План производственного контроля в стоматологии образец в 2022 году

Автор: | 16.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План производственного контроля в стоматологии образец в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52 программа производственного контроля должна составляться на всех предприятиях независимо от вида деятельности, форм собственности и иных характеристик. Ее задача — помочь организациям проверять, насколько соблюдаются санитарные правила и гигиенические нормативы, выполняются санитарно-противоэпидемические мероприятия.

Утвердить такой план производственных мероприятий необходимо до начала деятельности предприятия. В некоторых компаниях она будет бессрочной. Менять и дополнять ее по закону полагается в следующих случаях:

  • изменился вид деятельности;
  • была усовершенствована или изменена технология производства;
  • поменялся список используемых материалов.

Типовая программа производственного контроля на предприятии

Часто на практике возникает вопрос, что относить к объектам проверки. В частности, являются ли рабочие места объектами производственного контроля, оборудование и транспорт. На основании СП (санитарных правил) 1.1.1058-01, введенных в действие 11.07.2001 года постановлением Главного санитарного врача №18, рабочие места (используемые для выполнения работ, а также для оказания услуг), так же как и транспорт и технологическое оборудование относятся к объектам ПК. Кроме того, в п. 2.3 СП указаны в этом качестве:

  • общественные и производственные помещения, сооружения и здания;
  • санитарно-защитные зоны;
  • сырье, отходы потребления и производства;
  • зоны санитарной охраны;
  • готовые товары, продукция;
  • технологические процессы;
  • полуфабрикаты.

У ряда предприятий должна быть разработана и программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил: например, у медицинских организаций (в соответствии с требованиями, изложенными в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от от 24.12.2020 N 44), у гостиниц (предъявляется при получении свидетельства о присвоении категории).

В программу производственного контроля включают такие обязательные пункты:

  • перечень действующих в конкретной сфере санитарных правил и методов анализа;
  • перечисление ответственных лиц, которые осуществляют контрольные мероприятия;
  • список потенциально опасных факторов, объектов и работ на производстве, возможных аварийных ситуаций;
  • указание должностей, при занятии которых обязателен медосмотр, гигиеническая подготовка, аттестация;
  • меры по обоснованию и обеспечению безопасных условий труда;
  • список материалов для учета проводимых мероприятий и отчетности в госорганы.

Типовые программы производственного контроля

Для разработки документа, регламентирующего производственный контроль, специалисту потребуются специальные знания. Минимальная подготовка включает консультацию в Роспотребнадзоре, но более рациональное решение — обратиться к профессионалам. Алгоритм разработки с этом случае состоит из следующих шагов:

  1. Выбор организации на основании отзывов, опыта, квалификации сотрудников и стажа деятельности самой организации. Также стоит учесть наличие аккредитованного лабораторного центра и возможность выполнения работ под ключ, если производстве еще не запущено (это означает составление одновременно Положения, программы, производство замеров и оформление отчета).
  2. Заключение договора и оплата оказываемых по нему услуги (от лишних услуг сразу же можно отказаться).
  3. Изучение работы организации привлеченными специалистами (проведение лабораторных исследований и замеров при необходимости, если по договору предоставляется комплексная услуга), составление итогового документа и его утверждение руководителем или ответственным лицом.
  4. Получение плана ПК клиентом. Утверждение этого документа осуществляется Роспотребнадзором. В этот надзорный орган необходимо направить отчет о произведенных лабораторных исследованиях (результаты проверок и инструментальных процедур).

В действующем законодательстве нет отдельной статьи, по которой организацию или ее руководителя привлекли бы к ответственности, в случае если у них отсутствует план производственного контроля: после проверок Роспотребнадзор может выбрать одну или несколько «подходящих» статей КоАП РФ. Среди наиболее вероятных:

  • п. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ — допуск к трудовым обязанностям лиц, не прошедших медосмотр;
  • ст. 6.3 КоАП РФ — нарушение требований по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия граждан;
  • ст. 6.4 КоАП РФ — несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм к эксплуатации помещений, зданий, объектов транспорта;
  • ст. 6.5 КоАП РФ — невыполнение требований к воде;
  • ст. 6.6 КоАП РФ — нарушение правил, установленных для организации питания населения;
  • ст. 8.2 КоАП РФ — несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических норм при обращении с отходами.

Штраф для организаций в большинстве из перечисленных статей не превышает 30 000 рублей. Но есть и альтернативное наказание — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Такое же наказание предусмотрено для ИП. Чтобы избежать штрафов и возможного закрытия предприятия, утвердите программу контроля за безопасностью условий труда.

3. На предприятии имеются в наличии следующие нормативные документы:

· Федеральный закон от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (извлечения);

· САНПИН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

· ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»;

· МУ по предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения от 01.01.2001г МУ-287-113;

· СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В»;

· Санитарно-эпидемиологические правила «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами». СП 3.1.958-99 (извлечения);

· СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

· Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» СП 1.1. 1058-01;

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» СанПиН 3.5.2.1376-03 (извлечения);

· Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». СП 3.5.3. 1129-02;

4. Предварительным и периодическим медицинским осмотрам подлежат следующие сотрудники: .

5. Потенциальную опасность представляют манипуляции, связанные с риском заражения при оказании медицинской помощи:

6. Лицом, ответственным за осуществление производственного контроля, проводятся следующие мероприятия:

Периодичность

1.

Проверка обеспеченности медперсонала спецодеждой, стерильными перчатками, средствами индивидуальной защиты.

Постоянно

2.

Проверка условий для соблюдения медперсоналом правил личной гигиены и гигиены труда.

6.

Контроль за выполнением ОСТа 42-21-2-85 при обработке многоразового медицинского инструментария

Постоянно

7.

Проверка выполнения химического контроля за качеством предстерилизационной очистки (пробы на скрытую кровь и щелочь) изделий медицинского назначения и ведением журнала

8.

Проверка выполнения химического контроля качества стерилизации изделий медицинского назначения термовременными индикаторами и ведением журнала

Постоянно

9.

Проверка сроков прохождения сотрудниками медицинских осмотров

13.

Контроль за своевременностью и проведением генеральной уборки (не реже 1 раза в месяц, а для процедурных, манипуляционных, стерилизационных 1 раз в неделю) с обработкой стен, полов, оборудования, светильников, мебели, инвентаря.

Постоянно

14.

Контроль за четкой маркировкой уборочного инвентаря с указанием помещений и видов уборочных работ, использованием его строго по назначению, обработкой после каждого применения и хранением в отдельном помещении

Постоянно

15.

Контроль за наличием на каждое дезсредство сертификата соответствия и методических указаний (инструкции) по применению, утвержденных МЗ РФ, сроками годности и условиями хранения

Постоянно

16.

Контроль за наличием, своевременным пополнением аптечки анти-ВИЧ (70% этиловый спирт, 0,05% раствор марганцевокислого калия, 5% настойка йода, перевязочный материал, лейкопластырь) и сроками годности препаратов.

17.

Лабораторный контроль за стерильностью медицинского инструментария

1раз в месяц ( 1% инструментов, ноне менее 3 единиц каждого наименования) по договору с аккредитованной лабораторией

18.

Лабораторный контроль за параметрами микроклимата и показателей микробной обсемененности воздушной среды

Не реже 1 раза в 6 месяцев по договору с аккредитованной лабораторией

19.

Лабораторный контроль за химическими веществами воздушной среды ( метилметакрилат)

Программа Производственного Контроля (ПРИМЕРЫ и ОБРАЗЦЫ)!

Производственный контроль в медицинской организации осуществляется согласно плану или программе.

Программа (план) производственного контроля (ППК) — документ, который ЛПУ разрабатывает в соответствии с обязательными требованиями санитарных правил и норм, гигиенических нормативов и технических регламентов. Программу или план производственного контроля разрабатывает и утверждает руководитель организации до начала деятельности. Согласовывать программу с контрольно-надзорными органами не нужно.

Руководитель организации для разработки программы производственного контроля может привлечь специалиста, который имеет соответствующую квалификацию и обучен по программе дополнительного образования. Другой вариант — привлечь специализированную организацию, которая аккредитована в области санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Сотрудники специализированной организации сопровождают и реализуют план согласно договору. Выполняют лабораторно-инструментальные исследования с утвержденной кратностью и периодичностью, информируют администрацию о санитарно-техническом состоянии организации и нарушениях противоэпидемического режима, разрабатывают предложения по их устранению.

Возможно проведение санитарно-бактериологических исследований и контроля противоэпидемических мероприятий собственными силами, если есть собственная лаборатория и эпидемиологический отдел.

Программа производственного контроля не требует согласования с контрольно-надзорными органами и утверждается руководителем медицинской организации. В случае изменения перечня оказываемых медицинских услуг, характера лечебно-диагностического процесса или нормативной базы составитель программы вносит в нее необходимые коррективы (п. 2.6 СП 1.1.1058–01). По запросу проверяющих органов результаты контроля должны быть представлены медицинской организацией в соответствующие инстанции (п. 2.8 СП 1.1.1058–01).

Составляйте программу в произвольной форме. Учитывайте специфику деятельности и санитарно-эпидемиологические характеристики организации: год ввода в эксплуатацию, даты ремонта или реконструкции, проектную и фактическую мощность, достаточность состава помещений и их площадей. Также учитывайте состояние инженерно-технических коммуникаций и эксплуатируемого оборудования, достаточность материально-технического оснащения, штатный и фактический кадровый состав и т. д.

Слесарь по КИПиА, юрисконсульт, техник, главный специалист по экономике и финансам, секретарь руководителя, ведущий экономист, экономист, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, инженер-программист, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, электромонтер линейных сооружений телефонной связи и радиофикации, электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования, электромонтер канализационных сооружений связи, кабельщик-спайщик, электромонтер охранно-пожарной сигнализации, электромонтер по ремонту и обслуживанию счетно-вычислительных машин.
Перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания, в отношении которых необходимо организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор анализов измерений и их периодичности:

Производственный фактор

Место проведения

Нормативная документация

Периодичность исследований

Шум Рабочее место:1. Слесаря-ремонтника2. Оператора стиральных машин.3. Аппаратчика химической чистки.4. Гладильщика. ГОСТ 12.1.003-86 «Методы измерения шума на рабочих местах», ГОСТ 12.1.003-83 «Шум. Общие требования безопасности»,СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах» Один раз в годГОСТ 12.1.003-83 «Шум. Общие требования безопасности» пункт 3.3Договор с ЛДЦ «Здоровье»
Вибрация общая Рабочее место:1. Оператора стиральных машин.2. Аппаратчика химической чистки.3. Гладильщика. ГОСТ 12.1.012-90 «Вибрационная безопасность. Общие требования»,СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация» Один раз в годГОСТ 12.1.012-90 «Вибрационная безопасность. Общие требования» пункт 6.9Договор с ЛДЦ «Здоровье»
Вредные в-ва в воздухе раб. зоны III-IV кл. опасн. Рабочее место ГОСТ 12.1.005-88«Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» Один раз в годГОСТ 12.1.005-88«Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», пункт 4.2.5,Договор с ЛДЦ «Здоровье»
Синтетические моющие средства Уборщик производственных помещений
Тетрахлорэтилен Аппаратчик химической чистки
Синтетические моющие средства Оператор стиральных машин
Углеводороды, пыль Приемщик заказов
Сварочный аэрозоль Слесарь-ремонтник
Сварочные аэрозоли Электрогазосварщик
Микроклимат Все рабочие местаВсего 31 р/м ГОСТ 12.1.005-88«Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» Шесть раз в годГОСТ 12.1.005-88«Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», пункт 2.1,Договор с ЛДЦ «Здоровье»
Освещенность Все рабочие местаВсего 31 р/м ГОСТ 24940-96 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности Один раз в годМУ 2.2.4.706-98/МУ ОТ РМ 01-98 Оценка освещения рабочих местДоговор с ЛДЦ «Здоровье»
Неионизирующие электромагнитные излучения Рабочие места аппарата управленияВсего 5 р/м СанПиН 2.2.2.542-96 Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

Один раз в год

СанПиН 2.2.2.542-96 Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

Договор с ЛДЦ «Здоровье»

п/п Наименование мероприятий Срок выполнения Ответственный за выполнение Примечания
1 Обеспечение должностными лицами ООО «ХХХ» соблюдения требований санитарного законодательства и нормативных правовых актов по безопасности и безвредности работающих в производственных и административных помещениях. Постоянно в течение года Должностные лица ООО «ХХХ»
2 Проверка соблюдения требований санитарного законодательства и нормативных правовых актов по обеспечению безопасности и безвредности работающих в производственных и администр. помещениях. По графику согласованному с Центром гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югра Представитель Центра гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югра и представитель ООО «ХХХ». Договор с Центром гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре
3 Организация периодического обязательного медицинского осмотра в соответствии с «Перечнем профессий с ВОПФ и работами, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) на По графику Медицинское учреждение.Руководители структурных подразделений ООО «ХХХ» Договор с медицинским учреждением
4 Подача своевременной информации в ТО ТУ «Роспотребнадзора» об аварийных ситуациях, остановках производства, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. В аварийных ситуациях Главный инженер ООО «Автоматизация и свзь»
5 Обеспеченность СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами согласно утвержденных Норм Согласно потребности по Нормам Главный специалист по обеспечению производства Договор с предприятием-поставщиком
6 Химчистка/стирка спецодежды Согласно потребности Главный специалист по обеспечению производства Договор со специализированным предприятием
7 Утилизация ртутьсодержащих ламп При необходимости Начальник энергетической службы Договор со специализированным предприятием
8 Вывоз ТБО По мере заполнения тары Главный специалист по обеспечению производства Договор со специализированным предприятием
9 Поставка воды на объекты Согласно потребности Главный специалист по обеспечению производства Договор со специализированным предприятием
10 Уборка производственных и служебных площадей (от пыли и других загрязнений) Ежесменно Непосредственные руководители работ

Программу разработал: А.А. Иванов

Роспотребнадзор такой вариант программы производственного контроля устроил. Естественно, что для конкретной организации данные будут другие, например:

  • санитарные правила в 1 разделе программы вы будете указывать те, которые актуальны для вашего предприятия;
  • должности/профессии работников подлежащих медицинским осмотрам у вас будут указаны другие, согласно вашему контингенту;
  • факторы для замеров у вас будут свои (вместо шума например вибрация), но микроклимат и освещенность обычно измеряют все.
  • исполнитель по измерениям у вас будет свой. Тот, с кем вы заключите договор.

четвертый раздел программы может быть универсальным для многих организаций.

Надеюсь, вам будет полезна эта информация.

Производственный контроль в ЛПУ: программа, виды, ответственность

Это комплекс мероприятий (лабораторных исследований и испытаний) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в процессе выполнения работ и оказания услуг.

Производственный контроль — это составная часть санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий, направленных на обеспечение безопасности производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.

Проще говоря, производственный контроль – это контроль работодателя (юр.лица или ИП) за тем, чтобы в его организации соблюдались санитарные правила.

Обязателен также и для образовательных учреждений.

Номенклатуру, объем и периодичность лабораторных исследований определяют с учетом санитарно-технического состояния объекта.

При наличии плавательного бассейна в дошкольных организациях лабораторно-инструментальные исследования помещений проводят в соответствии с СанПиН 2.1.1.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» (заменен на ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 декабря 2020 года N 44 Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»).

Производственный инструментальный контроль в помещениях для занятий детей с использованием компьютерной техники осуществляют согласно СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» (заменен на Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»).

Все медицинские организации обязаны соблюдать требования санитарного законодательства, чтобы обеспечить безопасность лечебно-диагностического процесса как для пациентов, так и для медицинского персонала. Периодичность и объем исследований будет зависеть от типа организации. Но требования к документам и процедурам будет аналогичным как и для любой другой организации.

  • программа (план) производственного контроля;
  • отчет (протоколы лабораторных исследований) производственного контроля.

Производственный контроль может проводится только согласно программе (плану) производственного контроля (далее — ППК), утвержденной руководителем организации.

  • перечень методов контроля факторов производственной среды в соответствии с осуществляемой деятельностью;
  • перечень объектов производственного контроля, с указанием контрольных точек, в которых отбирают пробы (проводят лабораторные исследования);
  • перечень химических веществ, биологических и физических факторов для исследования;
  • периодичность отбора проб;
  • перечень работников, подлежащих медицинскому осмотру;
  • перечень форм учета и отчетности;
  • перечень профилактических мероприятий, проведение которых необходимы для соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов.

Программа (план) производственного контроля составляется с учетом вида деятельности. Поэтому взять и просто скопировать его с другого предприятия будет не правильно.

Давайте теперь о неприятном. Работодатель обязан предоставить информацию о результатах проведения производственного контроля в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Не проведение производственного контроля, отсутствие протоколов лабораторных исследований и программы производственного контроля является нарушением ст.32 ФЗ РФ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и влечет наложение административного штрафа в размере:

Нарушение Ответственность Статья
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,… Для должностных лиц – штраф от 500 до 1 000 рублей.
Для юридических лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Ст.6.3 КоАП РФ

Вот, пожалуй, и все важные аспекты нашего обзора.

Автор: Свитова Елена

Настоящие Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях (далее — Практические рекомендации) разработаны с целью совершенствования системы контроля и управления качеством в медицинских организациях, снижения ошибок медицинского персонала и возможных рисков для пациентов при осуществлении медицинской деятельности.

При написании Практических рекомендаций для российских медицинских организаций, были учтены и адаптированы требования и рекомендации международных систем стандартизации (ИСО-9001, IWA), аккредитации (JCI), систем добровольной сертификации (ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора), Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (в поликлинике, в стационаре), предложения ведущих профессиональных сообществ (Стоматологической Ассоциации России, Ассоциации частных стоматологических клиник, Ассоциации медицинских сестер в стоматологии), медицинских организаций (ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1», ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2», ГАУЗ «Детская стоматологическая поликлиника» Республики Бурятия, Центральный научно-исследовательский институт стоматологии) по построению и внедрению системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности.

Каждый из разделов Практических рекомендаций содержит краткое описание с предложениями по их реализации.

Практические рекомендации содержат оценочные листы, позволяющие проводить внутренние и внешние аудиты медицинской деятельности медицинской организации на основании используемых показателей.

МО — медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях

МП — медицинская помощь

МД — медицинская деятельность

СМК — система менеджмента качества

СКиБ — система управления качеством и безопасностью

ФНД — функциональное направление деятельности, функция

МТП — медико-технологический процесс, процесс, алгоритм

ССП — система сбалансированных показателей

СОП — стандартная операционная процедура, инструкция по выполнению функции или процесса

Система управления качеством и безопасностью (СКиБ) — это адаптированная для медицинской организации (МО) модель системы менеджмента качества (СМК) и общего менеджмента.

СКиБ — инструмент для эффективного управления и обеспечения качественных результатов деятельности МО. Система определяет и контролирует установившийся порядок в работе, который МО исходя из поставленных целей, может описывать в виде общей сети основных и вспомогательных медико-технологических процессов (МТП), регулирует распределение и реализацию ответственности сотрудников для обеспечения качества и безопасности медицинских услуг.

Внедрение СКиБ обеспечит МО следующие преимущества:

— определить оптимальную организационную структуру в наибольшей степени приспособленную к решению стратегических задач и реализации всех функциональных направлений деятельности (ФНД);

— снизить производственные издержки за счет контролируемого регулирования затрат (приобретение расходных материалов, целевое обучение сотрудников, рациональное штатное расписание, ответственность владельцев МТП за экономическую составляющую);

— использовать количественные показатели качества; качество работы сотрудника, подразделений, медицинской организации в целом становится измеряемым и управляемым;

— повысить качество и безопасность оказываемых медицинских услуг; реализуется возможность предотвращения ошибок, нарушений при выполнении МТП за счет прозрачности, воспроизводимости и контролируемой повторяемости процессов;

— формировать и использовать «принципы доказательности» при выборе наиболее экономичных и эффективных управленческих и клинических решений; осуществляется сбор, хранение, обработка и оценка результатов лечения и организационных показателей деятельности;

— четко и полноценно определять должностные обязанности сотрудников в процессах деятельности предприятия, распределять их ответственность и полномочия, решать проблемы «незаменимых» работников;

— подтверждать, для пациентов и других заинтересованных сторон, способность медицинской организации оказывать медицинскую помощь стабильно качественно, в долгосрочной перспективе;

— снизить вероятность развития конфликтных ситуаций и судебных исков со стороны пациентов за счет риск-ориентированного подхода в организации медицинской помощи.

Существующие модели управления в здравоохранении ориентированы на процесс оказания медицинской помощи (МП), без учета множества других взаимосвязанных процессов и видов деятельности МО. Первоочередное внимание уделяется процессам прямо и непосредственно участвующим в создании медицинской услуги и влияющим на её результат. Данные модели включают, в основном, стандартизацию отдельных этапов лечебно-диагностического процесса (клинические протоколы, протоколы ведения больных, стандарты медицинской помощи), а также различные методы контроля и оценки качества МП.

Настоящими рекомендациями предлагается реализация системного процессного подхода к управлению МО, позволяющего при имеющихся ресурсах непрерывно повышать качество и безопасность медицинских услуг, эффективно решать поставленные задачи, минимизируя возможные ошибки и отклонения от запланированных результатов.

Основными принципами рекомендуемой модели СКиБ являются следующие:

— Ориентация на пациента;

— Обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности;

— Риск-ориентированный подход;

— Процессный подход к управлению;

— Принятие решений, базирующихся на установленных требованиях и достоверных количественных показателях.

Описание структуры СКиБ предлагается рассматривать по стандартизованной схеме «ВПРОК», содержащей перечень рекомендованных действий медицинской организации в определенной последовательности, где начальные буквы в центре обозначают:

— «В» — выбор, который делает руководитель, принимая ответственное решение по внедрению новой системы управления СКиБ в своей МО;

— «П» — планирование деятельности;

— «Р» — работа МО в условиях внедренной СКиБ;

— «О» — оценка деятельности МО, эффективности СКиБ;

— «К» — корректировка МТП, рисков, СКиБ.

Образец программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил

1.1 Анализ внешней и внутренней среды

Любая организация, в том числе медицинская находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность развития организации, накладывают определенные ограничения как на выполнение отдельных МТП, так и на достижение стратегических целей в целом. Каждое действие организации целесообразно в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда — это взаимодействие хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур, и других внешних условий и факторов, действующих в окружении МО и влияющих на различные сферы ее деятельности.

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, партнеров, поставщиков и др., совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

Изучение внутренней среды дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности МО. Выявляя сильные и слабые стороны, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение различных проблем и рисков. Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

Для того чтобы получить объективную оценку состояния МО и ситуации на рынке рекомендовано использовать SWOT-анализ.

1.2 Определение стратегических целей организации

Постановка стратегических целей начинается с определения миссии.

Миссия — краткий, четко сформулированный документ, объясняющий цель создания организации, ее задачи и основные ценности, в соответствии с которыми определяются направления деятельности. Имея краткое описание направлений самого высокого уровня — миссии, видения и стратегии — организация разрабатывает стратегические цели и задачи, понятные каждому сотруднику.

Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь организация в перспективе. Цели рекомендовано ставить перед организацией в целом, также перед ее структурными подразделениями и конкретными исполнителями.

Стратегические цели — четко определенные характеристики и показатели, к достижению которых компания стремится и на осуществление которых направлена ее деятельность.

Стратегические цели организации являются основой и отправной точкой для планирования и принятия решений, определяют систему мотивации сотрудников и являются основным критерием для оценки результатов деятельности МО. На стратегические цели ориентирована вся система управления МО.

Цели должны удовлетворять следующим условиям:

— Измеримость: все цели имеют количественное выражение.

— Ясность: цели настолько точные и понятные, что невозможно их неправильно истолковать.

— Необходимость и достаточность: цели учитывают все направления деятельности организации.

— Достижимость: руководство и все сотрудники уверены в ее достижимости.

— Привязка ко времени: установлены сроки достижения цели.

— Согласованность по времени: установлена четкая очередность достижения целей.

— Согласованность по иерархии управления: целевые показатели структурных подразделений не противоречат целевым показателям компании в целом.

1.3 Определение, анализ рисков

Планирование деятельности при разработке СКиБ в МО предполагает внедрение системы управления рисками, компонентами которой должны быть: своевременное выявление потенциального нежелательного события или опасной ситуации, детальный анализ причин и последствий этого события, профилактики подобного явления, постоянно обновляющаяся программа идентификации рисков, информирование персонала о произошедшем и выводы на основе анализа ошибок;

Учет рисков осуществляется на каждом этапе построения СКиБ и превращает предупреждающие действия в часть процессного подхода. Мероприятия, связанные с управлением рисками, создают основу для повышения результативности системы управления, достижения более качественных результатов и предотвращения неблагоприятных последствий. МО необходимо регулярно определять риски, подлежащие рассмотрению, а также планировать и осуществлять действия по их уменьшению и оценивать результативность этих действий.

Анализ рисков позволяет определить их принадлежность к конкретным МТП, степень воздействия на деятельность организации. Для управления рисками, необходимо их идентифицировать и систематизировать, составив реестр, ранжировать по степени значимости, частоте и т.д. При разработке реестра рисков целесообразно использовать метод экспертных оценок. В качестве экспертов привлекается квалифицированный персонал, область знаний которого соответствует анализируемому процессу. Компетенции и опыт этих сотрудников, в том числе по идентификации опасных событий, возможностей по улучшению, оценке и обработке риска, должны быть достаточны для формирования плана реагирования на выявленные риски.

Повышение конкурентоспособности организации при использовании риск-ориентированного подхода достигается за счет улучшения управления, обеспечения высокого качества медицинских услуг, повышения доверия и удовлетворённости пациентов.

3.1 Формирование системы сбалансированных показателей

ССП — это важнейший элемент стратегического управления организацией на основе измерения и оценки. Осуществляется с помощью оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности МО: финансовые, медицинские, маркетинговые, управленческие и т. д.

ССП — инструмент, позволяющий объективно анализировать и управлять деятельностью МО, достигая стабильно высоких и устойчивых результатов, повышая качество и безопасность медицинских услуг.

Использование ССП дает возможность оценить результативность и эффективность СКиБ для всех заинтересованных сторон. Определяется ее влияние на финансовые показатели деятельности МО, состояние удовлетворенности и лояльности пациентов, качество, результативность и эффективность выполнения МТП, ФНД. По результатам выполнения всех утвержденных и применяемых в организации МТП формируются количественные показатели, отражающие качество работы сотрудников и МО.

Для формирования ССП в МО рекомендуется использовать следующие показатели:

— оценки выполнения ФНД и МТП, включая данные внутреннего аудита качества и безопасности медицинской деятельности (оценочные листы по осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности, отчеты Комиссии/Службы и (или) уполномоченного по качеству и безопасности медицинской деятельности), результаты работы врачебной комиссии, целевые показатели качества и безопасности медицинской деятельности с учетом утвержденных критериев оценки качества оказания медицинской помощи: ведение медицинской и учетно-отчетной документации, выполнение порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций, стандартов медицинской помощи;

— внешней оценки (оценочные листы Росздравнадзора, акты экспертиз Роспотребнадзора, ФСС, экспертиз качества медицинской помощи, осуществляемых страховыми компаниями и фондами ОМС, результаты проверок налоговой службы, МЧС);

— удовлетворенности пациентов (обращения, жалобы, оценка качества выполнения МТП).

Участие пациента в управлении качеством происходит через оценку тех МТП, которые включают в себя прозрачные и понятные для пациента контрольные точки измерения.

4.1 Мониторинг оценочных показателей ССП, работа с несоответствиями

Выполнение каждого МТП требует постоянного наблюдения (мониторинг) и анализа. Регулярно должны оцениваться выполнение как самого МТП, так и работа сотрудников, задействованных в его выполнении.

4.2 Анализ функционирования СКиБ, системы внутреннего контроля качества и безопасности.

4.3 Корректировка рисков, внесение улучшений в МТП, СОПы, порядок Оценки и Мониторинга.

Действия по мониторингу и анализу МТП, направлены на своевременность выполнения коррекций, корректирующих и предупреждающих действий при выявлении отклонений или риска потенциальных отклонений.

* Несоответствие, отклонение — невыполнение установленных требований (СОПы, алгоритмы) МТП.

* Коррекция — действие, предпринятое для устранения обнаруженного отклонения.

* Корректирующее действие — действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного отклонения.

* Предупреждающее действие — действие, предпринятое для устранения причины возможного отклонения.

При этом предупреждающее действие предпринимается для предотвращения возникновения события, тогда как корректирующее действие — для предотвращения повторного возникновения события. Эффективность выполненных корректирующих действий оценивается через определенный период времени. Если выявленные ранее отклонения не повторяются, то можно считать, что причины несоответствия выявлены верно и корректирующие действия эффективны.

Завершить работу по формированию и внедрению СКиБ в деятельность МО рекомендуется ее автоматизацией. СКиБ должна быть представлена в виде программного обеспечения для оперативного управления организацией, медико-технологическими процессами, мотивацией сотрудников, лояльностью пациентов, обеспечения коммуникации с ЕГИСЗ, ГИС, контрольными и надзорными органами.

Приложение 1

В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, уровни которых требуют контроля на предмет соответствия гигиеническим нормативам, применяют:

  • результаты специальной оценки условий труда;
  • результаты лабораторных исследований, полученные в рамках федерального госконтроля, лабораторного контроля на производстве;
  • документацию изготовителя (производителя);
  • эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.

Здесь всё просто: объекты производственного контроля за условиями труда – рабочие места.

Способы проведения контроля на производстве

Производственный контроль за условиями труда возможен посредством проведения (организации):

  • лабораторных исследований (испытаний);
  • измерений факторов производственной среды.

Лабораторные исследования и испытания может проводить как своя лаборатория при предприятии, так и иная аккредитованная лаборатория (центр).

Компания устанавливает программу производственного контроля за условиями труда, которая должна включать:

  • перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
  • перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований.

В программе производственного контроля также должна быть указана информация о наличии факторов производственной среды и трудовых процессах, обладающих канцерогенными свойствами. А именно:

  • перечень технологических процессов, при которых используют канцерогенные вещества (с указанием их наименования);
  • количество работников, напрямую контактирующих с данным веществами и занятых на соответствующих технологических процессах (всего и отдельно женщин, с указанием профессий).

Иногда в помещениях в воздухе рабочей зоны практически всегда есть риск формирования загрязнения веществами с остронаправленным механизмом действия, уровень которого превышает гигиенические нормативы. В этом случае производственный контроль таких веществ нужно вести постоянно в автоматическом режиме.

В случаях превышения их допустимого уровня должен быть звуковой и световой сигнал оповещения.

Также допустим контроль воздуха рабочей зоны перед входом в такие помещения.

Он включает контроль за соблюдением гигиенических нормативов по уровням:

  • микроклимата;
  • освещенности;
  • шума;
  • вибрации (общей и локальной);
  • инфразвука;
  • ультразвука;
  • электромагнитного излучения;
  • лазерного излучения;
  • ультрафиолетового излучения;
  • тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах.

В отношении этих факторов номенклатуру, объем и периодичность производственного контроля предприятие устанавливает с учетом степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания. Условия обращения внимания на перечисленные факторы:

  • они идентифицированы на рабочих местах в ходе проведения спецоценки условий труда и/или ранее проведенного производственного лабораторного контроля;
  • их фактические уровни не соответствуют установленным гигиеническим нормативам.

Также контролировать перечисленные факторы нужно после проведения реконструкции, модернизации производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по улучшению условий труда.

Вообще рабочие места после замены, модернизации или капремонта оборудования оценивают на соответствие гигиеническим нормативам на основе результатов спецоценки условий труда или производственного контроля.

Образец программы производственного контроля на предприятии

Рабочие места подлежат проверке соответствия санитарным нормам (Санитарные правила СП 1.1.1058-01, утвержденные 10.07.2001). Однако рабочее место является далеко не единственным объектом надзора. В их перечень также входят:

  • производственные и общественные помещения;
  • здания и сооружения;
  • санитарно-защитные зоны;
  • территория санитарной охраны;
  • оборудование;
  • транспорт;
  • технологическое оборудование и процессы;
  • сырье, полуфабрикаты, готовая продукция и отходы.

Список объектов в различных организациях варьирует в зависимости от их структуры и специфики деятельности. В связи с этим различаются и программы проверочных мероприятий.

Типовая программа производственного контроля, согласно разделу 3 Санитарных правил СП 1.1.1058-01, учитывает основные сведения о предприятии, определяющие особенности его работы, а, следовательно, методики и значимые показатели для проверки. Документ составляется в свободной форме, но обязательно включает в себя следующие перечни:

  • официально изданных санитарных правил и методов проверки;
  • ответственных за осуществление проверки должностных лиц;
  • потенциально опасных химических, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля;
  • должностей, в обязательном порядке проходящих медосмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
  • потенциально опасных видов производимой продукции, а также работ и услуг, осуществляемых на предприятии;
  • критерии безопасности, безвредности факторов производства и мероприятия по их обоснованию;
  • форм учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 гласит, что работодатели обязаны «разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия» в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. При этом в законодательном акте не уточняется, каким именно должностным лицом данные мероприятия разрабатываются. Следовательно, руководитель предприятия вправе определить на свое усмотрение, кем составляется программа-план производственного контроля. Как правило, данная задача ставится перед сотрудником, ответственным за охрану труда на предприятии и имеющим соответствующую профессиональную подготовку. В организациях, в которых численность работников превышает 50 человек, такой сотрудник занимает должность инженера по охране труда, в соответствии с требованиями ст. 217 ТК РФ.

Итак, дальше необходимо выполнить производственный контроль за соблюдением санитарных правил, который подразумевает под собой лабораторные исследования и испытания.

Но начну с того, что для начинающих в охране труда поясню, что такое производственный контроль, чтобы далее по материалу не было расхождений в интерпретировании данного мероприятия.

Производственный контроль – это наблюдение за тем, как соблюдаются санитарные и гигиенические правила и нормы на рабочих местах предприятия.

Казалось бы, какой смысл? Только ведь недавно была проведена специальная оценка условий труда?!

Вот тут-то и возникает путаница, а может быть и просто по незнанию, специалисты по охране труда не понимают разницы и думают, что, проведя спецоценку, можно закрыть все вопросы.

Ан нет, производственный контроль на предприятии должен быть обязательно.

Составляя план производственного контроля, часто в ступор вгоняет вопрос “Как определить количество точек?”.

Если есть возможность, лучше обратиться за помощью в специализированную организацию, которая у вас будет производить замеры.

Если же еще не определились, а составить и утвердить руководителем график необходимо, то рассчитываются точки примерно так:

  • ПК замеряется каждый;
  • микроклимат в каждом помещении в двух точках;
  • освещенность измеряется над каждым рабочим местом;
  • по шуму и вибрации, также замеряется на каждом р.м., где они присутствуют.
  • Центр медицинской профилатики:
    • понедельник-пятница 08.00-16.30 (Перерыв с 13.00 — 13.30),
    • суббота, воскресенье — выходной;
  • Центр спортивной медицины:
    • понедельник-пятница 09.00-17.30,
    • выходные суббота-воскресенье;
  • Центр здоровья:
    • понедельник-пятница 08.00-18.00,
    • без перерыва,
    • выходные суббота-воскресенье;

Комплекс проверочных мероприятий, проводимых работодателем, регламентируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно ст. 11 этого нормативного акта, производственный контроль на предприятии представляет собой ряд действий, в том числе лабораторные исследования и испытания, посредством которых оценивается соблюдение на нем санитарных правил и выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Программа производственного контроля должна составляться и применяться, в соответствии с законодательством, всеми работодателями, независимо от их формы собственности и наличия вредных или опасных условий труда.

Рабочие места подлежат проверке соответствия санитарным нормам (Санитарные правила СП 1.1.1058-01, утвержденные 10.07.2001). Однако рабочее место является далеко не единственным объектом надзора. В их перечень также входят:

  • производственные и общественные помещения;
  • здания и сооружения;
  • санитарно-защитные зоны;
  • территория санитарной охраны;
  • оборудование;
  • транспорт;
  • технологическое оборудование и процессы;
  • сырье, полуфабрикаты, готовая продукция и отходы.

Список объектов в различных организациях варьирует в зависимости от их структуры и специфики деятельности. В связи с этим различаются и программы проверочных мероприятий.

Типовая программа производственного контроля, согласно разделу 3 Санитарных правил СП 1.1.1058-01, учитывает основные сведения о предприятии, определяющие особенности его работы, а, следовательно, методики и значимые показатели для проверки. Документ составляется в свободной форме, но обязательно включает в себя следующие перечни:

  • официально изданных санитарных правил и методов проверки;
  • ответственных за осуществление проверки должностных лиц;
  • потенциально опасных химических, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля;
  • должностей, в обязательном порядке проходящих медосмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
  • потенциально опасных видов производимой продукции, а также работ и услуг, осуществляемых на предприятии;
  • критерии безопасности, безвредности факторов производства и мероприятия по их обоснованию;
  • форм учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством.

Состав ППК варьируется в зависимости от специфики того или иного предприятия, однако должна содержать следующую информацию:

  • перечень санитарных норм и правил, гигиенических норм, а также методов их контроля;
  • перечень специалистов компании, осуществляющих производственный контроль, а также трудящихся, которым необходим медицинский осмотр;
  • определение контрольных критических точек (ККТ), то есть производственных этапов на которых возможны недопустимые нарушения производственного процесса;
  • периодичность и способы испытаний, а также методы и места для отбора проб;
  • перечень выпускаемой продукции, предприятием, или оказываемых услуг;
  • мероприятия для контроля над технологическим процессом;
  • способы отчетности о производственном контроле и указание о необходимости ее заполнения;
  • описание аварийных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе работы предприятия, а также методы борьбы с ними.

Далее представлен краткий перечень возможностей программы Универсальная Система Учета. В зависимости от конфигурации разработанного программного обеспечения список возможностей может меняться.

Так называют метод организации контроля, относящегося к внутреннему типу. Сюда входит соблюдение санитарных правил, использование широкого спектра методов, включая лабораторно-инструментальные исследования.

Цель сопровождения — содействовать формированию высокой эффективности системы, включающей профилактические, противоэпидемические мероприятия. Параллельно с этим обеспечиваются безопасные условия ведения лечебно-диагностического процесса. Выявляются нарушения, согласовываются меры по их ликвидации.

Важно! Специалисты, отвечающие за сопровождение, руководствуется интересами, исходящими от юридических лиц и интересами индивидуальных предпринимателей.

Сам план контроля обозначен в приложении 20 к СанПиНу 2.1.3.2630–10.

Санитарно-бактериологические исследования контролируются с упором на МУК 4.2.2942–11. Составляя программу производственного контроля, учитывают положения СанПиН 2.1.7.2790–10, имеющие отношение к обращению с отходами медицинского характера. Также учитывают свод правил (СП) 3.1.3263–15 и СанПиН 3.2.3215–14.

Важно! Все данные нормативные акты являются основополагающими для проведения контроля за дезинфекционными и стерилизационными мероприятиями.

В перечень лиц, несущих ответственность за реализацией производственного контроля в медицинских организациях, включены следующие лица:

  • руководители медицинских организаций;
  • врачи-эпидемиологи, их помощники;
  • главные медицинские сестры;
  • заведующие микробиологическими лабораториями;
  • заместители по хозяйственной части;
  • инженеры по ОТ и ТБ.

Особая актуальность в производственном контроле всегда ощущается в лечебно-профилактических организациях. Соблюдение производственного контроля в ЛПУ характеризуется повышенным уровнем строгости. Здесь он — неотъемлемая часть проводимых мероприятий, направленных на защиту пациентов, персонала от негативных проявлений, какими в частности могут стать внутрибольничные инфекции.

Существуют два вида контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляется территориальными управлениями, территориальными органами Роспотребнадзора как плановый ― два раза в три года либо как внеочередной (внеплановый) ― по эпидемиологическим показаниям, по жалобам, по чрезвычайным ситуациям, по проверке предписаний, по постановлениям судебных органов и органов прокуратуры. Внутренний контроль (производственный) может быть как визуальным, так и лабораторно-инструментальным.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 25.06.2012; далее ― Федеральный закон № 52-ФЗ) юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны:

  • выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
  • разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;
  • осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний;
  • своевременно информировать учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы об аварийных ситуациях, нарушении технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
  • осуществлять гигиеническое обучение работников.

Практически все положения ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрены планом производственного контроля. В Письме Роспотребнадзора от 13.04.2009 № 01/4801-9-32 «О типовых программах производственного контроля» был предложен план лабораторно-инструментальных исследований по производственному контролю для многопрофильного стационара — так называемый базовый план. На его основе можно разработать планы лабораторно-инструментальных исследований по производственному контролю для ЛПО практически любого профиля.

В указанном Письме перечислены организации, в которых не требуется выполнение лабораторно-инструментальных исследований в рамках программы производственного контроля. Это медицинские и фармацевтические организации без парентеральных вмешательств, без использования медицинского инструментария и оборудования, без применения лечебно-диагностических приборов, являющихся источниками ионизирующего и неионизирующего излучения, и, наконец, не осуществляющие работы с микроорганизмами 1−4 групп патогенности.

Производственный контроль заключается в проведении инструментальных и лабораторных тестов, которые выявляют несоответствие реальных факторов производства утвержденным на законодательном уровне. К основным проблемам относят избыточное действие физических факторов, превышение предела предельно допустимой конструкции определенных веществ.

Разработка плана производственного контроля требуется для следующих объектов:

  • общественных помещений и производственных комплексов, включая отдельные помещения;
  • технологических процессов и специализированного оборудования;
  • рабочих мест сотрудников, ответственных за изготовление продукции или оказание соответствующих услуг;
  • компаний, работающих в пределах санитарно-защитных зон;
  • транспор��ных предприятий;
  • анализ полуфабрикатов, сырья, готовой продукции;
  • проверка отходов производственных предприятий.

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил для стоматологии (стоматологической клиники, стоматологического кабинета)

Предлагаем Вам ППК в стоматологии, разработанную в полном соответствии с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарными нормами и правилами, Методическими рекомендациями Минздравсоцразвития РФ. Проверена Роспотребнадзором.

Срок разработки — 1 день.

Срок действия — бессрочно.

Программа производственного контроля
Позволит Вам :

• Избежать штрафов СЭС (Роспотребнадзора).
• Выполнить предписание СЭС в кратчайшие сроки.
• Получить полную информацию о проведении производственного контроля в Вашей организации.
• Соблюсти все требования СанПиНов в Ваших помещениях.
• Получить заключение СЭС.
• Поднять уровень доверия предприятия в глазах своих клиентов.
• Повысить качество и конкурентоспособность продуктов и услуг, и, тем самым, упрочить положение предприятия на рынке.

— перечень объектов производственного контроля, контрольных критических точек;
— перечень вредных и опасных производственных факторов, периодичность отбора проб продукции, измерений, методы контроля, исполнители;
— перечень организационных мероприятий;
— перечень санитарно-технических мероприятий;
— перечень санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
— план-график лабораторного контроля;
— перечень нестандартных аварийных ситуаций и их решения;
— формы учетно-отчетной документации;
— перечень нормативно-методической документации;
— мероприятия по обоснованию безопасности для человека и окружающей среды;
— иные разделы в зависимости от особенностей объекта.

Программа производственного контроля в стоматологии. Производственного. Программы. Программа. Контроля в стоматологии. Производственного контроля в вашей. Программа производственного. Результаты контроля регистрируют в. В программе. Образец программы производственного контроля в стоматологии. Производственного.

Типовая программа производственного. Контроля в доу. Программа. Контроля в стоматологии. Образец программы (плана) производственного контроля стоматологической клиники. В тиранической части образец программы производственного контроля в стоматологии, цель жилой практики, образец программы производственного контроля в.

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил для стоматологии (. Предлагаем вам ппк в стоматологии, разработанную в полном.). Образец программы производственного контроля в стоматологии. Образец программы производственного контроля в стоматологии. Образец программы (плана) производственного контроля стоматологической клиники (терапевтическая, ортопедическая стоматология, рентгенодиагностика). Зеркало 3 (видео) программа производственного контроля образец 2013 стоматология. avi. О проведении производственного контроля в вашей организации. Образец программа производственного контроля в стоматологии, образец программы производственного контроля в стоматологии, образец договора мены жилыми.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *