Зачем омыватель фар для ксенона

Автор: | 11.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зачем омыватель фар для ксенона». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чем выше цветовая температура света, тем больше в нем голубого оттенка, а чем меньше — желтого. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете — его цветовая температура 5500 К.

Однако у каждого водителя есть возможность официального переоборудования своего автомобиля для установки ксенона.

Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления

Смотря на этот перечень, вы можете оценить свои возможности. После чего решить, будете ли вы делать монтаж самостоятельно. Или же воспользуетесь услугами специалистов.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета.

Но если на фару попадает грязь или намерзает лед, это приводит к искажениям света. В случае с галогенными лампочками плохая видимость возникает только у водителя. А ксенон за счет своей мощности начинает слепить встречных автомобилистов. Что в условиях и так плохой видимости может создать аварийную ситуацию. Поэтому на автомобилях со штатным ксеноном предусмотрен омыватель фар.

Видео: ИДПС пытался лишить прав за ксенон, не вышло

Но всё же если установить обычный ксенон в фару, это колхоз который уносит жизни людей! Думайте, прежде чем идти на такой шаг!

Фонарь заднего хода в первую очередь необходим для сигнализации другим водителям о движении транспортного средства в обратном направлении, а освещение дороги при этом движении является исключительно второстепенной функцией.

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители.

Под кроссовер подкатили платформу Арканы, поставили вариатор вместо классического автомата и турбомотор вместо атмосферника. В общем цена выросла.

Что будет если… ксенон поставить в обычные фары

Но необязательно ехать к дилеру, можно просто вытащить реле омывателя фар. Это можно сделать самостоятельно за пять минут. Расположение уточняйте на форумах, посвященных вашей модели авто.

А в моем автомобиле ксенон стоял всегда, он заводской, но омывателя фар нет. Будут ли у меня проблемы на техосмотре? Вадим, г. Гомель».
А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Как известно, ксеноновая лампа обладает максимально приближенным к солнечному свету спектром излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение. И в случае установки в фокусе отражающего рефлектора фары дают параллельный луч света, а стекло не только предохраняет, но и дополнительно корректирует пучок света, падающий на дорогу.

Как поступить, спрашивает читатель, заменить только модуль внутри фары или фару целиком, и как легализовать такие переделки?

Больше всего в таких условиях «достается» водителям машин, оснащенных ксеноновыми фарами. Если вовремя тщательно не очищать такую оптику, то она будет светить тускло, и в темное время суток этот свет будет просто теряться в черном пространстве.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.

Больше всего в таких условиях «достается» водителям машин, оснащенных ксеноновыми фарами. Если вовремя тщательно не очищать такую оптику, то она будет светить тускло, и в темное время суток этот свет будет просто теряться в черном пространстве.

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов.

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Если у вас иномарка со штатным ксеноном, то беспокоиться о дополнительных затратах вам не придется. В отличие от самостоятельно усовершенствованной оптики. Если стоимость оригинальных форсунок слишком высока, или их невозможно купить (старая машина), то продаются универсальные наборы. Стоимость их стартует от 2500 рублей. Зато в комплект включено все, что необходимо для установки.

На практике, даже при галогене, отрегулированном неправильно хоть на самую малость, в этой точке возникает засветка, превышающая допустимые нормы в разы. Что возникает при установке ксенона, установленном в такую оптику — догадаетесь сами.

Сегодня хочу рассмотреть две темы и привести аргументы к своим доводам! Прочтите, это интересно и познавательно! Начнем с первой части.

Обратите внимание вначале видео по бокам освещение минимальное, за то вверху сильный засвет, как будто включен дальний свет! После того как промыл фары омывателем, ситуация меняется!
Документами устанавливается, что ксеноновые лампы разрешается использовать исключительно в световых приборах, утвержденных официально. Таким приборами являются фары, имеющие маркировку, начинающуюся с буквы D.

Во-первых, в соответствии с п.13 Приложения 4 к ПДД «запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, у которых количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям их конструкции».

То есть вы своим ксеноном, который светит куда угодно, только не на дорогу, начинаете слепить водителей всех встречных машин и создаете аварийную ситуацию в темное время суток. Омыватели же фар позволяют избежать подобной ситуации или значительно минимизировать ее.

Именно по этой причине и запрещена в странах Евросоюза эксплуатация ксеноновых ламп без омывателей фар. Так что наш вам совет: следите как можно тщательнее за чистотой фар вашего автомобиля!

Свет ксеноновой лампы в несколько раз ярче света галогенной лампы, свет максимально приближен к естественному, а потребление энергии почти в два раза ниже.

В обычных условиях направление света галогенных и газоразрядных ламп одинаково. Ксенон, конечно, выдает «пучок» света в несколько раз мощнее. В стандартных дорожных условиях стекло фары дополнительно корректирует угол света за счет своего рисунка. Если вы обращали внимание, то стекло автомобильной фары не просто гладкое, а как бы состоит из разнонаправленных частей.

Биксенон обеспечивает реализацию ближнего и дальнего света с помощью двухнитьевой лампы c цоколем H4, HB1(9004), HB5(9007) или H13. В биксеноновых лампах фокусное расстояние меняется путем перемещения колбы с помощью соленоида, что и обеспечивает возможность работы в двух режимах.

Законен ли ксенон в ПТФ в 2020 году?

Кстати, галогенные фары, как отмечают эксперты, в таких условиях работают эффективнее. Световые волны, которые излучают такие фары, не только имеют разную длину и светят в широком спектре, от 440 до 770 nm, но и могут огибать разные препятствия, включая и частицы грязи, которые оседают на стеклах фар.

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если в обычные фары поставить ксеноновые лампы.

Многие автовладельцы хотели бы заменить обычные галогенки на более эффективный ксенон. Как поступить, спрашивает читатель, заменить только модуль внутри фары или фару целиком, и как легализовать такие переделки? Наш эксперт готов помочь.

Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации.

Для воспламенения лампы требуется стартер, а для работы — электронный балласт: для того чтобы ксеноновая лампа начала светить, на нее необходимо подать напряжение в 25 000 В, а затем — обеспечивать стабильное напряжение в 80 В с частотой 300 Гц.

Ксенон, конечно, выдает «пучок» света в несколько раз мощнее. В стандартных дорожных условиях стекло фары дополнительно корректирует угол света за счет своего рисунка. Если вы обращали внимание, то стекло автомобильной фары не просто гладкое, а как бы состоит из разнонаправленных частей.

По сути нет в правилах ничего того что позволяло бы лишать прав за ксенон! Отстранять от управления ТС до устранения проблемы это да! Но не более. И то, этого можно избежать.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Согласно ГОСТ если ваши фары будут настроены правильно, то ТО вы пройдете без проблем и по отсутствию засветов и по положению светотеневой границы (СТГ), за счёт наличия четкой СТГ которую обеспечивает линза.

Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света («ксеноновые» лампы).
В этом случае от автомобилиста требуется регулярно вручную очищать фары. Более того, не стоит принудительно отключать автоматические омыватели фар, которыми сейчас оснащаются многие иномарки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *