Сдача на права 2022 16 лет

Автор: | 31.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сдача на права 2022 16 лет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим пункт 21.4 ПДД:

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Т.е. пройти обучение навыкам вождения на легковом (B) или грузовом (С) автомобиле или мотоцикле можно только начиная с 16 лет.

Что касается автобусов (D), троллейбусов (Tb) и трамваев (Tm), то начать обучение на них можно начиная с 20 лет. Единственное исключение — военные автобусы, обучение на которых возможно с 18 лет.

Что касается остальных категорий (например, мотоциклов категории А), то начать обучение на них можно в том же самом возрасте, когда и получить права на соответствующую категорию. Об этом речь пойдет ниже.

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды
А1 — мотоциклы до 125 см3
16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили
C — грузовые автомобили
16 17 18
D — автобусы 20
(18 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
Tm — трамваи
Tb — троллейбусы
20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

В каком возрасте можно сдавать на права?

Чтобы получить медицинскую справку, нужно пройти нескольких врачей:

1. Офтальмолог

Нужно будет прочесть буквы разного размера на плакате. Также возможны дополнительные испытания: врач можно попросить изучить плакаты с несмыкающимися окружностями, предложить тест на световосприятие, а также определить границы полей зрения при помощи прибора под названием периметр.

Те, кто в обычной жизни пользуется контактными линзами или очками, должны иметь их с собой. После диагностики врач может сделать пометку в карте пациента о том, что наличие очков и линз в момент управления автомобилем обязательно.

Сначала нужно заключить договор на оказание медицинских услуг с медучреждением и произвести оплату. Следующим шагом должно стать получение бланка медицинского заключения о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Его выдаст первый врач, которого посетит автомобилист. Этому врачу нужно будет предъявить ему паспорт, а также документ, подтверждающий оплату медосвидетельствования.

На полученной справке свои печати должны проставить все необходимые врачи. В самом конце медосвидетельствования следует обратиться к врачу-терапевту, который завершит оформление справки.

В некоторых организациях могут предложить получить справку дистанционно — там сообщают, что якобы сделают запросы по месту жительства водителя о том, не состоит ли он на наркологическом учете. Остальных врачей там также предлагают пройти «удаленно». Например, за 3 тыс. рублей такие справки предлагают оформить в Москве. Однако этот способ нелегален.

Даже если клиника каким-то образом получила лицензию, подобная деятельность незаконна. В ГИБДД такую справку проверят и если организации не окажется в утвержденном списке, получить права не получится. Кроме того, каждый водитель должен быть уверен, что у него нет противопоказаний — от этого зависит не только его жизнь и здоровье, но и всех окружающих.

После проведения реформ у многих остались вопросы, например, со скольки лет можно учиться вождению. В России проходить обучение в автошколе можно с 16 лет на мопедах, мотоциклах, легковых и грузовых автомобилях. В правилах дорожного движения есть пункт 21.4, в котором указаны минимальные возрастные пороги для учебы в автошколе.

Обучающимся дают водить автомобиль на специально отведенных площадках, и после этого под руководством инструктора «выпускают» в город.

Права при получении водительских прав

Водительское удостоверение дает человеку стать мобильным, и ездить за рулем транспортных средств. В России возрастные пороги для каждого вида транспорта установлены на законодательном уровне

Существует ряд требований для различных видов транспорта:

  • сдавать экзамен для получения прав на скутер и мотоцикл можно с 16 лет, если объем двигателя транспортного средства не превышает 125 куб. сантиметров. Водительское удостоверение относится к категории А1. Важно предоставить инспектору ГИБДД, принимающему экзамен письменный допуск от родителей, или граждан, являющихся опекунами. Граждане, не имеющие при себе разрешения родителей, могут быть не допущены до сдачи экзамена.
  • сдавать экзамен на право управления мотоциклом, объем двигателя которого больше 125 куб.см. будет относиться к категории А, и будет доступно гражданам с 17 лет.
  • права на езду за рулем легковой машины или грузового авто с максимально допустимой массой меньше 3500 кг и на грузовики, масса которых от 3500 кг до 7500 кг выдают с 18 лет. В документах указываются категории В, В1, С и С1. В этом возрасте можно получить права на управление мотоциклом с мотором, объем которого превышает 125 кубических сантиметров;
  • права на езду за рулем общественного транспорта ( автобуса, трамвая или троллейбуса) выдаются только по достижению 21 года. В водительском удостоверении прописываются категории D,D1,Tb,Tm.

Гражданам, которые были в армии и получили водительское удостоверение во время службы, разрешается ездить за рулем военного автобуса с 18 лет. (Гражданским общественным транспортом можно управлять после того, как человеку исполнится 21 год.

В Российской Федерации можно начинать ездить одному за рулем автомобиля с 18 лет, отдельные категории транспорта становятся доступными для управления в более позднем возрасте (21 год). Начинающим водителям нужно понимать, что правила равны для всех, и в них нет исключений ни для какой категории граждан.

Идею снизить возрастной порог для получения прав до 16 лет обсуждают уже давно. Еще в 2005 году Министерство внутренних дел РФ предлагало разрешить несовершеннолетним садиться за руль. Но дальше разговоров дело так и не пошло.

Эту тему вновь подняли в Госдуме осенью прошлого года. По словам депутата Василия Власова, который и инициировал дискуссию, получение прав с 16 лет позволило бы «вовлечь больше молодежи в экономические процессы».

Как утверждает Власов, молодые и уже работоспособные россияне в возрасте 16-17 лет (особенно в сельской местности) часто вынуждены зависеть от слабо развитого общественного транспорта. Водительские права, по мнению депутата, должны решить эту проблему.

В некоторых американских штатах сесть за руль можно даже не с 16, а с 14 лет. Такие правила действуют, например, в Арканзасе, Северной и Южной Дакоте и Вайоминге. В европейских странах в 16 лет получить права можно во Франции, Норвегии, Швеции и Эстонии. В 17 — в Венгрии, Исландии, Италии, Великобритании и Сербии.

Более строгие правила, чем в России и других странах, где за руль легкового авто можно сесть с 18 лет, только в Гибралтаре. Там для получения прав придется ждать 19 лет.

Раньше с 16 лет в России можно было записаться в автошколу, но нельзя было сдать экзамен в ГИБДД на права категории A, B и C (только на категорию M — для управления мопедом). Теперь правила изменятся.

Не совсем. В нынешней версии федерального закона о безопасности дорожного движения получить права можно только с 18 лет. А поправки, которые Министерство внутренних дел собирается внести во внутренний административный регламент, не затрагивают ФЗ.

Выходит, что в 16 лет вы можете отучиться в автошколе и успешно сдать экзамен, но права все равно не получите. Причем с юридической точки зрения незаконно будет как выдать вам удостоверение, так и не выдать — потому что регламент МВД не предусматривает отказа в получении прав из-за возраста.

Да. Из-за подобных нестыковок Министерство внутренних дел собирается глобально дополнить федеральный закон о безопасности дорожного движения.

Так, по данным «Российской газеты», поправки позволят садиться за руль до 18 лет при наличии опытного сопровождающего. Кроме того, в ФЗ подробно пропишут, какими компетенциями и стажем должен обладать «водитель-наставник».

Однако эти изменения и все детали должно установить российское правительство. А пока что этот вопрос окончательно не проработан.

Mafin Media внимательно следит за развитием ситуации.

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

Медкомиссия для получения прав: как пройти и что усложнят в 2022-м

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.

Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.

Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.

Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):

  • с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.
  • МВД передумало выдавать права с 17 лет — 20/07/2021
  • Водительские права будут выдавать школьникам? — 30/06/2021
  • Возраст водителей в 2021 году снижать не будут — 27/06/2021
  • Права с 17 лет: последние новости [июнь 2021] — 18/06/2021
  • Права с 16 лет: ответ ГИБДД — 07/04/2021
  • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
  • Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
  • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

Экзамен гибдд в 2021 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2021 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Водительские права начинают выдавать 16-летним

Водительское удостоверение в 2021 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

Согласно новым правилам экзамен пдд в гибдд может быть отменен. Точнее, аннулируют его результаты. Это можно сделать, если подтвердится факт подделки документов или зафиксировать нарушения проведения экзамена. Но учтите, что аннулировать права по причине нарушения условий экзамена можно только на момент, пока водительское удостоверение не выдано. В остальных случаях пересмотр возможен в любое время.

Решение принимает комиссия, в составе которой трое людей. Водитель должен будет пройти новый экзамен под контролем рассматриваемой комиссии.

Еще в декабре 2020 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт. Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).

Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» – а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента.

Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.

С 3 декабря 2020 года изменился внешний вид водительского удостоверения, в верхней части которого добавили перевод фразы «Водительское удостоверение» на английский язык, оставив и французскую версию. Кстати, французский язык появился на российских правах после присоединения страны к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года — это закрепляло их международный статус.

Вопрос №1: Нужно ли сдавать повторно экзамены при замене водительских прав?

Ответ №1: Сдавать повторно экзамены (теория, практика) при смене водительского удостоверения не нужно.

Вопрос №2: Обязательно ли платить неоплаченные штрафы при замене в/у?

Ответ №2: В соответствии со статьей 12.35 КоАП, за неуплату просроченных штрафов ГИБДД вам не вправе отказать в замене прав, но все же мы рекомендуем погасить все задолженности. Так как при посещении ГИБДД, и если у вас будет имеется просроченный штраф, сотрудники имеют право составить в отношении вас протоколы о наложении штрафа в двукратном размере. Поэтому лучше заплатить во избежание недоразумений и прихватить с собой квитки.

Вопрос №3: Возможно ли в 2022 году произвести досрочную замену в/у?

Ответ №3: Да, с 5 апреля 2022 года, такая возможность дана водителям, и права можно поменять хоть за год до окончания их срока действия. При чем если вы будете производить замену без справки о пройденной водительской комиссии, то права вам выдадут на тот же срок, если заключение врачей будет действительно и на руках, то новое удостоверение выдадут на 10 лет.

Вопрос №4: При прохождении медкомиссии иногородним гражданином, как получить заключение врачей психиатра и нарколога?

Ответ №4: В случае если вы обмениваете в/у не по прописке, то пройти врачей психиатра и нарколога вы сможете только в специально отведенных для этого учреждениях, также при прохождении, врачи могут сделать запрос о вашем состоянии здоровья по месту вашей регистрации и это запрос будет идти около месяца, имейте это ввиду при оформлении водительской медкомиссии.

Вопрос №5: Какой может быть штраф за управление транспортным средством с просроченными правами?

Ответ №5: В случае управление автомобилем с правами с истекшим сроком действия грозит штраф от 5000 до 15000 рублей.

Вопрос №6: Какие документы будут если водительское удостоверение меняется после замужества?

Ответ №6: Для замены прав после замужества понадобиться: Водительское удостоверение, оформленное на старую фамилию, Паспорт гражданина РФ с новой фамилией, временная регистрация (иногородним), свидетельство о регистрации брака (иногда требуют), заявление на замену в/у, квиток об уплате пошлины.

МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.

Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.

«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.

Эксперты уверены, что чем раньше ребенок начнет обучаться правилам поведения на дороге, тем в большей безопасности он будет находиться. Уже с 3-5 лет можно начинать объяснять детям правила на пешеходных переходах, рассказывать о принципах работы светофоров. В 7-8 лет ребенок должен знать, как безопасно пересечь улицу, так как многие первоклассники самостоятельно возвращаются со школы домой. Также нужно начинать объяснять правила для велосипедистов. Специалисты считают, что данные меры позволят сократить детскую смертность на дорогах.

Если законом определен минимальный возраст для получения водительских прав, то существует ли максимальный? Отвечаем – нет!

Получить права могут даже граждане пенсионного возраста. Однако следует понимать, что не каждый водитель в возрасте способен пройти водительскую комиссию, особенно окулиста и невропатолога. Если есть проблемы со зрением либо нарушение координации движений, о вождении транспорта можно забыть.

Россия – самая строгая страна в отношении возраста получения водительских прав. Большинство стран доверяет управление транспорта более молодым людям.

Некоторые американские штаты, Марианские острова и Сальвадор позволяют управлять транспортом лицам достигшим 15 лет, однако рядом должен сидеть взрослый человек с опытом вождения.

Германия и Исландия допускают к управлению транспортом с 17 лет, а Эстония, Израиль и Франция – с 16, но в сопровождении взрослого водителя.

Предложение о снижении возраста получения прав в России поступало от депутата Госдумы Василия Власова. Он предлагал начать выдачу прав гражданам с 16 лет. По его словам, многим молодым жителям отдаленных районов, где плохо налажено транспортное сообщение, приходится идти на нарушение закона, чтобы добраться на обучение из села в город на машине. Но его инициатива была отклонена.

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект от автоинспекции, предлагающий разрешить выдачу прав лицам с 17 лет. Но будет ли он принят – покажет время.

МВД предложило допускать к экзаменам на права несовершеннолетних

Ключевым изменением стало то, что проверять первоначальные навыки управления автомобилем на закрытых площадках в формате отдельного экзамена больше не будут. Сотрудники Госавтоинспекции оценят готовность будущих водителей исключительно в условиях реального дорожного движения.

Это правило коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. Практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.

Во время экзамена в автомобиле смогут присутствовать наблюдатели — ими могут быть другие кандидаты в автомобилисты, представители общественных организаций и автошкол. В ГИБДД отметили, что участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Также, как уточнял руководитель ГИБДД Михаил Черников, во время экзамена будут работать четыре камеры — две внешние и две видеокамеры в салоне, — и будет вестись аудиозапись всего процесса.

Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.

Изначально Госавтоинспекция планировала увеличить число вопросов в теоретической части экзамена, а также присвоить определенное количество баллов каждому вопросу. Однако от этой идеи решили отказаться.

Экзаменационные вопросы теоретической части по-прежнему объединены в четыре группы, состоящие из тематических блоков. В каждом содержится по пять вопросов.

Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается. В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.

Кандидату в водители для ответа на 20 вопросов предоставляется 20 минут. Если при ответе на вопросы билета он допустил две ошибки в разных тематических блоках, в течение 10 минут он может ответить на 10 вопросов из двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители были допущены ошибки.

Также участникам экзамена запрещается пользоваться какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других людей. Если такие нарушения будут зафиксированы, то экзамен прекращается.

Несомненно, каждый уважающий себя человек рано или поздно решает получить водительское удостоверение и этим ускорить процессы естественной социальной деятельности. Вряд ли кому-то может казаться, что время способно работать на успех личности, которая его не ценит. И, конечно же, каждый, кто решил пересесть с общественного транспорта на собственное авто, должен будет сдать экзамен по ПДД.

К счастью, сегодня есть возможность получить эффективную подготовку к ПДД экзамену, не выходя из офиса или квартиры. Для этого, собственно, и разработан наш онлайн сервис. Сайт позволит вам получить необходимые знания, обрести уверенность полноправного участника дорожного движения и даже «прочувствовать» обстановку настоящего экзаменационного процесса, который вы будете сдавать в ГИБДД (ГАИ).

Мы предлагаем широкий спектр билетов онлайн, которые подвержены постоянным обновлениям в соответствии с последними изменениями и поправками в Правила дорожного движения. Заметим, что уже сегодня подготовка к экзамену соответствует новейшим изменениям регламента, поэтому, не удивляйтесь – теперь сервис будет давать по пять дополнительных вопросов в том случае, если ответ на один из билетов будет ошибочным. Только заметим, что ошибаться много на экзамене не получится – данный регламент предусматривает только две ошибки, потом – пересдача.

Каким бы ни был привлекательным статус водителя, важно помнить, что именно от вас и ваших «коллег по движению» будет зависеть жизнь и здоровье множества людей. Поэтому внимательность – это главное, что требуется от претендента на удостоверение.

Сервис гарантирует пользователям:

  • Возможность в спокойной и привычной для каждого обстановке овладеть необходимыми для сдачи ПДД экзамена;
  • Вопросы для открытия категорий ABM и CD;
  • Простой и доступный интерфейс с возможностью легко ориентироваться на сайте;
  • Никаких «сбоев» системы и других возможных неудобств – сервис работает четко и слаженно;
  • Процесс подготовки, максимально приближенный к реальному экзамену.

Полезны онлайн тесты будут и для представителей правоохранительных органов, и для школьников, желающих овладеть премудростями поведения на дороге. Кстати, пешеходы тоже найдут здесь массу полезной информации.

Но самое главное преимущество сайта – это совершенно бесплатно тренировать себя снова и снова, в зависимости от того, насколько вы усвоили теорию. Уверены, что опыт, который вы получите с нашим сервисом, надежно убережет вас от ошибок и неприятных случайностей на дорогах в будущем. Все то, что нужно знать будущему водителю специалисты кропотливо собрали и разместили на сайте, который обязательно станет полезным тому, кто стремится к совершенству.

Удачи вам, как на экзамене, так и в длительной водительской практике!

33778

Замена водительских прав в 2022 году

22130

105616

54023

22371


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *