Закон РФ об обороне с изменениями на 2022 год

Автор: | 02.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон РФ об обороне с изменениями на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
  • Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
  • Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.
  • Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
  • Россия потратит на оборону более 9,5 трлн рублей в 2021-2023 годах

    Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

    а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;

    в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

    г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;

    д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;

    е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;

    ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;

    з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями;

    и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;

    к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

    а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;

    б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

    г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;

    д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;

    е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.


    Более 7,4 трлн рублей будет выделено в 2021-2023 годах на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, говорится в материалах к проекту бюджета.

    «Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2021 году составят 2 468 030,4 млн рублей, в 2022 году — 2 429 923,8 млн рублей и в 2023 году — 2 551 532,9 млн рублей», — говорится в документе.

    В частности, будет увеличен бюджет на зарплату сотрудников МВД и Росгвардии, развитие информационных систем МВД, Росгвардии и ФСО, а также систем по контролю за оборотом оружия и управлению охранными услугами на базе отечественных технологий.

    Также будут выделены средства на перевод государственных гражданских служащих ФССП России на другой вид службы, на оплату медпомощи сотрудникам УИС, обеспечение паспортами подследственных и обвиняемых в следственных изоляторах, зарплаты сотрудникам Минюста.

    В связи с судебной реформой более 1 млрд рублей будет выделено на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в 2021-2022 годах. Кроме того, СК получит дополнительно почти 150 млн рублей на строительство и реконструкцию административных зданий. На реализацию мероприятий ФСБ в сфере информационных технологий также будут дополнительно выделены более 4,7 млрд рублей в 2021-2023 годах. МЧС на зарплаты (в 2021-2022 годах) и вооружение (в 2021 году) дадут дополнительно 6,6 млрд рублей.

    1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

    2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

    3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств. (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

    4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

    5. К обороне привлекаются войска национальной гвардии Российской Федерации (далее — другие войска). (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

    6. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы государственной охраны, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 29.12.2017 N 473-ФЗ)

    7. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.

    8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач в области обороны. (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

    9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону. (в ред. Федерального закона от 30.12.99 N 223-ФЗ)

    10. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности. (в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

    11. Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ)

    Организация обороны включает:

    1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

    2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;

    3) правовое регулирование в области обороны;

    4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;

    5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

    6) планирование непосредственной подготовки к переводу и перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

    7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

    8) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

    9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

    10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;

    11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в области обороны и служебную тайну в области обороны; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 172-ФЗ)

    12) развитие науки в интересах обороны;

    13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;

    14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

    16) другие мероприятия в области обороны.

    1. Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Федеральный закон и законы Российской Федерации в области обороны.

    1.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

    2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

    1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

    2. Президент Российской Федерации:

    1) определяет основные направления военной политики Российской Федерации;

    2) утверждает военную доктрину Российской Федерации, План обороны Российской Федерации и Положение о военном планировании в Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

    3) осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

    4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о ведении военных действий;

    5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом; (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

    6) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

    7) утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, План мероприятий, выполняемых в Российской Федерации при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, План перевода Российской Федерации на условия военного времени, План оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также основные показатели Мобилизационного плана экономики Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

    8) утверждает государственную программу вооружения; (в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 13-ФЗ)

    9) утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;

    10) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

    10.1) назначает граждан Российской Федерации, не являющихся военнослужащими, на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и освобождает их от указанных должностей; (в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 73-ФЗ)

    11) утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; (в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 377-ФЗ)

    1. Совет Федерации:

    1) рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;

    2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;

    3) утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;

    4) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

    2. Государственная Дума:

    1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;

    2) принимает федеральные законы в области обороны.

    Правительство Российской Федерации:

    1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

    2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

    3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете;

    4) организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;

    5) организует обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;

    6) организует разработку и выполнение государственной программы вооружения; (в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 13-ФЗ)

    6.1) утверждает государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса и организует ее выполнение; (в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 13-ФЗ)

    7) организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время, утверждает Мобилизационный план экономики Российской Федерации, номенклатуру материальных ценностей государственного материального резерва, нормы (объем) их накопления, номенклатуру и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного материального резерва, а также вводит в действие мобилизационные планы экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований; (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

    8) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

    9) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за выполнением государственного оборонного заказа организациями, за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, а также за созданием воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    10) устанавливает мобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти;

    11) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплекса, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций и определяет порядок их реорганизации и ликвидации;

    12) определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

    13) принимает решение о создании военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования, военных учебных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования; (в ред. Федеральных законов от 03.07.2006 N 96-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.08.2018 N 309-ФЗ)

    1. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

    1) выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

    2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;

    3) обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

    4) осуществляют мероприятия, предусмотренные мобилизационными планами экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, на основе договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

    5) исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

    6) осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    2. Должностные лица организаций независимо от форм собственности:

    1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации;

    2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    3) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.

    А ведь в эти 9% уже включена индексация СВЕРХ уровня инфляции в 5%…

    А ведь инфляция — уже 8%!

    Но никак не 9%…

    В общем, пока больше вопросов, чем ответов.

    Но, думается, что индексацию оставят на том же уровне…

    Военным на 4% с 1 октября 2022 года.

    Правоохранителям — на 9% с 1 октября 2022 года.

    Военным пенсионерам — на 4,4% с 1 октября 2022 года (с учетом повышения на 0,32% понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий).

    Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ (последняя редакция)

    Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!

    Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!

    Наверняка вы уже знаете, что в нашей стране с 1 февраля 2022 года вводится новый ГОСТ по захоронению трупов в братских могилах. И одновременно с этим отменяют право пользования транспортом, право нахождения в общественных местах без QR-кодов.

    Как вы думаете, уважаемые читатели, совпадение это случайное или нет?

    Но ГОСТ «о массовых захоронениях» абсолютно реален. Это не сказка и не миф. Данный ГОСТ разработан институтом МЧС и уже был официально «утверждён и введён в действие» 13 сентября текущего года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Данный ГОСТ начинает действовать со 2 января 2022 года.

    Я что-то не пойму. Наши власти готовятся к массовой гибели россиян? Но с чем это будет связано? С коронавирусом? Если с ним, то россияне будут умирать семьями и некому их будет похоронить, раз так подробно всё говорится в новом ГОСТЕ о копке «братских» могил? У меня волосы дыбом встают от ужаса.

    И потом, давайте вспомним рассуждения Владимира Жириновского по поводу пандемии коронавирусной инфекции:

    Вот и возникает вопрос… А не готовится ли наша страна к третьей мировой войне?

    А что думаете вы, уважаемые читатели?

    Об обороне (с изменениями на 27 декабря 2019 года)

    Раздел II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обороны (статьи 4 — 6)

    Раздел II
    Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обороны

    1. Совет Федерации:

    1) рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;

    2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;

    3) утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;

    4) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

    2. Государственная Дума:

    1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;

    2) принимает федеральные законы в области обороны.

    Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 172-ФЗ

    Текущая редакция принята: 11/06/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон Об обороне № 172-ФЗ от 11/06/2021
    Вступила в силу с: 22/06/2021


    Редакция от 05/04/2021, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 4 Федерального закона Об обороне № 73-ФЗ от 05/04/2021
    Вступила в силу с: 16/04/2021


    Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 429-ФЗ от 08/12/2020
    Вступила в силу с: 08/12/2020


    Редакция от 27/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон Об обороне и статью 38 Федерального закона Об основах охраны… № 518-ФЗ от 27/12/2019
    Вступила в силу с: 08/01/2020


    Редакция от 27/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 22 Федерального закона Об обороне № 519-ФЗ от 27/12/2019
    Вступила в силу с: 08/01/2020


    Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования… № 309-ФЗ от 03/08/2018
    Вступила в силу с: 31/01/2019


    Редакция от 29/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием… № 473-ФЗ от 29/12/2017
    Вступила в силу с: 29/12/2017


    Редакция от 26/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 22 Федерального закона Об обороне № 195-ФЗ от 26/07/2017
    Вступила в силу с: 26/07/2017


    Редакция от 04/06/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации… № 145-ФЗ от 04/06/2014
    Вступила в силу с: 01/01/2017


    Редакция от 03/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 259-ФЗ от 03/07/2016
    Вступила в силу с: 15/07/2016


    Редакция от 03/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 227-ФЗ от 03/07/2016
    Вступила в силу с: 03/07/2016


    Редакция от 01/05/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона Об обороне № 123-ФЗ от 01/05/2016
    Вступила в силу с: 12/05/2016


    Редакция от 30/12/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 460-ФЗ от 30/12/2015
    Вступила в силу с: 30/12/2015


    Редакция от 12/02/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон Об обороне № 13-ФЗ от 12/02/2015
    Вступила в силу с: 24/02/2015


    Редакция от 03/02/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты… № 7-ФЗ от 03/02/2014
    Вступила в силу с: 04/02/2014


    Редакция от 02/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 185-ФЗ от 02/07/2013
    Вступила в силу с: 01/09/2013

    • Около $48 млрд, или €41 млрд, по курсу на сегодня.
    • Примерно на 100 миллиардов меньше, чем в 2021 году: согласно данным госпортала «Электронный бюджет», оборонные расходы России в этом году запланированы в размере 3,4 триллиона.
    • Почти в два раза больше расходов России на оборону в 2012 году — по информации Минфина, они тогда составили 1,85 трлн рублей.
    • Четыре военных бюджета Украины на следующий год — он составит 319,4 млрд гривен, или $12 миллиардов.
    • 54 бюджета Эстонии — расходы страны на оборону в 2022 году составят €748 миллионов.
    • 15-я часть возможного бюджета Штатов на оборону на 2022 год — $752,9 млрд. Такую сумму администрация президента США Джо Байдена запросила у Конгресса.
    • Почти такой же бюджет будет у Министерства обороны Японии на 2022 финансовый год (начинается в апреле 2022 года) — 5,4 трлн иен, или $49,1 миллиарда.
    • Германия потратит в следующем году на оборону на $2 млрд меньше — в 2022 году военный бюджет составит $50 млрд. Сумма является рекордной.
    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Указ Президента РФ от 07.09.2010 N 1099 (ред. от 24.08.2021)

        «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственных наградах Российской Федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации, почетных званиях Российской Федерации, описаниями названных государственных наград Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации»)

      • Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 12.07.2021)

        «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)

      • Указ Президента РФ от 26.04.2021 N 247

        «О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2021 году»

      Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»

      • Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2020 N 56-р (ред. от 19.11.2021)

        «Об утверждении структуры Аппарата Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

      • Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1961

        «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 441»

      • Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1962

        «О внесении изменения в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»

      • Решение Верховного Суда РФ от 09.09.2021 N АКПИ21-585

        «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца 2 Пояснений по ведению личного дела призывника и учетной карты призывника приложения N 8 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400»

      • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/178-8

        «О Методических рекомендациях по обеспечению реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва»

      • Решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 14.07.2021 N ВКАПИ21-15

        «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца 1 пункта 6 и подпункта «в» пункта 7 статьи 26 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237, подпункта «а» пункта 28 Положения по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

      1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

      2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

      3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

      4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

      5. К обороне привлекаются войска национальной гвардии Российской Федерации (далее — другие войска).

      6. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы государственной охраны, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования.

      7. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.

      8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач в области обороны.

      9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

      10. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.

      11. Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      12. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» допускается заключение концессионного соглашения, может быть передано концессионеру в соответствии с указанным Федеральным законом.

      Организация обороны включает:

      1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

      2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;

      3) правовое регулирование в области обороны;

      4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;

      5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

      6) планирование непосредственной подготовки к переводу и перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

      7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

      8) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации;

      9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

      10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;

      11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;

      12) развитие науки в интересах обороны;

      13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;

      14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

      16) другие мероприятия в области обороны.

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31 МАЯ 1996 Г. № 61-ФЗ «ОБ ОБОРОНЕ»

      1. Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Федеральный закон и законы Российской Федерации в области обороны.

      2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

      1. Совет Федерации:

      1) рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;

      2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;

      3) утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;

      4) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

      2. Государственная Дума:

      1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;

      2) принимает федеральные законы в области обороны.

      Правительство Российской Федерации:

      1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

      2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

      3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете;

      4) организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;

      5) организует обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;

      6) организует разработку и выполнение государственной программы вооружения;

      6.1) утверждает государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса и организует ее выполнение;

      7) организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время, утверждает Мобилизационный план экономики Российской Федерации, номенклатуру материальных ценностей государственного материального резерва, нормы (объем) их накопления, номенклатуру и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного материального резерва, а также вводит в действие мобилизационные планы экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований;

      8) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

      9) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за выполнением государственного оборонного заказа организациями, за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, а также за созданием воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      10) устанавливает мобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти;

      11) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплекса, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций и определяет порядок их реорганизации и ликвидации;

      12) определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

      13) принимает решение о создании военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования, учебных военных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;

      14) утверждает положение о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;

      15) подпункт 15 статьи 6 утратил силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ;

      16) организует разработку планов размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

      17) определяет порядок выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военных сборов;

      18) утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве, проведении военных сборов, а также перечень военно-учетных специальностей;

      19) подпункт 19 статьи 6 утратил силу с 1 февраля 2011 г. согласно Федеральному закону от 23 декабря 2010 г. № 377-ФЗ;

      Статья 7. Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны

      Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

      «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороне» № «172-ФЗ» от 11.06.2021

      «АРТИЛЛЕРИЯ — БОГ ВОЙНЫ» — справедливость этой формулы победы доказана всей военной историей. Даже на полях сражений Второй Мировой, которую не зря окрестили «войной моторов», именно артиллерия зачастую играла решающую роль — с артиллерийской подготовки начиналось любое успешное наступление, без серьезной артиллерийской поддержки невозможно было создать устойчивую оборону, в отрыве от мобильной артиллерии танки и пехота несли неоправданные потери.

      Громкие победы Вермахта в начале войны объясняются не только превосходством немецких танковых войск, авиации, связи, но и наличием мощной, прекрасно обученной, великолепно организованной и чрезвычайно эффективной артиллерии. Однако Artilleriewaffe остались в тени знаменитых Люфтваффе и Панцерваффе — до сих пор на русском языке не опубликовано ни одной серьезной работы на данную тему. ЭТА КНИГА — ПЕРВАЯ. Здесь впервые представлена исчерпывающая информация об артиллерии Вермахта и войск СС — полевой, пехотной (включая минометы), горной, реактивной, противотанковой, зенитной, как буксируемых систем, так и самоходных установок, — всесторонне рассмотрены особенности ее организации, тактики и боевого применения.

      Panzer III — самый известный немецкий танк начального периода Второй мировой войны! Именно его чаще всего можно увидеть в немецкой кинохронике тех лет. Крупный план — бешено вращающиеся гусеницы, перемалывающие пыль европейских дорог! Вот оно — зримое, конкретное воплощение блицкрига!

      В ст. 112 ТК указаны все праздники. Однако ежегодно Правительство РФ определяет переносы для того, чтобы выходные и праздничные дни использовались рационально.

      Согласно Постановлению Правительства от 16.09.2021 г. № 1564 определены переносы в 2022 году. Новогодние праздники будут длиться с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года.

      На основании Постановления Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 определена допустимая доля сотрудников-иностранцев на 2022 год.

      В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.

      На основании документа установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны до конца 2021 года привести численность иностранных сотрудников в соответствие с положениями данного документа.

      Рассматривается законопроект № 1258300-7, согласно которому планируется с 1 января 2022 года повысить МРОТ до 13 617 руб./мес.

      В пояснительной записке к документу сказано, что увеличение МРОТ в 2022 году по отношению к 2021 году (12 792 руб./мес.) составит 825 руб., т.е. будет рост МРОТ на 6,4%.

      Поправки по охране труда

      На основании Федерального закона от 02.07.2021 г. № 311-ФЗ будут введены корректировки в ТК РФ, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года.

      В частности, изменения будут следующие:

      • установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
      • запретят работать в опасных условиях;
      • разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
      • введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
      • появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.

      Комитет ГД по обороне утвердил заключение по бюджету на 2022-2024 годы

      Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.

      Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.

      Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.

      О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.

      До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.

      К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.

      На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.

      В соответствии с Постановлением Правительства от 14.09.2021 г. № 1552 с 25 сентября 2021 года действует обновленный порядок исчисления среднего заработка.

      Установлено, что средний заработок рассчитывается делением доходов человека, на которые начислены страхвзносы на ОПС за расчетный период, на число месяцев в этом же периоде.

      При этом учитываются такие виды выплат для исчисления:

      • зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
      • зарплата в натуральной форме;
      • разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
      • надбавки и доплаты;
      • премии и вознаграждения.

      Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».

      Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.

      На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.

      С 1 января также вступает в силу новый порядок формирования кредитной истории. Минимальный доход россиян с долгами защитили от взысканий: с 1 февраля будет действовать норма о сохранении ежемесячного дохода должника не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.

      Правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью или вызванного смертью кормильца, и нанесенного преступлением ущерба.

      Обязательную сдачу анализов на наркоманию и алкоголизм при получении и замене водительских прав отложили до 2022 года. Тестирование введут тоже с 1 января 2022-го. На анализы придется сдавать кровь и мочу.

      С этого же числа начнут действовать новые правила перевозки грузов на автомобилях: перевозочные документы можно будет оформлять не только в бумажном, но и в электронном виде.

      Упрощен порядок получения налоговых вычетов по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по кредитам, а также инвестиционных вычетов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

      Все эти виды вычетов с 1 января можно оформить документы через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Одновременно вводится ответственность за непредставление в налоговый орган указанных сведений.

      Больничные листы будут оформляться только в электронном виде с 1 января. Пособия перечислят на банковский счет застрахованного, указанный в заявлении, либо в личном кабинете на госуслугах, либо отправят по почте или в иную организацию. Плата за банковские услуги взиматься не должна. Пособия выплачиваются в течение 10 рабочих дней.

      В России запустят ГИС ОМС. Система предназначена для учета информации о медпомощи, контроля за ее качеством и скоростью ее оказания. Полный функционал должен стать доступным к 2022 году.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *