Экспериментальная деятельность в сфере образования

Автор: | 28.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспериментальная деятельность в сфере образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Практически все проблемные ситуации в образовании и конкретной предметной области можно попытаться решать на основе научного осмысления причин, механизмов преодоления, а главное, форматирования механизма недопущения их систематического повторения в будущем. Здесь наглядно проявляется разница между практикой и технологизацией образования.

Получить консультацию юриста по телефону Вы также можете, не затратив ни копейки. Так стоит ли пренебрегать представленными возможностями? Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу. За нее Вам также не придется платить.
Характер инновационной деятельности педагога зависит от существующих в конкретном образовательном учреждении условий, но, прежде всего, от уровня его готовности к этой деятельности.

Реализация Федерального закона

Согласно ч. 1 данной статьи экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития России, реализации приоритетных направлений государственной политики России в сфере образования.

Ежегодно при подведении итогов работы школы за год проводится детализированный анализ итогов опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива. В течение года проводится самоанализ ОЭР по направлениям деятельности.

Создание обучающей среды, которая способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, мотивирует учащихся самостоятельно добывать и использовать в образовательных целях необходимую информацию.
Педагоги, которых причисляют к этой группы, пытаются работать по-новому, воплощая в собственной деятельности известные технологии и методики учебно-воспитательной работы. Они охотно идут на эксперимент, не скрывают ни своих успехов, ни ошибок, открыты для публичного обсуждения, осмысления педагогических инноваций.

В данном выпуске анализируются достижения в экспериментальной деятельности учебных заведений различных уровней образования.

Степень компетентности педагога в инновационном образовании может быть различной, поэтому различным будет и уровень его готовности к инновационной деятельности в этом аспекте.

В литературе прослежено, что термин «инновация» появился в сфере социологии культуры и культурной антропологии и был непосредственно связан с идеей диффузии культурных феноменов. Ныне этот термин широко используется и в других сферах, в том числе в образовании. «Под инновацией понимается любая новая идея, новый метод или новый проект, который намеренно вводится в систему традиционного образования»1.

При этом сама инновационная деятельность определяется как деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 20 Закона об образовании при реализации инновационного проекта или программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных ФГОС, ФГТ.

Для учащихся в общем случае вообще не задана необходимость инновационной деятельности; хотя в ряде наиболее эффективных учреждений такие мотивы специально создаются и поддерживаются педагогическим коллективом. Разработка и практическая апробация различных педагогических и образовательных технологий на базе учреждений дополнительного образования с последующей трансляцией в практику работы общеобразовательных учреждений.

Опытно-экспериментальная деятельность уникальна по своему характеру, это творческая деятельность исследователей, которые обладают авторскими правами на результаты своего интеллектуального труда.

Сам термин «инновация», имеющий в основе понятие «новшество», трактуется по-разному — в зависимости от сферы, в которой он применяется. Применительно к комментируемой статье следует руководствоваться легальной дефиницией инновации, установленной в ст. 2 ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Прекращение деятельности школьной экспериментальной площадки производится в случае завершения эксперимента или получения негативных результатов, оформляется приказом директора образовательного учреждения на основании заключения экспертной комиссии.

Открытый урок по теме «Программно-изобразительная музыка» на примере произведения П.И. Чайковского «Времена года». Зима.

Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

Эта функция создает условия для развития субъектной позиции педагогов в их профессиональной деятельности, что создает все необходимые и достаточные условия для развития субъектности учащихся.

Современный этап развития всей мировой социальной системы характеризуется глобальными изменениями в области культуры, экономики, технологий, политической и общественной жизни. Инновационные процессы сопровождают ускоренное развитие всех сторон жизни человека. К числу основных современных тенденций мирового…

В течение нескольких предыдущих лет коллектив школы работал над темой: “Открытая система школьных мониторингов здоровья – прогностический и корректирующий блок формирования школьной образовательной среды”. Работа по этой тематике дала положительный эффект, что нашло отражение в соответствующих документах.

План работы составляется, начиная с цели и задач, на решение которых направлена деятельность педагогов – экспериментаторов.

Федеральные и региональные инновационные площадки составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.

Все элементы образовательного процесса, включая ОЭР, объединены методической темой школы. Опытно – экспериментальная работа является основой методической работы в школе.

При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

Это обусловливает необходимость соответствующего нормативного и методического обеспечения и мониторинга их деятельности.
Важная роль в определении необходимых в каждом конкретном случае специальных образовательных условий отводится системе психолого-медико-педагогического консультирования.

Опытно-экспериментальной считается деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее, свободное и творческое развитие личности.

Целесообразность, актуальность, новизна, научная обоснованность и обеспеченность ОЭР становится предметом экспертизы, осуществляемой экспертными советами. Общее научное руководительство и координация ОЭР в городе осуществляет городской экспертный совет, работающий на основе Положения, утвержденного начальником ОО и С.

Педагоги-исследователи собираются на совещания (не реже двух раз в год) для обсуждения хода и итогов работы, выступают с творческими отчетами, организуют выставки, утверждают планы дальнейшей деятельности, научно-практических конференциях разного уровня.

Многие педагоги, выражая желание участвовать в научной работе, отмечают, что не всегда умеют составить программу исследования, план работы над проблемой.

Педагоги, которых за особенностями их мышления и практической деятельности причисляют к этому уровня сформированности готовности, относятся к инновационной проблематики в качестве альтернативы традиционной практике.

Одним из наиболее важных моментов в организации инновационной и экспериментальной деятельности является разработка и реализация программы развития ОУ.

Организация опытно-экспериментальной работы в школе

Инклюзивное образование — это реальность наших дней. Для его успешной реализации педагог должен ставить и решать особые профессиональные задачи, знать методы организации учебного процесса, а также владеть технологиями организации образовательного процесса в инклюзивном классе.

Педагоги, которые не проявляют потребность к исследовательской, творческой деятельности, но при этом и не отказываются от добросовестного выполнения научной работы. Однако, под внешним воздействием (посьба коллеги, завуча, требование к участию в НИР) вынуждает педагогов включаться в эту деятельность и добиваться при этом больших результатов.

В рамках данной госпрограммы предусмотрена ведомственная целевая программа «Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования, обеспечение эффективности конкурсных механизмов реализации программных мероприятий в сфере образования».
Считаете ли Вы, что школа должна исследовать интеллектуальные возможности учащихся и развивать их научный исследовательский потенциал?

По окончании обучения мы сразу же вышлем Вам электронный вариант документа об образовании и почтой отправим оригинал.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Определение основных направлений инноваций должно исходить из представления о задачах и функциях образовательной системы и комплексного анализа проблем, существующих в данной сфере.

Шаронин Ю.В. д.п.н. главный специалист отдела организации НИР Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» г.

В., Путренко Е.В. Государственный эксперимент как фактор совершенствования государственного управления. Международный опыт // Вестник Забайкальского государственного университета. 2014. N 5. С. 141 — 147.

В педагогическом коллективе каждой школы работают разные педагоги. Это люди разного возраста, обладающие разным социальным и педагогическим опытом, ценностными ориентациями, профессиональными умениями и навыками, интересами и мотивами деятельности, отношением к учащимся и друг другу.

Особое место в развитии инклюзивного образования принадлежит образовательной среде. Для гуманизации процессов образования необходимо создать такую среду, которая будет учитывать потребности и возможности каждого ребенка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *