Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Является ли государство самостоятельным субъектом права собственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Таким образом, Положение «Об организации и употреблении пограничной стражи в случае войны» 1882 г. явилось тем документом, которое определило порядок применения пограничной стражи в составе регулярных войск в предстоящих боевых столкновениях.
Согласно ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Право собственности общественных и религиозных организаций и фондов
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
При этом действует презумпция принадлежности земли и других природных ресурсов к объектам государственной собственности, если отсутствуют какие-либо доказательства принадлежности их к иной собственности.
При этом статическое состояние собственности, как справедливо отмечает А.И. Бибиков, показывает «сущностную сторону отношений собственности: персонификацию отношений присвоения и производства, характер и способ соединения личных и вещественных факторов производства»[5].
На практике земля действительно служит объектом не только государственной или муниципальной, но и частной собственности, причем в последнем случае по основаниям, предусмотренным земельным законодательством.
Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
Граждане вправе иметь в собственности имущество, состав, количество и стоимость которого не ограничиваются. Имущество может использоваться для потребительских и хозяйственных нужд, в том числе для занятия предпринимательской деятельностью.
В настоящее время общепризнаным, пожалуй, является мнение, согласно которому право собственности является правовой оболочкой экономических отношений собственности. При этом большинство исследователей, вслед за К.
Субъектами права государственной собственности являются Российская Федерация и субъекты РФ. В качестве субъектов муниципальной собственности выступают городские и сельские поселения и другие муниципальные образования.
Частная собственность в России и ее виды
Субъектами права государственной собственности являются Российская Федерация в целом (федеральная государственная собственность) либо ее субъект — республика в составе Российской Федерации, край, область, автономная область, автономный округ, города Москва и Санкт-Петербург (государственная собственность субъекта Российской Федерации).
Правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом государство осуществляет непосредственно как единый субъект, а также через государственные юридические лица.
This article looks at the issue of government regulation of property rights on mineral wealth. Key words: Government, mineral wealth, property rights.
Правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом государство осуществляет непосредственно как единый субъект, а также через государственные юридические лица.
This article looks at the issue of government regulation of property rights on mineral wealth. Key words: Government, mineral wealth, property rights.
Коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 5 комментируемой статьи отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом. В силу ст. 4 Федерального закона от 30 ноября 1994 г.
Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Комментарий к статье 214 Гражданского Кодекса РФ
В российском гражданском законодательстве действует правило о множественности субъектов государственной собственности.
Например, согласно законодательству устанавливается исключительное право государственной собственности на природные лечебные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи и т.п.), континентальный шельф.
Юридические лица (кроме унитарных предприятий и учреждений) являются едиными и единственными собственниками принадлежащего им имущества, в том числе переданного в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками).
Находящееся в государственной и муниципальной собственности имущество подразделяется на две части: имущество, которым публично-правовое образование обладает непосредственно (нераспределенное имущество) и имущество, закрепленное за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (распределенное имущество).
И. Шупыро. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 496 с., В.З. Баликоев Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебное пособие. — Новосибирск: ЮКЭА, НПК «Модус», 2009. — 416 с.) относят государственную к общественной форме собственности, определения ее субъектов существенно различаются: А.Ф. Шишкин называет субъектом собственности государство, В.И. Кошкин, В.З. Баликоев — общество.
Основными органами, располагающими полномочиями по управлению и распоряжению объектами государственной собственности субъектов Федерации, следует считать губернаторов (мэров, глав администраций), правительство, комитет по управлению имуществом и фонд имущества субъекта РФ.
Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
Статью подготовили специалисты образовательного сервиса Zaochnik.
Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.
Несмотря на то, что большинство авторов (В.Н. Черковец, Ю.И. Хаустов, А.Ф. Шишкин Черковец В.Н., Хаустов Ю.И., Шишкин А.Ф. Экономическая теория. — М.: Кнорус, 2013. — 480 с., Б.А. Райзберг Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. — М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2011. — 784 с., В.И. Кошкин Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. д.э.н., профессора В.И.
Напротив, действующее законодательство не предусматривает возможности иметь на праве частной собственности участки недр или лесов. В соответствии со ст. 1.2 Закона о недрах недра, включая подземное пространство и содержащиеся в них полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются объектом исключительной государственной собственности.
В связи с этим существенно осложняется весь процесс управления государственным имуществом, поскольку последнее воспринимается гражданами не столько как основа общего благосостояния всего общества, а лишь как средство удовлетворения узких корпоративных или индивидуальных потребностей.
Контрольные, курсовые, дипломные от 100 руб.
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Казенные предприятия создаются на основе имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Учреждения могут создаваться не только на основе государственного и муниципального имущества, но и на основе имущества, относящегося к частной собственности.
Гражданский и Земельный кодексы РФ закрепляют презумпцию права государственной собственности на землю (и на другие природные ресурсы тоже). Это означает, что земля в пределах территории РФ не может юридически оказаться бесхозяйной, даже если она совсем не используется и заброшена.
Раздел II. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА
Субъекты Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации.
Исследование характерных особенностей государства как субъекта права собственности необходимо с точки зрения нескольких причин. Прежде всего, следует отметить, что являясь одним из основных институтов, формирующих правовую основу управления в данной сфере, институт государственной собственности и в настоящее время требует своего научного осмысления.
В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная и муниципальная собственность (ст. 8 Конституции России, ст. 212 ГК РФ).