемония: автомобиль-помощник с помощью «галстука» тянет машину, у которой моргает аварийка. Определенно хорошо, если неисправная автомашина оснащена механикой – тыкнул нейтралку и, сговорясь с ведущим, потянули на нужное количество километров. С машиной, укомплектованной автоматом, так просто не получится.

Если времени на изучении документов нет, или их не оказалось под рукой, всегда учитывайте, что при превышении нагрузки гидротрансформатор будет выделять много тепла, в результате – износ трансмиссии, уменьшение эксплуатационного периода дисков. Если вы в сочетании с транспортом используете прицеп, то не помешает установка дополнительного радиатора, который будет интенсивно охлаждать коробку передач.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

Большинство современных автомобилистов отдает предпочтение транспортным средствам с АКПП, однако уровень осведомленности об особенностях их эксплуатации по-прежнему достаточно низок, в частности, многие не знают, можно ли буксировать на автомате другую машину. Жесткого запрета не существует.

В любом случае, перед тем как буксировать свой или чей-то автомобиль, не поленитесь лишний раз заглянуть в инструкцию к вашему авто. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Расстояние буксировки авто с АКПП может быть не лимитированным только в том случае, ели у вас заведен двигатель, в другом случае не больше 30 км.

Даже сейчас, когда распространены эвакуаторы, буксировка автомобиля остается актуальной. Многие автомобилисты имеют соответствующие навыки, как осуществляется буксировка, но далеко не все знакомы с тонкостями этого дела и не каждый знает, можно ли буксировать машину с коробкой автомат. Об этом расскажем в данном материале.

В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке

Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:

  • буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
  • не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
  • ехать максимально плавно;
  • не выжимать до упора педаль газа;
  • регулярно останавливаться.

При неправильно буксировки самым первым выходит из строя гидротрансформатор (стоимость его ремонта 5% от стоимости автомобиля). Далее ломается мотор, перекачивающий масло. Если у вас робот — то накрывается электроника КПП. Если вариатор, то мягкие детали внутренностей (там такие есть).

Как это сделать? Селектор в положение N, скорость 30-40 км в час, желательно с заведенным двигателем и на расстояние не больше 30 км. Информация на тот случай, если авто заводится, но не едет. Скорость буксировки автомобиля напрямую зависит от количества ступеней в КПП. То есть 3 — 30-40 км/ч, 4, 5, 6- 50-60 км/ч и так далее.

Многие машины с такой коробкой можно тянуть только лишь с приподнятыми передними колесами, либо помещая саму машину на эвакуатор.

Автомобиль с АКПП в качестве буксировщика

Иногда владельцу машины с автоматом нужно тянуть другой транспорт. Это возможно, но не забывайте, что коробка передач не приемлет превышения допустимого температурного режима и чрезмерных нагрузок.

Можно ли буксировать авто с АКПП? В принципе, да, если другой альтернативы перемещения нет, и не предвидится. Здесь коробку надо тоже переводить на нейтраль, только ею является не ступень. А конкретный режим.

Все мы люди разумные и понимаем, что если у нашей машины коробка-автомат, то дешевле вызвать эвакуатор и проблем не будет. Так как сэкономив 1,1,5 или 2 тысячи рублей (смотря сколько стоит эвакуатор в разных городах), можно попасть на 100-200 тысяч ремонт КПП (в зависимости от марки авто).

Если на машине стоит коробка-механика, то проблем никаких нет – такие машины могут буксировать сами и быть буксируемыми. Когда буксируют такую машину, в «механике» пребывает в движении лишь одна-единственная шестерня, так что на КПП и мотор никаких нагрузок не идет. Напоминаем, что механический узел трансмиссии буксируется на нейтральной передаче.

Все мы люди разумные и понимаем, что если у нашей машины коробка-автомат, то дешевле вызвать эвакуатор и проблем не будет. Так как сэкономив 1,1,5 или 2 тысячи рублей (смотря сколько стоит эвакуатор в разных городах), можно попасть на 100-200 тысяч ремонт КПП (в зависимости от марки авто).

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

К примеру, буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем в большинстве случаев запрещена. Причина тому – капризная система смазки. Если на «мешалке» шестерни постоянно находятся в масляной ванне, то внутренности автоматической трансмиссии смазываются исключительно под давлением маслонасоса. Работа последнего возможна только при включенном моторе.

Ставить на буксир машину на автомате с запущенной силовой установкой не запрещается. Однако нужно не переусердствовать при этом – ремонт многократно превысит стоимость эвакуатора.

При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

Допустим, требуется буксировка авто с АКПП на расстояние больше 50км, тогда обязательно через каждые 30км делайте как минимум получасовую остановку, дабы авто остыло и не произошел перегрев.

Это легко объяснить, ведь ездить на машине с «автоматом» проще и комфортней (особенно в городском режиме). Автоматическая «коробка» самостоятельно переключает передачи и позволяет водителю не отвлекаться от дороги.

Можно ли буксировать автомат и на автомате

Но цена — не единственная плата за комфорт. При эксплуатации машин с «автоматом» есть ряд ограничений. Одно из них — особые правила буксировки.

Можно ли буксировать авто с АКПП? Почти все автолюбители убеждены, что транспортное средство с АКПП ни в коем случае нельзя буксировать при помощи троса. В действительности это не соответствует реальности. На самом деле транспорт с автоматической трансмиссией не рекомендовано буксировать с незапущенным мотором, однако это не означает, что это полностью запрещено.

При использовании автомобиля с автоматической коробкой в качестве буксира необходимо брать во внимание два фактора. Нагрузка и тепло, которое появляется в гидравлическом трансформаторе. Такой вариант буксировки может закончиться плачевно, так как АКПП может выйти из строя. Так что до выполнения такой буксировки необходимо тысячу раз все обдумать и представить себе вероятные последствия.

В этом случае двигатель функционирует, а значит, масляные насосы включены, и масло активно перемещается.

В заключение можно сказать, что перед буксировкой автомобиля самое важное — знать, какая у него коробка передач.

Перед тем как предметно рассмотреть, какие имеются отличия буксировки машин с АКПП и авто с механической коробкой переключения передач, необходимо напомнить о ключевых общих требованиях ПДД относительно буксировки.

Самый простой способ узнать, может ли автомобиль буксировать другой – ознакомиться с руководством пользователя, которое прилагалось к транспортному средству. Как правило, в инструкции указана максимально допустимая масса, расстояние и скорость, с которой можно тащить авто.

Если мотор работает, масло разгоняется по деталям коробки, то есть, никаких принципиальных опасностей для двигателя нет. Если же мотор не действует, масло в коробку передач не поступает, а это чревато выходом из строя элементов КПП. Это однозначно случится, если буксировать такое авто придётся на значительное расстояние.

В идеале буксировать машину с автоматом следует на жесткой сцепке. Ее проблематично найти у легкового автомобиля, а вот у тягача или самосвала она, так сказать, в базовой комплектации.

В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.

Итак, между деталями внутри агрегата осуществляется трение на сухую, оно способно спровоцировать перегрев и поломку.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями

Надо также учесть, что есть некоторые специфические модели с «автоматом», буксировать которые производитель по разным причинам запрещает, подробно объясняя в заводской инструкции, почему нельзя буксировать. Тогда единственным выходом является использование эвакуатора. Как буксировать обычное авто с механической КПП, общеизвестно. Однако далеко не все рекомендуемые действия годятся для машины с автоматической коробкой. Вот несколько важных «узелков на память» относительно буксировки машины с АКПП:

  • ограничение скорости буксировки показателем 50 км./ч.;
  • ограничение дистанции, на которую автомашину надо отбуксировать, расстоянием в 40 км.

Исключением могут быть только неисправности коробки передач. При любом варианте буксировки селекторный рычаг надо установить в нейтральное положение «N».

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

Вариатор — бесступенчатая коробка, в которой нет передач как таковых. Конструктивно вариатор — несколько шкивов, между которыми происходит вращение ремня. Боковые части шкивов могут смещаться в одну или другую сторону. Изменение передаточных чисел происходит в непрерывном режиме (в зависимости от ускорения или замедления авто).

Как нужно осуществлять буксировку

Из некоторых источников можно узнать, что разрешенная скорость может быть увеличена до 70км/час, а макс. Расстояние – до 150км. Это не правильно, ведь подобная транспортировка обернется непременно плохими последствиями для деталей трансмиссии.

Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся состава услуг, технических характеристик, а также стоимости услуг носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *