Правовое регулирование выплаты пособия по безработице

Автор: | 08.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовое регулирование выплаты пособия по безработице». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Особое внимание уделяется проблемам реализации конституционного права на защиту от безработицы. Авторами данной статьи акцентируется внимание на необходимости совершенствования российского законодательства.

Правила и порядок выплаты пособия указаны в Федеральном законе от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (ред. от 07.03.2018), нескольких постановлениях правительства.

Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице

Безработица — одна из острейших проблем современного общества. Для отдельно взятого человека безработица означает временную утрату заработка. В Российской Федерации, где низкая стоимость труда и граждане не имеют возможности создавать сбережения, потеря постоянного и регулярно получаемого дохода означает резкое снижение уровня жизни.
Согласно международным нормам безработным признается человек, который не имеет работы или полной занятости. Российское законодательство устанавливает, что гражданин не может быть признан безработным, если относится к занятому населению. Согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.

Пособие по безработице имеют право получать граждане, зарегистрированные органом службы занятости как безработные, уволенные по любым основаниям, и впервые ищущие работу. Решение о выплате пособия принимается одновременно с решением органа службы занятости о признании гражданина безработным, т.е. на третьем этапе регистрации.

Специалисты ДТиЗН по Вологодской области объяснили, что в эти 26 недель входит не только период работы по последнему месту работы, но и все периоды работы за год.
В настоящее время, величина прожиточного минимума, например, по Сахалинской области составляет 14 501 рубль для трудоспособного населения, что существенно разнится с размером пособия по безработице.

По данным Федеральной службы государственной статистики численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в целом по Российской Федерации увеличилась с 17,9 млн человек в 2010 г. до 20,2 млн человек в 2011 г. Коэффициент дифференциации доходов населения увеличился с 13,5 раз в 1995 г. до 16,5 раз в 2010 г.

В связи с эпидемией коронавирусной инфекции COVID-19 власти приняли ряд мер по поддержке граждан и бизнеса, среди которых и увеличение пособия по безработице. В период с мая по октябрь 2020 года минимальные выплаты составят 4 500 рублей, а максимальные сохранятся на уровне федерального МРОТ (12 130 рублей).

Сюда же относят временно отсутствующих на рабочем месте по уважительными причинами и являющиеся учредителями (участниками) организаций (кроме некоммерческих, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций), членами крестьянского (фермерского) хозяйства (ст. 2).

В последующем, когда стало известно, что Е.Н. Эрлих является учредителем ТСЖ «Согласие», было вынесено решение о незаконном получении ею пособия по безработице и снятии с учета в качестве безработного. Попробовав оспорить это решение, Е.Н.

Данная правовая норма закрепляет слишком широкий перечень занятого населения, тем самым лишая права на защиту от безработицы (в том числе на получение пособия) большое количество лиц, не имеющих стабильной работы и постоянного дохода.

Таким образом, в российском законодательстве определено, что относящиеся к занятому населению лица не могут быть признаны безработными. В указанной нами норме Закона о занятости закреплен слишком большой перечень занятого населения, а значит, он исключает защиту от безработицы (в том числе и выплату пособия) для большого количества лиц, которые не имеют стабильной работы и постоянного дохода.

В настоящее время с точки зрения практического применения российское законодательство содержит определенные неточности, которые выступают причиной ущемления конституционных прав граждан. Не исключением является и законодательство в сфере социальной защиты граждан от безработицы.

Потолок выплат составляет 2 тысячи 215 евро в Западной Германии и 1 тысячу 940 евро в Восточной. Рассчитывать на помощь государства безработные немцы могут от 6 до 24 месяцев.

Резюмируя вышесказанное, следует подчеркнуть социально-экономический характер пособия по безработице, которое является одной из государственных гарантий гражданам Российской Федерации обеспечивающих социальную безопасность населения.

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, причем начисляется оно гражданам с первого дня признания их безработными. Исключение составляют граждане, которые потеряли работу в результате ликвидации компании или прекращения деятельности ИП либо в результате сокращения штата.

Key words: the right of citizens, unemployment, unemployed, social security, unemployment benefits, social guarantees and compensation.

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, причем начисляется оно гражданам с первого дня признания их безработными. Исключение составляют граждане, которые потеряли работу в результате ликвидации компании или прекращения деятельности ИП либо в результате сокращения штата.

Abstract: The article is devoted to the international and national regulatory -legal acts in the sphere of social protection of citizens from unemployment. Particular attention is paid to the implementation of the constitutional right to protection against unemployment. The authors of this article focuses on the need to improve Russian legislation.

Правовое регулирование выплаты пособия по безработице. Изучение порядка регистрации безработного гражданина. Определение размера пособия по безработице. Исследование условий сокращения размера, приостановления и прекращения выплаты пособия по безработице.

При этом во всех случаях сумма выплат, увеличенных на размер районного коэффициента, не должна быть ниже минимальной величины пособия и не может превышать его максимальную величину.

Объектом исследования является система функционирования выплаты пособия по безработице в различных аспектах и перспективах дальнейшего развития.

Продолжительность выплаты пособия по российскому законодательству соответствует международным нормативам и составляет 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев или 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

В настоящее время организационно-правовая форма работодателя на сумму пособий по безработице не влияет. Их размер зависит только от того, имел ли гражданин до момента признания его безработным оплачиваемую работу.

По оценке Минздравсоцразвития, проводимые антикризисные меры на рынке труда в 2008–2010 гг. позволили уменьшить масштабы безработицы.

Проблема усугубляется отсутствием значительных денежных сбережений у населения, прямой зависимости материального положения большинства семей от заработной платы, утрата которой воспринимается трагически. По данным Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в экономике в 2009 г. составила 18 637 тысяч рублей.

Если у человека нет работы, но он не обратился к специалистам ЦЗН для постановки на учет, никакое пособие он не получит. Кроме того, ему не предоставят информацию о свободных рабочих местах на предприятиях и в фирмах, сведения о которых есть в центре занятости.

Основное условие получения пособия по безработице во Франции — отчисление членских взносов, которые составляют 6,4% (4% приходится на нанимателя, 2,4% на сотрудника), в течение как минимум четырех месяцев из 28, предшествующих расторжению контракта. При этом размер выплат будет равен 57,4% от средней зарплаты в период перед увольнением.

В Италии размер выплат зависит от области, в которой трудился безработный. При этом срок выплат составляет 8 месяцев (1 год для людей старше 50 лет).

Кто имеет право на получение пособия по безработице

Данное пособие является формой поддержки безработных граждан. Выплачивается оно регулярно, но не постоянно, а в пределах определенного срока. И право на него имеют только признанные в установленном порядке безработными граждане.

Максимальный и минимальный размеры пособия ежегодно устанавливаются Правительством Российской Федерации. Величина пособия в конкретных случаях зависит от того, к какой группе безработных вы относитесь.

Отметим, что мероприятия в области социальной политики действенны тогда, когда они строятся на основе действительных возможностей экономики, и рост доходов государства на социальные цели не ведет к развитию инфляции.

В каждом случае для категорий этой группы период выплат может быть увеличен на две недели за каждый год работы в случае страхового стажа (не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно) и необходимого стажа на соответствующие виды работы.

Нормативно-правовое регулирование

Пособие также прекращают выплачивать, если гражданин начал проходить профессиональное обучение или получать дополнительное образование по направлению службы занятости с выплатой стипендии.

Ко второй категории относятся граждане, Проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях. В указанных случаях размер пособия устанавливается с учетом действующего в данной местности районного коэффициента.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.
Срок выплаты продлевается сверх 12 месяцев гражданам со стажем, дающим право на пенсию по старости, на две недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. В этих случаях общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев (два года) в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

ГЛАВА 1 Правовой статус безработного

Размер пособия по безработице будет составлять часть от вашего среднемесячного заработка на последней работе (службе).

Статья посвящена исследованию законодательства о пособиях по безработице. Автор проводит сравнительный анализ соответствия российского законодательства о пособиях по безработице положениям международного права социального обеспечения. Предлагают пути совершенствования законодательства Российской Федерации с учетом опыта европейских государств.

Закрепляя право каждого на защиту от безработицы, государство должно создать систему мер этой защиты. Определяющая роль в создании такой системы принадлежит праву.

Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержден Приказом Минтруда России от 29.06.2012 № 10н.

Пособие выплачивается безработному до его трудоустройства, но не более 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Пособие по безработице — это одна из форм социальной поддержки людей, лишившихся работы. Его размер варьируется от 1 500 до 12 130 рублей, но до октября минимальная выплата для всех — 4 500 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *