ФЗ о службе в ФСИН с 2022 года

Автор: | 31.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ о службе в ФСИН с 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определяет процедуру прохождения регулярных проверок знания сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации1.

2. Регулярные проверки знания сотрудниками Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности УИС проводятся:

в ходе занятий по профессиональной служебной подготовке;

в ходе прохождения сотрудниками аттестаций.

3. Изучение Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности УИС в ходе профессиональной служебной подготовки (далее — правовая подготовка) осуществляется по месту службы сотрудника2.

4. Организацию правовой подготовки в учреждениях и органах УИС, контроль за ее состоянием осуществляют кадровые подразделения учреждений и органов УИС3 совместно с иными структурными подразделениями учреждений и органов УИС по направлениям служебной деятельности.

5. Методическое обеспечение правовой подготовки осуществляется правовыми (юридическими) службами учреждений и органов УИС.

6. Правовая подготовка сотрудников проводится еженедельно в служебное время (в пределах нормальной продолжительности служебного времени). В учреждениях и органах УИС, сотрудники которых осуществляют сменный режим службы, обучение в системе профессиональной служебной и физической подготовки может быть организовано за пределами нормальной продолжительности служебного времени с предоставлением соответствующих компенсаций.

7. Занятия по правовой подготовке проводятся в виде лекции, семинара, инструктажа перед заступлением на службу, тренинга, моделирования ситуаций служебной деятельности, учения (показательного занятия), учебного (учебно-методического) сбора, инструкторско-методического занятия, в том числе с использованием дистанционных образовательных и интернет-технологий.

8. Учебный период правовой подготовки начинается в учреждениях и органах УИС с 1 февраля и завершается проведением итоговых занятий в последнем квартале календарного года.

9. Для организации и проведения занятий по правовой подготовке создаются учебные группы с учетом категорий должностей и специализации сотрудников. Руководители учебных групп назначаются из числа руководителей (начальников) подразделений учреждений и органов УИС.

10. Дни недели (месяца) для занятий по правовой подготовке (исходя из примерного расчета не менее 30 часов на учебный год), количество и состав учебных групп, их руководители устанавливаются ежегодным приказом руководителя (начальника) учреждения или органа УИС об организации занятий по профессиональной служебной и физической подготовке.

11. Лица, проводящие занятия по правовой подготовке, по каждой изучаемой теме должны иметь соответствующий план-конспект и проводить выборочную проверку качества освоения сотрудниками изученного материала.

12. Для проведения занятий по правовой подготовке в зависимости от специфики изучаемой тематики могут привлекаться сотрудники соответствующей квалификации, в том числе руководящий состав и инспекторский состав вышестоящих подразделений, профессорско-преподавательский состав (преподавательский состав) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, специалисты других федеральных органов исполнительной власти.

13. Для изучения наиболее важных тем могут проводиться учебно-методические сборы для отдельных категорий должностей сотрудников. Организационно-методическое обеспечение указанных сборов по направлениям служебной деятельности осуществляют соответствующие структурные подразделения ФСИН России и территориальные органы ФСИН России.

14. Руководители учебных групп организуют и обеспечивают обучение и подготовку сотрудников, лично проводят занятия по видам правовой подготовки, осуществляют контроль посещаемости занятий, проверку уровня профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников, ведут планирующую, учетно-отчетную документацию по правовой подготовке, несут персональную ответственность за уровень профессиональной подготовленности сотрудников вверенных учебных групп.

15. Руководители (начальники) структурных подразделений ФСИН России, руководители (начальники) учреждений и органов УИС, их заместители осуществляют контроль за организацией обучения сотрудников, участвуют в проведении занятий, рассматривают не менее одного раза в год на совещаниях вопрос о состоянии правовой подготовки личного состава во взаимосвязи с показателями их служебной деятельности, оценивают руководителей учебных групп по уровню правовой подготовки личного состава.

16. Кадровые подразделения осуществляют контроль за ведением правовой подготовки, организуют проведение итоговых занятий по определению уровня правовой подготовки.

В образовательных организациях высшего образования и научно-исследовательских институтах ФСИН России по результатам конкурса осуществляется назначение на следующие должности:

начальник кафедры;

заместитель начальника кафедры;

профессор;

доцент;

старший преподаватель;

преподаватель;

главный научный сотрудник;

ведущий научный сотрудник;

старший научный сотрудник.

1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 19 статьи 33 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон № 197-ФЗ) определяет процедуру аттестации сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации1.

2. Аттестация в учреждениях и органах УИС проводится в целях определения соответствия сотрудника замещаемой должности в УИС.

3. Аттестация сотрудника проводится в сроки, установленные частями 1, 2 и 5 статьи 33 Федерального закона № 197-ФЗ.

4. Внеочередная аттестация сотрудника проводится в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона № 197-ФЗ.

5. Предусмотренные в части 4 статьи 33 Федерального закона № 197-ФЗ предложения уполномоченных руководителей аттестационным комиссиям по проведению внеочередных аттестаций оформляются распорядительными актами либо письменными поручениями, налагаемыми в виде резолюций на соответствующих документах.

6. Центральной аттестационной комиссией Федеральной службы исполнения наказаний2 аттестация проводится в отношении сотрудников:

замещающих должности высшего начальствующего состава, а также претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава;

замещающих должности, а также претендующих на замещение должностей, назначение на которые осуществляется директором ФСИН России;

замещающих должности во ФСИН России.

7. Аттестационными комиссиями территориальных органов ФСИН России аттестация проводится в отношении сотрудников:

замещающих должности в территориальных органах ФСИН России (за исключением сотрудников, аттестация которых проводится ЦАК ФСИН России);

замещающих должности руководителей (начальников) учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России.

8. Аттестационными комиссиями учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России, аттестация проводится в отношении сотрудников, замещающих должности в соответствующих учреждениях (за исключением сотрудников, аттестация которых проводится соответственно ЦАК ФСИН России и аттестационными комиссиями территориальных органов ФСИН России).

9. Составы аттестационных комиссий учреждений и органов УИС утверждаются руководителями (начальниками) учреждений и органов УИС. В зависимости от решаемых аттестационной комиссией вопросов руководителем (начальником) учреждения или органа УИС может быть определено несколько составов аттестационной комиссии.

10. В состав аттестационной комиссии входят не менее пяти сотрудников, в том числе председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии. В случае отсутствия секретаря аттестационной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов аттестационной комиссии решением председателя аттестационной комиссии либо заместителя председателя в случае отсутствия на заседании аттестационной комиссии председателя.

11. В состав ЦАК ФСИН России в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений, а также директора Департамента государственной службы и кадров Минюста России и Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов Минюста России, либо лица исполняющие их обязанности. В состав аттестационной комиссии территориальных органов ФСИН России — сотрудники подразделения собственной безопасности.

12. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

13. Решением уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса члены Общественного совета при ФСИН России и общественных советов при территориальных органах ФСИН России3, общественных организаций ветеранов УИС, а также представители образовательных и научных организаций — специалисты по вопросам деятельности УИС.

14. Члены общественного совета, общественных организаций ветеранов УИС, а также представители образовательных и научных организаций привлекаются для проведения аттестации сотрудников, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

15. Формирование и работа аттестационных комиссий организуются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии4.

16. На время аттестации сотрудника, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается5.

1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон № 197-ФЗ) определяет процедуру присвоения сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации1 очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника внутренней службы включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава.

2. Первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава, очередное специальное звание полковника внутренней службы, очередные специальные звания досрочно и на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в УИС, присваиваются директором ФСИН России.

3. Первые специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава до подполковника внутренней службы включительно присваиваются директором ФСИН России или иным руководителем (начальником) в соответствии с полномочиями, определяемыми директором ФСИН России2.

4. Специальные звания сотрудникам, прикомандированным к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, присваиваются директором ФСИН России.

5. Руководитель (начальник), замещающий вышестоящую должность в УИС, обладает правами по присвоению первых и очередных специальных званий, которые предоставлены уполномоченному руководителю, замещающему нижестоящую должность в УИС.

6. Первое специальное звание присваивается гражданину с даты назначения на должность в УИС, а в случае установления испытания при поступлении на службу в УИС — со дня, следующего за последним днем испытания при поступлении на службу в УИС.

7. Гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, государственную гражданскую службу, при назначении на должности в УИС, первые специальные звания рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава присваиваются директором ФСИН России, уполномоченным руководителем.

8. Присвоение специального звания оформляется приказом.

9. Проекты приказов о присвоении специальных званий (за исключением первых специальных званий рядового состава и среднего начальствующего состава, присваиваемых курсантам и слушателям очной формы обучения образовательных организаций высшего образования ФСИН России) готовятся на основании представлений (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку).

10. Представления составляются кадровыми подразделениями учреждений и органов УИС, в которые граждане поступают на службу или в которых сотрудники проходят службу. Представления в отношении граждан, поступающих на службу в структурные подразделения ФСИН России, и сотрудников, прикомандированных к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, составляются управлением кадров ФСИН России.

11. Представления подготавливаются с использованием компьютерной техники. При этом не допускается использование неустановленных сокращений, а также внесение в представления исправлений.

1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 10 статьи 55 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон № 197-ФЗ) определяет процедуру предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации1 дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации за исполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

2. Сотрудникам за выполнение служебных обязанностей в ночное время (с 22 до 6 часов) производится доплата из расчета 20 процентов часовой ставки за каждый час службы в ночное время2.

3. Часовая ставка определяется путем деления должностного оклада сотрудника на среднемесячное количество служебных часов, устанавливаемое по производственному календарю на данный календарный год, с учетом продолжительности служебного времени соответствующей категории сотрудников.

4. Доплата за службу в ночное время производится на основании данных табеля учета использования рабочего времени, предусмотренного приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2015 г., регистрационный № 37519), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 г., регистрационный № 44741), от 17 ноября 2017 г. № 194н (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2017 г., регистрационный № 49282) и от 15 июня 2020 г. № 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2020 г., регистрационный № 59882)3 в месяце, следующем за месяцем исполнения служебных обязанностей в ночное время.

5. Сотрудникам с установленной пятидневной служебной неделей за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха продолжительностью, соответствующей времени выполнения служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни.

6. Компенсация в виде дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха в соответствии с настоящим Порядком не предоставляется сотрудникам, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в отдельных регионах Российской Федерации либо проходящим службу в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций и в иных особых условиях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, изменением режима служебного времени и введением дополнительных ограничений, которым устанавливаются надбавки к денежному довольствию.

7. Сотрудникам, замещающим должности, для которых установлен ненормированный служебный день, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени денежная компенсация не предоставляется. За выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени им предоставляется дополнительный отпуск за ненормированный служебный день в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона № 197-ФЗ.

8. Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником):

сотрудникам учреждения или органа УИС — руководителем (начальником) учреждения или органа УИС;

руководителю (начальнику) учреждения или органа УИС — вышестоящим руководителем (начальником).

9. Рапорт о предоставлении дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни с резолюцией руководителя (начальника) учреждения или органа УИС доводится до сведения сотрудника и передается ответственному за ведение табеля.

10. Самовольное использование сотрудником дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни не допускается.

11. Сотрудникам, исполняющим служебные обязанности на основании графика сменности (при суммированном учете служебного времени), за исполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни:

в пределах месячной нормы служебного времени — выплачивается денежная компенсация в размере одинарной часовой ставки;

сверх месячной нормы служебного времени — предоставляются дополнительные дни (часы) отдыха соответствующей продолжительности. На основании рапорта сотрудни��а вместо предоставления дней (часов) отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в размере двойной часовой ставки.

Изменения в трудовом законодательстве в 2022 году

1. Настоящий порядок в соответствии с частью 5 статьи 60 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определяет процедуру предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации дополнительного отпуска за исполнение служебных обязанностей в особых условиях.

2. Дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей в особых условиях предоставляется сотрудникам за выполнение служебных обязанностей в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций.

3. Дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей в особых условиях предоставляется по рапорту сотрудника непосредственно после выполнения служебных обязанностей в особых условиях одновременно с основным отпуском или отдельно от него в удобное для него время до окончания текущего года либо в течение следующего года.

4. Количество календарных дней дополнительного отпуска за выполнение служебных обязанностей в особых условиях не более 10 календарных дней устанавливается исходя из продолжительности выполнения служебных обязанностей в особых условиях и составляет:

3 календарных дня за выполнение служебных обязанностей в особых условиях до 30 суток включительно;

5 календарных дней — от 31 до 60 суток включительно;

6 календарных дней — от 61 до 90 суток включительно;

7 календарных дней — от 91 до 120 суток включительно;

8 календарных дней — от 121 до 150 суток включительно;

9 календарных дней — от 151 до 180 суток включительно;

10 календарных дней — свыше 180 суток.

1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 4 статьи 75 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон № 197-ФЗ) устанавливает процедуру временного отстранения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации1 от исполнения служебных обязанностей.

2. Решение о временном отстранении сотрудника от исполнения служебных обязанностей2 принимается руководителем (начальником) учреждения или органа УИС. Решение об отстранении руководителя (начальника) учреждения или органа УИС принимается вышестоящим руководителем (начальником).

3. В случае отстранения директором ФСИН России сотрудника, замещающего должность в УИС, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, управлением кадров ФСИН России одновременно с проектом приказа о временном отстранении сотрудника подготавливается и представляется директору ФСИН России проект письма Президенту Российской Федерации о временном отстранении от служебных обязанностей сотрудника, замещающего должность в УИС, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации.

4. Основания для отстранения:

в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 75 Федерального закона № 197-ФЗ, — постановление судьи;

в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частью 2 статьи 75 Федерального закона № 197-ФЗ, — рапорт прямого или непосредственного руководителя (начальника), содержащий ходатайство о временном отстранении сотрудника;

в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 197-ФЗ, — оформленное решение руководителя (начальника) о прекращении допуска к государственной тайне и иной охраняемой законом тайне;

в случае, предусмотренном частью 7 статьи 75 Федерального закона № 197-ФЗ, — факт нахождения сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

5. Решение об отстранении в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 75 Федерального закона № 197-ФЗ, оформляется приказом.

6. В случае нахождения сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения непосредственный руководитель (начальник) немедленно отстраняет данного сотрудника от исполнения служебных обязанностей. Решение об отстранении в данном случае отражается в рапорте непосредственного руководителя (начальника) на имя прямого руководителя (начальника) и доводится до сотрудника, находящегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в устной форме.

7. Рапорт непосредственного руководителя (начальника) об обнаружении сотрудника, находящегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в течение суток с его составления передается прямому руководителю (начальнику) для назначения служебной проверки. Рапорт непосредственного руководителя (начальника) должен содержать сведения о выявленных признаках алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения сотрудника.

8. Приказ об отстранении издается в течение суток:

с момента непрохождения сотрудником проверки на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, — в случае, предусмотренном пунктом 4 части 4 статьи 33 Федерального закона № 197-ФЗ;

со дня поступления в учреждение или орган УИС постановления судьи — в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 75 Федерального закона № 197-ФЗ;

с момента оформления решения руководителя (начальника) учреждения или органа УИС о прекращении допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную тайну и иную охраняемую законом тайну, — в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 197-ФЗ;

с момента принятия руководителем (начальником) учреждения или органа УИС решения о временном отстранении — в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 75 Федерального закона № 197-ФЗ.

9. Приказ об отстранении должен содержать следующие сведения: основание для отстранения сотрудника и указание на норму Федерального закона № 197-ФЗ, в соответствии с которой сотрудник временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей;

дату, с которой сотрудник временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей;

денежное довольствие, выплачиваемое сотруднику, отстраненному от должности, в соответствии с частью 25 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»3.

Особенности службы в полиции еще с Советских времен предполагают льготное назначение пенсии. В том числе и нижний предел выслуги лет для выхода на пенсию сотрудников МВД.

Однако после коронакризиса и резкого падения цен на нефть в стране произошли радикальные перемены в повестке дня. Премьер-министр анонсировал внесение в ГД и рассмотрение в срочном порядке законопроекта о реформе МВД, которая подразумевает сокращение на 10% штата, увеличение выслуги, отмену индексации и много интересного.

Исходя из прогнозов роста ожидаемой продолжительности жизни, увеличившейся в разы за минувшие 50 лет, пенсионное законодательство требует пересмотра и корректировки. Такую мысль еще в 18-м году высказал Дмитрий Медведев на консультациях по новому кабинету министров в Госдуме.

Состояние дел с выходом на пенсию в России

В настоящее время:

  • мужчины выходят на пенсию в 65 лет
  • женщины выходят на пенсию в 60 лет

Это общее правило и оно распространяется на трудовые (страховые) пенсии. Но в данный момент происходит 10-летний этап — переходный период, в течение которого ряд граждан сможет выйти на пенсию чуть раньше.

Если же гражданину не хватило пенсионных баллов, то его выход на пенсию откладывается до предельного возраста и ему может назначаться социальная пенсия по старости:

  • женщины выходят на пенсию по старости в 65 лет
  • мужчины выходят на пенсию по старости в 70 лет

Сотрудники полиции имеют право на ведомственную пенсию по выслуге лет:

  • После 20 лет выслуги в МВД
  • После 12,5 лет выслуги в МВД и общего стажа работы в 25 лет при достижении возраста 45 лет

Кстати, нелишним будет напомнить и о существовании второй пенсии сотрудникам МВД. Данная ситуация являлась привычной для работников силовых ведомств, ведь на льготную выслугу имеют право:

  • Сотрудники полиции
  • Работники ФСИН
  • Военнослужащие
  • Сотрудники Росгвардии
  • Работники Государственной противопожарной службы
  • Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотиков

По оценке заместителя директора Института социальной политики Высшей школы экономики Оксаны Синявской, число пенсионеров, получающих досрочную пенсию на сегодня подходит к 3 млн человек. Именно столько граждан относятся к бывшим сотрудникам силовых ведомств. Нужно вспомнить, что на повышение зарплат полиции также пошла довольно внушительная сумма из бюджета.

Но не стоит забывать важный момент — пенсии данным категориям выплачиваются не из ПФР, а идут напрямую из федерального бюджета. Расходы на выплаты пенсий сотрудникам полиции, военнослужащим и другим бывшим силовикам внесены в бюджетные статьи профильных министерств.

В текущем и в 2022 году выслуга лет для получения пенсии останется неизменной, если в ближайшее время в законодательстве не появятся новые изменения.

Что такое выслуга лет?

Выслуга лет – установленный законом стаж работы в вооруженных силах и силовых структурах, по достижении которого полицейский может досрочно уйти на пенсию. Работа в МВД достаточно сложная, сопряжена с риском, высокой моральной и нередко физической нагрузкой. В связи с этим к полицейским применяется льготный порядок расчета трудового стажа. В текущем и вероятнее всего в 2022 году срок выслуги для представителей МВД останется без изменений. Для выхода на пенсию необходимо отработать 20 лет, после чего написать соответствующее заявление.

Кроме этого, законодательством определены случаи, когда сотрудник полиции может уйти в отставку при достижении пенсионного возраста, не проработав достаточного количества лет. Такой вариант возможен, если:

  • общий стаж работы составляет не менее 25 лет, половина из которого приходится на службу в МВД;
  • получено воинское или специальное звание по итогам прохождения соответствующей аттестации;
  • на момент написания заявления исполнилось 45 лет.

При несоблюдении перечисленных условий полицейский может рассчитывать на получение пособия только по достижении стандартного пенсионного возраста.

Возможность досрочно уйти на пенсию – одно из преимуществ работы в полиции. Вместе с тем в Правительстве неоднократно обсуждался вопрос об увеличении в МВД выслуги до 25 лет. Действующие нормы могут отменить в 2022 году, хотя официальных заявлений о внесении поправок в законодательство власти пока не делали.

Усовершенствует ли систему исполнения наказаний новый Закон о службе в УИС?

В 2019 г. в ФЗ-342 «О службе в ОВД РФ» внесен ряд поправок о порядке прохождения службы в полиции. Согласно изменениям выслуга лет не возросла.

Основное нововведение – рост предельных сроков службы в МВД:

  • На 5 лет увеличен максимальный возраст работы среднего и высшего начальствующего состава.
  • Майоры и подполковники – с 50 до 55 лет,
  • Полковники – с 55 до 60 лет, генералы – с 60 до 65 лет.
  • Для персонала с другими званиями предельный возраст работы остался на прежнем уровне.

Новое правительство, созданное в начале 2020 г., установило надбавку в размере 100% от оклада для полицейских и представителей Росгвардии, работающих в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. С 2022 года рост зарплат коснется сотрудников МВД других регионов РФ, вне зависимости от выслуги лет.

В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.

Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.

Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Законопроект о бюджете подготовлен правительством и внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на то, что повышение денежного довольствия превысит запланированные 4%, нет никаких оснований.

Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в правительстве и госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.

Доплаты за выслугу лет и звание в 2022 г. останутся нетронутыми. По мнению властей, надбавки не должны компенсироваться от потерь обесценивания рубля. Деньги на увеличение окладов выделят из федерального бюджета. Что касается других субъектов РФ, то зарплата в полиции будет увеличена за счет местных бюджетов.

Оклад полицейского включает нескольких составляющих:

  • региональный коэффициент;
  • уровень работника;
  • доплата за высшее образование;
  • доплата за ненормированный рабочий день, повышенный риск и сложность прохождения службы.

Надбавки зависят от величины окладной части в процентном соотношении. При увеличении оклада, растут и доплаты. В некоторых случаях величина премий может достигать до 2-3 окладов.

Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2022 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».

В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.

Сокращения в отдельных подразделениях полиции необходимы, чтобы усилить миграционные структуры МВД, где существенно увеличилась нагрузка в связи внесением поправок в закон «О гражданстве». Изменения расширили перечень иностранцев, которые могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке, что прибавило работы сотрудникам миграционной службы.

Игорь Зубов, который занимает должность заместителя министра внутренних дел, опубликовал документ с сообщением о ложности заявлений о повышении выслуги лет. В нем говорится, что в сети распространяется ложная информация. Также в нем сообщается, что никакие законопроекты по данному вопросу даже не рассматриваются. Не произойдет изменений и в условиях получения и начисления пенсий.

Он уточнил, что на данный момент готовятся изменения в законе, которые увеличат на 5 лет предельный возраст поступления на службу для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава и пребывания в этих должностях. Однако слухи довольно быстро распространились и привели к появлению беспокойств. Это и стало поводом для публикации данного сообщения.

Увеличат ли выслугу в армии и МВД до 25 лет в 2022 году?

На основании Постановления Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 определена допустимая доля сотрудников-иностранцев на 2022 год.

В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.

На основании документа установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны до конца 2021 года привести численность иностранных сотрудников в соответствие с положениями данного документа.

Рассматривается законопроект № 1258300-7, согласно которому планируется с 1 января 2022 года повысить МРОТ до 13 617 руб./мес.

В пояснительной записке к документу сказано, что увеличение МРОТ в 2022 году по отношению к 2021 году (12 792 руб./мес.) составит 825 руб., т.е. будет рост МРОТ на 6,4%.

Поправки по охране труда

На основании Федерального закона от 02.07.2021 г. № 311-ФЗ будут введены корректировки в ТК РФ, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года.

В частности, изменения будут следующие:

  • установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
  • запретят работать в опасных условиях;
  • разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
  • введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
  • появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.

Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.

Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.

Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.

О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.

До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.

К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.

На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.

Приказ ФСИН России от 16.08.2021 N 701

Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».

Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.

На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.

Министерство финансов подготовило новые предложения по оптимизации бюджета. На этот раз ведомство заинтересовали расходы на вооруженные силы.

В числе предложений министерства — сокращение численности войск, увеличение необходимого для выхода на пенсию срока выслуги лет, отмена индексации пенсионных выплат и экономия на питании. Ранее Минфин предложил реформировать правоохранительный блок, создав единый орган, который сможет аккумулировать функции ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД.

Это предложение, по мнению специалистов, позволит сэкономить около 20 млрд рублей в год. А вот возможная реформа вооруженных сил была воспринята неоднозначно. Военные и гражданские эксперты разошлись как в оценке самой инициативы ведомства, так и в возможных цифрах экономии для бюджета.

Наверно, от МВД никогда не отстанут и не дадут работать нормально. Минфин хочет экономить, и нашел крайнего-МВД ( новость не новая, но уж хочется на ней остановиться). Якобы в органах внутренних дел штат раздут, много дублирующих должностей и вообще слишком много денег государство выделяет на правоохранителей.

Я не знаю, какой там штат раздут. У нас, на земле, просто колоссальный некомплект, который пытаются заткнуть всеми подряд: уже и 40-летних берут (раньше было ограничение до 35 лет), женщин ставят на любые должности (раньше с этим было строже).

Конечно, управления и можно было бы подсократить, но как обычно, если и будет сокращение, то коснется оно простых сотрудников на которых всё и держится.

1. Сократить на 10% сотрудников ОВД за счет пустых вакансий и перевода сотрудников, не осуществляющих правоохранительную деятельность на гражданскую службу.

Пустые вакансии стоит оставить в покое. А вот перевод некоторых сотрудников тыла, кадров можно осуществить. Но не всех. Например, гражданский человек не сможет же вести проверку в отношении сотрудника ОВД.

И логичнее даже было бы перевести на гражданские должности разные управления, в которых и правда штат раздут: они работают только с бумагами и цифрами, а реальных преступников и не видят.Но, на удивление, зарплата у них порядком больше, чем у простого сотрудника отдела.

2. Сократить управленческий аппарат за счет приведения соотношения количества начальников к количеству подчиненных.

Предложение просто замечательное. Когда я работала в СО (под конец), у нас на трех начальников (начальник СО и 2 зама) было всего лишь 5 следователей!( некомплект:кто в декрете, кто в командировке)+ над нами еще стоит управление + прокурорский надзор. Не многовато ли контролирующих?

3. Создать на базе МВД единый правоохранительный орган путем слияния ФСИНа, Государственной фельдъегерской службы и Федеральной службы судебных приставов с сокращением численности сотрудников.

В моей голове не укладывается, что в реальности может получится. Думаю, ничего хорошего. Уж слишком много задач возложится на такого «монстра».

Я , наоборот, предлагаю, забрать функции административного надзора у участковых и отдать их ФСИНу. А следователей МВД присоединить к следователям СК ( слухи об объединении ходят очень давно, но это только слухи). А то следователи вроде бы при ОВД, но вроде бы и как-то отдельно.

4. Увеличить срок носки вещевого имущества

У большинства сотрудников на практике срок носки и так увеличен в связи с тем, что формы нет никогда в наличии (про размеры я вообще молчу).

Да, если бы все выдавалось во время, то такой пункт имел бы смысл.

5. Пенсионерам тоже досталось: отменить обязательную индексацию пенсий не менее,чем на 2 % сверх уровня инфляции.

В МВД самые маленькие пенсии.К сравнению: зам.начальника СО районного отдела в звании подполковник получает пенсию 17 тысяч рублей.В нашей любимой армии прапорщик получает столько же. Как вам? А теперь подумайте:сколько получает там подполковник? В ФСИНе, СК, прокуратуре-везде пенсии намного выше. Зачем там что-то замораживать? Если не хотят повышать, то пусть хоть индексируют потихоньку.

6.Увеличить максимальную выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет, не включая при этом срок учебы.

Самая болезненная тема. Естественно нет. Но по поводу срока учебы можно и подумать. Лично мне всегда было непонятно, как учеба в гражданском ВУЗе засчитывается в правоохранительный стаж.

Ах да, МВД негативно отнеслось к такому предложению МИнфина и пока никакого слияния служб и «распогонивания» не будет.

Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!

Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 11, пунктом 1 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 25, частью 2 статьи 27, частью 3 статьи 28, частью 19 статьи 33, частью 3 статьи 41, частью 1 статьи 52, частями 4, 6, 10 статьи 55, частью 8 статьи 58, частями 4 — 6 статьи 60, частью 4 статьи 75, пунктом 2 части 4 статьи 91, частями 2 и 5 статьи 92 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 30, ст. 4532) и подпунктом 1 пункта 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2016, N 51, ст. 7357), приказываю:

1. Утвердить:

Порядок ознакомления сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации с отзывами о его служебной деятельности, другими документами до внесения их в личное дело и с материалами личного дела (приложение N 1);

Порядок прохождения регулярных проверок знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 2);

Перечень должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, назначение на которые осуществляется по результатам конкурса (приложение N 3);

Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (приложение N 4);

Порядок приведения к Присяге сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 5);

Порядок проведения аттестации сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 6);

Порядок присвоения сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника внутренней службы включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава (приложение N 7);

Порядок применения к сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации мер поощрения (приложение N 8);

Перечень (список) должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, по которым устанавливается сокращенное служебное время (приложение N 9);

Порядок привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (приложение N 10);

Порядок предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации за исполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (приложение N 11);

1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определяет процедуру ознакомления сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации с отзывами о его служебной деятельности, другими документами до внесения их в личное дело и с материалами личного дела.

2. До приобщения к личному делу сотрудник должен быть ознакомлен со следующими документами:

документами об участии в конкурсе на замещение вакантной должности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (если гражданин (сотрудник) назначен на должность по результатам конкурса);

Далее — УИС.

документами о прохождении испытания при поступлении на службу (если оно устанавливалось при поступлении на службу);

мотивированным отзывом и аттестационным листом;

решением о приостановлении представления к присвоению очередного специального звания;

уведомлением о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в УИС;

листом беседы по вопросу прекращения (расторжения) контракта о службе в УИС и увольнении со службы в УИС;

представлением к увольнению со службы в УИС.

3. Сотрудник реализует свое право на ознакомление с материалами личного дела при ознакомлении с послужным списком и иными материалами личного дела (за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, допуск к которым у сотрудника отсутствует).

4. Сотрудник при приеме на службу знакомится с составленным послужным списком под расписку, подтверждая правильность внесенных в него записей.

5. Последующее ознакомление сотрудника с послужным списком осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также перед увольнением со службы в УИС.

6. Ознакомление сотрудника с отзывами о его служебной деятельности, другими документами до внесения их в личное дело и с материалами личного дела производится работниками кадрового подразделения учреждения или органа УИС по месту службы .

Далее — кадровое подразделение.

7. Подпись сотрудника в ознакомлении с отзывами о его служебной деятельности, другими документами до внесения их в личное дело и с материалами личного дела производится шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета).

8. При отказе сотрудника ознакомиться с отзывами о его служебной деятельности, другими документами до внесения их в личное дело и с материалами личного дела работниками кадрового подразделения составляется соответствующий акт.

Приложение N 2
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 5 августа 2021 г. N 132

В образовательных организациях высшего образования и научно-исследовательских институтах ФСИН России по результатам конкурса осуществляется назначение на следующие должности:

начальник кафедры;

заместитель начальника кафедры;

профессор;

доцент;

старший преподаватель;

преподаватель;

главный научный сотрудник;

ведущий научный сотрудник;

старший научный сотрудник.

Приложение N 4
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 5 августа 2021 г. N 132

1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон N 197-ФЗ) определяет процедуру назначения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и граждан Российской Федерации на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации .

Далее — граждане.

Далее — УИС.

2. Назначаемые на должности в УИС сотрудники и принимаемые на службу в УИС граждане должны соответствовать квалификационным требованиям к должностям в УИС, в число которых входят требования к уровню образования, стажу службы в УИС или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья, а также уровню физической подготовки и требованиям к замещению должностей в УИС сотрудниками мужского или женского пола, способными по своим личным и деловым качествам исполнять служебные обязанности по этим должностям.

Назначение на должности в УИС, для исполнения обязанностей по которым требуется допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется после оформления допуска по соответствующей форме.

3. Назначение на должности в УИС осуществляется при:

поступлении гражданина на службу в УИС;

зачислении гражданина в образовательную организацию высшего образования ФСИН России для обучения по очной форме;

переводе сотрудника на иную должность.

4. Сотрудники и поступающие на службу в УИС граждане назначаются на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказом директора ФСИН России, иного руководителя (начальника) в соответствии с полномочиями по назначению на должности и освобождению от должностей, определяемыми директором ФСИН России .

Далее — уполномоченный руководитель.

5. Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются:

в отношении гражданина — контракт о прохождении службы в УИС , заключенный в соответствии с Федеральным законом N 197-ФЗ;

Далее — контракт.

в отношении сотрудника:

рапорт сотрудника о согласии с назначением на должность или ходатайство о назначении сотрудника к уполномоченному руководителю (начальнику), имеющему право назначения на указанную должность (за исключением случая, установленного частью 11 статьи 30 Федерального закона N 197-ФЗ);

Далее — рапорт.

ходатайство руководителя (начальника) сотрудника — в случае, установленном частью 11 статьи 30 Федерального закона N 197-ФЗ.

6. В рапорте сотрудником также указывается, что он ознакомлен с должностными обязанностями, положением о структурном подразделении учреждения или органа УИС, правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа УИС.

7. Перевод сотрудника в иное учреждение или орган УИС согласовывается с уполномоченным руководителем по месту службы сотрудника.

8. Отказ по месту службы сотрудника в удовлетворении рапорта о его переводе в иное учреждение или орган УИС не допускается в случаях:

наличия заключения военно-врачебной комиссии о невозможности прохождения службы сотрудником, проживания члена семьи сотрудника в местности, в которой он проходит службу в УИС;

изменения места службы супруга(ги)-военнослужащего(ей), связанные с необходимостью переезда семьи в другую местность;

необходимости постоянного ухода за проживающими в иной местности отцом, матерью, супругой (супругом), сыном (дочерью) или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), либо достигшими пенсионного возраста, либо являющимися инвалидами I или II группы, при отсутствии возможности ухода со стороны других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

Федеральный закон от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ

1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 19 статьи 33 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон N 197-ФЗ) определяет процедуру аттестации сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации .

Далее — УИС.

2. Аттестация в учреждениях и органах УИС проводится в целях определения соответствия сотрудника замещаемой должности в УИС.

3. Аттестация сотрудника проводится в сроки, установленные частями 1, 2 и 5 статьи 33 Федерального закона N 197-ФЗ.

4. Внеочередная аттестация сотрудника проводится в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона N 197-ФЗ.

5. Предусмотренные в части 4 статьи 33 Федерального закона N 197-ФЗ предложения уполномоченных руководителей аттестационным комиссиям по проведению внеочередных аттестаций оформляются распорядительными актами либо письменными поручениями, налагаемыми в виде резолюций на соответствующих документах.

6. Центральной аттестационной комиссией Федеральной службы исполнения наказаний аттестация проводится в отношении сотрудников:

Далее — ЦАК ФСИН России.

замещающих должности высшего начальствующего состава, а также претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава;

замещающих должности, а также претендующих на замещение должностей, назначение на которые осуществляется директором ФСИН России;

замещающих должности во ФСИН России.

7. Аттестационными комиссиями территориальных органов ФСИН России аттестация проводится в отношении сотрудников:

замещающих должности в территориальных органах ФСИН России (за исключением сотрудников, аттестация которых проводится ЦАК ФСИН России);

замещающих должности руководителей (начальников) учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России.

8. Аттестационными комиссиями учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России, аттестация проводится в отношении сотрудников, замещающих должности в соответствующих учреждениях (за исключением сотрудников, аттестация которых проводится соответственно ЦАК ФСИН России и аттестационными комиссиями территориальных органов ФСИН России).

9. Составы аттестационных комиссий учреждений и органов УИС утверждаются руководителями (начальниками) учреждений и органов УИС. В зависимости от решаемых аттестационной комиссией вопросов руководителем (начальником) учреждения или органа УИС может быть определено несколько составов аттестационной комиссии.

10. В состав аттестационной комиссии входят не менее пяти сотрудников, в том числе председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии. В случае отсутствия секретаря аттестационной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов аттестационной комиссии решением председателя аттестационной комиссии либо заместителя председателя в случае отсутствия на заседании аттестационной комиссии председателя.

11. В состав ЦАК ФСИН России в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений, а также директора Департамента государственной службы и кадров Минюста России и Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов Минюста России, либо лица исполняющие их обязанности. В состав аттестационной комиссии территориальных органов ФСИН России — сотрудники подразделения собственной безопасности.

Рекомендуемый образец ПРОТОКОЛ N __ заседания аттестационной комиссии __________________________________________________________________

(наименование аттестационной комиссии учреждения или органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации) Председатель _____________________________________________________ (должность, специальное звание, фамилия, инициалы) Члены комиссии: __________________________________________________ (должность, специальное звание, фамилия, инициалы) Секретарь ________________________________________________________ (должность, специальное звание, фамилия, инициалы) Присутствуют: ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Повестка дня: Об аттестации ____________________________________________________ (должность, специальное звание, фамилия, инициалы аттестуемого сотрудника) Слушали: _________________________________________________________ Вопросы к аттестуемому и ответы на них ___________________________ __________________________________________________________________ Выступили: _______________________________________________________ Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии: __________________________________________________________________ Рекомендации аттестационной комиссии: ____________________________ __________________________________________________________________

Принято открытым голосованием: за _______, против ________.

Председатель _________________________________________________

Члены аттестационной комиссии ________________________________

Секретарь ____________________________________________________

«__» _________ 20__ г.

Приложение N 4
к Порядку проведения аттестации
сотрудников уголовно-исполнительной
системы Российской Федерации

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Год Возраст выхода на пенсию
2018 56
2019 56,5
2020 57
2021 57,5
2022 58
2023 58,5
2024 59
2025 59,5
2026 60
2027 60,5
2028 61
2029 61,5
2030 62
2031 62,5
2032 63
Год Возраст выхода на пенсию
2018 61
2019 61,5
2020 62
2021 62,5
2022 63
2023 63,5
2024 64
2025 64,5
2026 65
2027 65
2028 65
2029 65
2030 65
2031 65
2032 65

Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в ФСИН до 25 лет с 1 января 2021 года. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году. Поэтому можно сказать — это старая тема, которую периодически поднимают.

Как следует из официальных выступлений, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии. Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет.

Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в учреждениях УИН некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно. А может все останется на уровне обсуждений.

Тем не менее вопрос о повышении выслуги лет до 25 в органах внутренних дел и исполнения наказаний стоит на повестке дня и к нему будут обращаться, если того потребуют какие-либо изменения.

С другой стороны вероятность слияния ФСИН в МВД вполне себе закономерна — любая реформа приводит к сокращению штатной численности сотрудников.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

17.11.2021 Реформа МВД России — последние новости

Несколько лет подряд зарплата силовиков и военных оставалась даже без индексации, а ведь это – один из немногих механизмов, предусмотренных государством для компенсации роста инфляции и роста цен на продукты и непродовольственные товары. Зарплата сотрудникам ФСИН не была исключением из жестких правил, продиктованных сложным экономическим положением в стране, неблагоприятных изменений, вызванных мировой пандемией и жесткой необходимостью оказания помощи малоимущим и социально незащищенным слоям населения

  1. 6 лет индексация окладов ФСИН, как и других структур федерального уровня, не проводилась.
  2. Три года подряд она соответствовала официальному уровню инфляции, зафиксированному Росстатом.
  3. В 2020 произошел подъем на 3%, а в 2021 ожидания не оправдались, индексация некоторым категориям бюджетников была отменена, хотя замминистра обороны Т. Шевцова говорила о 4-х% индексации.
  4. На этом фоне появились утверждения, что необходимость социальной помощи населению и финансирования первоочередных мероприятий по восстановлению. Экономике приведет к очередной заморозке увеличения зарплат на инфляционный показатель, как минимум, а 2 года.

Новостное агентство РБК, со ссылкой на кремлевские источники, утверждало безапелляционно, что никакого роста зарплат по этому механизму не ожидается, а другие прибавки если и будут, то только путем сокращения уже работающих и распределения их зарплат между теми, кто останется работать. Так, по мнению журналистов ОРБК обстояла ситуация со всеми силовыми структурами Министерства внутренних дел, речь идет и о Федеральной службе исполнения наказаний.

В российской прессе модно создавать консенсус-прогнозы или высказывать отрицательно-скептические мнения, если обсуждается повышение зарплаты сотрудникам Федеральной службе исполнения наказаний, в других, не менее важных государственных структурах. Однако есть неоспоримые признаки, которые сложно игнорировать, даже при всех профессиональной сноровке журналистов перманентно оппозиционного портала:

  1. Премьер-министр РФ, М. Мишустин, назначен ответственным за выполнение президентского поручения уже через неделю (до 01.10. 2021).
  2. Именно до этого срока должен быть подготовлен Федеральный закон о новом бюджете и плановом периоде на ближайшие два года.
  3. Обещанная единовременная выплата силовикам и военным, так же скептически воспринятая и прокомментированная, выплачена. Все сотрудники силовых структур и армии, включая курсантов училищ и академий, получили компенсацию за недостаточный уровень индексации в годы пандемии.
  4. Уровень инфляции составил едва ли не большую цифру, чем в сложном 2016, и этого никто не скрывал – Министр обороны, С. Шойгу, сообщил, что решение о выплатах было именно по перечисленным причинам – пандемии и высоком росте ИПЦ, проведении индексации не в начале года, а в 4 квартале.
  5. Президент страны сообщил, что на поставленные цели планируется ежегодно выделять более ста миллиардов в национальной валюте.

Свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы в ФСИН посредством законодательно обусловленного механизма – она будет проиндексирована не менее, чем на 4%. До этого Министр А. Котяков, сообщил о намерении проиндексировать пенсии на уставленном плановом уровне (речь идет о страховых пенсиях, в социальных намечено значительное увеличение), мотивируя это последними данными от Минсоцразвития и ЦБ.

Уровень ИПЦ в начале 2022 составит 5,6-5,8%, но уже во 2-3 квартале опустится до привычных 4%, поэтому плановые показатели остаются неизменными, как в зарплатах силовиков и военных, так и у получателей трудовой пенсии. Возможно, будет рассмотрен вопрос о понижающем коэффициенте и о переносе индексации зарплат ФСИН на более ранний период.

Как правило, заработную плату военнослужащего принято называть денежным довольствием. Военные граждане не зарабатывают в армии деньги. Но государство поощряет их службу вещевым, продовольственным и денежным довольствием.

Для того, чтобы разобраться, какая зарплата у российского служащего по контракту в армии, необходимо знать из каких выплат она складывается.

Денежное довольствие военнослужащего, подписавшего контракт с МО РФ, состоит из следующих выплат:

  • Оклада за звание;
  • Должностного оклада;
  • Надбавки (процента) за выслугу лет;
  • Надбавки за профессиональную квалификацию;
  • Надбавки за прохождение службы в особых условиях;
  • Доплаты за работу с секретными материалами;
  • Дополнительной материальной помощи военнослужащим и их семьям;
  • Территориальной доплаты;
  • Премии за личные заслуги в армии;
  • Дополнительных выплат за выполнение специальных военных задач.

На общую сумму денежного обеспечения каждого военнослужащего по контракту существенно влияет выслуга лет в армии. Дополнительные выплаты могут составлять от 10 до 100%. Особыми государственными привилегиями пользуются служащие, имеющие армейскую выслугу более 20 лет.

Как правило, армия в государстве стоит на первом месте, служба по контракту в России сегодня является достаточно престижной и хорошо оплачиваемой.

Средняя зарплата контрактника в зависимости от выслуги и войскового звания составляет:

Контрактники, работающие в секретной части или имеющие доступ к секретной документации, получают соответствующие доплаты к общему ежемесячному обеспечению. В зависимости от категории секретного допуска выплаты составляют от 10 до 25%.

Категории допуска:

  • За работу с особо важной документацией военнослужащему оформляют I допуск секретности;
  • За работу с совершенно секретными бумагами – II допуск;
  • За работу с секретными документами – III допуск.

Секретный допуск I и II категории предоставляется исключительно российским гражданам, проживающим только на территории РФ и без судимостей. Предварительно военнослужащий и все его родственники тщательно проверяются сотрудниками ФСБ России. Гражданам, работающим с секретными материалами по I и II допуску, запрещено выезжать заграницу, в т.ч. после ухода в отставку еще на протяжении 5-ти лет.

При этом, чтобы получить допуск в секретку, военнослужащему обязательно необходимо пройти медицинское обследование у нарколога и психиатра.

Повышение зарплаты сотрудникам ФСИН в 2022 году в России

Разбираясь, какая заработная плата в армии у военнослужащих, проходящих службу по контракту с МО РФ в 2021 году, также стоит учитывать, наличие особых условий, за которые государство доплачивает от 10 до 100% к основному окладу.

Например, контрактники, которые проходят службу в войсковых подразделениях, размещенных в Московской области, дополнительно получают 10% к основному окладу.

Каждый молодой человек, отслуживший срочную службу, получает возможность подписать контракт с МО, если он желает связать свою дальнейшую жизнь с армией.

Для этого необходимо собрать пакет следующих документов:

  1. Паспорт гражданина РФ;
  2. Военный билет;
  3. Диплом о получении образования;
  4. Фото на документы (3х4) – 2 шт.

Какие дополнительные документы необходимы для подписания военного контракта, рекомендуется узнавать непосредственно в пункте отбора кандидатов для зачисления на контрактную службу в войска РФ.

Будущий военнослужащий в первую очередь должен иметь отличную физическую подготовку и здоровье. Для этого ему понадобиться предварительно пройти обязательное медицинское освидетельствование и сдать установленные нормативы по ФИЗО.

У претендентов на контрактную службу не должно быть судимости и прочих претензий со стороны российского законодательства.

Если молодой человек успешно прошел все испытания, проверки и обследования, на завершающем этапе его ожидает профессиональный отбор. Вся процедура обычно занимает порядка 2-3 недель. В случае положительного решения специальной комиссии, МО РФ подписывает с гражданином первый контракт и направляет его служить в войска на должность, соответствующую профессиональной специальности.

В Законе №4468-1 от 12 февраля 1993 года указано, что выплата пенсии представителям данных структур осуществляется по двум основным направлениям:

  • за отработанные годы;
  • по инвалидности.

Еще одно направление выплат – страховое обеспечение. Каждый из этих видов стоит рассмотреть более подробно.

Начисление военной пенсии осуществляется после службы, длительность которой составляет 20 лет. В случае достижения предельного возраста, равного 45-ти годам, отчисления будут полагаться при следующих условиях:

  • срок службы – 12,5 лет;
  • общий трудовой стаж – от 25 лет.

Является одной из распространенных разновидностей выплат социального характера, базирующейся на отчислениях в ПФР со стороны работодателей. Получение данной меры поддержки доступно при условии соблюдения следующих пунктов:

  • достижение предельного пенсионного возраста;
  • индивидуальный пенсионный коэффициент;
  • выслуга лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *