Постановление правительства о мусоре 354 2022 год

Автор: | 30.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление правительства о мусоре 354 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января 2022 года система обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также – ТКО) в Санкт‑Петербурге начнет работу по новым правилам. Услуга по вывозу мусора из разряда жилищных перейдет в разряд коммунальных. Ответственным за организацию вывоза и правильное обращение с ТКО на каждом последующем этапе (обработка, обезвреживание, утилизация и размещение на специальных объектах) становится Региональный оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо, обязанное заключить договор с каждым отходообразователем.

● контроль за перемещением твердых коммунальных отходов, прежде всего недопущение их поступления на несанкционированные свалки;

● обеспечение прозрачности обращения с твердыми коммунальными отходами на всех этапах: складирование в местах накопления (контейнерные площадки), транспортирование, сбор, обработка, утилизация и размещение ТКО;

● создание единых стандартов и повышение качества услуги по обращению ТКО;

● создание условий для развития современной инфраструктуры по обращению с ТКО;

● увеличение доли отходов, направляемых на утилизацию (переработку), т.е. возвращенных в экономику в качестве вторсырья.

Каждое лицо (физическое или юридическое) образует в своей деятельности ТКО в силу характера ТКО и факта осуществления какой-либо деятельности. Следовательно, обязанность по заключению договора и обязанность по внесению платы за оказанную региональным оператором услугу возникает у потребителя. Кроме того, такая обязанность закреплена законом.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(с изменениями на 31 июля 2021 года)

____________________________________________________________________

Настоящие Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258, т.е с 01.09.2012.

— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857 установлено, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:

а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;

б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте «а» или «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

— См. постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857.

____________________________________________________________________

Правительство утвердило повышение тарифов ЖКХ в 2022 году

  • Федеральное законодательство
  • Московское законодательство
  • Образцы документов
  • Регламент взаимодействия с организациями
  • Положение о персональных данных

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Вывоз бытовых отходов по правилам 2021-2022

Да! Мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и прочие отходы считаются крупногабаритными. Это также твердые коммунальные отходы, а потому их вывоз – обязанность регионального оператора. Стоимость утилизации рассчитывается по отдельному тарифу, но он, как правило, уже включен в платежку. Например, в Московской области вывоз крупногабаритных отходов включен в квитанции только для жильцов МКД, жителям частного сектора такие отходы вывозят лишь по заявкам.

С 1 марта 2021 года заработали новые правила, которые касаются установки мусорных контейнеров. Новые правила установлены СанПиНом 2.1.3684-21, утверждены Постановлением Главного санитарного врача РФ №3 от 28 января 2021 года.

Проблема весьма актуальная: по рассказам многих жильцов, в их дворах – серьезная нехватка мусорных контейнеров, а бывает так, что их нет вообще либо они расположены достаточно далеко. Еще хуже дела обстоят в сельской местности, а ведь платить за вывоз мусора заставляют регулярно.

Теперь же будут существовать четкие правила, которыми необходимо руководствоваться.

  • Во-первых, расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома, причем не только многоквартирного, но и частного, должно быть в пределах 20–100 метров. В деревнях, посёлках и т.п. минимальным является расстояние в 15 метров. В садовых товариществах площадка с мусорными контейнерами может быть установлена согласно схеме, которая должна быть утверждена в местной администрации.
  • Во-вторых, сами площадки, где установлены контейнеры, должны иметь твердое покрытие, ограждены забором не менее 1 метра с трех сторон так, чтобы к нему возможно было беспрепятственно подъехать.

  • В-третьих, максимальное количество контейнеров со смешанными отходами будет составлять 8 штук на одной площадке.
  • В-четвертых, должен быть утвержден и, соответственно, соблюдаться график вывоза мусора. График устанавливается в промежутки с 7 до 23 часов.

Согласно законодательству, услуги должны оказываться качественно, это относится и к услуге по вывозу мусора, что подтверждается и сложившейся судебной практикой.

Не так давно Роспотребнадзор дал разъяснения, в котором указал: если услуга по вывозу мусора оказывается некачественно, в том числе, если некуда выкидывать мусор, так как отсутствуют площадки и контейнеры, либо мусор вывозят с большим перерывом, что ведет к серьезному накоплению отходов. Если допущены подобные нарушения, то жильцы имеют право потребовать перерасчет платы за вывоз ТКО.

Существуют определенные нормативы. Например, в зимнее время вывоз мусора должен осуществляться не реже одного раза в три дня с максимально допустимой задержкой 2 дня, а в летнее время – ежедневно с максимально допустимой задержкой в 1 день. Эти нормативы содержатся в Правилах, установленных Постановлением Правительства №354 от 6 мая 2011 года.

Если интервал не соблюдается, а также если отсутствует специальная площадка для сбора мусора вблизи дома, то можно смело обращаться к региональному оператору по вывозу мусора и требовать перерасчет платы, а в случае отказа – подавать в суд.

Сейчас начинается дачный сезон, увеличилось количество вопросов по поводу того, куда девать растительный мусор (трава, ветки, сорняки и т.п.), ведь зачастую региональный оператор отказывается их забирать, мотивируя тем, что этот мусор не относится к ТКО.

Разъяснение было дано Государственной Думой, которая указала, что такие отходы образуются при уборке придомовой территории. Соответственно, именно региональный оператор обязан вывозить отходы наравне с обычным мусором, без взимания дополнительной платы. Так что в случае отказа забирать такой мусор, можно подавать претензию, поскольку отказ в этом случае будет незаконен.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!

Благодарю за внимание!

19076

88620

45711

22144

Фото 8699

Москвичи будут платить за вывоз мусора по новому тарифу

Фото 8131

П.40 дополнили:

«Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 421 Правил».



Абзац 2 п. 43 Правил исключили:

«При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в МКД, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению».



Абзац 11 пункта 42

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (при отсутствии централизованного ГВС и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии МКД оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев 3 – 6 настоящего пункта объем энергии, потребленной за расчетный период определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях МКД и на общедомовые нужды.


Абзац 1 пункта 54

В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Документ был подписан Д. Медведевым.

В нём даны основные положения, требующиеся для установления порядка организации деятельности коммунальных служб, касающейся работы с твёрдым мусором. В данную деятельность входит следующее:

  • его накопления и сбора в специальных контейнерах;
  • транспортирования, с учётом технических характеристик специализированных транспортных средств – мусоровозов;
  • способов его обработки и утилизации;
  • обеззараживания и обезвреживания ТКО;
  • захоронения в специально отведённых местах.

Особое внимание уделялось условиям и способам заключения договоров с потребителями, на вывоз ТКО. Были разработаны и представлены шаблоны договоров на поставку данной услуги населению. Здесь же даны положения, на основании которых поставщики услуг – юридические лица:

  • могут считаться региональными операторами;
  • могут лишаться данного статуса.

Главное определение, которое используется в документе, это твёрдый бытовой мусор. Оно частично сохраняет за собой характеристики, которые были ему присвоены Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», принятым в 1998 году. В силу современных требований, 22.05.17 г. вышел в свет Классификатор отходов. Он издан и утверждён Приказом № 242 Росприроднадзора.

На его основании к ТКО относятся вышедшие из потребления и утилизированные населением, непригодные к использованию, изделия, изготовленные из следующих материалов:

  • стекла;
  • пластика;
  • дерева или двп;
  • бумаги (картона);
  • всех видов металла;
  • иных материалов, имеющих твёрдую основу.

К этому виду отходов относится также листва деревьев и кустарников, иные части растений, наполняющих мусорные баки. Не исключение – пищевые отходы, имеющие твёрдую основу и являющиеся остатками:

  • фруктов и овощей;
  • хлебопродуктов;
  • мяса и костей, колбас и иных мясных блюд.

ВНИМАНИЕ: По факту получается, что к данной категории отходов относится всё, кроме жидкости, которая не требует специальной переработки.

Кроме этого, документ № 1156 даёт определения, которые имеют непосредственное отношение к организации данной деятельности. Они касаются следующих элементов деятельности и их характеристик:

  1. Бункер и контейнер – специальные мусоросборники, использующиеся для хранения ТКО в пределах населённого пункта.
  2. Контейнерная площадка – место установки контейнеров.
  3. Вывоз ТКО – транспортировка мусора за пределы населённого пункта.
  4. Крупногабаритные отходы – разновидность бытового мусора, отличающегося размерами, которые не позволяют их помещение в контейнеры.
  5. Мусоровоз – транспортное средство специальной категории, на котором допускается перевозка ТКО.
  6. Потребитель – собственник отходов, которые подлежат вывозу и утилизации.

Также в документе даются подробные указания по составлению и заключению договоров с населением.

Согласно положениям ФЗ № 493, региональные операторы будут выбираться согласно конкурсу, который обязаны проводить региональные власти. Конкурс будет проводиться на основании локального акта о его открытии. Решение должно приниматься специально созданной административной комиссией.

В функции регионального оператора будет включаться вся деятельность по вывозу бытового мусора с территории населённых пунктов по всему региону. А также — его последующая переработка, утилизация и захоронение.

В том случае, если проведение конкурса окажется невозможным, муниципалитет вправе пользоваться услугами определённого оператора без проведения конкурса. Но период его деятельности не должен превышать один календарный год. При возникновении вопросов, выходящих за рамки установленных Правил, муниципалитеты буду обязаны согласовывать все действия с Федеральными властями.

  • 21.11.2021 г. Михаил Мишустин заявил о готовности регионов к новому отопительному сезону

    Отопительный сезон стартовал практически по всей стране и проходит в штатном режиме, заверили председателя правительства Михаила Мишустина ответственные за подготовку министры. Глава кабмина попросил их держать ситуацию на личном контроле и оперативно реагировать на аварийные ситуации.

  • 21.11.2021 г. Московские коммунальщики переведены в режим повышенной готовности

    В столице городские службы работают в режиме повышенной готовности из-за прогноза погоды. С 2:00 ночи ожидается сильный ветер, сильный мокрый снег временами переходящий в дождь, гололедица, метель. Об этом сообщает Telegram-канал комплекса городского хозяйства Москвы.

  • 21.11.2021 г. Россиянам рассказали, как обезопасить себя от мошенничеств в ЖКХ

    Россиянам рассказали, как обезопасить себя от «липовых» работников ЖКХ. Главное — не принимать поспешных решений. Такой совет дал председатель правления Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин в интервью радио Sputnik.

  • 17.11.2021 г. В Петербурге утвердили 3,5-процентное удорожание тарифов на ЖКХ

    В Санкт-Петербурге в 2022 году тарифы на жилищно-коммунальные услуги вырастут в пределах 3,5 процентов. Соответствующее решение принято городским правительством, сообщили в комитете по тарифам Северной столицы.

  • 17.11.2021 г. Минстрой: Жилищный фонд России полностью готов к зиме

    Отопительный сезон начался практически на всей территории страны и в целом проходит в штатном режиме, заявил глава Минстроя Ирек Файзуллин на заседании правительства.

  • 17.11.2021 г. Генпрокуратура пресекла нарушения с тарифами на услуги ЖКХ в 17 регионах

    В 17 регионах РФ пресечена практика оказания услуг ЖКХ по нерегулируемым ценам. При этом сотни тысяч объектов ЖКХ по России остаются в плачевном состоянии. Об этом заявил генпрокурор России Игорь Краснов, выступая в Госдуме. Депутаты займутся решением проблем в этой сфере, чтобы не допустить необоснованный…

  • 16.11.2021 г. ФАС: Электроэнергия не подорожает из-за введения эталонных тарифов

    Федеральная антимонопольная служба прорабатывает вопрос установления тарифов на передачу электроэнергии методом эталонных расходов, рассказали в ведомстве.

  • 13.11.2021 г. Минстрой пересмотрит правила предоставления коммунальных услуг

    Правила предоставления коммунальных услуг будут кардинально изменены до конца нынешнего года. Об этом рассказал министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин на расширенном заседании Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ.

  • 13.11.2021 г. Как жильцы многоэтажки в Азове снизили плату за вывоз мусора в 3 раза

    В Азове Ростовской области жильцы девятиэтажного дома доказали в суде, что тариф на вывоз твердых бытовых отходов для их дома сильно завышен, и региональный оператор был вынужден снизить им плату за услугу более чем в три раза.

    Сегодня в продаже:

    • Общее собрание собственников помещений. Инструкция по применению. ЖКХ для всехИздательство: Проспект. Год: 2021.

      Законодательство приводится по состоянию на 1 января 2017 г. Данное пособие будет интересно для граждан, пользующихся услугами управляющих организаций…

    • Эксплуатация электротехнических систем объектов ЖКХ. Учебное пособиеИздательство: Феникс. Год: 2020. Серия: Среднее профессиональное образование.

      Учебное пособие подготовлено для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по специальностям и рабочим профессиям укрупненной группы «Техника и технологии строительства», в частности получающих профессию «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»…

    • срок расчетного периода – один календарный месяц;
    • установка цен осуществляется на основании действующих законодательных актов;
    • региональным правительствам разрешается устанавливать нормы потребления электроэнергии конкретным категориям населения;
    • собственники жилья оплачивают все потребляемые ресурсы, включая те, которые используются придомовыми постройками и сооружениями;
    • ежемесячная сумма оплаты услуг ЖКХ определяется на основании показателей индивидуальных и общедомовых приборов учета (за исключением отопления);
    • при отсутствии горячего водоснабжения, потребление воды нагревательными устройствами расценивается как использование холодного водоснабжения;
    • при непредоставлении текущих показателей прибора учета по окончанию расчетного периода стоимость рассчитывается на основании усредненных показателей.

    Внесение дополнений и корректировок в имеющиеся законы и постановления – это обычная процедура. Причинами совершения данный манипуляций могут являться множество факторов. Только лишь в начале 2020 года изменения были проведены в нескольких десятках законодательных актов. Одним их таких является ПП РФ 354. Стоит в деталях рассмотреть Постановление Правительства РФ 354 с последними изменениям на 2020 год.

    Что ждет россиян в сфере ЖКХ в 2022 году: тарифы, льготы, приборы учета

    Среди прав потребителя можно выделить следующие: получать услуги регламентированного уровня; при необходимости требовать их улучшения до необходимого уровня, а также снижения оплаты в случае неудовлетворенности их качеством; иметь возможность ознакомления с актами и другими документами относительно потребляемых услуг и прочее. Потребитель обязан: своевременно осуществлять оплату за пользование услугами ЖКХ, вносить отчисления на общедомовые нужды; обеспечивать доступ представителям поставщика в дом и другие помещения для контроля оборудования и всех инженерных систем, проводить работы по ремонту внутриквартирных сетей.

    Рекомендуем прочесть: Программа Для Сельских Учителей 2020

    Наиболее существенными для жильцов МКД оказались нововведения касательно начисления на общедомовые нужды (ОДН) жилых домов.

    Стоит отметить тот факт, что этому посвящается целый раздел, подробно регулирующий правила расчета платежей в целом ряде ситуаций.

    В частности, это касается процедуры расчета по показаниям установленных приборов учета, а также в случае их отсутствия или частичного оснащения квартиры.

    Помимо этого, в разделе указывается еще ряд других ситуаций, в некоторых из которых предусматривается использование формул, указанных в Приложении №2 к данному постановлению.

    // при замене старого счётчика – нельзя трогать его верхних пломб (крепящие кожух электросчетчика пломбы с клеймом госповерителя — заводские или с метрологии), а только нижнюю — на зажимной крышке распределительной клеммной коробки (пломба энергоснабжающей организации).

      • Фз о замене счетчиков электроэнергии 2020
      • Закон о смене счетчиков электроэнергии 2020
      • Закон с 01 01 2020 по замене старых электросчетчиков
      • Смена электросчетчика – кто должен это делать на лестничной площадке в 2020 году
    • Замена электросчетчика
      • Город Пушкино: форум Форум
      • Замена счетчиков электроэнергии в москве новые правила 2020 год
      • закон о замене счетчиков электроэнергии

    В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

    Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении.

    Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит.

    Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

    «военнослужащих — в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования реабилитационных отпусков, на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы, а военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы также к местам использования дополнительных отпусков (за исключением зимнего каникулярного отпуска);

    военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы — к месту использования основного (летнего каникулярного) отпуска по территории Российской Федерации и обратно (один раз в год);»;

    Время перемен: какой станет система обращения с отходами в Москве в 2022 году

    Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

    Производитель услуг обязан:

    • самостоятельно либо с другими привлеченными лицами проводить техническое обслуживание общедомовых инженерных коммуникаций, с помощью которых предоставляются гражданам коммунальные сервисы;
    • проведение работ исполнителями должно быть разрешено законами России;
    • производить расчет величины оплаты за поданные услуги, если исполнительная власть региона приняла решение по установлению социального норматива;
    • при существовании такого оснований делать перерасчет величины оплаты;
    • проверить правильность начислений по хозяйственным услугам, задолженности либо переплаты, штрафных взысканий и выдать владельцу комнат ответ в письменной форме, заверенный руководителем компании;
    • снимать показания не реже одного раза в полгода с квартирных учетных приборов, распределителей, находящихся вне помещений, проводить проверку описываемых аппаратов;
    • контролировать состояние индивидуальных измерительных устройств и распределителей в 10-дневный срок после получения от пользователя соответствующего заявления;
    • устанавливать размер платежа за отопление, холодную и горячую воду, электроэнергию исходя из данных домовых учетных приборов.

    Для ввода, после монтажа, приборов учета собственник помещения должен подать исполнителю работ заявку.

    Документ отражает следующие данные:

    1. Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
    2. Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
    3. Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
    4. Наименование организации, поставляющее устройство.
    5. Показания измерителя на момент установки.
    6. Время следующей поверки.

    Дополнением служит приложенная копия технического паспорта устройства.

    Аппарат вводится в эксплуатацию не позже месяца, следующего за установкой прибора. Затем коммунальная организация начисляет сумму к оплате за пользование услугой с начала месяца, который идет после ввода счетчика в эксплуатацию.

    Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.

    Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:

    • соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
    • тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
    • функциональности измерителя.

    Если какой-либо пункт не соответствует перечисленным факторам, монтажная организация вправе отказать в установке измерительного прибора.

    После проверки функциональности устройств, коммунальная служба оформляет акт по вводу счетчика в эксплуатацию.

    Если в жилом помещении отсутствуют измерительные приборы либо их нельзя установить, перерасчет суммы коммунальных услуг производится только после документального подтверждения отсутствия в нем лиц. Причинами должны служить действия непреодолимой силы.

    Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.

    Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.

    Суть Постановления «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами»

    Поставщик коммунальных пакетов несет ответственность перед государством и их пользователем за несоблюдение правил договора. Последние выражены следующими факторами:

    1. Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
    2. Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
    3. Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
    4. Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.

    При нарушении исполнителем условий заключенного контракта пользователь вправе освободиться от оплаты предоставленных некачественных услуг. В ряде случаев предусматривают выплату компенсации, которая оговаривается правовыми актами. Если же подобное произошло по вине собственника либо возникновении непреодолимых обстоятельств, поставщик освобождается от несения ответственности. Причем нарушение обязательств любой стороной не относится к непреодолимым обстоятельствам.

    Наличие или отсутствие соглашения между контрагентами не влияет на получение компенсации в связи с нанесенным ущербом, по причине подачи некачественных хозяйственных продуктов.

    При нанесении определенного вреда здоровью пользователя выплата компенсации будет происходить в течение 10 календарных лет после фиксирования низкого качества коммунальных пакетов. Однако потерпевший имеет право обратиться в суд не позднее чем через три года после происшествия и предоставить в доказательство соответственно составленный акт.

    Порядок перерасчета коммунальных сервисов предусмотрен только тогда, если начисление происходило исходя из установленных нормативов, но не по данным измерительных приборов. Когда последние показывают отсутствие коммунальных пакетов, то владелец их не оплачивает.

    Приказ корректирует коэффициенты водоотведения. Управляющие организации уже осуществляют перерасчет величин, утвержденных и действовавших ранее, относившихся к прежним нормам поставки воды. После выполнения всех условий планируется внедрение новых коэффициентов, по которым будет проводиться вычисление стоимости за поставляемые хозяйственные продукты.

    Готовится законопроект по внесению корректив в размер тарифов. Последние намечается уменьшить на 15%, однако предстоящее нововведение находится еще на рассмотрении государственных органов.

    Постановление исполнительной власти №354 определяет отношения между ресурсоснабжающими организациями и их потребителями. За невыполнение принятых обязательств стороны вправе подвергаться штрафным санкциям в форме начисления пени, выплаты компенсации, рассмотрения дела в суде.

    При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

    Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке.

    С 1 января 2021 действуют новые нормы обращения с отходами (п. 2 ст. 3 №219-ФЗ от 21.07.2021). Процедуре нормирования посвящена отдельная статья закона (ст. 18 №89-ФЗ). Она устанавливает лимиты на производство мусора юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

    Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов.

    Они должны иметь подъездной путь и ограждение, которое не позволит отходам распространяться за пределы площадки. Если речь идет о площадках для крупногабаритных отходов, то ограждение должно быть установлено с трех сторон и иметь минимум 1 м в высоту.

    Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов.

    Документ содержит много нововведений, касающихся требований по обращению с отходами, к водоснабжению, вентиляции и прочим условиям проживания в многоквартирных домах.

    Органы государственной власти вашего региона вправе принять решение о том, будет ли плата за вывоз мусора начисляться исходя из площади вашего жилого помещения (квартиры) или же плата будет начисляться исходя из количества проживающих в этой квартире людей (п.148.30 Правил № 354, п.4.1 постановления Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 857).

    1572 постановление. Уборка мест погрузки ТКО — жкхпортал.рф

    Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты.

    Если же структура не отреагировала должным образом на поступившее заявление, гражданин вправе обратиться в отделение защиты интересов потребителей, судебную инстанцию либо прокуратуру.
    Как и в случае с другими коммунальными услугами, УК действительно может составлять такие акты об установлении числа временно проживающих в квартире и на основании этого акта потом начислять плату за услугу по обращению с ТКО (пп.в п.148(23), п.148(35) ПП №354 от 06.05.2011). Плата за вывоз мусора рассчитывается от числа временно и постоянно проживающих жильцов.

    П. 3 -30 Правил 354 подробно регламентирует базовые вопросы предоставления коммунальных услуг:

    • кто имеет право на предоставление коммунальных услуг и с какого периода (пп. а п. 3 Правил 354). Например, собственник и совместно с ним проживающие лица с момента возникновения у собственника права собственности и т.д.
    • закреплен общий принцип на круглосуточное предоставление коммунальных услуг (пп. в п. 3 Правил 354)
    • перечислены все коммунальные услуги которые могут могут быть оказаны, но с учетом степени благоустройства дома (п. 4 Правил 354). Правила 354 выделяют 7 коммунальных услуг — холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами
    • установлена возможность заключения договора на предоставление коммунальных услуг без составления письменной формы договора, то есть путем совершения действий, из которых явствует намерение потребителя получать услугу ( передача показания счетчиков, оплата услуг, подача заявки на ввод счетчика в эксплуатацию и т.п.) — п. 6, 7 Правил 354
    • обязательные условия договора на предоставление услуг перечислены в п. 19 Правил 354, а если у потребителя отсутствует счетчик, то к этому списку прибавляются условий из п. 20 Правил 354.
    • если договор по коммунальным услугам заключаем непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, то такой договор заключаются на неопределенный срок по форме типового договора — п. 21 Правил 354 и форма типового договора в приложении 1(1) к Правилам 354
    • установлена обязанность управляющих организация и ТСЖ направлять в адрес собственников договоры, содержащие условия о коммунальных услуг, то есть устанавливает обязанность инициировать заключения договора с собственниками (п. 22 Правил 354).

    Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с главой VI Правила, (утв. Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2020-2021 годов). В частности, в ней указано, что:

    • за расчетный период берется один календарный месяц;
    • стоимость услуг ЖКХ формируется исполнителем на основе установленных в РФ тарифов;
    • в субъекте РФ может быть принято решение об установлении соцнормы потребления электрической энергии для определенной категории потребителей – в этом случае стоимость коммунальной услуги рассчитываются исходя из этой нормы, оплачиваемой по сниженному тарифу;
    • тарифы могут быть установлены дифференцировано: для каждой отдельной группы потребителей; по времени суток – день/ночь;
    • хозяин домовладения оплачивает не только коммунальные ресурсы, которыми снабжается дом, но и ресурсы, которые используются для эксплуатации надворных построек;
    • размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период по специальной формуле 1, которая содержится в приложении № 2 к Правилам;
    • при отсутствии приборов учета, стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам;
    • оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года;
    • способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа;
    • объем потребленной в нежилом помещении МКД тепловой энергии определяется либо с учетом показаний приборов учета, либо в случае их отсутствия – по нормативам. Тоже самое касается и других коммунальных ресурсов, которые расходуются на ОДН;
    • при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается;
    • если жилое помещение не оборудовано счетчиками коммунальных услуг, стоимость рассчитывается по нормативам на каждого проживающего в этом помещении лица. Оговаривается, что учитываются все, кто проживают в данном помещении больше 5 дней. Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении в целях расчета стоимости услуг. Стоимость рассчитывается пропорционально, исходя из количества дней проживания временных потребителей в данном жилом помещении;
    • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае выхода из строя счетчика либо окончания срока его службы – с даты или расчетного периода, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса по счетчику, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
    • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае непредставления потребителем показаний прибора учета, начиная с расчетного периода, за который не представлены показания до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

    Подробнее с особенностями расчета коммунальных услуг можно ознакомиться в главе VI Правил, утвержденных Постановлением 354 с последними изменениями 2020-2021 годов «О предоставлении коммунальных услуг…»


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *