Оформление таблицы по госту в 2022 году

Автор: | 16.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление таблицы по госту в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.004-88 Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ

ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи

ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы

ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам

ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 2.316-2008 Единая система конструкторской документации. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения

ГОСТ 2.321-84 Единая система конструкторской документации. Обозначения буквенные

ГОСТ 2.503-90 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений

ГОСТ 6.38-90* Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

_______________

* На территории Российской Федерации отменен без замены.

ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин

ГОСТ 13.1.002-2003 Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы

ГОСТ 21.101-97* Система проектной документации для строительства. Основные требования к рабочей документации

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 21.1101-2009.

ГОСТ 14236-81 Пленки полимерные. Метод испытания на растяжение

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Оформление текстовых документов: новые требования ГОСТ

Документы можно подготовить как в электронном, так и в рукописном виде. Для каждого варианта есть свои ГОСТы.

  1. Машинописным способом в соответствии с ГОСТ 13.1.002-2003. Межгосударственный стандарт. Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.02.2004 № 63-ст).
  2. Рукописным методом, используя положения ГОСТ 2.304-81. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные (утверждён Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.1981 № 1562).
  3. Применяя ЭВМ, согласно ГОСТ 2.004-88. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ (утверждён Постановлением Госстандарта СССР от 28.11.1988 № 3843).
  4. На электронных носителях информации.

Обратите внимание, что текстовые документы электронных (ТДЭ), согласно правилам, допускается готовить с использованием стандартизованных информационных моделей программ. Данные будут либо сгенерированы автоматически с помощью специализированных программных средств из заранее подготовленных фрагментов, либо набираются вручную.

Правила ГОСТ к оформлению тестовых документов отличаются. Всё зависит от того, кто утверждал стандарт (Таблица 1).

Таблица 1. Разница и сходство редакций ГОСТ.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 2.105-95

Национальный стандарт ГОСТ Р 2.105-2019

Высота символов — не менее 2,5 мм.

  • Шрифт Times New Roman или Arial размером 14 для основного текста и размером 12 для приложений, примечаний, сносок и примеров;
  • допускается использование шрифта размером 13 и 11 для основного текста и размером 12 и 10 для приложений, примечаний, сносок и примеров соответственно.

Расстояние между боковыми линиями формы и текстом должно составлять минимум 3 мм.

Абзац начинается с красной строки, минимальный отступ — 15–17 мм.

Абзацы начинается с отступа, равного 12,5–17 мм.

От нижней и верхней границ следует отступать не менее 10 мм.

Интервал между строками — не менее 8 мм.

  • Текст оформляют с использованием полуторного межстрочного интервала;
  • допускается использование двойного межстрочного интервала.
  • Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа машинописным способом равно 3, 4 интервалам, при выполнении рукописным способом — 15 мм;
  • расстояние между заголовками раздела и подраздела — 2 интервала, при выполнении рукописным способом — 8 мм.
  • Расстояние между заголовком и текстом, между заголовками раздела и подраздела — не менее 4 высот шрифта, которым набран основной текст. Расстояние между строками заголовков подразделов и пунктов принимают таким же, как в тексте;
  • при выполнении машинописным способом интервал равен 3 или 4 интервалам, при выполнении рукописным способом — не менее 15 мм.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы наименование нужно поместить только над первой частью таблицы.

Нумерацию документов ЕСКД позволяет сделать как сквозной, так и отдельной для каждого раздела.

В требованиях к текстовым документам содержится ряд запретов. Например, требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД 2020) года запрещают:

  1. Указывать индексы стандартов без обозначения присвоенного им регистрационного номера.
  2. Писать математические знаки без числового сопровождения.
  3. Ставить знак минус для обозначения отрицательных чисел.
  4. Перечеркивать круг в качестве обозначения диаметра.

В самом тексте недопустимо применять:

  1. Сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе.
  2. Обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы.
  3. Для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке.
  4. Произвольные словообразования.

К физическим величинам тоже есть требования:

  1. Нельзя сокращать обозначения единиц физических величин (если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в заголовках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки).

Отклонение от обязательных требований не допускается, в соответствии с действующими правилами следует оформлять любой элемент текста.

  • Методические рекомендации по составу и учету затрат и формированию финансовых результатов от 1994-01-01
  • Общие указания по применению СБЦ от 2002-08-10
  • Единые нормы продолжительности проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений и освоения проектных мощностей
  • СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования»
  • Рекомендации по определению коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате
  • Рекомендации по применению национальных стандартов системы проектной документации для строительства (СПДС) при выполнении проектных и изыскательских работ

Новый гост для оформления документов

В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), и пунктом 27 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 16, ст. 1942), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее — ФГОС).

2. Установить, что:

образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с ФГОС обучение:

лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, — с их согласия;

несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с согласия их родителей (законных представителей);

прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. № 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г. № 35915), от 31 декабря 2015 г. № 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г. № 40937), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный № 61828), прекращается 1 сентября 2022 года.

Министр С.С. Кравцов

25. Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.

26. Объем обязательной части программы основного общего образования составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, — 30% от общего объема программы основного общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 28 (далее — Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 289 (далее — Санитарно-эпидемиологические требования).

27. Программы основного общего образования, в том числе адаптированные, реализуются Организацией через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией.

28. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, Организация определяет самостоятельно.

29. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе основного общего образования, в том числе адаптированной, предусматриваются учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.

30. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела:

целевой;

содержательный;

организационный.

31. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел должен включать:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

31.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

цели реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования;

принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;

общую характеристику программы основного общего образования.

31.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны:

1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы основного общего образования;

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки:

рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса в Организации по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю;

рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в Организации;

программы формирования универсальных учебных действий обучающихся — обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения обуча��щимися программы основного общего образования;

системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего образования;

в целях выбора средств обучения и воспитания, учебно-методической литературы.

41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:

1) личностным, включающим:

осознание российской гражданской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

ценность самостоятельности и инициативы;

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

2) метапредметным, включающим:

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

3) предметным, включающим:

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

предпосылки научного типа мышления;

виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход.

42. Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

42.1. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

42.1.1. Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

42.1.2. Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

42.1.3. Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

42.1.4. Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.


Минпросвещения утвердило новый ФГОС основного общего образования.

В частности, помимо алгебры и геометрии, предусмотрен еще один математический учебный курс «Вероятность и статистика».

Прописаны требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий.

Детализированы требования к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования по каждому предмету.

Прием на обучение по прежнему ФГОСу прекращается с 1 сентября 2022 г.

Главный плюс таблицы — наглядность. Она дает возможность удобно и понятно отыскать и ознакомиться с данными. Таблица также хорошо подходит, когда нужно найти качественные, а не количественные отличия.

Поэтому смысл оформления таблицы в том, чтобы сделать ее восприятие удобным, а внешний вид аккуратным.

На листе таблица размещается с выравниванием по ширине. Располагается она сразу под теми абзацами, которые приводят к необходимости ее прочтения. Сразу после таблицы идет анализ ее данных и при необходимости вывод. Привязка к тексту обязательна, как и близкое расположение в пояснительной записке.

Исключение — таблица, вынесенная в приложение, тогда в тексте вы даете на нее ссылку.

Если таблица не умещается на одном листе, вы делаете разрыв по страницам. Ячейку разрывать нельзя, они переносятся только целиком. Пустое место под таблицей, в месте разрыва, не приветствуется, старайтесь его избегать.

На новом листе оторванная часть таблицы подписывается сверху, как “Продолжение таблицы №…”

Все необходимые инструменты есть в стандартных настройках Word и в контекстном меню, вызываемом правой кнопкой мыши.

Не стоит оформлять разрыв таблицы до того, как оформите весь остальной текст, пробелы и интервалы. Количество строк увеличивается и уменьшается, и разрыв таблицы будет съезжать. Оставьте его напоследок, чтобы не переделывать.

Пример переноса таблицы

Каждой таблице присваивается номер. Используйте сквозную нумерацию по всему дипломному проекту или новую нумерацию с начала каждой новой главы.

Название таблицы пишется в левом верхнем углу. Абзацный отступ не применяется.

Вид оформления: Таблица №… — Название таблицы

Точка в конце не ставится.

Если таблица помещается в приложение, нужно использовать отдельную, буквенную нумерацию, которая начинается с А и идет в алфавитном порядке (Приложение Таблица А — Название таблицы).

Если в приложении несколько таблиц, они нумеруются видом А1, А2 и т.д.

Если таблица имеет большое количество столбцов, лучше использовать альбомный формат листа (горизонтальная ориентация). Разбивайте таблицу на три части по столбцам, придумав для них общий признак. Столбцы и строки не должны вылезать за пределы отступов.

Все столбцы и строки таблицы должны быть расположены ровно, не смещайте разделительные линии ячеек. Используйте объединение ячеек.

Пример оформления таблицы

Для оформления таблицы дипломной работы по ГОСТу нужно следовать некоторым правилам:

  • Заголовки строк и столбцов пишут с прописной буквы в единственном числе;
  • Подзаголовки столбцов начинают с прописной буквы, если они независимы от заголовка, и со строчной буквы, если они продолжают мысль заголовка;
  • В заключении подзаголовков и заголовков точка не ставится. Это важный момент, потому что многие не знают, ставится ли точка в таблицах, и размещают знаки препинания как в обычном тексте;
  • Шапку таблицы необходимо визуально отделить от остальной ее части.

Снизу таблицы пишется пояснение к ней, указываются источники, согласно которым были рассчитаны и приведены данные показатели. Подпись выполняют курсивом.

1. Мелиоративный фонд СПК
1.1 Рекультивация карьера торфа
1.2 Объекты водного хозяйства
1.3 Инженерно-мелиоративное обустройство территории
1.4 Организация системы орошения

Название глав прописывают с заглавной буквы, начиная с отступа, без точки в конце названия. Несколько предложений разделяют запятыми. Шрифт менять запрещено. Также запрещается использовать курсив и подчеркивание. Перенос слов в названии запрещен. Государственный стандарт 2001 года не содержит запреты на интервалы, но этот пункт был прописан в его предшественнике 1995 года (ГОСТ 2.105). Интервал -1,5 см. Основной текст от названия главы необходимо разделять одной пустой строчкой, чтобы соблюсти промежуток в 1,5 см – один из критериев стандартов.

ЕСКД 2020: как оформлять документацию по-новому?

  • Чем отличается курсовая от дипломной работы

    Узнай в чем отличие диплома от курсовой работы а также в чем все таки есть сходство. Многие пытаются из более простого курсовика сделать выпускную работу но не совсем понимают насколько принципиальны отличия в данных работах. И в этом материале мы как раз ответим в чем именно различия.

  • Как написать дипломную работу за неделю

    Краткая инструкция как написать диплом за неделю. Насколько это вообще реально и что можно сделать если вас так угораздило пропустить все возможные сроки.

  • Как написать отличный диплом: примеры, рекомендации, требования ГОСТ

    Инструкция по подготовке и написанию дипломной работы с учетом современных требований к выпускным работам. Узнайте как написать качественный диплом.

  • Введение в дипломной работе. Примеры как написать правильно.

    Узнай как правильно и без ошибок написать введение которое понравится научному руководителю любого ВУза. Пишем введение по всем специальностям — экономика, юриспруденция и право, менеджмент и т.д.

  • Какой должен быть список литературы в дипломной работе

    Что такое список литературы и как правильно подготовить список источников для дипломной работы?

Согласно ГОСТу, наличие у таблицы собственного названия необязательно, однако его лучше указать. Название таблицы необходимо размещать над нею, при этом сделав отступ в одну строку от вышеописанного основного текста. Точку в конце названия ставить не нужно.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с заглавной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – со строчной буквы. В конце заголовков точки ставить не нужно.

Выполнять сравнение показателей необходимо с помощью таблиц, которые могут находиться в тексте или в приложении. В работу нужно включать ссылки на таблицы. Таблицы располагаются после текста, где обозначена ссылка и сквозная нумерации. Сначала указывают номер раздела, а потом номер таблицы. Цифры разделяют точкой.

Таблицы, расположенные в приложении работы, следует нумеровать арабскими цифрами по отдельности. Первая буква свидетельствует о наименовании приложения (Б.2). Слово «Таблица» необходимо писать полностью. Наименование указывают сверху, по левому краю. В конце точка не ставится.

Крупные таблицы можно переносить на другую страницу. Тогда внизу не ставят горизонтальную линию, поскольку ее переносят на следующую страницу. Наименование фиксируют над первой частью таблицы, а на второй указывают, к примеру, «Продолжение таблицы 3.4».

Большая таблица, где располагается множество строк и столбцов, делится на части

Важно контролировать, чтобы рамки не были за пределами границ. Если табличка больше формата А4, то боковые части можно делить

Главное надо следить, чтобы участок, который был в прошлой строке, повторился.

Маркированные и нумерованные перечисления могут находиться в работе, поскольку они делают ее аккуратной. Списки могут располагаться во всех разделах, в том числе в подпунктах.

Если перечень маркированный, то в конце строки ставят точку с запятой, а если нумерованный, то точку в конце предложения. В первом случае все строки должны быть со строчной буквы, а во втором – с заглавной.

Чтобы получить положительную оценку, нужно знать, проставлять и правильно оформлять источники, которые использовались в составлении работы, поскольку за неправильное написание оценка может быть снижена.

Необходимо соблюдать последовательность источников: все пишется по алфавиту. Если это нормативные акты, то их прописывают перед библиографическим перечнем. В него могут входить нормативные документы, Конституция РФ, научная и учебная литература, справочники, иностранная литература и электронные источники. Еще могут использоваться методички.

В курсовой работе таблицы вставляют сразу по тексту, который она иллюстрирует, либо выносят в приложения. Все зависит от вида и размера данных.

А теперь полезные советы о том, где же размещать таблицу:

  1. Когда габариты позволяют разместить графический материал по тексту, лучше всего так и сделать.
  2. Крупную таблицу (не более одного печатного листа) располагают на следующей отдельной странице с соблюдением отступов и полей.
  3. Сложные и масштабные структуры нужно выносить в приложение.

Можно размещать отдельно стоящую табличку на странице с альбомной ориентацией. Сложную графику большого формата можно распечатать на листах А3.

А теперь об основных правилах переноса:

  1. Слово «Таблица», ее порядковый номер и название пишут один раз перед первой частью слева.
  2. Над всеми последующими частями ставят подпись «Продолжение таблицы» и ее номер.
  3. Насчет количества «шапок» (заголовков) вопрос спорный. По одним рекомендациям, достаточно указать в первой части отдельной строкой номера столбцов и строк, а затем указывать только их, как в примере выше. Другие источники настаивают на дублировании информации на каждой странице, чтобы не возвращаться к началу. Согласно ГОСТу, допустимы оба варианта.
  4. Дополнительную информацию (например, выводы, сноски, примечания, комментарии) приводят после последней части.
  5. Заканчивать главу или подраздел курсовой работы графикой запрещено. После нее должен идти текст.

ГОСТ не прописывает четких ограничений в объемах выполняемого исследования. Традиционно вопросом занимаются непосредственно в ВУЗах, указывая объемы во «внутренних» разработках – методичках. Учитываемым критерием, при определении количества страниц в проекте, признается дисциплина. Оптимальным, при любом подходе, определяется количество страниц не менее 25 и не более 35.

Обязательное к соблюдению положение – отсутствие ошибок и неточностей не только в текстовом, но и расчетном блоках. Стиль изложения – научный, с использованием терминологии в рамках профессии, в доступной пониманию форме.

Автор должен помнить о недопустимости формулировок, сложных к прочтению и восприятию. Предложения, в изложении, должны характеризоваться простой, емкостью, четкостью, логичностью. Подача материала осуществляется в соответствии с этапами исследования. Плавности повествования способствуют «предложения-связки».

Для набора текста традиционно используется шрифт 14, Times New Roman, интервал между абзацами и строками – 1,25 – 1,5. Формат листов – А4. Текст размещается на одной стороне. Распечатанный материал отдается в подшивку и размещается в файлах, закрепленных в папке.

Глав название оформляется с заглавной буквы, подпункты прописываются шрифтом обычного формата. Выделения (жирный, курсив) признаются недопустимыми. Отступ, разделяющий заглавие и текст, соответствует двум строкам.

Приступая к работе над курсовой, автор изучает и отбирает необходимую ему литературу. Все, что использовалось в процессе написание, оформляется, в определенной последовательности в библиографическом списке: алфавитный порядок фамилий авторов. Для наглядности приведем схему записи библиографических данных: ФИО. Название. – издание, дата. – № № страниц.

Материал, написанный без использования и указаний на заимствования, качественным назвать сложно. Чтобы автор не был уличен в плагиате чужих мыслей, теорий и гипотез, текст должен содержать не только фрагменты заимствований, но отметки, отображаемые сносками и ссылками с указанием автора и источника цитирования.

По умолчанию большинство данных столбца выравнивается по левому краю. Это помогает сделать информацию читабельной и сопоставимой. Единственное исключение — числовые данные, связанные с размером типа данных. Эти числа должны быть выровнены по правому краю, чтобы пользователи могли определить размер числа.

Правила, которым необходимо следовать:

  1. Выравнивайте текстовые данные по левому краю (например, имя)
  2. Выравнивайте числовые данные, не связанные с размером (например, дату, почтовый индекс, номер телефона)
  3. Выравнивайте числовые данные, относящиеся к размеру (например, количество, процент)
  4. Выравнивайте заголовки в соответствии с данными столбца

Пример выравнивания (таблица из UI Prep)

В курсовой работе таблицы вставляют сразу по тексту, который она иллюстрирует, либо выносят в приложения. Все зависит от вида и размера данных.

А теперь полезные советы о том, где же размещать таблицу:

  1. Когда габариты позволяют разместить графический материал по тексту, лучше всего так и сделать.
  2. Крупную таблицу (не более одного печатного листа) располагают на следующей отдельной странице с соблюдением отступов и полей.
  3. Сложные и масштабные структуры нужно выносить в приложение.

Можно размещать отдельно стоящую табличку на странице с альбомной ориентацией. Сложную графику большого формата можно распечатать на листах А3.

Матрицы с большим количеством строк или колонок нужно правильно разрывать и переносить на другой лист. Вот как это сделать в случае со строками:

Если за поля выходят «лишние» столбцы, их также нужно перенести, разместив правую часть под левой в пределах одной страницы. Ориентироваться в информации поможет нумерация строк и повтор «боковиков» — заголовков строк. Так матрица удобно разделится на две, три и более части, что сделает ее понятной и наглядной.

А теперь об основных правилах переноса:

  1. Слово «Таблица», ее порядковый номер и название пишут один раз перед первой частью слева.
  2. Над всеми последующими частями ставят подпись «Продолжение таблицы» и ее номер.
  3. Насчет количества «шапок» (заголовков) вопрос спорный. По одним рекомендациям, достаточно указать в первой части отдельной строкой номера столбцов и строк, а затем указывать только их, как в примере выше. Другие источники настаивают на дублировании информации на каждой странице, чтобы не возвращаться к началу. Согласно ГОСТу, допустимы оба варианта.
  4. Дополнительную информацию (например, выводы, сноски, примечания, комментарии) приводят после последней части.
  5. Заканчивать главу или подраздел курсовой работы графикой запрещено. После нее должен идти текст.
  • Свежие
  • Посещаемые
  1. Таблица располагается сразу после абзаца, где стоит на неё ссылка. Привязка к тексту обязательна. Нельзя ставить таблицу через несколько абзацев, мотивируя это тем, что сверху на следующем листе она будет смотреться лучше. Исключение – вынесение таблиц в Приложение.
  1. Таблицы разрывать можно, но не желательно. Лучше оставить пустое место после абзаца со ссылкой на таблицу и разместить её на следующем листе. Но при этом, конечно, не стоит оставлять большие пустые пространства.
  1. Тем не менее, иногда разрывать таблицы приходится. Если таблица очень длинная или широкая, и строки либо графы таблицы выходят за формат листа, то её можно разделить на части. Если много граф, то части таблицы располагаются на одном листе друг под другом. Если много столбцов, таблица продолжается на следующем листе. В первом случае в новых частях повторяется головка, во втором – боковик таблицы.
  1. Если у таблицы большой объём, и её приходится делить на части, а тем более переносить на другой лист, для упрощения навигации выполняется нумерация столбцов и графам. Цифры используются арабские, проставляются во второй строке. На следующей странице уже не нужно повторять заголовки граф и столбцов, достаточно поставить номера.
  1. Все таблицы в дипломной работе нумеруются, для этого используются только арабские цифры. ГОСТом допускается три принципа нумерации таблиц в дипломной работе:
  • Последовательная нумерация. Пример:Таблица 1, Таблица 2, Таблица 3 и т. д.
  • Нумерация по разделам с указанием номера раздела и, после точки, номера самой таблицы. Пример:Таблица 1.1, Таблица 1.2, Таблица 1.3, Таблица 2.1, Таблица 2.2 и т. д. (Второй вариант применяется, если в дипломной работе размещаются крупные объёмы табличного материала).
  • Нумерация с учётом номера приложения (напомним, что приложения, согласно правилам оформления, обозначаются латинскими цифрами). Пример:Таблица B.1, Таблица С.1.1, Таблица С.1.2 и т. д.
  1. Название таблицы следует размещать сразу над ней. Точка после номера таблицы не ставится. После номера идёт тире, затем – название таблицы.
  1. У таблицы всегда должно быть название. Требования к названию: оно должно быть кратким, лаконичным, но при этом чётко отражать смысл таблицы, суть приведённой в ней информации. Рекомендуется использовать в названии таблицы 2 – 5 слов, избегая громоздких формулировок.
  1. Обратите внимание, что слово «Таблица» следует писать с заглавной буквы и обязательно полностью, не сокращая.
  1. При переносе таблицы на следующий лист необходимо поставить вверху её полное название таблицы с нумерацией. При делении таблицы на части в пределах одного листа над каждой частью пишется просто «Продолжение таблицы» (без кавычек).
  1. Шрифт, кегль в названии таблицы – тот же самый, что и в основном тексте (в ячейках можно использовать меньший размер шрифта). Не следует как-то особо выделять названия таблиц, используя цвет, подчёркивания и т. д. Впрочем, на практике иногда используется полужирный шрифт (этот момент уточните в методичке или у научного руководителя).
  1. Располагается заголовок таблицы на листе дипломной работы слева. Абзацный отступ в данном случае не используется.
  1. Нельзя заканчивать главу, раздел или пункт таблицей. После таблицы обязательно нужно дать обобщение представленного информации, разместить текстовый вывод.

Размещая собранную и обработанную информацию в таблице, придерживайтесь следующих требований ГОСТа:

  • Заголовки начинайте с прописной буквы, подзаголовки – со строчной.
  • Заголовки, названия столбцов пишите в единственном числе.
  • Точку после заголовков и подзаголовков не ставьте.
  • Горизонтальное расположение заголовков и подзаголовков предпочтительней; вертикальное используется при обоснованной необходимости.
  • Выравнивание отдельных столбцов лучше делать по центру, а построчных заголовков – по левому краю.
  • Горизонтальные ячейки должны быть однострочными.
  • Выравнивать цифровые показатели рекомендуется по центру.
  • Размер шрифта в таблице может быть меньше, чем в тексте, но должен быть ясно различим (не стоит использовать кегль меньше 10-го).
  • Если в различных строках графы повторяется один и тот же текст, состоящий только из одного слова, то вместо дублирования во второй раз ставится фраза «То же», а далее – только кавычки. Исключение: кавычки нельзя ставить вместо повторяющихся цифр, математических и химических символов, марок, знаков.
  • В том случае, если в той или иной строке не приводится никаких данных, следует ставить прочерк.

Сейчас, с появлением всяких компьютерных «свистелок и перделок» для оформления таблиц, у дипломника возникает соблазн «сделать покрасивее». Ну, хотя бы залить ячейки фоном, выделить столбцы! Особенно хочется это сделать, если рядом располагается диаграмма, чьи цветные секторы соответствуют той или иной информации в таблице. Можно ли это делать, или надо строго следовать сдержанности стародавнего ГОСТа? Спросите об этом преподавателя. Дело в том, что сейчас во многих вузах есть свои методические рекомендации к оформлению табличного материала.

После того, как вы оформили таблицу, оцените её вид не только на экране, но и в распечатанном виде. Таблицы в дипломной работе должны быть не только грамотными, но и эстетичными! Учтите, что внимание членов госкомиссии, которые будут на защите пролистывать вашу дипломную работу, прежде всего привлечёт именно табличный материал. Тёртые калачи среди студлансерской братии уверяют, что качественно оформленные таблицы – половина успеха!

Таблицы – неотъемлемый атрибут курсовых и дипломных работ, тема которых подразумевает анализ и систематизацию каких-либо данных. Для начала оговоримся, какие задачи преследует использование табличного материала в научном исследовании. Иначе говоря, расскажем, в каких случаях уместно использовать таблицы.

  • Когда исходные данные представлены в табличном виде. В этом случае обязательно указание источника в виде подстрочной ссылки («сноски»). Делается это по ходу текста – в месте, где вы характеризуете изложенные в таблице данные;
  • Когда полученные на практике результаты вашего исследования предполагают подобную систематизацию, и состоят из нескольких параметров, как минимум один из которых выражен в абсолютном или относительном значении (т.е. в виде числа или процента). Если ваши результаты подразумевают относительные, процентные показатели, подумайте о совмещении табличного представления информации с различными диаграммами;
  • Когда вы хотите придать дополнительную структуру обширной текстовой информации или просто сопоставить несколько источников на предмет разности содержащихся в них положений. Информация, изложенная подобным образом, не только лучше усваивается, но и занимает до 30-50% больше пространства, чем обычный текст (в зависимости от того, как вы подойдёте к оформлению).

Если обычное приложение должно иметь заглавие по типу «Приложение A» (как известно, приложения нумеруются с помощью букв латинского или русского алфавита), то таблица, помещённая в этот раздел работы, должна иметь двойную нумерацию – первой идёт латинская или русская буква, а за ней – порядковый номер таблицы в работе согласно сквозной или поглавной нумерации. К примеру, «Таблица A.1», «Таблица C.2.3».

Базовый оформительский стандарт – выравнивание номера таблицы по правому краю и размещение её названия в центре следующей строки. Иногда название также размещают справа. Выглядит это дело так:

Сводные результаты тестирования учащихся 5 «Б» класса

Результаты бухгалтерского аудита компании ООО «Вектор»

Оформление текста в таблице по госту 2022

Отдел закупок направляет предложение;

Прошу принять меры;

От первого лица в единственном числе

Документ от имени коллегиального органа управления

От третьего лица (единственное число)

Собрание акционеров приняло решение

Третье лицо, множественное число

Выслушали, утвердили, решили, приняли

Документы, содержащие информацию о каких-либо фактах

Третье лицо, любое число

Комиссия оценила, отдел закупок утвердил

Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022

  1. Должность адреса, которому направляется обращение следует писать с заглавной буквы, если документ требуется оформить в соответствии с ГОСТом;
  2. ГОСТ устанавливает необходимость обращения к адресату «Уважаемый!».

Если ваши результаты подразумевают относительные, процентные показатели, подумайте о совмещении табличного представления информации с различными диаграммами;

  • Когда вы хотите придать дополнительную структуру обширной текстовой информации или просто сопоставить несколько источников на предмет разности содержащихся в них положений. Информация, изложенная подобным образом, не только лучше усваивается, но и занимает до 30-50% больше пространства, чем обычный текст (в зависимости от того, как вы подойдёте к оформлению).

К примеру, основная сплошная подходит для изображения контура изделия, пунктирная – для изображения оси и т.д.

Порядок построения работы с чертежами:

  • определить объект черчения;
  • выбрать формат листа по ГОСТу;
  • выбрать необходимое число проекций для работы;
  • выполнить построение объекта на выбранном формате с правильно использованными по ГОСТу линиями;
  • выполнить правильные сечения, разрывы для верного отображения отдельных частей элемента;
  • указать необходимые размеры в соответствии с ГОСТ 2.307-68;
  • выполнить надписи на чертеже в соответствии с ГОСТ 2.304-68.

Если таблица больше половины листа формата А4, ее переносят в приложении. Ссылка на таблицу в тексте обязательна, и когда она располагается в тексте, и когда в приложении.

Оформление ссылки на таблицу:

“…информация в Таблице 3” — когда таблица находится в тексте

“…данные представлены в Таблице В.3” — когда таблица располагается в приложении. В этом случае “В” — наименование приложения, а “3” — порядковый номер таблицы

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Подробнее

Важные моменты при заполнении таблицы:

  • шрифт в таблице не отличается от того, каким написан текст работы, но допускается уменьшение размера. Главное условие: текст разборчив и хорошо читаем;
  • заголовки граф и строк заполняются с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной;
  • в конце заголовков и подзаголовков точки не ставятся;
  • заголовки таблиц выравнивают по центру, а подзаголовки – по левому краю;
  • если в строке повторяет одно и то же слово, его заменяют кавычками, но нельзя заменять кавычками цифры и формулы;

Важно! В таблице запрещается сокращать слова, за исключением названий нормативных документов, таких как ГОСТ и др.

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Подробнее

В случае, когда таблица занимает много места и требует переноса на другой лист, продублируйте наименование и часть под названием головка, содержащую в себе заголовки и подзаголовки.

Пример переноса таблицы на следующую страницу

Таблицы одинаково оформляются в любых научных работах, поэтому преподавателям и научным руководителям мелкие недочеты в оформлении сразу бросаются в глаза.

  • при переносе таблицы не указаны: нумерация, название и строки заголовков;
  • сокращено само слово “Таблица”;
  • повторяющиеся цифры заменяются кавычками;
  • использован инструмент заливки цветом для заголовков;
  • в тексте отсутствуют ссылки на таблицы;

Важно! Глава диплома или курсовой никогда не завершается таблицей.

Таблицы — представление данных в удобном для восприятия формате.

Главные принципы оформления таблиц:

  • номер таблицы и заголовок указываются над каждой таблицей;
  • примечание или вывод к таблице располагаются под таблицей;
  • таблицы должны быть четко отформатированы, с минимальным количеством горизонтальных и вертикальных линий для разделения основных элементов;
  • если таблица занимает более одной страницы, заголовки таблицы повторяются вверху каждой новой страницы;
  • ссылки на каждую таблицу указываются в тексте;
  • не размещайте таблицу в середине предложения. Завершите предложение, а затем вставьте таблицу.

Неправильное оформление таблиц в научной работе влияет на оценку, а также усложняет восприятие материала.

Современный ГОСТ 2021 это не что иное, как ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Получивший значительные корректировки в 2005, дополненные в текущем 2021. Стандарт обладает большим объемом, но его основополагающими моментами являются:

  • шрифт работы TimeNewRoman,
  • строгое соблюдение всех заданных полей,
  • печатный набор материала, выполняемый посредством компьютерного принтера или печатных машин.

Этой теме стоит уделить особое внимание. Потому как нет стандартных требований ГОСТа, они очень многогранны и сложны к исполнению. Заголовок не просто суть, излагаемого ниже раздела/подраздела. Это структурная часть ВКР. Как к его названию, так и к оформлению стоит подходить очень скрупулезно.

Из оформительских особенностей, обязательными для исполнения являются следующие требования:

  • отсутствие точки после него. Последняя допустима, если заголовок именуется как «Часть»;
  • нумерация арабскими цифрами. Последовательность и особенность нумерации прописана в ГОСТе;
  • между текстовой частью и заголовком 15мм, что составляет один интервал при кегле в 1,5. Заголовок подраздела от раздела отделяется 8мм или двойным интервалом;
  • название заголовка располагается посередине строки, а подзаголовка начинается как абзац;
  • в заголовке не должно быть переносов. Если он из нескольких предложений, то между ними можно поставить точку;
  • заголовок можно выделять полужирным болтом;
  • Знак параграфа, так широко использовавшийся ранее, сегодня считается устаревшим и не обязательным.

Иные корректировки можно уточнить на кафедре вашего учебного заведения. В каждом ВУЗе и даже на каждой кафедре они могут отличаться, что допускается ГОСТом и досконально прописывается в методическом пособии.

ПРЕДЛАГАЕМ ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

  • Дипломные, магистерские, диссертационные работы;
  • Повышение уникальности работ (рерайт);
  • Материалы для защиты (доклад, презентация, раздаточный материал);
  • Решение тестов и заданий в личном кабинете (ответы на тесты);
  • Контрольные, курсовые работы, решение задач;
  • Эссе, рефераты;
  • Сдача сессии «под ключ», помощь с задолженностями по обучению.

Правильное оформление диплома по ГОСТу в 2021/2022 году. Оформление глав

Среди наших авторов — преподаватели ВУЗов,
кандидаты и доктора наук

Дипломные работы

Время выполнения — от 3 дней

Стоимость работ — от 9000 руб.

  • О компании
  • Услуги
  • Отзывы
  • Доставка / Оплата
  • Авторы
  • Информация

В заключении к курсовой работе обобщаются выводы по результатам проведенных исследований, например:

В рамках курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты повышения финансовой устойчивости предприятий, на основании чего удалось определить, что важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности коммерческого предприятия являются анализ финансовой устойчивости, платежеспособности, а также анализ рентабельности и деловой активности, именно эти направления являются основными этапами анализа финансового состояния компании. Финансовая устойчивость является важнейшей составляющей финансового состояния коммерческого предприятия, которая требует постоянного мониторинга и анализа. Основными методами анализа финансовой устойчивости являются формализованные методы, представленные статистическими, бухгалтерскими, а также экономико-математическими методами. Повышение уровня финансовой устойчивости в наибольшей степени связано с уровнем прибыли и рентабельности предприятия, именно за счет прибыли компания может сформировать дополнительную величину собственных средств и снизить зависимость от кредиторов.

На основании проведенного анализа основных экономических показателей деятельности ООО «Фит Автосервис», было определено, что…..

2.1 Требования к шрифту и полям в курсовой работе

Курсовую работу необходимо оформлять в программе Microsoft Word 2007-2013. Ни в коем случае не рекомендуется использовать различные бесплатные текстовые редакторы, например такие как OpenOfice эти редакторы могут «нарушить» оформление и при их использовании в работе не будет видно ни рисунков ни таблиц!!!

  1. Размер полей для курсовой работы по ГОСТ следующий• правое поле – 10 мм;• левое поле — 20 мм;• нижнее поле — 20 мм;
  2. • верхнее поле — 20 мм.
  3. Шрифт текста — Times New Roman;• Кегель основного текста — 14, в сносках — 10 — 12;• Интервал основного текста – 1,5, в сносках — 1;• Шрифт — жирный и полужирный можно использовать только в названиях заголовков и параграфов;
  4. • Размер красной строки — 1,25 см.

В курсовой работе допускается два вида сносок — подстрочные и текстовые. Подстрочные сноски ставятся в конце листа основной части курсовой работы, например:

1 Сулейманов С.В. Правовые основы функционирования государственного сектора / С.В. Сулейманов // Ученые труды научных исследований. М. — 2019. — С. 97

Также могут быть использованы потекстовые ссылки, например.

Практически аналогичную систему оценки финансовой устойчивости с позиции относительных показателей, предлагает использовать Марченкова И. Н. [23, с. 157-158], автор, предлагает использовать методика коэффициентного анализа, на основании расчета следующих показателей.

Запомните!!! СНОСКИ И ССЫЛКИ УКАЗЫВАЮТСЯ ТОЛЬКО В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. ВО ВВЕДЕНИИ И ЗАКЛЮЧЕНИИ ОНИ НЕ СТАВЯТСЯ!!!

Как оформлять таблицу в курсовой по ГОСТ 2021: перенос, подпись, нумерация

2.4 Требование к оформлению приложений к курсовой работы

  • Приложения к курсовой работе перечисляются после списка литературы. Каждое приложение должно быть пронумеровано, например:
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • или
  • Приложение А
  • Приложение Б
  • В курсовой работе допускается располагать до 20 приложений.

Титульный лист курсовой работы должен содержать следующие элементы:

  1. наименование учебного заведения
  2. наименование факультета;
  3. наименование кафедры;
  4. наименование предмета;
  5. название (тема) курсовой работы;
  6. ФИО студента.
  7. имени научного руководителя и его звания;
  8. города, и года выполнения работы.

С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.

Источник: ГОСТ Р 7.0.97-2016

Мы прочитали его весь — вот главное.

Табличные формы подразделяются на сложные и простые. Разница между этими типами заключается в наличии вложенных столбцов или строк. Более простыми словами: это ситуация, когда любые из указанных структурных единиц дробятся внутри таблицы на составляющие ячейки. Предлагаем рассмотреть наглядные примеры простых и сложных таблиц.

Пример 1. Простые таблицы.

  1. Таблица размещается сразу после абзаца со ссылкой на нее. Отсутствие привязки к тексту считается грубейшей ошибкой в оформлении дипломной работы. Запрещается располагать таблицу через несколько абзацев после ее первого упоминания в тексте. Исключение – таблицы с большим массивом данных, выносимые в приложения.
  2. Таблицу разрешается разрывать, но в редких случаях. Автору рекомендуется оставить небольшое пустое место на странице после абзаца с упоминанием о ней, разместив требуемые данные на следующем листе.
  3. Разрыв таблиц допускается, если в ее теле указан большой массив данных и это негативно сказывается на ее ширине/длине. Строки/столбцы, выходящие за пределы установленного формата листа, разделяются на несколько частей. Избыток граф с повтором головки располагается друг под другом на одном листе, избыток столбцов с повтором боковой части таблицы размещается на следующей странице.
  4. Объемный массив данных разрешается делить на несколько частей, переносить на другой лист. Чтобы упростить навигацию по таблице, рекомендуется проставить сквозную нумерацию граф, столбцов арабскими цифрами, начиная со второй строки. Названия заголовков столбцов, граф не указываются на странице переноса — для этого используется соответствующая нумерация.
  5. Все таблицы выпускной квалификационной работы подлежат обязательной нумерации арабскими цифрами.
  6. Название массива с данными располагается сразу над таблицей без точки в конце. После номера указывается тире, а после него – ее наименование.
  7. К каждой таблице идет соответствующее название. Требования к наименованию – краткость, лаконичность, четкое отражение смысла таблицы, сути содержащейся информации.
  8. Слово «Таблица» автором прописывается полностью без сокращений и с заглавной буквы.
  9. При переносе данных на следующую страницу, требуется простановка полного наименования таблицы с ее нумерацией. Если таблица разделяется на несколько частей в границах одного листа, над каждой части указывается фраза Продолжение таблицы №…
  10. Название таблицы указывается тем же шрифтом, кеглем, что и основной текст дипломной работы. При большом массиве данных, в ячейках разрешается указывать меньший кегль шрифта. Наименования таблиц не выделяются цветом, подчеркиванием, но в исключительных случаях это допускается – зависит от методических рекомендаций конкретного учебного заведения.
  11. Заголовок таблицы размещается в левой части страницы диплома без применения абзацного отступа.
  12. Массивы данных, представленные в табличном формате, располагаются в середине раздела/главы, пункта, но не в конце. После таблицы автор подводит итоги по проделанной работе, обобщает представленные сведения и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *