Роль земельного налога в формировании местного бюджета

Автор: | 28.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Роль земельного налога в формировании местного бюджета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обложению государственным поземельным налогом подлежали все земли, облагаемые на основе устава о земских повинностях местными сборами, кроме казенных земель.

Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов.
Возможности регионов РФ в получении местных доходов существенно отличается, что связано с природно-климатическими, демографическими, географическими, политическими и иными условиями.

2.Уплата земельного налога в настоящее время

Так, нормативная цена земли использовалась только в случаях покупки, выкупа земельных участков, при получении банковского кредита под залог земельного участка. Но, согласно положениям экономической теории и практики рыночной экономики цена земли – это основа установления арендной платы и земельного налога, и их размеры напрямую зависят от цены земельного участка заданного качества и местоположения.

Большую часть в оборотных активах занимают запасы в размере 26,89% к итогу, это оценивается отрицательно по причине того, что это самые медленно реализуемые активы, однако их доля в % к итогу стоимости имущества снижается к концу 2013 года на 13,79%.

Для оценки финансовой устойчивости предприятия в перспективе применяется показатель использования заемных средств или показатель покрытия процентов. Он равен отношению балансовой прибыли к расходам на выплату процентов. Основное название коэффициент покрытия процентов.

Однако на практике собственники земель — физические лица отказываются проводить ее за свой счет. В целях необходимости проведения подобной оценки муниципальные образования вынуждены проводить ее за счет местных бюджетов с последующей компенсацией этих расходов или за счет дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета, что несомненно представляет определенные трудности.

Курсовая работа: Земельный налог и его роль в формировании местного бюджета

This article is dedicated to a problem of definition of a role of land tax in formation of local budgets. In article the historical information on land tax is given and also practice of its application for replenishment of local budgets on the example of the Kemerovo region is studied. Also in article the main problems having negative impact on indicators of collecting of land tax are designated.

Со вступлением в силу положений Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в соответствии с которыми количество муниципальных образований в РФ увеличится во много раз, проблема разнородности структуры земельного фонда обострится приблизительно во столько же раз.

ФЗ от 29.11.04г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса РФ» и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ.

Настоящее время в России, где главным принципом является построение правового государства и гражданского общества, большое внимание уделяется местному самоуправлению, как форме осуществления народом своей власти. Любое муниципальное образование должно иметь свои собственные финансовые ресурсы, для эффективного функционирования.

С 1 января 2005 года вступила в силу глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ, и произошел переход к новому методу исчисления земельного налога – налоговая база стала определяться как кадастровая стоимость земельного участка вместо площади земельного участка, которая для исчисления налога умножалась на ставку, скорректированную рядом коэффициентов.

Принципиальное отличие состоит в переходе к кадастровой стоимости земли. Государственный земельный кадастр охватывает всю территорию страны. Модели массовой оценки базируются на системе массового определения стоимости и включают метод сравнения рынков, также доходный и затратный методы.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственника земли, землевладельцев, пользователей земли и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Данные таблицы 4 отражают рост налогоплательщиков – юридических лиц на 4,4% в 2014г. по сравнению с 2015г., также увеличивается и сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет на 12,5%. Наряду с ростом сумм земельного налога наблюдается незначительная тенденция увеличения суммы земельного налога в расчете на 1 налогоплательщика 8%, с 245,7 тыс. руб. в 2014г. до 265,3 тыс. руб. в 2015г.

160776 (Земельный налог и его роль в формировании местного бюджета)

Анализ структуры налогов и сборов в бюджет администрации сельского поселения «Ортуй» за рассматриваемый период показывает, что основным источником поступлений в бюджет в общем объеме налоговых доходов остается налог на доходы физических лиц: 42,6% в 2013 г., 48,3% в 2014 г., 33,9% в 2015 г. Мы видим, что к 2015 г. по сравнению с 2013 г.

The aim of the research within the framework of this article is to analyse the role of land tax in the formation of gains of the state budget in the Kyrgyz Republic. The analysis of the dynamics and structure of land tax in the Kyrgyz Republic is for 2010-2018. Based on the analysis, some topical problems of land tax in the Kyrgyz Republic were identified and ways to solve them were proposed.

Общая сумма налога с каждой губернии и области рассчитывалась (с утверждения министра финансов) умножением общего числа десятин подлежащей обложению земли на средний по губернии или области оклад налога с десятины удобной земли и леса, утверждаемый законодательным порядком.

The aim of the research within the framework of this article is to analyse the role of land tax in the formation of gains of the state budget in the Kyrgyz Republic. The analysis of the dynamics and structure of land tax in the Kyrgyz Republic is for 2010-2018. Based on the analysis, some topical problems of land tax in the Kyrgyz Republic were identified and ways to solve them were proposed.

Общая сумма налога с каждой губернии и области рассчитывалась (с утверждения министра финансов) умножением общего числа десятин подлежащей обложению земли на средний по губернии или области оклад налога с десятины удобной земли и леса, утверждаемый законодательным порядком.

При введении земельного налога представительным органам муниципальных образований предоставляется право определять (в пределах норм НК РФ) основной элемент налога — ставку и обязательные элементы налога — порядок и сроки его уплаты.

Несмотря на рост налоговых поступлений в последние годы в налоговой инспекции говорят о том, что доходы от взимания налога на имущество граждан не покрывают даже расходов фискального ведомства на его администрирование (ведение баз данных, печать и рассылку уведомлений, учет поступлений, разбор жалоб, подачу исков и пр.).

Земельный налог — местный прямой налог, введенный с 01.07.1981, взимался с кооперативных предприятий, учреждений и организаций, а также граждан СССР, иностранных физических и юридических лиц и лиц без гражданства, которым в установленном порядке были выделены земельные участки.

Поскольку важны сами финансы, то особую важность приобретает и финансовая наука. Наука о финансах является достаточно молодой, хотя сами финансы возникли с возникновением государства. Финансовая наука начала развиваться в 15 веке в Италии, когда начал упрочиваться новый государственный строй.

The comparative analysis of a share of the ground tax in different subjects of the Russian Federation and the foreign states is carried out.

Земельный налог место и роль в налоговой системе доходных источников бюджета

Alekseeva A.A., the post-graduate student. Place of study: international law and political science chair, Belgorod state university.

Так, налог за использование земель населенных пунктов и земель несельскохозяйственного назначения обеспечивает почти 50% налоговых поступлений по всему земельному налогу, это объясняется тем, что земля стала объектом купли-продажи и ограниченность площадей привела к увеличению ставок земельного налога.

На сегодняшний день, по данным Роснедвижимости, завершена кадастровая оценка примерно на 94% территории страны. Остается определить кадастровую стоимость каждого земельного участка. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиком признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Количество налогоплательщиков физических лиц за период исследования сократилось не значительно на 0,5%.

Роль земельного налога в формировании местного бюджета

На наш взгляд в России необходимо провести мониторинг налоговых льгот по земельному налогу в отношении организаций, поскольку по ним земельный налог не выполняет фискальную функцию. В России не существует единой, научно обоснованной методики оценки эффективности налоговых льгот.

Величина этих окладов по закону 1884г. колебалась от ¼ до 17 коп. с десятины. По Манифесту 1896г. ставки поземельного налога были снижены на 50% сроком на 10 лет. Но значение государственного поземельного обложения в России было невелико. В 1901г. доходы от него составили 9,87 млн. руб.

Установление и введение в действие на территории того или иного муниципального земельного налога зависит от местных законодательных органов конкретного образования, соответственно им предоставлено право решать, использовать или нет возможность указанных налоговых поступлений в качестве дохода муниципальной казны.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственника земли, землевладельцев, пользователей земли и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Основание для установления налога – документ, удостоверяющий право собственности, владения ли пользования земельным участком.

Земельный налог и его роль в доходах местных бюджетов

На сегодняшний день, в целях устойчивого экономического развития [1], в Кыргызской Республике особое внимание уделяется вопросам вовлечения в экономический оборот земельных ресурсов и повышение эффективности их использования.

В 1875 г. в бюджете России появился новый «государственный поземельный» налог, образовавшийся в результате реформы существовавшего с 1853г. государственного земского сбора. Обложению государственным поземельным налогом подлежали все земли, облагаемые на основе устава о земских повинностях местными сборами, кроме казенных земель.

Тем более что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно было осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков. Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, явилось совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Налоговая политика зарубежных стран представляет собой научно обоснованный комплекс государственных мероприятий, обеспечивающих национальные интересы страны при формировании доходов государства.

В настоящее время на территории РФ используется новая система налогообложения. В своей работе я постараюсь раскрыть суть, плюсы и минусы нового налогообложения, и внесенные изменения в налоговый кодекс Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.91г. № 1738-1 «О плате за землю» использование земли в РФ является платным. Плата за землю – прямой, местный, прогрессивный налог.

Земельный налог установлен и введен в действие Налоговым кодексом РФ[1] и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В городах федерального значения земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов РФ.

Зачисление земельного налога именно в местные бюджеты обусловлено своеобразным правовым статусом данных бюджетов в финансовой системе.

В третьей рассмотрены проблемы поступления земельного налога и основные пути повышения эффективности взимания земельных платежей в бюджет муниципального образования «Ортуй», а также перспективы увеличения земельного налога.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Рассмотрим динамику поступления земельного налога в государственный бюджет КР за период с 2010 по 2018 годы. Как мы видим на нижеприведенной диаграмме (рис.2), фактические поступления земельного налога за рассматриваемый период характеризуются динамичным ростом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *