Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «223 федеральный закон о закупках краткое содержание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Он был принят в 2011 году. Существенные нововведения вносились в 2018 году, а последняя редакция 2019 года с изменениями была принята 02.08.2019 и вступила в силу 1 ноября 2019 года.
Порядок утверждения Положения зависит от организационно-правовой формы компании. Например, в госкорпорации ее утверждает высший орган управления, в ГУПах и МУПах – руководство, в акционерных обществах – совет директоров и пр.
В качестве наказания для заказчиков, которые нарушили положения 223-ФЗ, выступает переход на применение законодательства о контрактной системе в своей закупочной деятельности.
КАКИЕ ЗАКУПКИ НЕЛЬЗЯ ПРОВОДИТЬ В РАМКАХ 223-ФЗ?
Настоящее издание содержит рекомендации по разработке положения о закупках, ответы на наиболее сложные вопросы и подборку наиболее важных нормативных актов.
Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 96, где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги.
Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупке. Не может противоречить условиям, установленным извещением о закупке. Содержит детализированное описание требований к поставляемой продукции, требований к поставщику, а также порядка и критериев выбора победителя.
Правила заключения договоров по 223-ФЗ
Помимо годового плана закупок, заказчики также размещают в ЕИС долгосрочные планы на 5-7 лет в части закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Информация о закупке может публиковаться в различных источниках. Для субъектов Закона № 223-ФЗ, как и для госзаказчиков, обязательна публикация закупочной информации в Единой информационной системе. Для коммерческих заказчиков, даже в случае публикации всей информации о закупке, достаточно будет корпоративного сайта.
Виды ответственности и штрафов по 223-ФЗ
Требования к участникам должны содержаться в документации о закупке, предъявление иных условий участия недопустимо в соответствии с принципами 223-ФЗ.
Это бесплатная процедура, регистрация действует три года. Изменения затронули и порядок аккредитации участников на торговых площадках. На практике в госзакупках по 223-ФЗ участвуют в основном юридические лица и очень редко физические лица.
Для исполнения контракта обеспечение всегда обязательно (кроме ситуаций, перечисленных в ч. 2 ст. 96, где обеспечение — это право заказчика).
Каждый из документов может изменяться, при этом изменения обязательно публикуются в том же порядке, что и изменяемый документ.
Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП).
Госкомпании – это коммерческие организации, имеющие выручку от продажи своих товаров, работ и услуг, формирующую доходную часть. Также у них есть расходная часть, которая идет на заработную плату, аренду, закупки товаров, работ и услуг. Вот эти закупки и проводятся по определенным правилам, установленным ФЗ о закупках 223.
Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ.
Насколько перспективна здесь работа для поставщика — каждый подрядчик решает самостоятельно. Но однозначно стоит попробовать свои силы, а для этого нужно разобраться, как устроены закупки по 233-ФЗ.
Кроме того, в закупочной документации должны быть чётко прописаны существенные для заказчика условия, предмет торгов и сведения о нём.
Десять актуальных ответов о Законе N 223-ФЗ
С 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).
Закон № 223-ФЗ устанавливает основные правила, которыми должны руководствоваться заказчики в своей закупочной деятельности. Каждый заказчик самостоятельно разрабатывает для себя правила проведения закупок с учетом особенностей своей хозяйственной деятельности.
Не могут являться участниками организатор, заказчик, а также их работники в связи с требованиями антимонопольного законодательства.
Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками.
Федеральный закон 44 о закупках достаточно подробен и объемен. Связано это с тем, что он регламентирует отношения в сфере закупок для госнужд на всех этапах проведения процедуры закупки — от планирования до осуществления контроля. Детально область применения закона № 44-ФЗ отражена в статье 1.
Федеральный закон 223-ФЗ с последними изменениями и комментариями
Кроме того, в 1-й главе регулируются нюансы осуществления закупок некоторыми юридическими лицами (ст. 15), что, по сути, является проведением разграничения между применением ими данного закона и закона № 223-ФЗ.
Требования к участникам заказчик прописывает в закупочной документации, и такие требования применяются в равной степени ко всем участникам. Заказчик должен оценивать участников только по этим требованиям и не применять критерии, которые не указаны в закупочной документации.
В законе содержатся правила по проведению закупок для естественных монополий, госкорпораций и т. д. На первый взгляд, правила по 44 ФЗ, по 223 ФЗ очень похожи. Но при более внимательном изучении этих нормативных актов можно разобраться, чем отличается 44 ФЗ от 223 ФЗ. Последний дает участникам определенную свободу.
Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.
Приоритет российских товаров по 223-ФЗ
Таким образом можно сделать вывод, что исполнение договора по 223-фз – это необходимость. При грубых нарушениях условий контракта организация или физическое лицо рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков и надолго покинуть рынок государственных закупок.
В плане необходимо прописать сведения по закупкам инновационной продукции у субъектов малого предпринимательства.
Федеральный закон 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет порядок закупок государственными компаниями на десятки триллионов рублей в год. Заказчикам проще работать по нему, поскольку он снимает ряд ограничений, которые есть в 44-ФЗ.
Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.
Реестр недобросовестных поставщиков – это список организаций, которые нарушили ключевые аспекты закона 223-ФЗ или закона №44. Львиная доля всех заказчиков работает исключительно с организациями, незанесенными в реестр.
Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ — это вопрос, ответ на который включает серьезные изменения с 01.07.2018.
До 2018 года жалоба в ФАС становилась поводом организации антимонопольной проверки всей организации. Например, при подаче жалобы на положения о техдокументации, ФАС производила проверку и других документов. Даже если антимонопольная служба не смогла найти нарушений в техдокументации, но нашла нарушение в, например, в планах закупок, то предписание все равно выносилось.
Закупочная документация по 233-ФЗ
Заказчики с выручкой в 2 миллиарда рублей и более обязаны осуществлять закупки у МСП — 18% от общего объема закупок.
В сравнении с законом № 44-ФЗ закон № 223-ФЗ более компактен. Он состоит всего из 11 статей, каждая из которых, правда, достаточно объемна.
В случае возникновения технических неисправностей во время публикации документов в ЕИС, сроки подачи документов сдвигаются на один рабочий день с момента решения техпроблем.
ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юрлиц» №223-ФЗ был принят в 2011 году. Последняя редакция данного закона относится к августу 2019 года.