Когда госдума примет закон о техосмотре

Автор: | 27.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда госдума примет закон о техосмотре». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Контролироваться также будут представление данных в единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) техосмотра, реестр операторов и иные ресурсы, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков.

Лазейки в законе ставят в невыгодное положение как операторов ТО, так и в конечном счете автовладельцев, отмечает президент союза «Техэксперт» Сергей Зайцев.
А поскольку ни в одном субъекте РФ конкретного запрета на ТО, как не было, так и нет, то реализации этой возможности тоже нет. И автовладельцы, естественно, покупают полисы страхования без ТО, даже невзирая на то, что в случае возникновения ДТП возмещение ущерба и регресс будет отправлен собственно самому автовладельцу.

Как должны проходить техосмотр автобусы, такси и грузовики возрастом до 5 лет?

Закон должен будет вступить в силу со дня его официального опубликования, но большинство его норм начнут действовать через 90 дней после этого.

В частности, документы направлены на противодействие массовому оформлению диагностических карт без реальной процедуры технического осмотра. Также они должны противодействовать незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, не имеющими разрешения на эту деятельность.

По его словам, такой документ о техосмотре не дает гарантию, что владельцы авто не будут сталкиваться с его поломками в течение года. «Количество ДТП, которые происходит в России по причине неисправности авто – 3,8%», — заявил Нилов. Как отметил депутат, по действующему законодательству владельцы неисправных машин все равно несут полную ответственность за эти нарушения в случае ДТП.
Государственной думой приняты важные поправки в закон о техническом осмотре транспортных средств, в частности изменяется периодичность проверок автомобилей, а именно расширяются сроки проведения планового ТО для владельцев новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов, теперь должны будут проходить проверку раз в четыре года.

Фотофиксация техосмотра автомобилей откладывается

Отрасль ТО нужно включить в перечень пострадавших от пандемии, установив «налоговые каникулы» для компаний. Авторы письма также просят разработать новую методику расчета стоимости прохождения ТО (сейчас тарифы устанавливают регионы по методике 2012 года, в ряде субъектов они не превышают 200–300 руб.), а также сделать куратором отрасли ГИБДД.

В своем обращении они просят отменить закон, позволяющий получать полис ОСАГО без диагностической карты, включить отрасль в перечень пострадавших, установить налоговые каникулы, сделать кураторами отрасли ГИБДД, а также разработать новую методику расчета стоимости прохождения техосмотра. Сейчас в ряде регионов тарифы не превышают 200–300 рублей.

Согласно прежнему порядку, проходить техосмотр каждые два года должны были легковые автомобили в возрасте от трех до семи лет, раз в год — легковые авто старше семи лет. Полностью от процедуры освобождались автомобили младше трех лет. Для такси прежние правила предусматривали регулярный техосмотр раз в полгода.

Отдельными поправками вводится уголовная ответственность за деятельность по проведению техосмотра без аккредитации.

Госдума разрешила до октября приобретать полис ОСАГО без техосмотра

Государственная дума России приняла новые правила проведения техосмотра автомобилей: обязала проводить фотофиксацию и изменила сроки прохождения осмотра для старых машин.

Госдумой 31 марта сразу во втором и третьем чтениях. В тот же день его поддержал Совфед. Закон был инициирован правительством в связи с угрозой распространения коронавируса нового типа на территории страны.

Госдума 31 марта. Поправки были предложены ко второму чтению комплексного законопроекта, который наделил российское правительство дополнительными полномочиями из-за эпидемии коронавируса.

Впрочем, главной проблемой сейчас является не столько отсутствие карты техосмотра, ведь она необходима для получения ОСАГО, сколько её получение в обход самого пункта диагностики. Зачастую, даже если машина приезжает на ТО, операторы проводят лишь беглый внешний осмотр.

Новые сроки прохождения техосмотра с 2021 года

Что касается транспорта задействованного на более ответственной работе (речь идет о новых легковых такси, автобусах, грузовиках массой более 3,5 тонн) их проверку будут производить ежегодно.

Операторы техосмотра (ТО) жалуются, что из-за закона, позволившего автомобилистам временно получать ОСАГО без диагностической карты, они остались без клиентов.

Тоесть я прошел ТО, через пол года меня останавливает идпс, и начинает, у вас лысая резина, у вас через раз работают тормоза, у вас не работают стоп сигналы, а я ему ху…. к в руки бланк ТО, и говарю ему, пошёл на х….. я прошот то, так что-ли.

Операторы техосмотра (ТО) жалуются, что из-за закона, позволившего автомобилистам временно получать ОСАГО без диагностической карты, они остались без клиентов.

Правильная мера, но только если автомобиль обслуживается не реже установленной производителем переодичности и только у официального дилера…

Согласно документу, будет отслеживаться соблюдение требований о непревышении пропускной способности соответствующего пункта техосмотра и требований к техническим экспертам. Наблюдение будет осуществлять профессиональное объединение страховщиков, анализируя информацию, содержащуюся в ЕАИС, реестре операторов техосмотра и других базах.

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

И соответствующий документ получается, можно сказать, преступным путем… Сегодня идет в открытую торговля этим самым техосмотром», — заявил Нилов, говоря об онлайн-продаже талонов ТО.

По его словам, на долю ДТП по технической неисправности приходится 7-10% аварий. Москвичев добавил, что коррумпированные практики при получении ТО скоро итак «уйдут в прошлое» благодаря принятому летом закону об обязательной фотографии прибывшего на пункт проверки автомобиля и оформление диагностической карты в электронном виде. Новые правила вступят в силу с июня 2020 года.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81.

В обращении президенту Владимиру Путину, премьеру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину представители более ста компаний просят способствовать отмене введенных из-за коронавируса норм, включить отрасль в перечень пострадавших от пандемии, установить налоговые каникулы для компаний и разработать новую методику расчета стоимости ТО.

Приняты новые правила техосмотра: проходить придется всем

В итоге получается, что страховая компания без заключения о возможности безопасного использования транспортного средства допускает его к участию в движении,— пишут операторы в обращении.— Неисправный автомобиль несет существенную опасность».

Понятно, что операторы переживают за свой бизнес, но лучше все-таки подумать о водителях», — считает он. По его словам, временная отвязка полисов от диагностических карт – неизбежная мера.

Во втором чтении Госдума приняла с поправками законопроект, который вводит усиленную административную и уголовную ответственность для автомобилистов и сотрудников пунктов ТО, если они решат «договориться на месте». Изучив законопроект, мы пришли к выводу: техосмотр действительно возвращается.

Накажут и тех, кто проводит техосмотры без аккредитации или выдает ложные разрешения на проведение процедуры: штрафы за такие нарушения увеличили в несколько раз и для юрлиц они составляют до 300 тысяч рублей, за повторное — до полумиллиона рублей.

Госдума ввела новые штрафы за езду без техосмотра. Когда его отменят?

А в июне президент РФ Владимир Путин подписал законопроект, который вносит изменения в закон о техосмотре. Он подразумевает переход на электронные диагностические карты и полную фотовидеофиксацию процесса.

Кроме того, в новом законе предусмотрена фото-фиксация процесса диагностики машины, а также введение штрафа в размере двух тысяч рублей за управление автомобилем без ТО.

Операторы должны к этому времени подготовиться, привести свои пункты технического осмотра в соответствие с данными требованиями. Но вы знаете, что с 1 апреля были введены требования к самоизоляции и в ряде регионов пункты ТО не работали.

До сих пор проходить техосмотр каждые два года должны были автомобили от 3 до 7 лет, а легковые авто старше 7 лет — раз в год. Полностью от процедуры освобождались машины младше 3 лет.

Операторы ТО обращают внимание: получается, что страховщики допускают автомобиль к участию в движении без заключения о возможности его безопасного использования. А если машина неисправна, то это опасно.

Под контроль берется и представление данных в единую автоматизированную информационную систему. Вводится оформление диагностических карт в электронном виде.

Согласно новым правилам, с настоящего момента данную процедуру один раз в два года необходимо будет проходить транспортным средствам от 4 до 10 лет. Ежегодный техосмотр будет предусмотрен для авто старше 10 лет.

Ранее предполагалось, что закон об обязательной фотофиксации во время технического осмотра заработает с 7 июня 2020 года. Новая дата — 1 марта 2021 года.

Когда вступят в силу новые повышенные штрафы за отсутствие техосмотра?

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Это связано с тем, что из-за ограничительных мер по коронавирусу во многих регионах РФ не работают станции техобслуживания и водители не могут предоставить свой автомобиль для осмотра, чтобы получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО.

Компании просят отменить закон, позволяющий получать полис ОСАГО без подтверждения техосмотра, а ранее запланированную реформу запустить уже с 1 января 2021 года, а не поэтапно к 1 марта.

Техосмотр-2020: Новые правила вступают в силу 8 июня

Закон должен был стать обязательным для всех россиян с 7 июня 2020 года. Теперь вступление в силу этого закона произойдет лишь 1 марта 2021 года.

ТАСС, информационное агентство (св-во о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати).

По словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова, в течение двух-трёх лет система ТО будет сильно меняться. «Операторы не совсем понимают, что происходит, в итоге критика получилась односторонняя и необъективная», — отметил он.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *