Все падежи русского языка и их вопросы

Автор: | 09.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все падежи русского языка и их вопросы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Падежи помогают связывать части речи между собой, наделяя предложение или словосочетание определённой мыслью. Визуально она и выражается при помощи текста посредством трансформации формы слова.

Винительный падеж: про, через. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на, за. Смысловые вопросы: где? куда?
Предложный падеж: о, об, при. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на. Смысловые вопросы: где?

Чтобы правильно определить падеж имени существительного, надо:

Изменяясь по падежам, слова образуют словосочетания, формируют законченное предложение. Определить падежную форму слова можно по вопросу и вспомогательному слову.

О правописании падежных окончаний существительных см.: Правописание безудaрных окoнчаний имён сущeствительных.

Существительные на -ий и -ие (гений, настроение) имеют в предложном падеже единственного числа окончание -и. Имя существительное в винительном падеже является второстепенным членом предложения и чаще всего обозначает предмет, на который переходит действие.

Вопросы падежей русского языка

Падежные окончания имен существительных отличаются от падежных окончаний имен прилагательных и причастий.

Я не мог дотянуться до (кого?) кошки. Заменяем на неодуш.: Я не мог дотянуться до (чего?) ветки. Кого?

Про шесть официальных падежей мы более-менее «всё знаем», поэтому сразу напишу про то, что мне удалось накопать про другие семь: количественно-отделительный, лишительный, ждательный, местный, звательный, превратительный и счётный.

Именительный падеж — кто? что? — является единственным прямым падежом в русском языке, употребляется в качестве главной части предложения.

На какие вопросы отвечают падежи

Вопросы к именам прилагательным в винительном падеже единственного числа мужского рода или множественного числа зависят от одушевленности существительного, к которому они относятся.

Иногда его можно легко заменить родительным, но иногда это будет звучать коряво. Например, вам предложить чашку (кого? чего?) чая или (кого? чего?) чаю? Обратите внимание, что из классических шести падежей форма «чаю» подпадает под дательный падеж (кому? чему?), но здесь она отвечает на вопрос родительного (кого? чего?). Некоторые скажут, что форма «чаю» звучит как-то архаично, по-деревенски.
Предлоги при употреблении слова в именительном падеже не используются. Он относится к категории прямого падежа (остальные называются косвенными). В предложении существительное, находящееся в именительном падеже является подлежащим или частью сказуемого.

Письмо здесь играет пассивную роль. Но когда мы ждём маму, мы ждём не «доставки мамы таксистом до места нашей встречи», а именно саму маму, рассчитывая, что она поспешит прийти вовремя (при этом вполне возможно, что она воспользуется такси).

Падежи подразделяются на прямой и косвенные

Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами (никогда не употребляются без предлогов).

Путин рассказал о значении поправок к Конституции ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 5 июл — РИА Новости. Президент Владимир Путин убежден, что принятие поправок к действующей Конституции — правильный шаг.«Я абсолютно убежден в том, что мы правильно делаем, что принимаем поправки к действующей Конституции. Эти поправки будут укреплять нашу государственность …

Падеж — это форма существительного, которая изменяет его и выявляет отношение его к другому предмету, человеку, действию или событию, создавая смысловую связь в предложении или словосочетании.

Путин рассказал о значении поправок к Конституции ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 5 июл — РИА Новости. Президент Владимир Путин убежден, что принятие поправок к действующей Конституции — правильный шаг.«Я абсолютно убежден в том, что мы правильно делаем, что принимаем поправки к действующей Конституции. Эти поправки будут укреплять нашу государственность …

Падеж — это форма существительного, которая изменяет его и выявляет отношение его к другому предмету, человеку, действию или событию, создавая смысловую связь в предложении или словосочетании.

Нам на синтаксисе рассказывали про эти падежи, но даже нам, филологам, НЕ обязательно их знать. Запомнил — молодец, возьми с полки пирожок, не запомнил — не заморачивайся.

Видеоурок на тему падежи русского языка

У существительных, оканчивающихся в именительном и винительном падежах единственного числа на шипящую, всегда пишется на конце мягкий знак: мышь, дочь.

Образуется как производное от родительного падежа: Налить в стакан кефира (Выпить кефиру), Лежит головка чеснока (съесть чесноку) Сделать глоток чая (напиться чаю), Задать жарУ (не жарА), Прибавить ходУ (не ходА), Молодой человек, огонькУ не найдется?

Нередко падежом управляет не предлог, а именно смысл, который вкладывается. Если мы придумаем конструкцию с предлогом «в», когда нахождение в соответствующем месте не будет иметься в виду, нам обязательно захочется воспользоваться изъяснительным, а не местным падежом. Например, «я знаю толк в лесе».

С помо­щью форм сло­ва свя­зы­ва­ют­ся друг с дру­гом в опре­де­лен­ное сооб­ще­ние, фор­ми­ру­ют закон­чен­ную мысль.

В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют шесть паде­жей, кото­рые пред­став­ле­ны ниже в таб­ли­це с вопро­са­ми и пред­ло­га­ми.
Сухие названия падежей ребенку запомнить очень сложно. Ему нужны ассоциации. Поэтому знакомство ребенка с падежами можно начать со сказки.

Ждать (бояться, остерегаться, стесняться) мы можем кого-то или чего-то, то есть, вроде бы, должны использовать родительный падеж с этими глаголами. Однако иногда этот родительный падеж вдруг принимает форму винительного. Например, мы ждём (кого? чего?) письма, но (кого? что?) маму. А наоборот — «ждать письмо» или «ждать мамы» — как-то не по-русски (особенно, второе).

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

Таблица падежей в русском языке (с вопросами и окончаниями)

Образуется как производное от родительного падежа: Налить в стакан кефира (Выпить кефиру), Лежит головка чеснока (съесть чесноку) Огоньку не найдется, прикурить?, Сделать глоток чая (напиться чаю), Задать жарУ (не жарА), Прибавить ходУ (не ходА).

Сначала рассмотрим алгоритм, по которому можно устно определить падеж:

  1. В предложении необходимо выделить такое словосочетание, чтобы существительное в нем было зависимым словом.
  2. Задать вопрос к имени существительному.
  3. Определить окончание у существительного.

Существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащими, а в косвенных падежах — второстепенными членами.

Имея в виду изменение по падежам, мы на самом деле говорим о склонении. Кстати, их в системе русского языка три типа. Падеж формально выражается посредством окончаний (флексий) у слов. Таким образом, в ходе размышлений мы пришли к выводу, что падежная категория в русском языке выполняют функцию изменения слов. Он нужен для того, чтобы слова соединялись в словосочетания и образовывали предложение.

Политическая статистика Опубликовано 03.07.2020 автором Александр Фролов в разделе Новости закон конституция Политическая статистика Вот, что писал Ленин по поводу разного рода голосований: «Выборы дают политическую статистику. Разумеется, эта статистика бывает хорошая (при всеобщем и т. д. избирательном праве), бывает и дурная (выборы в н…

Категория падежа существительного определяется как признак, входящий в группу морфологически непостоянных. При изменении части речи меняется и ее падеж. Вообще в русском языке выделяют шесть падежей. Они же входят в курс русского языка, изучаемый в рамках школьной программы.

  • Именительный – это падеж, при котором имя существительное находится в форме ед.ч. Для сравнения: сирень (что?), ребенок (кто?). Существительное в этом И. п. никогда не употребляется в речи с предлогом. По этой причине И. п. является прямым.
  • Родительный. Косвенный. Он всегда употребляется с предлогами. Можно для проверки подставлять вспомогательное слово «нет». К примеру: (нет кого?) Миши.
  • Дательный. Вспомогательное слово «дам». Косвенный, его употребление возможно без предлога и с ним. Пример: (дам кому?) Никите.
  • Винительный. Помогает верно определить его слово «вижу». Косвенный. Существительные в В. п. являются дополнениями в предложении. По вышеуказанным признакам его не спутаешь с именительным. Например: сквозь (что?) время, (вижу что?) знамя.
  • Творительный. Для него вспомогательным словом будет «доволен». Косвенный. Он употребляется с предлогами. Пример: (доволен кем?) дочкой, (доволен чем?) результатом.
  • Предложный. Косвенный. Его наименование напрямую говорит о том, что употребляется он всегда с предлогом. Вспомогательное слово «думаю». Например: (думаю о ком?) о любимой, (думаю о чем?) о защите диссертации.

На протяжении своего развития русская речь претерпела массу изменений и реформ. Если говорить о падежах, то их осталось в современном русском языке почти наполовину меньше. В русском языке когда-то было 14 падежей, которые делали его, наверное, не только логичнее, но и гораздо ярче и самобытнее.

Тщательно анализируя все нюансы и непрерывно осознавая названия падежей… Как и прочих частей речи. И ссылаясь на выученные наизусть правила.

СКОЛЬКО В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ПАДЕЖЕЙ НА САМОМ ДЕЛЕ. О чём вам не рассказывали в школе

Косвенные падежи в русском языке и их окончания требуют тщательного изучения школьниками в рамках общеобразовательной программы.

Падежные окончания имен существительных также зависят от категории склонения. Окончания имен прилагательных и причастий во многом зависят от категории рода.

Каждый ученик должен знать деление на падежи. Данный материал предполагает рассмотрение правил «Падежи».

Предварительный просмотр вложения

Второй предложный падеж получил ещё название «местного падежа», указывающего на место пребывания предмета. Например, в форме местного падежа находятся слова «до́ма» (ударение на первый слог), «домо́й». Часть слов местного падежа превратилась в наречия.

В компьютерной-то лингвистике оно точно пригодится. Но это не значит, что вся страна должна знать теорию Зализняка.

В третьем классе ученики знакомятся с понятием «падеж» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам. Не смотря на то, что в школьной программе изучают всего 6 падежей, для детей эта тема — одна из самых сложных тем при изучении в начальной школе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *