Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2 источники административного права понятие и виды». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
К числу федеральных законов относятся: Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 г.; Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» от 3 апреля 1995 г.; Федеральный закон «О внешней разведке» от 10 января 1996 г. и др.
В соответствии с ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 5 июля 1995 г. и ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» гос. служба — профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, федеральных гос. органов; СРФ; органов гос. власти СРФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые К.
12. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Постановление Правительства РФ и нормативные правовые акты правительств (администраций) субъектов Федерации – утверждают различного рода правила и порядок осуществления той или иной деятельности в сфере управленческой деятельности (Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 330).
В соответствии со ст.10 Конституции РФ государственная власть в РФ делится: 1) на законодательную; 2) исполнительную; 3) судебную.
Управление – действия распорядительного характера, направленные на функционирование сложно организованных систем, призванные обеспечить их сохранность, поддержать режим деятельности.
В качестве источников административного права на территории Российской Федерации не могут выступать правовые обычаи.
5. ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
На первых порах с принятием Конституции РФ 1993 г. отношения, не привлекшие пристального внимания законодательного органа вследствие их частного или недостаточно принципиального характера, регулировались Президентом РФ единолично или Правительством РФ коллегиально.
Прекращение гос. службы регулируется в соответствии соснованиями, предусмотренными законодательством РФ о труде. Крометого, в Законе (ст.25) предусмотрены и дополнительные основанияпрекращения гос.-служебных отношений. Первым в их числе указываетсядостижение предельного возраста, установленного для замещения гос.должности — 60 лет.
Субъект сам решает, воспользоваться предоставленным уполномочивающей нормой правом или воздержаться от использования.
Административное право представляет собой весьма широкий спектр правовых норм, которые затрагивают различные сферы жизнедеятельности общества.
Понятие и виды источников административного права
Публичные договоры – федеративные, административные договоры, соглашения между общефедеральными объединениями профсоюзов и т. д.
Многообразные административные отношения требуют их нормативного регулирования, и этим обусловлено большое количество источников административного права. Помимо перечисленных, источниками административного права являются общие правила, типовые положения и другие акты, издаваемые Правительством РФ, например, Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, Правила бытового обслуживания населения РФ, Правила оказания услуг общественного питания.
В нем кодифицирован самостоятельный институт административного права – институт административной ответственности.
10. ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ
В то же время необходимо отметить, что в правоприменительной практике административных органов иногда используются некоторые правовые обыкновения.
Принципиальное значение имеют Указы Президента РФ: «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г.; «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г.; «О Государственном совете Российской Федерации» от 1 сентября 2000 г. и др.
Кроме того, Правительство РФ ведет активную деятельность в области административно-правового нормотворчества: утверждает акты об органах исполнительной власти издает правила, положения и иные акты, содержащие административно-правовые нормы либо целиком посвященные административно-правовым вопросам.
Законодательные акты Российской Федерации, а также ее субъектов. Наибольшее значение при этом имеют законы Российской Федерации, поскольку они содержат административно-правовые нормы, действие которых распространяется и на ее субъекты.
Таковыми явились, например, нормативные указы Президента РФ от 30 сентября 1992 г., посвященные федеральным органам исполнительной власти, концептуальный по характеру Указ от 10 января 1994 г. о структуре федеральных органов исполнительной власти в четырех разновидностях.
Пра-вовые свойства нормативных правовых актов, как известно, не-одинаковы. Различаются акты с высшими юридическими свойст-вами (законы), акты подзаконные (акты управления) и др. В числе источников административного права имеют следующие норма-тивные акты.
На основании норм конституционного права административное право своими нормами обеспечивает реализацию конституционных принципов в сфере государственно-управленческой деятельности, определяет компетенцию органов исполнительной власти, конкретизирует механизм реализации прав и свобод граждан и т. д.
Причиной этого очевидного разнообразия источников отрасли является разнообразие ее предметов и отсутствие универсального метода правового регулирования. Государство-административное влияние происходит практически во всех сферах жизни общества, и императивность юридического действия участвует везде, за исключением тех конкретных областей и районов, где имеются другие принципы правового регулирования.
Подзаконные нормативно-правовые акты составляют в данном случае «подводную часть айсберга» источников отрасли.
31. ПОНЯТИЕ МЕТОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ВИДЫ МЕТОДОВ
Причиной такого видимого многообразия источников отрасли служит многогранность его предмета и универсальный характер метода правового регулирования.
Нормативные акты (а значит и источники права) классифицируются по различным признакам. Наиболее значимой для нас будет являться их классификация по юридической силе. По юридической силе источники административного права можно разделить на две группы: 1. Законы; 2. Подзаконные акты.
Например, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ, Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ.
Обозначенный круг источников административного права убедительно демонстрирует, что его нормы регулируют довольно обширную и многообразную сферу общественных отношений. Массив норм административного права превосходит по объему другие отрасли права. Это обстоятельство обуславливает настоятельную необходимость систематизации, а там где это возможно, и кодификацию административно-правовых норм.
23. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
Многообразие административно-правовых норм предполагает и многообразие содержащих и выражающих их источников.
Она проводится любыми органами или должностными лицами и не подлежит утверждению какими-либо органами. Инкорпорация призвана облегчить поиск нормативного материала и научных исследований в отрасли права, обеспечить эффективную подготовку специалистов (юристов). В инкорпорированные сборники может быть включено только действующее законодательство.
Однократное продление срока нахождения на гос. службе гос.служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на гос. службе гос. служащего, достигшего возраста 65 лет, недопускается. После достижения указанного возраста он можетпродолжать работу в гос. органах на условиях срочного трудовогодоговора.
Конституция в широком смысле — основной источник российского права в целом и во многом его отдельных отраслей. Значительная часть правовых норм, содержащихся в Конституции, имеет административно-правовую направленность, является по характеру источником административного права.
8. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ОСОБЕННОСТИ
В межотраслевом и отраслевом масштабе в качестве источников административного права служат нормативные акты федеральных министерств, служб и агентств Российской Федерации, а также исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации.
Известно, что нормативными являются не только те акты, кото-рые содержат новую норму права, но и те, которые отменяют, изменяют старую.
Как правило, отрасль права имеет один главный источник кодифицированных правил и группы связанных источников федерального и регионального уровня, с указанием отдельных декларативных или другие общие положения Кодекса. Это бывает в ситуации с нормами гражданского, трудового, или же уголовного права. В ч. 4 ст. 15 Конституции России сказано: «Если междуна-родным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются пра-вила международного договора». Конечно, правительство, ми-нистерство не вправе заключать с органами зарубежных го-сударств договоры, которые противоречат законам России.
Кодификация — внешняя обработа нормативно-правового материала, размещение его в определенном порядке, но и пересмотр нормативных актов с целью устранения противоречий между ними, создания новых правовых норм, отвечающих задачам государства и потребностям практических органов на данном этапе развития страны.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ – включаются в систему источников норм административного права в соответствии с положениями ч. 4 ст. 15 Конституции РФ.
Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
33. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
Существует значительное количество чисто административно-правовых источников. Но много и «смешанных», многоотраслевых, в которых одновременно могут быть нормы разных отраслей права (например, административного и трудового, административного и граж-данского).
Источниками административного права являются также нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления в случае наделения этих органов законом необходимыми государственными полномочиями (ст. 132 Конституции РФ).