Приказ на установление доплат молодым специалистам в школе в 2022 году

Автор: | 03.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ на установление доплат молодым специалистам в школе в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение).

2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.

3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 21 апреля 2015 г. № 10н «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы образования, подведомственных Федеральному агентству научных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37218).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.Н. Фальков

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.

2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).

3. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) (далее — оклады), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, необходимо учитывать мнение представительного органа работников.

Система оплаты труда устанавливается с учетом фонда оплаты труда, сформированного на календарный год.

Фонд оплаты труда работников учреждения формируется из финансового обеспечения учреждения.

4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.

5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений, в том числе замещаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, замещаемой в порядке совместительства по другому трудовому договору, производится раздельно по каждой из должностей.

6. Педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, осуществляемая в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2003 г., регистрационный № 4963), оплачивается пропорционально количеству отработанных часов в соответствии с размером оплаты за один час, установленным локальным нормативным актом учреждения в зависимости от реализуемых образовательных программ и (или) уровня квалификации педагогического работника.

7. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации. Месячная заработная плата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

8. Заработная плата работников (без учета выплат стимулирующего характера), устанавливаемая в соответствии с Положением, в случае изменения (совершенствования) системы оплаты труда работников не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностн��х) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

12. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций;

продолжительности рабочего времени педагогических работников (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю, в год);

государственных гарантий по оплате труда;

особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13145), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284) (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера);

перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 818 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11080), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13146) и от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) (далее — Перечень видов выплат стимулирующего характера);

Положения;

единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878);

отраслевого соглашения;

мнения представительного органа работников;

систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы).

13. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленные за норму часов педагогической работы в неделю (в год), представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Размеры окладов, ставок заработной платы работников учреждений устанавливаются на основе отнесения их профессий (должностей) к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ).

Нормы часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников определяются в соответствии с приложением 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 г., регистрационный № 36204) с изменениями, внесенными приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 755 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г., регистрационный № 42884) и Министерства просвещения Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 234 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2019 г., регистрационный № 54675).

В случае если профессии (должности) работников, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов, ставок заработной платы устанавливаются по ПКГ.

Минимальные размеры окладов, ставок заработной платы по ПКГ (уровням) приведены в приложении к Положению.

14. Оклады, ставки заработной платы пересматриваются учреждением в случае, если они установлены в меньшем размере, чем Положением. Принятие Положения не является основанием для снижения окладов, если они установлены в большем размере.

15. Оклады заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением окладов заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать на 10-20 % ниже окладов руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений.

52. Выплата материальной помощи руководителю учреждения производится на основании подтверждающих документов в следующих случаях:

а) вступление в брак руководителя учреждения (в размере оклада);

б) рождение ребенка у руководителя учреждения (в размере оклада);

в) смерть супруга, супруги, родителей, детей руководителя учреждения (в размере оклада);

г) утрата или повреждение имущества руководителя учреждения в связи с несчастным случаем, стихийным бедствием (в размере оклада);

д) 50-летие, 60-летие руководителя учреждения и далее каждые пять лет (в размере оклада);

е) болезнь руководителя учреждения свыше одного месяца подряд (в размере оклада).

53. В случае смерти руководителя учреждения материальная помощь выплачивается семье умершего (супруге (супругу), родителям, детям) на основании подтверждающих родство документов (в размере оклада).

54. Решение о выплате материальной помощи руководителю учреждения оформляется приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

55. Условия выплаты материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам, ее конкретные размеры устанавливаются локальным актом с учетом мнения представительного органа работников.

56. Решение об оказании материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам принимается руководителем учреждения после рассмотрения мотивированного письменного заявления работника, заместителя руководителя учреждения или главного бухгалтера учреждения и документов, подтверждающих наличие оснований для получения материальной помощи.

57. Работникам учреждения при наличии средств по фонду оплаты труда могут выплачиваться иные выплаты социального характера (в том числе в связи с выходом на пенсию, к юбилейным датам и праздникам, в связи с получением государственных наград Российской Федерации и ведомственных наград Министерства науки и высшего образования Российской Федерации).


Минобрнауки урегулировало вопросы оплаты труда работников подведомственных образовательных учреждений.

Установлены минимальные размеры окладов и ставок зарплаты, порядок назначения компенсационных и стимулирующих выплат, условия оплаты труда руководителя, его заместителя и главного бухгалтера учреждения. Экономия фонда оплаты труда может быть использована на соцвыплаты, включая оказание материальной помощи.

Положение об оплате труда работников образовательных учреждений упраздненного ФАНО утратило силу.

Предельный возраст молодого специалиста для получения им соответствующих льгот — 30–35 лет, в зависимости от региона трудоустройства.

Например, в Москве для присвоения статуса молодого специалиста необходимо наличие возраста до 35 лет, а также начало педагогической деятельности не позднее, чем через три месяца после получения диплома (Постановление Правительства Москвы № 172-ПП от 23.03.2004 «О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учреждений г. Москвы»).

В Санкт-Петербурге и в Саратове предельный возраст молодого специалиста для получения им соответствующих льгот составляет 30 лет.

Внимание! Статус действует в течение 3 лет с момента заключения трудового договора и повторно не присваивается.

В исключительных случаях статус молодого специалиста может быть продлен до шести лет:

  • при прохождении срочной воинской или альтернативной службы;
  • обучении в очной аспирантуре;
  • нахождении в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2018 года N 1270

Об установлении ежемесячной стимулирующей надбавки педагогическим работникам — молодым специалистам

В целях государственной поддержки педагогических работников — молодых специалистов и закрепления педагогических кадров в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Установить ежемесячную стимулирующую надбавку педагогическим работникам — молодым специалистам, работающим в государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и науки Республики Татарстан, в государственных образовательных организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством спорта Республики Татарстан, в муниципальных образовательных организациях Республики Татарстан, в размере 1 111 рублей пропорционально объему учебной нагрузки, отработанному времени, но не более 1 111 рублей на одного педагогического работника — молодого специалиста.

2. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления ежемесячной стимулирующей надбавки педагогическим работникам — молодым специалистам, работающим в государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и науки Республики Татарстан, в государственных образовательных организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством спорта Республики Татарстан;

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на выплату ежемесячной стимулирующей надбавки педагогическим работникам — молодым специалистам, работающим в муниципальных образовательных организациях Республики Татарстан.

3. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан утвердить порядок предоставления ежемесячной стимулирующей надбавки педагогическим работникам — молодым специалистам, работающим в муниципальных образовательных организациях Республики Татарстан, за счет средств, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан, с учетом Порядка предоставления ежемесячной стимулирующей надбавки педагогическим работникам — молодым специалистам, работающим в государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и науки Республики Татарстан, в государственных образовательных организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством спорта Республики Татарстан, утвержденного настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 30.04.2003 N 242 «О мерах по государственной поддержке и социальной защите педагогических работников — молодых специалистов»;

от 01.12.2010 N 970 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2003 N 242 «О мерах по государственной поддержке и социальной защите педагогических работников — молодых специалистов»;

Гарантии и льготы молодым специалистам в сфере образования

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

Особенности выплаты подъемных молодым специалистам

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Поддержка молодых специалистов

Основная суть программы поддержки молодых специалистов заключается в предоставлении данной категории граждан особых льгот и дополнительных привилегий. Все они должны привести к тому, что молодые специалисты заинтересуются представленными предложениями и согласятся осуществлять свою трудовую деятельность в отдаленных уголках страны.

Одним из главных критериев данной программы, безусловно, выступает возможность предоставления молодым специалистам льготного жилья. Если учесть, что в нашей стране вопрос с приобретением собственных квадратных метров стоит слишком остро, можно понять, что такая привилегия является действительно существенной и заманчивой.

Законодательными нормами были установлены определенные требования в отношении кандидатов на использование льготной программы. К основным из них можно отнести:

  1. Наличие определенного возраста у заявителя, а именно – не старше 35 лет.

  2. Обязательное наличие определенного профессионального образования, которое по профилю будет соответствовать будущему направлению работы молодого специалиста.

  3. Наличие минимального опыта работы – от 3 лет. Следует отметить, что у соискателя опыт должен иметься именно по тому направлению, в котором он ранее получил соответствующее образование, то есть по профильному.

  4. Необходимость начала трудовой деятельности в течение следующих трех месяцев, после окончания обучения в соответствующем заведении. При этом статус молодого специалиста будет сохранен за физическим лицом до того момента, пока стаж его работы не достигнет 3 лет.

Выплаты молодым специалистам

Помимо основного вида помощи, связанного с предоставлением жилья на льготных условиях, молодым специалистам в нашей стране могут быть переданы и дополнительные льготы, выраженные в установлении определенных выплат. Данные выплаты должны выступать в роли регулярной материальной поддержки для стимулирования этой категории служащих.

Предоставление данного вида поддержки может быть осуществлено на основании ведомственных отраслевых соглашений. В большинстве случаев наличие таких выплат предусмотрено на государственных либо муниципальных предприятиях. Что же касается частных компаний – данный вид помощи там также может иметься. Однако в этом случае материальная поддержка должна быть установлена различными локальными актами организации, включая коллективные договоры либо иные документы. С подобными бумагами должен быть ознакомлен каждый новый служащий во время своего официального трудоустройства в компанию. В данных положениях указываются не только регулярные суммы начисляемых выплат, но и порядок их установления, а также иные важные нюансы.

В большинстве случаев, надбавки молодым специалистам высчитываются на основании такого показателя, как количество базовых единиц. Например, сотрудникам, у которых имеется диплом о среднем либо высшем профессиональном образовании, назначается доплата в 6 базовых единиц. Специалисты, которые закончили обучение с красным дипломом, могут претендовать на получение надбавки в размере 8 базовых единиц. Иные правила могут быть установлены внутренними актами различных предприятий. Главное – чтобы эти акты не ухудшали текущего положения служащих.

Если говорить о такой величине, как базовая единица – ее точный размер устанавливается действующим Законом о бюджете. Более того, регулярно в данный размер могут вноситься различные поправки, в соответствии с решением уполномоченного органа.

Новая система оплаты труда работников бюджетной сферы

Существующая статистика показывает, что особую нехватку кадров имеют именно сельские районы нашей страны. Там больше всего не хватает работников системы здравоохранения, а также учителей и иных специалистов. Для решения таких проблем и была создана специальная программа, которая предоставляет специалистам из сел достаточно большое количество самых разнообразных льгот и привилегий. К основным из них можно отнести:

  • предоставление молодым специалистам временного жилья, находящегося в максимальной близости к территории их непосредственной работы;

  • предоставление таким специалистам специальной субсидии, которая позволит приобрести собственные квадратные метры на льготных условиях.

Для того чтобы суметь воспользоваться вышеуказанной программой, сначала специалисту необходимо будет пройти официальную процедуру трудоустройства на новом месте. Помимо этого, для получения законной возможности на оформление льготного жилья, заинтересованному лицу нужно будет иметь на руках документальное подтверждения факта отсутствия его личной территории для проживания. Подобную справку можно взять в местном отделении регистрационной палаты.

Что касается уровня образования – у специалиста оно может быть как средним, так и профессиональным. Допускается также и наличие сразу нескольких дипломов. Главное, чтобы текущая трудовая деятельность специалиста осуществлялась по профилю.

Выделение субсидий для предоставления молодым специалистам в селе жилья осуществляется из местного бюджета. Следует отметить, что имеющаяся субсидия может быть использована гражданином как для приобретения уже готовой квартиры, так и для возведения частного дома.

Помимо этого, особое внимание необходимо обратить и на следующие важные условия:

  • молодой специалист должен дать официальное согласие на то, что после получения субсидии на жилье, он будет продолжать исполнять свои профессиональные обязанности в данном месте в течение как минимум 5 лет. В случае нарушения данного правила, все права на получение дополнительных льгот таким сотрудником могут быть аннулированы;

  • помимо этого, гражданин будет обязан проживать в данном селе в течение определенного периода времени после использования положенной ему субсидии;

  • и, наконец, у специалиста должны иметься свободные денежные средства в размере как минимум 30% от общей стоимости приобретаемого жилья. В случае отсутствия необходимой суммы у гражданина может быть аннулировано право на оформление данной льготы.

Возможность получения личного жилья на льготных условиях, безусловно, является главной привилегий молодых специалистов. Следует отметить, что данный статус сохраняется у сотрудника только в течение 3 лет, после окончания соответствующего обучения. В некоторых случаях период его сохранения может быть продлен, например, в случаях:

Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на выплату доплат молодым специалистам

к заработной плате

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 25 декабря 2019 года № 164-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, постановлением Администрации Томской области от 20.03.2020 № 114а «Об определении Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области уполномоченным органом на принятие нормативных правовых актов, утверждающих порядки предоставления субсидий и порядки определения объемов и предоставления субсидий»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на выплату доплат молодым специалистам к заработной плате согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента – председателя комитета правового обеспечения и кадровой политики.

И.о. начальника Департамента Е.А. Булкина

И.В. Франк

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

по социально-экономическому развитию села Томской области

от ___________ № _____

Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на выплату доплат молодым специалистам к заработной плате

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на выплату доплат молодым специалистам к заработной плате (далее – субсидии).

2. Под «молодым специалистом» в целях настоящего Порядка понимается научный работник в возрасте до 35 лет (включительно), поступивший на работу к сельскохозяйственному товаропроизводителю, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее – сельскохозяйственный товаропроизводитель).

Понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель» в целях настоящего Положения используется в значении, указанном в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

3. Целью предоставления субсидии в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса», входящей в состав государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 485а «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», является финансовое обеспечение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на финансовое обеспечение затрат на выплату доплат молодым специалистам к заработной плате (далее – доплата).

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – лимиты), является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент).

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

  • За наличие образования особого вида и уровня, ученой степени, наград и пр. Чем более квалифицированный работник выполняет возложенные на него обязанности, тем большей надбавки он заслуживает.
  • За высокие результаты приложенных усилий в профессиональной деятельности в этой организации.
  • За высокое профессиональное мастерство при выполнении своих обязанностей.
  • За выполнение особо ответственной и важной функции в общем цикле работ и пр.

Согласно 57 статье ТК, упоминание о размере надбавки является обязательным в трудовом договоре (либо присутствие в нем ссылки на локальный нормативный акт организации). Помимо этого, 255 статья НК четко говорит о том, что расходы налогоплательщика на оплату труда включают в себя надбавки любого рода.

Напечатайте слово «приказываю» большими буквами с левой стороны документа и поставьте двоеточие. Далее напишите, какие надбавки должны быть начислены к заработной плате. При этом отметьте должности сотрудников, которым полагаются данные начисления, и размер самих надбавок. Затем укажите, с какого числа, месяца и года данные начисления вступят в силу. Например:

«ПРИКАЗЫВАЮ: Руководителям окружных управлений компании с 11 ноября 2011 г: 1) Установить всем молодым специалистам на протяжении пяти лет работы доплату в размере 30 процентов от величины заработной платы. При этом молодым специалистам, обладающим дипломом с отличием, установить доплату в размере 45 процентов от величины заработной платы. 2) Иным работникам, которые удостоены почетного звания, установить поощрительную ежемесячную надбавку в размере 20 процентов от величины заработной платы. 3) Возложить контроль исполнения настоящего приказа на заместителя директора фирмы (необходимо указать название компании) города Москвы Пивоварова К.И.»

Доплаты молодым специалистам: Роструд дал разъяснения

Но множество работодателей, не согласных с подобной позицией, разрабатывают локальные акты (например положение об оплате труда) и прописывают в них систему оплаты труда, предусматривающую «вилки» в окладах. В защиту своей позиции они приводят следующее обоснование: два работника на одной должности могут иметь различную квалификацию, их знания, умения и профессиональные навыки не обязательно совпадают, а значит, качество их труда различно. И диапазон окладов в штатном расписании не нарушает ст.

Следует учесть, что в соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ указание на размер оплаты труда, в том числе надбавки, является обязательным для включения в трудовой договор. В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса РФ в целях исчисления налога на прибыль в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам, в том числе стимулирующие начисления и надбавки, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Учитывая сложность выполняемой работы (высокую квалификацию, особые условия труда, выслугу лет и т.д.), руководствуясь ст. 129 Трудового кодекса РФ и п. _____ Коллективного договора (соглашения или иного локального нормативного акта работодателя),

  1. Единоразовая выплата. Ее сумма составляет от 20 тыс. до 100 тыс. рублей.
  2. Прибавка к заработной плате. В столице прибавка равняется 40% от основной ставки, а для выпускников с красным дипломом — 50%.
  3. Ипотека на льготных условиях. Определенную часть ипотеки выплачивает государство.

Рекомендуем прочесть: Образец Заполнения 3 Ндфл Покупка Квартиры В Ипотеку

После окончания высшего учебного заведения бывшие студенты сталкиваются с проблемой трудоустройства по специальности. Даже выпускники с красными дипломами никому не нужны. Большинство работодателей не хотят брать молодых специалистов без опыта работы. Данная проблема стала более масштабной. С целью решить ее и привлечь молодые кадры на предприятия, заводы, фабрики и компании государство создало специальные программы для молодых выпускников.

При трудоустройстве молодого специалиста работодатель должен выплатить пособие в размере 3 тарифных ставок 1 разряда, а также выдать заработную плату в размере не меньше 80% от среднемесячного оклада. Если работник не имеет места проживания, то работодатель обязан выдать жилплощадь из фонда корпоративного временного жилья. Работник без опыта имеет право просить у работодателя материальную помощь при рождении ребенка, бракосочетании, также полагается пособие по уходу за ребенком.

Выпускник после заключения трудового договора обязан проработать в компании 2 года. Если он решит уволиться, то ему придется вернуть государству компенсацию за его обучение и подготовку на работе. Уволить специалиста без опыта по ТК можно, только если организация ликвидируется, или по состоянию здоровья специалиста, которое не позволяет выполнять рабочие обязанности.

Доплата Молодому Специалисту В Образовании 2021 Приказ

Напечатайте слово «приказываю» большими буквами с левой стороны документа и поставьте двоеточие. Далее напишите, какие надбавки должны быть начислены к заработной плате. При этом отметьте должности сотрудников, которым полагаются данные начисления, и размер самих надбавок. Затем укажите, с какого числа, месяца и года данные начисления вступят в силу. Например:

«ПРИКАЗЫВАЮ: Руководителям окружных управлений компании с 11 ноября 2011 г: 1) Установить всем молодым специалистам на протяжении пяти лет работы доплату в размере 30 процентов от величины заработной платы.

При этом молодым специалистам, обладающим дипломом с отличием, установить доплату в размере 45 процентов от величины заработной платы. 2) Иным работникам, которые удостоены почетного звания, установить поощрительную ежемесячную надбавку в размере 20 процентов от величины заработной платы.

3) Возложить контроль исполнения настоящего приказа на заместителя директора фирмы (необходимо указать название компании) города Москвы Пивоварова К.И.»

Следует учесть, что в соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ указание на размер оплаты труда, в том числе надбавки, является обязательным для включения в трудовой договор. В соответствии со ст.

255 Налогового кодекса РФ в целях исчисления налога на прибыль в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам, в том числе стимулирующие начисления и надбавки, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Учитывая сложность выполняемой работы (высокую квалификацию, особые условия труда, выслугу лет и т.д.), руководствуясь ст. 129 Трудового кодекса РФ и п. _____ Коллективного договора (соглашения или иного локального нормативного акта работодателя),

Начисление подъемных выплат осуществляется на основании приказа. Работодатель должен самостоятельно его составить и предупредить сотрудника.

Подписать приказ сотруднику нужно только после ознакомления.

Заявление, копия диплома и копия трудовой книжки (в ней отмечена дата оформления на работу), заверенная у нотариуса, прикрепляется к приказу. Документы для начисления материальной помощи:

  1. Приказ, составленный работодателем. В нем утверждается Приложения 1 «О порядке и условии дополнительных выплат работнику без опыта работы», а также Приложение 2. В конце приказа ставится дата и подпись начальника управления.
  2. К приказу подкрепляется Приложения 1 «О порядке и условии дополнительных выплат работнику без опыта работы». Содержит общее положение, порядок назначения и размер выплат.
  3. Приложение 2 к приказу — это заявление о прошении финансовой помощи, написанное молодым сотрудником.

«Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2011, N 6 РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О МОЛОДОМ СПЕЦИАЛИСТЕ Молодежь — наиболее активная часть населения, самая сильная и здоровая.

Основными принципами государственной молодежной политики являются: содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодых граждан, создание условий для их участия в системе общественных отношений, воспитание молодых граждан в духе патриотизма — уважения к другим народам, к родному городу. Реализация данных принципов становится возможной в организации благодаря разработке и утверждению соответствующего локального акта — Положения о молодых специалистах.

О разработке его структуры и содержательной части рассказывается в статье.

Государственная молодежная политика как система государственных приоритетов и мер направлена на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности [1].

Одним из таких направлений работы сегодня должна стать поддержка профессионального становления молодых кадров на начальном этапе трудовой деятельности — по приходу их в организацию после окончания образовательного учреждения профессионального образования.

К сожалению, сегодня трудовое законодательство практически не обязывает работодателей выделять молодых работников, недавно начавших свою трудовую деятельность, в отдельную категорию трудовых ресурсов с тем, чтобы применять к ним специфические меры управления, учитывающие их возрастные особенности и профессиональный уровень. В ч. 4 ст.

70 ТК РФ предусматривается невозможность устанавливать испытания для лиц, которые окончили учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 23 марта 2004 года № 172 – ПП “О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учреждений города Москвы” и в целях обеспечения образовательного процесса квалифицированными педагогическими и иными кадрами, закрепления их в отрасли, улучшения качественных характеристик кадрового потенциала,

Изменений в 2021 по подъемным выплатам для бюджетных работников нет. Величины всех материальных пособий установлены на федеральном или региональном уровне и не подлежат индексации. Они могут увеличиться только из-за роста самого оклада трудящегося.

Выплаты молодым работникам начисляют один раз в год на протяжении 3 лет. В Новосибирске, Уфе и Нижнем Новгороде первая оплата составляет 40 тыс. руб., вторая — 35 тыс. руб., а третья -30 тыс. руб. В крупных городах, Санкт-Петербурге и Москве, размер начислений намного больше, так как выше уровень жизни и средний заработок.

Выплата подъемных молодому специалисту — учителям, осуществляется на определенных условиях. Критерии для получения финансовой помощи:

  • преподаватель должен быть не старше 35 лет;
  • необходим стаж по специальности для получения льготной ипотеки.
  • Прибавка к заработной плате. В столице прибавка равняется 40% от основной ставки, а для выпускников с красным дипломом — 50%.
  • Все пособия, которые начисляются на поддержку, не облагаются налогами. Для получения жилья на льготных условиях необходимо к общему комплекту документов добавить справку, которая подтверждает нужду в квартире. Единственный минус льготного жилья — это оплата первого взноса в размере 30% от общей цены жилплощади.

    Принимаем в школу молодого специалиста. Положены ли ему какие-то выплаты как молодому специалисту и как это правильно оформить? Должны ли эти выплаты быть прописаны в Положении об оплате труда? и если они там не прописаны, можем ли мы их выплачивать?

    В настоящее время дополнительные выплаты молодым специалистам на федеральном уровне не предусмотрены.

    Вместе с тем такие доплаты могут быть установлены региональным законодательством для определенных категорий молодых специалистов.

    Например, в Москве молодым педагогам государственных образовательных учреждений установлены доплаты к зарплате в размере 40% (а имеющим диплом с отличием — в размере 50%) в течение первых трех лет работы (п. 5 ст. 15 Закона г. Москвы от 20.06.

    2001 N 25 О развитии образования в городе Москве). Эти выплаты нужно производить в соответствии с законом. При этом в Положении об оплате труда и также нужно предусмотреть (ст. 8, 144 ТК РФ).

    Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

    Энциклопедия по стимулирующим выплатам «под ключ» от Системы Кадры.

    Доплаты молодым специалистам могут быть предусмотрены локальным актом организации. Иными словами, если организация заинтересована в приеме на работу молодых специалистов, она может предусмотреть для них специальные доплаты или иные гарантии.

    В этом случае, целесообразно разработать специальный локальный акт, например, Положение о молодых специалистах, в котором указать категории лиц, которые относятся к молодым специалистам, а также устанавливаемые для них в организации надбавки и гарантии.

    Юные спецы в РФ — выпускники вузов, получившие образование за экономные средства. Начинающих экспертов после окончания заведения распределяют в разные регионы страны на неизменное место трудоустройства. Не всегда это комфортабельные и развитые области, нередко выпускникам нужно работать в удаленных регионах, сельской местности, малеханьких рабочих поселках и т.д.

    Муниципальные выплаты юным спецам помогают акклиматизироваться в новых критериях, приобрести жилище, завести семью. Главной целью такового субсидирования является заполнение проф кадрами областей и регионов, чтоб вчерашние выпускники вузов оставались в профессии в местах рассредотачивания, а не ворачивались в огромные городка, отработав положенный срок «на выселках».

    • жилое помещение, где можно проживать временно либо повсевременно;
    • возмещение потраченного на переезд;
    • подъемные и т.д.
    • Наибольший порог устанавливается в каждом регионе по усмотрению уполномоченных органов власти. С даты устройства на работу (заключения контракта с нанимателем) статус вчерашнего студента будет действовать в течение 3 лет. Получить его 2-ой раз нельзя. В некоторых случаях, но, допускается повышение длительности деяния статуса до 6 лет.

    1. Предоставляются мотивированные кредиты с пониженной ставкой на увеличенный срок, также субсидии и ссуды.
    2. При наличии ведомственного жилфонда выделяется служебное жилище.
    3. В отдельных случаях учреждение может .
    4. Чтоб претендовать на выплату подъемных необходимо придти к работодателю и написать заявление. Дальше ваш наниматель делает особый приказ о выплатах и докладывает для вас об этом. Пристально ознакомившись с приказом, спец должен подписать его.Дополнительной субсидийой, которая предоставляется спецам, является программка по предоставлению жилища. Чтоб быть претендентом, нужно отработать в одной организации в течение 5 лет. Более проще этой программкой пользоваться спецам, которые остались работать в сельской местности.Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.Доплаты юным спецам инсталлируются независимо от наличия трудового стажа, но только тем, кто учился по очной форме обучения в учебном заведении. При условии, когда спец не считая основного места работы, совмещает свою деятельность, доплаты инсталлируются только по одному месту работы по выбору сотрудника.

      1. Единоразовая выплата. Ее сумма составляет от 20 тыс. до 100 тыс. рублей.
      2. Прибавка к заработной плате. В столице прибавка равняется 40% от основной ставки, а для выпускников с красным дипломом — 50%.
      3. Ипотека на льготных условиях.

        Определенную часть ипотеки выплачивает государство.

      Рекомендуем прочесть: Иск о признании недействительным

      После окончания высшего учебного заведения бывшие студенты сталкиваются с проблемой трудоустройства по специальности.

      Даже выпускники с красными дипломами никому не нужны. Большинство работодателей не хотят брать молодых специалистов без опыта работы. Данная проблема стала более масштабной.

      С целью решить ее и привлечь молодые кадры на предприятия, заводы, фабрики и компании государство создало специальные программы для молодых выпускников.

    • За наличие образования особого вида и уровня, ученой степени, наград и пр. Чем более квалифицированный работник выполняет возложенные на него обязанности, тем большей надбавки он заслуживает.
    • За высокие результаты приложенных усилий в профессиональной деятельности в этой организации.
    • За высокое профессиональное мастерство при выполнении своих обязанностей.
    • За выполнение особо ответственной и важной функции в общем цикле работ и пр.

    Приказ о надбавке к заработной плате является важным первичным документом в сфере мотивационного управления персоналом организации. Его правильное оформление – залог отсутствия претензий со стороны контролирующих организаций.

    Молодые специалисты — это студенты, которые окончили полный курс средне-специального или высшего образования. Они должны пройти обучение на дневном стационаре и за счет государственного бюджета. Этот статус присваивается на год с момента получения диплома.

    Выпускника отправляют на работу по распределению, т. е. в законодательном порядке. Его принимают сразу на постоянную работу, без стажировки. Должны быть выполнены все условия для получения статуса «молодой специалист». Это Трудовой кодекс, подъемные выплаты ст. 70 Закона РФ регулирует отношения между работодателем и молодым сотрудником.

    Юридически принадлежность к этой категории дает особые гарантии и обязанности по отношению к прочим работникам. Но на практике отнюдь не всякая организация готова предоставить молодым специалистам полный соцпакет. Многие выпускники лишаются возможности получить рассматриваемый статус, поскольку предпочитают трудоустраиваться самостоятельно.

    Социальные программы подобного рода внедряют и местные власти. Приоритетом для них также является поддержка молодых специалистов, собирающихся работать в селе. Источником финансирования выступают районные, городские, областные бюджеты.

    Приказ О Выплате Молодым Специалистам Образец

    Чтобы оформить подъемные, молодой специалист, устраиваясь на работу, пишет соответствующее заявление. Работодатель составляет приказ о выплатах, извещает об этом сотрудника. Последний ознакомляется с документом и расписывается в нем.

    Государство может потребовать и от работодателя возместить средства, выделенные на подготовку специалиста. Например, если начальник до истечения двухлетнего срока уволит сотрудника с упомянутым статусом или переведет его на работу, не имеющую отношения к полученной специальности.

    Это интересно: Пенсия Мо Рф В 2021 Году Последние Новости

    • компенсацию за переезд (особенно в сельскую местность);
    • оплату расходов по перевозу мебели и другой обстановки;
    • компенсацию расходов на проезд для себя и всей своей семьи;
    • суточные за каждый день в дороге (как при командировке);
    • среднюю зарплату за этот же период.

    Подъемные могут выплачиваться только один раз, а могут назначаться в качестве ежегодных выплат в течение трех лет. Но с каждым годом сумма будет уменьшаться. Уточнить конкретные условия можно у работодателя или в местной администрации.

    • возраст до 35 лет;
    • высшее образование или перспектива получить его в ближайшее время;
    • отсутствие в собственности жилой недвижимости: квартиры или дома;
    • жилищные условия не соответствуют существующим социальным нормам;
    • проживание в сельской местности или готовность в нее переехать.
    • За наличие образования особого вида и уровня, ученой степени, наград и пр. Чем более квалифицированный работник выполняет возложенные на него обязанности, тем большей надбавки он заслуживает.
    • За высокие результаты приложенных усилий в профессиональной деятельности в этой организации.
    • За высокое профессиональное мастерство при выполнении своих обязанностей.
    • За выполнение особо ответственной и важной функции в общем цикле работ и пр.

    Согласно 57 статье ТК, упоминание о размере надбавки является обязательным в трудовом договоре (либо присутствие в нем ссылки на локальный нормативный акт организации). Помимо этого, 255 статья НК четко говорит о том, что расходы налогоплательщика на оплату труда включают в себя надбавки любого рода.

    1. Единоразовая выплата. Ее сумма составляет от 20 тыс. до 100 тыс. рублей.
    2. Прибавка к заработной плате. В столице прибавка равняется 40% от основной ставки, а для выпускников с красным дипломом — 50%.
    3. Ипотека на льготных условиях. Определенную часть ипотеки выплачивает государство.

    Рекомендуем прочесть: Финансирование детских пособий волжский

    После окончания высшего учебного заведения бывшие студенты сталкиваются с проблемой трудоустройства по специальности. Даже выпускники с красными дипломами никому не нужны. Большинство работодателей не хотят брать молодых специалистов без опыта работы. Данная проблема стала более масштабной. С целью решить ее и привлечь молодые кадры на предприятия, заводы, фабрики и компании государство создало специальные программы для молодых выпускников.

    Начисление подъемных выплат осуществляется на основании приказа. Работодатель должен самостоятельно его составить и предупредить сотрудника. Подписать приказ сотруднику нужно только после ознакомления. Заявление, копия диплома и копия трудовой книжки (в ней отмечена дата оформления на работу), заверенная у нотариуса, прикрепляется к приказу. Документы для начисления материальной помощи:

    1. Приказ, составленный работодателем. В нем утверждается Приложения 1 «О порядке и условии дополнительных выплат работнику без опыта работы», а также Приложение 2. В конце приказа ставится дата и подпись начальника управления.
    2. К приказу подкрепляется Приложения 1 «О порядке и условии дополнительных выплат работнику без опыта работы». Содержит общее положение, порядок назначения и размер выплат.
    3. Приложение 2 к приказу — это заявление о прошении финансовой помощи, написанное молодым сотрудником.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *