Камеральная проверка расчета по страховым взносам в 2022 году

Автор: | 03.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камеральная проверка расчета по страховым взносам в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Допрос в налоговой: как избежать ошибок

    353 0

  • Движимое или недвижимое: налог на инвестиции шагает по стране

    291 5

  • Роль бухгалтера в бизнесе. Помощник, вредитель или супермен?

    210 0

  • Какие изменения грядут во вторую часть Налогового кодекса?

    426 0

  • Налоговые проверки. Что изменится в 2022 году?

    Камеральная проверка расчета по страховым взносам

    • 17 оценили материалы

    • 9 в избранном

    • 54

      1. Страховые взносы «за себя»
      • Базовые понятия о взносах
      • Размер взносов в 2021, 2022 и 2023 гг.
      • Доход для расчета 1% с превышения
      • Льготные периоды
      • Оплата страховых взносов
      • Если ИП работает неполный год
      • Добровольное страхование
      • Отчетность за себя
    • Если ИП — Работодатель
      • Ставки взносов
      • Льготы по взносам
      • Надо ли регистрироваться в фондах
      • Кто может сэкономить
      • Если выплачивали пособия
      • Оплата взносов за работников
      • Если вовремя не уплатили
      • Отчётность за работников
      • Штрафы
    • Бонус в виде уменьшения налогов
    • В 2021 году размер страховых взносов не индексируется и оставлен как в 2020 году. А с 2022 года взносы снова повышаются. Точные размеры смотрите в табличке.

      Взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) Взносы на обязательное медицинское страхование (ФФОМС) Всего взносов
      2020 32 448 + 1% макс. 259 584 8 426 40 874 + 1%
      2021 32 448 + 1% макс. 259 584 8 426 40 874 + 1%
      2022 34 445 + 1% макс. 275 560 8 766 43 211 + 1%
      2023 36 723 + 1% макс. 293 824 9 119 45 842 + 1%

      Пример:
      В 2021 году ИП заработал 2 млн. рублей. Рассчитаем страховые взносы:

      • Фиксированная часть: 40 874 р.
      • 1% с превышения: (2 000 000 р. — 300 000 р.) x 1% = 17 000 р.
      • Сумма страховых взносов всего: 57 874 р.

      Расчет по страховым взносам с 2022 года будет представляться по новой форме

      Расчет дохода напрямую зависит от применяемой системы налогообложения:

      • УСН 6% — облагается полностью полученный доход (с учетом максимальной суммы взноса).
      • УСН 15% — облагается полученный доход за минусом расходов.
      • ЕНВД — облагается только вмененный доход.
      • Патент — облагается только потенциально возможный доход.
      • ОСНО — берутся доходы за минусом расходов как для НДФЛ.
      • ЕСХН — берете реальный доход без учета расходов.

      Совмещаете несколько налоговых режимов — указанные доходы придется сложить.

      ИП, который не ведет деятельность, может уменьшить или не платить взносы, если:

      • служил в армии по призыву;
      • был в декретном отпуске до 1,5 лет;
      • ухаживал за инвалидом (период ухода устанавливается решением ПФР);
      • уехал с супругом военнослужащим или с супругом, работающим в определенной организации (консульства, ООН, ЮНЕСКО и т.д.) и там нет возможности работать.

      Чтобы подтвердить льготу, требуется собрать подтверждающие документы, такие как: справка о получении пособия по уходу за ребенком, военный билет, письменное подтверждение инвалида об уходе за ним, выписка из акта освидетельствования инвалида, справка из воинской части, справка из службы занятости и им подобные.

      Льгота для уменьшения страховых взносов ИП действует только в случае, если за льготный период деятельность не ведется и сдается «нулевая» декларация.

      Взносы для ИП без работников платятся в налоговую инспекцию:

    1. Фиксированные — не позже 31 декабря соответствующего года (а если он выпадает на официальный нерабочий, то не позже первого рабочего).
    2. 1% — не позже 1 июля следующего года (аналогичное правило с нерабочим днём).

    ИП вправе заплатить взносы в течение года частями, или разово всю сумму.

    Пример
    Взносы за 2021 год уплачиваются:

    1. фиксированные — до 31 декабря 2021 г. включительно.
    2. 1% — не позже 1 июля 2021 г.

    Актуальные КБК можно посмотреть на сайте налоговой инспекции. Платежное поручение на уплату налогов можно заполнить через сайт ФНС.

    Если человек в середине года зарегистрировался как ИП или, наоборот, снялся с регистрации, либо присутствовали льготные периоды — взносы рассчитываются только за время деятельности как ИП. За каждый полный месяц — в размере 1/12 тарифа. В неполных месяцах — пропорционально отработанному количеству календарных дней.

    ПримерДата регистрации ИП — 23 октября 2020 г. Доходы — 400 000 р.

    Фиксированный платеж на пенсионное страхование:

    • 32 448 / 12 = 2 704 р.
    • (2 704 х 2 мес. + 2 704 х 9 дн. / 31 дн.) = 6 193,03 р.

    Фиксированный платеж на медстрахование:

    • (8 426 / 12 мес х 2 мес + 8 426 х 9 дн. / 366 дн.) = 1 611,53 р.

    1% с превышения:

    • (400 000 — 300 000) x 1% = 1 000 р.

    Итого за 2020 г.: 6 193,03 + 1 611,53 + 1 000 = 8 804,56 р.

    Налоговые проверки. Что изменится в 2022 году?

    Камеральная проверка позволяет выявить ошибки налогоплательщиков, которые они допустили при составлении отчетности.

    Рассмотрим варианты развития событий при получении сообщения от проверяющих о выявленных несоответствиях (ст. 88 НК РФ).

    Если налогоплательщик обнаруживает ошибки и противоречия, которые ведут к занижению суммы налога к уплате, необходимо внести поправки и предоставить уточненную декларацию (отчет) не позднее 5 рабочих дней (п. 1 ст. 81, ст. 88 НК РФ). Предоставление корректировки допускается и при выявлении каких-либо иных ошибок (ст. 81 НК РФ).

    Как правило, налогоплательщики дополнительно с уточненкой предоставляют пояснения. Данное право предоставляется ст. 21, 24 НК РФ. Пояснения необходимы также в том случае, когда налогоплательщик согласен с налоговиками лишь частично.

    При предоставлении уточненной декларации по ней начинается новая камеральная проверка. Камеральная проверка по предыдущей отчетности считается законченной (п. 9. 1 ст. 88 НК РФ).

    Несмотря на то что камеральная проверка считается законченной, предоставленные по ней документы могут быть использованы сотрудниками налоговых служб при проведении других камеральных проверок или осуществлении каких-либо налоговых процедур (ст. 88 НК РФ).

    Налогоплательщики не всегда соглашаются с ошибками, выявленными проверяющими во время камеральной проверки. В таком случае будет достаточно предоставления пояснений по данному вопросу и оправдательных документов (ст. 88 НК РФ). Сотрудники налоговых органов обязаны их принять и рассмотреть (п. 5 ст. 88 НК РФ).

    О том, как оформить пояснения для налоговых органов, читайте в статье «Пояснительная записка в налоговую по требованию – образец».

    Налоговики на основании предоставленных пояснений производят сопоставление показателей с уже имеющимися в их информационной базе сведениями (пп. 1, 5 ст. 88 НК РФ).

    Если проверяющие сочтут предоставленные пояснения и доказательства неудовлетворительными, они вправе вызвать налогоплательщика в налоговую инспекции для дачи дополнительных пояснений (ст. 31 НК РФ).

    О процедуре проверки уточненной декларации читайте в материале «Инспекция “прокамералит” вашу уточненку полностью».

    Камеральная проверка проводится налоговиками при получении каждой декларации или расчета. Срок проведения проверки не может превышать 3 месяцев, а декларации по НДС — 2 месяцев (за редким исключением). Проверка, как правило, проходит в автоматическом режиме. Система анализирует декларацию по контрольным соотношениям. Если разрывов нет, то проверка на этом и заканчивается. Если есть, налоговики приступают к более углубленному изучению представленной информации.

    Чтобы проверить, правильно ли рассчитаны взносы на пенсионное и обязательное медицинское страхование, ПФР проводит камеральные проверки расчетов РСВ-1 (ч. 1 ст. 3, ст. 33, 34 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ). Период проверки соответствует периоду представленного расчета.

    Камеральные проверки проводятся по месту нахождения территориального органа Пенсионного фонда (ст. 33, 34 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

    Максимальный срок камеральной проверки — три месяца, причем этот срок начинается со дня подачи расчета в ПФР (ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ). При проверке сотрудники ПФР руководствуются Методическими рекомендациями, утв. распоряжением Правления ПФР от 31.07.2014 № 323р.

    Сотрудники ПФР проверяют сам расчет и другие документы, которые есть в их распоряжении. Если в расчете есть ошибки, то ОПФР может запросить устные или письменные пояснения и дополнительные документы и потребовать исправить расчет.

    Внести исправления плательщик должен в течение пяти рабочих дней (ч. 3, 4 ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ). В случае необходимости территориальный орган ПФР может даже вызвать плательщика для дачи устных пояснений (п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

    Если в ходе камеральной проверки сотрудники ОПФР найдут ошибки, они составят акт камеральной проверки по форме, установленной приказом Минтруда России от 27.11.2013 №698н. Сделают они это в течение 10 рабочих дней.

    Если организация не согласна с фактами, изложенными в акте, или с выводами проверяющих, то в течение 15 дней может представить в ОПФР письменные возражения (ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ). К ним можно приложить документы (копии), которые подтверждают обоснованность возражений компании (ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

    На основании полученных документов руководитель (замруководителя) инициирует рассмотрение материалов проверки. Причем ОПФР должен сообщить компании время и место данного мероприятия: организация имеет право в нем участвовать (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

    Программа проверки расчета по страховым взносам после ее получения налоговой инспекцией включает:

    1. Проверку выполнения контрольных соотношений, установленных ФНС Письмом от 29.12.2017 № ГД-4-11/27043@.
    2. При сдаче электронного отчета: проверку соответствия предоставленного файла установленному формату предоставления (Приложение 3 Приказа ММВ-7-11/551@).

    Проверка расчета по страховым взносам на соблюдение контрольных соотношений включает около 300 показателей. Проверить все их вручную очень сложно, поэтому используется специализированное ПО. Проверяются:

    • правильность заполнения реквизитов (отчетный период, данные по застрахованным лицам);
    • соотношение показателей внутри формы (например, соответствие итоговых сумм страховых взносов, приведенных в разделе 1, сумме начислений по каждому застрахованному лицу);
    • соответствие показателей РСВ и других отчетных форм (например, сравнивается сумма выплаченного дохода, отраженная в 6-НДФЛ, и база для начисления взносов на социальное страхование).

    В первую очередь необходимо проверить, все ли обязательные разделы включены в заполняемую форму. В обязательном порядке в состав РСВ включаются:

    1. Титульный лист.
    2. Раздел 1.
    3. Подразделы 1.1 и 1.2 приложения 1 к разделу 1.
    4. Приложения 2 к разделу 1.
    5. Раздел 3.

    Другие разделы и приложения к ним включаются в состав отчетности по мере необходимости.

    Заполнив отчет, необходимо проверить его по всем контрольным соотношениям, приведенным в Письме ГД-4-11/27043@. Отчетность будет принята только в том случае, если все соотношения выполнены. Так как число контролируемых соотношений очень велико, то удобно автоматизировать процесс. Для этого используется программа проверки единого расчета по страховым взносам.

    Если численность сотрудников превышает 25 человек, необходимо помнить, что сдать отчет можно только в электронной форме.

    Обосновывая необходимость разработки и утверждения формата электронного акта сверки взаиморасчетов, ФНС ссылается на «Концепцию развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности», утвержденную решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 25.12.2020 № 34.

    План предусматривает:

    • нормативное регулирование рынка услуг ЭДО;
    • разработку документов и форматов электронных документов, а также порядка взаимодействия при обмене электронными документами;
    • внедрение в бухгалтерские программы форматов электронных документов;
    • разработку сервиса визуализации электронных документов;
    • внедрение сервисов с электронной подписью;
    • проработку трансграничного электронного документооборота.

    По информации, которую налоговики «дали» к проекту нового приказа, в России отсутствует полноценная нормативная, организационная и технологическая база для юридически значимого электронного документооборота. Не выработан единый подход к созданию, хранению и использованию электронных документов. Все это приводит к дублированию электронных и бумажных документов и препятствует переходу на электронный документооборот.

    Полностью на электронный формат переведена небольшая часть документов. Это единицы процентов от общего числа всех документов: преимущественно счета-фактуры.

    Камеральная налоговая проверка — это проверка соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства на основе представленных им декларации (расчета) и имеющихся у налогового органа данных / документов. Проверка проводится по месту нахождения налоговой инспекции (в отличие от выездной налоговой проверки, в рамках которой проверяющие выезжают в офис проверяемого налогоплательщика).

    Порядок, сроки и особенности проведения проверки регулируются ст. 88 Налогового кодекса РФ. Также инспекция в ходе проведения проверки учитывает рекомендации по проведению камеральных проверок, выпущенные вышестоящим налоговым органом (например, в Письмах Федеральной налоговой службы России от 16.07.2013 №АС-4-2/12705 «О рекомендациях по проведения камеральных налоговых проверок», от 27.07.2018 №ММВ-20-15/85@ «О сокращении сроков камеральной проверки» налоговых деклараций по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию и др.).

    Глубина камеральной проверки строго ограничиваются данными представленной декларации / расчета как в отношении проверяемого налога, так и в отношении периода проверки. Инспекция ни при каких обстоятельствах не сможет попутно проверить иной налог (не тот, по которому представлена декларация) или охватить период за пределами того, по которому отчитался налогоплательщик.

    Полномочия инспекции в ходе проведения камеральной проверки также существенно ограничены законодательством. Подробнее об этом мы поговорим ниже.

    Итак, вы отчитались по налогу или взносам, и камеральная налоговая проверка началась.

    Срок проверки отсчитывайте с момента получения декларации (расчета) инспекцией. В рамках проверки условно можно выделить два этапа: автоматизированный контроль и углубленная проверка.

    Первый этап осуществляется автоматически информационной системой налоговых органов, без участия сотрудников инспекции. Декларации / расчеты проверяются по контрольным соотношениям (сопоставимость данных, внесенных в различные строки декларации, или соответствие данных нормативно закрепленным показателям (например, соответствие средней зарплаты в организации средней зарплате в регионе, зарплаты сотрудников размеру МРОТ и пр.), показатели сопоставляются с другими данными отчетности самого налогоплательщика или его контрагентов (Письмо ФНС от 16.07.2013 №АС-4-2/12705).

    Если система обнаружит расхождения, несоответствия, инспекция перейдет к углубленному этапу проверки, к которому уже подключаются сотрудники инспекции. На этом этапе проверяющие запрашивают у налогоплательщика пояснения или документы, используют иные способы налогового контроля, разрешенные Налоговом кодексом РФ.

    Однако к декларациям по НДС и Расчету по страховым взносам особые требования.

    С 1 июля 2021 года в случае, если показатели декларации по НДС не соответствуют контрольным соотношениям, утвержденным Приказом ФНС России от 25.05.2021 №ЕД-7-15/519@, декларация считается непредставленной (п 5.3 ст. 174 НК РФ в ред. с 1 июля 2021 года).

    О несоответствии декларации контрольным соотношениям инспекция сообщит по ТКС не позднее дня, следующего за днем получения декларации. Если в течение 5 рабочих дней налогоплательщик представит правильно заполненную декларацию, то она будет считаться представленной в день представления «неформатной» декларации (п.5.4 ст.174 НК РФ).

    На устранение несоответствий в Расчете по страховым взносам (например, если показатели по физическим лицам не совпадают с общей суммой) страхователю тоже дается 5 рабочих дней с даты получения от налогового органа уведомления об ошибках (п. 7 ст. 431 НК РФ). Расчет с ошибками не считается представленным. Но при своевременном их устранении датой представления Расчета будет день подачи «ошибочного» Расчета.

    Страховые взносы ИП в 2021, 2022 и 2023 годах

    Полномочия инспекции в ходе камеральной проверки существенно ограничены положениями Налогового кодекса РФ. Проверяющие могут проводить следующие мероприятия налогового контроля:

    • истребование у проверяемого лица документов исключительно в прямо установленных Налоговым кодексом РФ случаях (п. 7 ст. 88 НК РФ);
    • истребование у проверяемого налогоплательщика пояснений как письменных, так и посредством вызова в инспекцию (пп. 4 п. 1 ст. 31, п. п. 3, 6, 8.8 ст. 88 НК РФ);
    • «встречные» проверки, т.е. направление запроса на информацию, документы контрагентам проверяемого лица (ст. 93.1 НК РФ);
    • осмотр помещений, территорий, документов и предметов в допустимых законодательством случаях (п. 1 ст. 92 НК РФ);
    • допрос свидетелей (пп. 12 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 90 НК РФ);
    • назначение экспертизы (пп. 11 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 95 НК РФ, п. 5 Письма ФНС России от 29.12.2012 N АС-4-2/22690).

    Проведение данного мероприятия возможно только при проведении камеральной проверки декларации по НДС, а также деклараций неплательщиков НДС (по УСН, ЕСХН, единой (упрощенной) декларации) в следующих ситуациях (п. 1 ст. 92 НК РФ):

    • в декларации заявлена сумма НДС к возмещению;
    • выявлены противоречия декларации по НДС или расхождение показателей с данными отчетности контрагентов, которые приводят к занижению налога к уплате или завышению налога к возмещению;
    • выявлены несоответствия между сведениями, содержащимися в декларации (отчете об операциях с прослеживаемыми товарами), и сведениями в отчете об операциях с такими товарами, представленном другим налогоплательщиком.

    Перед проведением осмотра налоговый инспектор должен предъявить мотивированное постановление о проведении осмотра, а также служебное удостоверение (п. 1 ст. 92, п. 1 ст. 91 НК РФ).

    Перечень оснований для проведения осмотра в ходе камеральной налоговой проверки является закрытым. Ни в каких других случаях налоговый орган произвести осмотр не вправе. Если все же вопреки запрету инспекция проведет осмотр вашей территории без наличия законных оснований и использует доказательства, полученные в ходе такого осмотра, при вынесении решения о привлечении к ответственности, вы имеете право требовать исключения полученного доказательства из пула доказательств, положенных в обоснование выводов решения. При этом если это доказательство является ключевым, то его исключение может привести к отмене решения налогового органа и отраженных в нем доначислений. Так произошло, к примеру, в споре, рассмотренном в Арбитражном суде Центрального округа (постановление от 26.12.2017 по делу №А54-223/2017). Суд установил, что в основу оспариваемого решения инспекции по результатам камеральной налоговой проверки декларации по ЕНВД было положено доказательство, полученное в ходе осмотра. При этом при проведении камеральной проверки налоговой декларации ЕНВД осмотр в порядке ст. 92 НК РФ недопустим. Следовательно, решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности является недействительным как основанное на доказательстве, полученном с нарушением закона.

    Подробно о проведении осмотров территорий налоговыми органами мы уже писали.

    Камеральная проверка декларации по НДС имеет свои особенности.

    Во-первых, для нее установлен сокращенный срок — два месяца (п. 2 ст. 88 НК РФ). У инспекции есть право его продлить до 3-х месяцев в случае выявления признаков налоговых нарушений (п. 2 ст. 88 НК РФ).

    Во-вторых, если в декларации заявлена сумма НДС к возмещению, то у «благонадежных» налогоплательщиков проверка может быть проведена в сжатые сроки — за один месяц. Для этого должен быть соблюден ряд условий. Условия и порядок проведения такой сокращенной проверки закреплены Письмом ФНС России от 06.10.2020 №ЕД-20-15/129.

    Среди обязательных условий:

    • не представлено заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС;
    • налогоплательщик относится к низкому, среднему либо неопределенному уровню риска (по данными ПП «Контроль НДС»);
    • в предшествующий период подтверждено возмещение НДС более 70 % от суммы налога, заявленной к возмещению;
    • более 80% вычетов по НДС от общей суммы заявленных вычетов приходится на контрагентов низкого, среднего либо неопределенного уровней риска, при этом не менее 50% суммы налоговых вычетов относится к контрагентам, указанным в налоговой декларации за предшествующий налоговый период;
    • сумма уплаченных налогов за три года (36 месяцев), предшествующих периоду проверяемой декларации, превышает сумму налога заявленной к возмещению из бюджета по такой декларации (расчет суммы налогов осуществляется с учетом письма ФНС России от 23.07.2010 №АС-37-2/7390).

    Если все эти условия соблюдены и не выявлены признаки налоговых нарушений, решение о возмещении НДС может быть принято в месячный срок. При этом данный месячный срок определяется со дня истечения предельного срока, установленного для представления декларации (т.е. 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом), а не с даты фактического представления или получения декларации инспекцией.

    Если по истечении одного месяца налоговым органом будут выявлены ошибки, противоречия, признаки нарушений налогового законодательства, то срок проверки будет увеличен до общего срока — 2 месяца с правом продления до 3-х месяцев.

    Вы можете прочитать подробную Инструкцию по возмещению НДС из бюджета.

    В-третьих, для иностранных организаций, которые являются плательщиками «налога на Google» (оказывающей услуги в электронной форме) установлен специальный увеличенный срок — 6 месяцев со дня представления такой иностранной организацией налоговой декларации НДС.

    Если по результатам проверки нарушений не выявлено, то об окончании проверки налогоплательщику не сообщат, т.к. составление каких-либо документов по нерезультативным «камералкам» не предусмотрено. Исключением является ситуация, когда по результатам проверки инспекция сама должна совершить какие-либо действия, например, возместить НДС. В таком случае выносится соответствующее решение (о возмещении налога).

    Если же проверяющие установят нарушения налогового законодательства, они фиксируют их в Акте камеральной налоговой проверки. Акт составляет в течение 10 рабочих дней после окончания проверки.

    Налогоплательщик, в свою очередь, наделен правом представить возражения на акт в месячный срок после его получения и впоследствии лично принять участие в рассмотрении материалов налоговой проверки (п. 5 ст. 88, п. п. 1, 6 ст. 100 НК РФ).

    По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений инспекция, как правило, принимает окончательное решение по проверке (о привлечении или об отказе в привлечении к налоговой ответственности). В исключительных случаях, инспекция может предварительно назначить дополнительные мероприятия налогового контроля, если проверяющим не хватает данных для принятия итогового решения. Срок таких мероприятий не может превышать месяц. Как уже говорилось, на практике по камеральным проверкам такое решение принимают редко.

    Итоговое решение налогоплательщик вправе обжаловать в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд.

    Как и зачем обжаловать решения налоговых органов читайте в статье.

    В ряде случаев проведение камеральной проверки прекращается из-за признания поданной декларации (расчета) непредставленной. В частности, это может случиться при установление следующих обстоятельств (п. 4.1 ст. 80 НК РФ):

    1. подписание налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом;
    2. дисквалификация на момент подписания декларации физического лицо, имеющего право без доверенности действовать от имени налогоплательщика, или внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об указанном лице;
    3. смерть физического лица ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) усиленной квалифицированной электронной подписью этого физического лица;
    4. неустранение в пятидневный срок несоответствий показателей представленной налоговой декларации по НДС контрольным соотношениям, утвержденным ФНС (п 5.3 ст. 174 НК РФ в ред. с 1 июля 2021 года).
    5. неустранение в пятидневный срок ошибок в расчете по страховым взносам (п. 7 ст. 431 НК РФ);

    Если декларация признана непредставленной, проверка прекращается в день направления вам соответствующего уведомления (п. 9.1 ст. 88 НК РФ). Если непредставленной будет признана уточненная декларация инспекция возобновит проверку ранее представленной первичной декларации.

    ФНС подготовила новую форму расчета по страховым взносам

    Полным ходом в филиалах Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ идут камеральные проверки отчетности по обязательным страховым взносам за первый квартал 2012 года. О порядке проведения проверок расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и произведенных расходов (раздел I формы – 4 ФСС) пойдет речь в нашей статье.

    Камеральные проверки позволяют на стадии принятия отчетности выявить нарушения в уплате страховых взносов и расходовании средств на цели обязательного социального страхования и оперативно устранить выявленные нарушения.

    Кто проводит проверку

    Проводится камеральная проверка по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов – филиала Краснодарского регионального отделения ФСС РФ (далее – филиал) на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных страхователем, а также других документов о деятельности страхователя, имеющихся в филиале. Осуществляет проверку уполномоченное должностное лицо в соответствии со служебными обязанностями без решения директора филиала.

    Как проводится проверка

    На проведение проверки предусмотрено три месяца со дня представления страхователем расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. Если камеральной проверкой не выявлены факты правонарушений, предусмотренные Законом № 212-ФЗ, или иные нарушения законодательства РФ о страховых взносах, акт проверки не составляется и о результатах проверки не сообщается.

    Если же будут выявлены нарушения: ошибки в расчете и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлено несоответствие сведений, представленных страхователем, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в филиале и полученных в ходе контроля — об этом сообщается страхователю с требованием представить в течение пяти дней пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

    Страхователь, представивший в филиал пояснения, вправе дополнительно представить в филиал выписки из регистров бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

    При проведении камеральной проверки по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством филиал вправе одновременно проводить и камеральную проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду страхования в соответствии с Законом № 255-ФЗ, а также истребовать у страхователя документы, подтверждающие эти расходы.

    Как оформляются результаты проверки

    Специалист филиала, проводящий камеральную проверку, обязан рассмотреть представленные страхователем пояснения и документы. Если после их рассмотрения либо при их отсутствии устанавливается факт совершения правонарушения, то специалист обязан составить акт проверки в порядке, регламентированном ст. 38 Закона № 212-ФЗ. Акт составляют не позднее 10 дней после дня истечения срока проверки и подписывают специалист филиала, проводивший проверку, и страхователь или его уполномоченный представитель. Вручен акт должен быть страхователю или его уполномоченному представителю в течение 5 дней после того, как он будет подписан, под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если плательщик страховых взносов уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в последнем и акт направляется заказным письмом по месту нахождения страхователя или месту жительства физического лица. В таком случае считается, что акт получен на шестой день с даты отправки заказного письма.

    Как обжаловать результаты проверки

    Страхователь или его уполномоченное лицо в случае несогласия с фактами, приведенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего, вправе представить в филиал письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. На это отводится 15 дней, которые отсчитываются со дня получения акта. При этом страхователь вправе приложить к письменным возражениям или передать в филиал в согласованный срок заверенные копии документов, подтверждающие обоснованность своих возражений.

    Акт, материалы камеральной проверки, а также письменные возражения страхователя или его уполномоченного лица по указанному акту рассматривает директор или заместитель директора филиала. Он выносит решение либо о привлечении страхователя к ответственности, либо об отказе в привлечении к ответственности за совершенное правонарушение. Решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока на представление возражений (он может быть продлен, но не более чем на месяц). Страхователь также вправе участвовать в этой процедуре сам или через своего представителя.

    Копия решения в течение 5 дней со дня его вынесения вручается страхователю или его уполномоченному представителю под расписку или иным способом, который позволяет определить дату получения страхователем решения, либо направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней со дня направления заказного письма. Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня, когда оно было вручено страхователю или его уполномоченному представителю.

    Срок, определенный днями, исчисляется в соответс��вии со ст. 4 Закона № 212-ФЗ в рабочих днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается законодательством РФ выходным или нерабочим, праздничным днем.

    Окончание проверки

    Проводить проверку подразделение Фонда может не позднее трех месяцев с момента сдачи отчетности. Никакого особого распоряжения руководства для этого не нужно. Алгоритм такой:

    1. В документах страхователя проверяющие ищут несоответствие между сведениями, представиленными им в Фонд, и теми, которыми располагают в самом ФСС. А также ошибки в расчетах взносов.
    2. Если такие нарушения будут найдены, проверяющие сообщают об этом компании или предпринимателю.
    3. Страхователь должен представить пояснения в течение 5 дней, а при необходимости — исправить ошибки. Если страхователь считает, что на его стороне ошибок нет, он может представить бухгалтерские документы, которые это подтвердят.
    4. Далее пояснения рассматриваются проверяющими. В итоге должен быть сделан вывод о том, имеет ли место нарушение страхователем правил расчета и уплаты взносов.
    5. Если будет признано, что нарушение есть, либо если страхователь не представит пояснения, проверяющий составляет акт проверки.
    6. Если у ФСС нет претензий, то компания или ИП не ставится в известность о проведенном контрольном мероприятии. Акт проверки в таком случае не составляется.

    Порядок проведения камеральной проверки установлен ст. 88 НК РФ. Согласно п. 1 данной статьи контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения налогового органа. В силу норм п. 2 ст. 88 НК РФ проверку проводят уполномоченные должностные лица налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (см. Письмо ФНС РФ от 21.09.2016 № БС-4-11/17750@). С учетом того, что камеральная налоговая проверка проводится на основании расчета по страховым взносам, ее началом можно считать дату получения налоговым органом расчета. При этом дата получения налоговым органом расчета и дата фактического начала камеральной налоговой проверки этого расчета могут не совпадать (см. Письмо Минфина РФ от 22.12.2017 № 03-02-07/1/85955).

    В ходе камеральной проверки налоговый орган обращает внимание на контрольные соотношения, доведенные в Письме ФНС РФ от 29.12.2017 № ГД-4-11/27043@. Отметим, что, руководствуясь указанным письмом, страхователи могут проверить заполнение отдельных строк и разделов.

    Заметим, что при камеральной проверке акт составляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, только если ФНС выявила нарушения (п. 5 ст. 88 НК РФ). Если расчет прошел проверку и ошибок нет, то, соответственно, акт не формируется.

    Нередко у учреждения-страхователя возникает вопрос: вправе ли налоговый орган затребовать от страхователя дополнительные документы, кроме представленного расчета по страховым взносам? По общему правилу объектом проверки является расчет по страховым взносам, форма и порядок заполнения которого утверждены Приказом ФНС РФ № ММВ-7-11/551@ (далее – Порядок № ММВ-7-11/551@).

    Кроме того, объектом проверки могут быть и другие документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, и применения пониженных тарифов страховых взносов. ФНС вправе их истребовать при проведении налогового контроля (см. п. 8.6 ст. 88 НК РФ). Как видим, данное право законодательно утверждено в НК РФ.

    К сведению: для всех случаев истребования пояснений или документов, а также внесения исправлений у налогоплательщика в рамках камеральной проверки ст. 88 НК РФ установлен единый срок представления – в течение пяти дней.

    Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, должно письменно уведомить налоговый орган о невозможности представления в указанные сроки документов. В уведомлении следует отразить причины, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и сроки, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы (п. 3 ст. 93 НК РФ).

    В соответствии с п. 5 ст. 88 НК РФ лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика ФНС установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ. Однако необходимо учесть, что направление в адрес организации-страхователя требования о представлении пояснений по выявленным ошибкам в расчете по страховым взносам, по противоречиям между сведениями, содержащимися в представленных документах, до составления акта налоговой проверки не свидетельствует о налоговом правонарушении. Такие разъяснения приведены в Письме ФНС РФ от 21.02.2018 № СА-4-9/3514@.

    Новая форма расчёта по страховым взносам – с 1-го квартала 2022 года

    Нередко страхователей волнует вопрос, связанный с недостоверными персональными данными, идентифицирующими застрахованных физических лиц, которые указываются в разд. 3 расчета по страховым взносам. Дело в том, что не всегда персональные данные бывают ошибочными: они могут быть правильными, но неактуальными на дату представления расчета (например, изменена фамилия или заменен паспорт работника). Будет ли в этом случае расчет принят?

    В Письме от 16.01.2018 № ГД-4-11/574 чиновники ФНС отметили следующее. При приеме расчета по страховым взносам осуществляется сверка персонифицированных данных застрахованных лиц, отраженных в отчетной форме, с данными, имеющимися в информационных ресурсах налоговых органов. В случае если в представляемом расчете по страховым взносам отражены неактуальные персональные данные застрахованных физических лиц, у налоговых органов имеется возможность провести их идентификацию по сведениям, потерявшим свою актуальность на дату представления отчетной формы. В связи с этим указание в расчете по страховым взносам персональных данных, потерявших свою актуальность, не препятствует его приему налоговым органом.

    В случае если налоговый орган при проведении камеральной проверки выявит несоответствия сведений о начисленных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в представленном плательщиком расчете сведениям об указанных суммах из расчетов за прошлые отчетные периоды, направленным налоговым органом в орган ПФР для отражения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, налоговый орган сообщает об этом плательщику с просьбой представить уточненные расчеты (Письмо Минфина РФ от 18.12.2017 № 03-15-06/84451).

    Будет ли принят расчет по страховым взносам, если в нем допущена ошибка при исчислении страховых взносов, например на обязательное медицинское страхование (ОМС)? По общему правилу при обнаружении учреждением в поданном им в налоговый орган расчете по страховым взносам недостоверных сведений налогоплательщик вправе:

    • внести необходимые изменения в расчет;

    • представить уточненный расчет в налоговый орган.

    При этом уточненный расчет, представленный после истечения установленного срока его подачи, не считается представленным с нарушением срока (п. 1, 7 ст. 81 НК РФ, п. 1.2 Порядка № ММВ-7-11/551@).

    Как сказано в Письме ФНС РФ от 19.02.2018 № ГД-4-11/3209@, в силу п. 7 ст. 431 НК РФ наличие в представляемом плательщиком расчете ошибок при исчислении страховых взносов на ОМС не является основанием для отказа в приеме расчета.

    Как было отмечено выше, при проведении камеральной налоговой проверки и выявлении ошибок в расчете налоговый орган на основании ст. 88 НК РФ сообщает об этом плательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения либо подать в налоговый орган уточненный расчет.

    Отметим, что организация обязана устранить ошибки и представить корректирующий отчет (п. 6 ст. 6.1, п. 7 ст. 431 НК РФ):

    • в течение пяти рабочих дней с даты отправки уведомления в электронной форме;

    • в течение 10 рабочих дней с даты отправки уведомления на бумаге.

    Непредставление расчета в установленный срок влечет наступление ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ. Нарушитель должен будет уплатить штраф в размере 5% не уплаченной в установленный срок суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб.

    Заметим, что в данном случае неуплаченная сумма страховых взносов определяется на 30-е число месяца, следующего за расчетным или отчетным периодом. Штраф рассчитывается в размере 5% от неуплаченной суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании данного расчета, за каждый полный или неполный месяц (Письмо ФНС РФ от 09.11.2017 № ГД-4-11/22730@). Причем, если на указанную дату страховые взносы уплачены в полном объеме (в том числе в случае нарушения срока их уплаты до названной даты), сумма штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам устанавливается в размере 1 000 руб.

    Кроме налоговой ответственности за нарушение сроков представления расчета, для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб. (ст. 15.5 КоАП РФ).

    В Письме от 24.03.2017 № 03-15-07/17273 Минфин обратил внимание, что в случае отсутствия у плательщика страховых взносов выплат в пользу физических лиц в течение того или иного расчетного (отчетного) периода плательщик обязан представить в установленный срок в налоговый орган расчет с нулевыми показателями. Если он этого не сделает, то может быть привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ.

    Предельные суммы для начисления страховых взносов 2022

    Страховые взносы в 2021 году: ставки (таблица)

    Подарки сотрудникам и страховые взносы

    Какой налог платит работодатель за работника в 2018 году?

    Расчет базы для начисления страховых взносов

    Для разных категорий плательщиков (страхователей) применяются разные тарифы страховых взносов. Взносы с выплат своим работникам уплачивают ИП и юрлица, а предприниматели также обязаны платить страхвзносы «за себя». О том, какими в следующем году будут фиксированные страхвзносы ИП, мы рассказывали в предыдущей публикации, а здесь рассмотрим, какие ставки по страховым взносам на 2022 год предусмотрены законодательством для страхователей, производящих выплаты физлицам.

    Стала известна предельная база по взносам на 2022 год
    Налоги и взносы / 10:30 27 сентября 2021

    Порядок проведения камеральной налоговой проверки — 2020

    ФНС России регулярно разрабатывает и направляет в территориальные инспекции контрольные соотношения расчета по страховым взносам, в 2021 году они обновились в очередной раз. Контрольные соотношения (КС) представляют собой инструмент для проверки корректности данных, содержащихся в РСВ. Проверка выполняется с помощью сопоставления взаимосвязанных показателей. Они позволяют инспекторам территориальных налоговых органов, принимающих расчет, проверить его на соответствие действующему законодательству в разрезе режимов, тарифов и льгот, применяемых плательщиками, и на наличие арифметических, логических ошибок и т. п. Организации и ИП используют контрольные соотношения для самопроверки перед направлением отчетности налоговикам.

    В качестве примера произведенных изменений в контрольных соотношениях укажем на формулу для сравнения данных расчета с данными формы 6-НДФЛ. Если ранее разность данных строк 020 «Сумма начисленного дохода» и 025 «Сумма начисленного дохода в виде дивидендов» раздела 1 формы 6-НДФЛ сравнивалась со строкой 030 расчета «Сумма выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу физических лиц»:

    КС = ст. 020 р. 1 6-НДФЛ — ст. 025 р. 1 6-НДФЛ >= ст. 030 гр. 1 подр. 1.1 р. 1 СВ,

    то в новой версии этот показатель, определяемый по форме 6-НДФЛ, сравнивается со строкой 050 расчета «База для исчисления страховых взносов»:

    КС = ст. 020 р. 1 6-НДФЛ — ст. 025 р. 1 6-НДФЛ >= ст. 050 гр. 1 подр. 1.1 р. 1 СВ.

    Также необходимо отметить, что в обновленной версии появились три новых контрольных соотношения 6-НДФЛ и страховых взносов, которые отвечают на вопрос, как проверить отчет РСВ на правильность отображения средств, выделенных ФСС РФ на выплату страхового обеспечения (помесячно), например:

    КС = гр. 3 ст. 80 прилож. 2 р. 1 СВ = сумма выделенных ФСС России средств на осуществление (возмещение) расходов на выплату страхового обеспечения в 1-ом месяце отчетного периода.

    Вполне понятно, что каждый плательщик заинтересован в быстрой и правильной сдаче расчета налоговому органу, как говорится, с первого раза. Поможет в этом применение контрольных соотношений к сформированному отчету перед его отправкой в ИФНС.

    Для этого используются встроенные сервисы различных бухгалтерских программ либо операторов электронного документооборота (ЭДО), через которые отчеты направляются в налоговую.

    В одной из популярных бухгалтерских программ проверка контрольных соотношений РСВ онлайн с выявленными нарушениями выглядит так:

    Проверка отчета

    Расчет по страховым взносам за 1 квартал 2021 г. (первичный. ИФНС: 0000)

    № п/п Проверяемое КС Расшифровка значений Результат проверки Норма законодательства Описание нарушения Комментарий
    1 Проверка приложения 2 к разделу 1 (КС 1.201). Сумма выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу физических лиц за 1 месяц (гр. 2 ст. 020 подр. 1.1 прил. 1 р. 1) > 0, если гр. 2 ст. 030 подр. 1.1 прил. 1 р. 1 > 0 0 > 0, когда 2 > 0 КС не выполнено Отсутствуют выплаты по страховым взносам на ОСС за 1-й из 3 посл. месяцев при наличии кол-ва физлиц по страховым взносам на ОСС за 1-й из 3 посл. месяцев
    2 Проверка приложения 2 к разделу 1 (КС 1.202). Сумма выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу физических лиц за 2 месяц (гр. 3 ст. 020 подр. 1.1 прил. 1 р. 1) > 0, если гр. 3 ст. 030 подр. 1.1 прил. 1 р. 1 > 0 0 > 0, когда 2 > 0 КС не выполнено Отсутствуют выплаты по страховым взносам на ОСС за 2-й из 3 посл. месяцев при наличии кол-ва физлиц по страховым взносам на ОСС за 2-й из 3 посл. месяцев
    3 Проверка приложения 2 к разделу 1 (КС 1.203). Сумма выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу физических лиц за 3 месяц (гр. 4 ст. 020 подр. 1.1 прил. 1 р. 1) > 0, если гр. 4 ст. 030 подр. 1.1 прил. 1 р. 1 > 0 0 > 0, когда 2 > 0 КС не выполнено Отсутствуют выплаты по страховым взносам на ОСС за 3-й из 3 посл. месяцев при наличии кол-ва физлиц по страховым взносам на ОСС за 3-й из 3 посл. месяцев

    Порядок проведения камеральной проверки установлен ст. 88 НК РФ. Согласно п. 1 данной статьи контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения налогового органа. В силу норм п. 2 ст. 88 НК РФ проверку проводят уполномоченные должностные лица налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (см. Письмо ФНС РФ от 21.09.2016 № БС-4-11/17750@). С учетом того, что камеральная налоговая проверка проводится на основании расчета по страховым взносам, ее началом можно считать дату получения налоговым органом расчета. При этом дата получения налоговым органом расчета и дата фактического начала камеральной налоговой проверки этого расчета могут не совпадать (см. Письмо Минфина РФ от 22.12.2017 № 03-02-07/1/85955).

    В ходе камеральной проверки налоговый орган обращает внимание на контрольные соотношения, доведенные в Письме ФНС РФ от 29.12.2017 № ГД-4-11/27043@. Отметим, что, руководствуясь указанным письмом, страхователи могут проверить заполнение отдельных строк и разделов.

    Заметим, что при камеральной проверке акт составляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, только если ФНС выявила нарушения (п. 5 ст. 88 НК РФ). Если расчет прошел проверку и ошибок нет, то, соответственно, акт не формируется.

    Как Пенсионный фонд проводит камеральные проверки

    Нередко страхователей волнует вопрос, связанный с недостоверными персональными данными, идентифицирующими застрахованных физических лиц, которые указываются в разд. 3 расчета по страховым взносам. Дело в том, что не всегда персональные данные бывают ошибочными: они могут быть правильными, но неактуальными на дату представления расчета (например, изменена фамилия или заменен паспорт работника). Будет ли в этом случае расчет принят?

    В Письме от 16.01.2018 № ГД-4-11/574 чиновники ФНС отметили следующее. При приеме расчета по страховым взносам осуществляется сверка персонифицированных данных застрахованных лиц, отраженных в отчетной форме, с данными, имеющимися в информационных ресурсах налоговых органов. В случае если в представляемом расчете по страховым взносам отражены неактуальные персональные данные застрахованных физических лиц, у налоговых органов имеется возможность провести их идентификацию по сведениям, потерявшим свою актуальность на дату представления отчетной формы. В связи с этим указание в расчете по страховым взносам персональных данных, потерявших свою актуальность, не препятствует его приему налоговым органом.

    В случае если налоговый орган при проведении камеральной проверки выявит несоответствия сведений о начисленных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в представленном плательщиком расчете сведениям об указанных суммах из расчетов за прошлые отчетные периоды, направленным налоговым органом в орган ПФР для отражения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, налоговый орган сообщает об этом плательщику с просьбой представить уточненные расчеты (Письмо Минфина РФ от 18.12.2017 № 03-15-06/84451).

    Будет ли принят расчет по страховым взносам, если в нем допущена ошибка при исчислении страховых взносов, например на обязательное медицинское страхование (ОМС)? По общему правилу при обнаружении учреждением в поданном им в налоговый орган расчете по страховым взносам недостоверных сведений налогоплательщик вправе:

    • внести необходимые изменения в расчет;

    • представить уточненный расчет в налоговый орган.

    При этом уточненный расчет, представленный после истечения установленного срока его подачи, не считается представленным с нарушением срока (п. 1, 7 ст. 81 НК РФ, п. 1.2 Порядка № ММВ-7-11/551@).

    Как сказано в Письме ФНС РФ от 19.02.2018 № ГД-4-11/3209@, в силу п. 7 ст. 431 НК РФ наличие в представляемом плательщиком расчете ошибок при исчислении страховых взносов на ОМС не является основанием для отказа в приеме расчета.

    Как было отмечено выше, при проведении камеральной налоговой проверки и выявлении ошибок в расчете налоговый орган на основании ст. 88 НК РФ сообщает об этом плательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения либо подать в налоговый орган уточненный расчет.

    Отметим, что организация обязана устранить ошибки и представить корректирующий отчет (п. 6 ст. 6.1, п. 7 ст. 431 НК РФ):

    • в течение пяти рабочих дней с даты отправки уведомления в электронной форме;

    • в течение 10 рабочих дней с даты отправки уведомления на бумаге.

    Как проверить расчет по страховым взносам в 2020 году? Этот вопрос волнует не только бухгалтеров-новичков, но и опытных специалистов. Контрольные соотношения по проверке расчета за последнее время несколько раз дополнялись, поэтому для успешной сдачи расчета важно применять актуальные и лучше бесплатные проверочные программы.

    Интернет пестрит предложениями по бесплатной проверке расчета по страховым взносам. Все ли они действительно бесплатные? Что именно предлагается страхователям — полная проверка расчета или урезанная версия, не позволяющая увидеть детализацию ошибок?

    К числу действительно абсолютно бесплатных программ по проверке расчета по страховым взносам относятся сервисы ФНС. На официальном сайте этого ведомства таких полезных бесплатных сервисов немало.

    В большом почете у налогоплательщиков и страхователей бесплатный сервис по формированию и проверке отчетности «Налогоплательщик ЮЛ». Страхователям эта программа позволяет:

    • заполнить расчет по страховым взносам;
    • проконтролировать его на наличие ошибок;
    • не беспокоиться об актуальности его формы;
    • не опасаться некорректности электронного формата.

    Большинство компаний и ИП оформляют расчет по страховым взносам (как и иную налоговую отчетность) в электронном виде. Обычно это происходит при помощи применяемой для учетных целей программы.

    Наиболее известные программы такого рода — продукты фирмы «1С». Программы позволяют автоматизировать и поддерживать в актуальном состоянии налоговый и бухгалтерский учет, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности.

    Как с помощью «1С» автоматизировать учет и формировать отчетность, расскажем в этих публикациях:

    Своим пользователям фирма «1С» предоставляет возможность проверки расчета по страховым взносам без какой-либо дополнительной платы. Однако коммерческий продукт не может иметь нулевую стоимость. Бесплатно выявлять ошибки в расчете при помощи программы семейства «1С» можно только тем ее пользователям, которые уже оплатили доступ к основной учетной программе.

    Аналогичный подход и у других компаний, предоставляющих подобные услуги.

    Организации и ИП с их помощью могут проверить корректность заполнения форм отчётности перед сдачей в ИФНС. На практике это сокращает время на проверку заполненной декларации или расчёта, снижает риск ошибок и исключает претензии налоговых органов.

    Как проверить расчет по страховым взносам

    Для цели своевременной и правильной отчетности по страховым взносам разработано значительное количество контрольных соотношений, которые должны соблюдаться при проверке ФНС предоставляет возможность проверки РСВ в электронной форме. Ведь использование информационных технологий на современном этапе их развития важно во всех сфера деятельности. Поэтому, прежде чем отправить отчет, рекомендуется проверить его в соответствующей программе.

    В ходе проверки осуществляется сверка контрольных соотношений – математические расчеты. Контрольные соотношения, и контроль не стоит на месте, постоянно они добавляются в программу, расширяя свои возможности для сдачи точного отчета без необходимости предоставления пояснения и внесения исправлений. Функции программы направлены не на поиск неверных данных, а на сдачу отчетности в соответствии с требованиями законодательства. При том, что программа на сайте ФНС находится в разделе «Налогоплательщик ЮЛ», ей могут воспользоваться также и ИП, которые наравне со всеми налогоплательщиками обязаны выплачивать и отчитываться по страховым взносам.

    [3]

    Важно! Заполняя РСВ, плательщики должны предоставить корректную информацию на дату составления данного отчета.

    Основными обязанностями являются:

    • уплата взносов
    • ведение учета объектов обложения, исчисленных сумм по каждому работнику, которому произведены выплаты
    • сдача в ФНС РСВ
    • представление в ФНС подтверждающих документов, сведений о застрахованных лицах
    • обеспечение сохранности документов в течение 6 лет
    • информирование ФНС о предоставлении полномочий обособленному подразделению в течение 1 месяца

    Выделяются такие категории плательщиков:

    1. производящие выплаты физлицам: организации, ИП, физлица, не являющиеся ИП
    2. плательщики, не производящие выплаты: ИП, адвокаты, нотариусы, оценщики и другие лица частной практики

    Принятие новых законов в сфере страховых взносов снизит административную нагрузку на бизнес посредством сокращения числа контролирующих госорганов, оптимизации отчетности, уменьшения количества проверок и улучшения их качества.

    АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» Н. Проданова

    Объектом обложения являются выплаты и другие вознаграждения физлицам, которые подлежат ОСС в соответствии с законодательством об отдельны видах такого страхования по договорам:

    • трудовой и ГПД
    • авторского заказа
    • отчуждения исключительного права

    Объектом обложения взносами для тех, кто не производит выплаты и вознаграждения физлицам, является МРОТ (до 300000 руб.), установленный на начало периода. При превышении 300000 рублей, объект обложения – это доход.

    Базой в качестве объекта обложения является сумма всех выплат, начисленных плательщиками за определенный период в пользу физлиц, кроме выплат, не подлежащих обложению взносами отдельно по каждому физическому лицу по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

    Основная часть плательщиков выплачивает взносы в размере 30 %, которые распределены таким образом:

    Тарифы в 2017-2020гг.(в %) Страховые взносы на ОПС Страховые взносы на ОСС Страховые взносы на ОМС (не зависят от предельной базы)
    В отношении выплат иностранцам и лицам без гражданства В отношении выплат резидентам
    Менее предельной величины базы 22% 1,8% 2,9% 5,1%
    Более предельной величины базы 10%

    Предельная базы для начисления взносов подлежит ежегодно индексируется с 01 января и составляет:

    Период ОПС ОСС
    2017 876000 руб. 755000 руб.
    2020 1021000 руб. 815000 руб.
    2020 1150000 руб. 865000 руб.
    • Налоговое планирование
    • Аудит налогов
    • Организация налогового учета
    • Учетная политика
    • Возврат налогов
    • Налоговая нагрузка


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *