УК РБ 2022 года с последними изменениями

Автор: | 16.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «УК РБ 2022 года с последними изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
  • Официальный сайт Витебского облисполкома
  • Каталог ресурсов государственных органов
  • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
  • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
  • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
  • Информация о либерализации экономической деятельности
  • БРСМ в Витебске
  • Витебское областное управление МЧС РБ
  • Национальное агентство по туризму
  • Фонд ”Витебскоблимущество“
  • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
  • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
  • Совет Республики
  • Министерство по налогам и сборам
  • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
  • РУП «Национальный центр электронных услуг»
  • Проверка контрагентов

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

  • Гражданское право и гражданский процесс
  • Жилищное право
  • Наследственное право
  • Семейное право
  • Трудовое право
  • Корпоративное право
  • Уголовное право и уголовный процесс
  • Административное право и административный процесс
  • Налоговое право
  • Экономическая деятельность
  • Адвокатская деятельность
  • Земельное право
  • Исполнительное производство

Сферы деятельности, в которых услуги (товары, работы) предоставляются гражданам Российской Федерации (за исключением граждан в возрасте до 18 лет), имеющим при себе сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019, справку о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), справку об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР и сроки введения данного требования

деятельность находящихся в государственной или муниципальной собственности музеев, выставочных залов, библиотек (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019 либо справка об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР);

деятельность находящихся в государственной или муниципальной собственности театров, кинотеатров, концертных залов,: домов (дворцов) культуры (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019);

деятельность по проведению массовых физкультурных и спортивных мероприятий (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019);

деятельность ночных клубов (дискотек) (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019).

деятельность торговых центров (комплексов) (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019 либо справка об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР);

деятельность междугороднего автомобильного транспорта, в том числе пригородного поезда — рельсового автобуса «»Орлан» (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019 либо справка об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР);

деятельность находящихся в частной собственности музеев, выставочных залов, библиотек (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019 либо справка об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР);

деятельность находящихся в частной собственности театров, кинотеатров, концертных залов, домов (дворцов) культуры (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019).

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

деятельность салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019 либо справка об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР);

общественное питание (при количестве посадочных мест 50 и более) (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019 либо справка об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР).».

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Башкортостан Р.Хабиров

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

31 мая 2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

17 декабря 2002 г. № 9

О судебной практике по делам об убийстве (ст. 139 УК)

Изменения и дополнения:

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 2 июня 2011 г. № 3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 69, 6/1038) ;

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 31 марта 2016 г. № 2 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.04.2016, 6/1534)

Обсудив материалы обобщения судебной практики, в целях обеспечения правильного и единообразного применения судами уголовного закона об ответственности за убийство Пленум Верховного Суда постановляет:

1. Обратить внимание судов, что умышленное противоправное лишение жизни другого человека (убийство) является особо тяжким преступлением, за совершение которого возможно назначение наиболее строгого наказания из предусмотренных ст. 48 УК.

При рассмотрении уголовных дел об убийстве необходимо неукоснительно выполнять требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств совершенного преступления.

По каждому такому делу должна быть установлена форма вины, выяснены мотивы, цель и способ причинения смерти, а также исследованы другие обстоятельства, имеющие значение для правильной правовой оценки содеянного и назначения виновному справедливого наказания.

2. Убийство может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом. Покушение же на убийство возможно лишь с прямым умыслом, т.е. когда содеянное свидетельствовало о том, что виновный сознавал общественную опасность своего действия (бездействия), предвидел наступление смерти другого человека и желал этого, но смертельный исход не наступил по независящим от него обстоятельствам (ввиду активного сопротивления жертвы, вмешательства других лиц, своевременного оказания потерпевшему медицинской помощи и др.).

При доказанности покушения на убийство дополнительной квалификации действий виновного по результатам наступивших для потерпевшего последствий не требуется.

3. Судам необходимо отграничивать убийство от умышленного причинения тяжкого телесного повреждения, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, имея в виду, что при убийстве умысел виновного направлен на лишение потерпевшего жизни, а при совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 147 УК, отношение виновного к наступлению смерти потерпевшего выражается в неосторожности.

Устанавливая умысел виновного, суды должны исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, способ и орудие совершения преступления, количество, характер и локализацию ранений и иных телесных повреждений (например, ранения жизненно важных органов человека), причины прекращения преступных действий и т.д., а также предшествующее поведение виновного и потерпевшего, их взаимоотношения, характер действий виновного после совершения преступления.

4. Обратить внимание судов, что по ч. 1 ст. 139 УК квалифицируется убийство, совершенное без отягчающих обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 139 УК, и при отсутствии оснований для квалификации действий виновного по ст.ст. 140–143 УК.

5. При убийстве двух или более лиц содеянное следует квалифицировать по п. 1 ч. 2 ст. 139 УК, если действия виновного охватывались единством умысла и были совершены, как правило, одновременно, без разрыва во времени либо с незначительным разрывом.

В случае, если убийство двух или более лиц совершено с разрывом во времени, то для квалификации действий виновного по п. 1 ч. 2 ст. 139 УК необходимо наличие единого прямого умысла на убийство двух или более лиц, возникшего до начала совершения действий, направленных на лишение жизни хотя бы одного лица, и единство цели.

Если при наличии прямого умысла на лишение жизни двух или более лиц совершены убийство одного человека и покушение на жизнь другого (других), то содеянное не может рассматриваться как оконченное преступление – убийство двух или более лиц и подлежит квалификации по ч. 1 ст. 139 УК или соответствующим пунктам ч. 2 ст. 139 УК (за исключением п. 1), ч. 1 ст. 14 и п. 1 ч. 2 ст. 139 УК.

6. Для квалификации убийства по п. 2 ч. 2 ст. 139 УК (малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии) необходимо установить, что виновный заведомо знал о малолетнем или престарелом возрасте потерпевшего либо о нахождении потерпевшего в беспомощном состоянии.

Проектом закона предлагается наказывать указанные действия по ч.1 ст.361 УК ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет, по ч.2 — лишением свободы на срок от трех до 10 лет, по ч.3 — лишением свободы на срок от четырех до 12 лет.

«Меняется жизнь, подходы, меняются войны. Вы видите, они становятся гибридными. Поэтому, соответственно, и уголовное законодательство должно тоже меняться. И люди, призывающие к таким вещам, должны нести за это ответственность и должны понимать, что наказание будет необратимым», — добавил депутат.

После внесения в Палату представителей законопроект был рассмотрен во всех постоянных комиссиях и в главном правовом управлении Секретариата Палаты представителей, а также, как окончательно подготовленный для рассмотрения Палатой представителей в первом чтении, направлялся Президенту. Замечаний и предложений концептуального характера по проекту Постоянная комиссия по национальной безопасности не получила.-0-

Депутаты приняли во втором чтении законопроект об изменении Конституции Беларуси

Депутаты поддержали приостановление действия соглашения между Беларусью и ЕС о реадмиссии

Депутаты приняли в первом чтении законопроект по вопросам животного мира и генной инженерии

Палата представителей приняла во втором чтении законопроект о туризме

Депутаты приняли во втором чтении законопроект о возмещении банковских вкладов

Если налоговая уследит, что расходы физлица больше его официальных доходов, то с суммы этого превышения с 1 января 2022 года нужно будет заплатить 20% подоходного налога. Что понимается под этим превышением?

  • Вся зарплата в «конвертах», полученная с 1 января 2022 года.
  • Если после новой камеральной проверки сумма доходов оказалась меньше расходов.
  • Если игорный бизнес зарегистрировал в СККС (специальная компьютерная кассовая система) доход от выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) на физлицо, которое фактическую выплату не получало.

К слову, камеральную проверку соответствия доходов и расходов физлица можно будет проводить без обязательного истребования декларации о доходах и имуществе. Если будут сведения, что вы тратите больше, чем зарабатываете, у вас могут спросить, откуда деньги. Не смогли подтвердить доход — принимайте проверку.

По данным Минфина, на 1 января этого года в стране работало без малого 270 тысяч «ипэшников», из них 84% не имеют наемных работников. Власти решили дать некоторым из них возможность работать в качестве самозанятых.

«По своей сути такие индивидуальные предприниматели являются самозанятыми. Вместе с тем им требуется вести учет, предусмотренный для индивидуальных предпринимателей, самостоятельно производить исчисление налогов, взносов в ФСЗН, представлять налоговые декларации, принимать наличные денежные средства с использованием кассового оборудования, — объясняет новшества Минфин. — В рамках выработанной концепции предлагается расширить круг самозанятых и значительно упростить администрирование их деятельности, что позволит работающим сейчас в статусе индивидуальных предпринимателей гражданам перейти в категорию самозанятых граждан».

Уголовный Кодекс Республики Беларусь

Сбор за осуществление ремесленной деятельности останется, но изменится размер. С 2022 года ставку отвяжут от базовой величины и установят конкретную сумму в рублях, которую будут индексировать в зависимости от инфляции. С 2023 года ремесленники смогут выбирать между уплатой сбора и НПД. Сбор для ремесленников с 1 января составит 62 рубля, для агроэкотуризма — 31 рубль за каждую усадьбу в месяц (сейчас это две базовые в год).

С 1 января 2022 года физлица — собственники жилых помещений в многоквартирном или блокированном жилом доме (доли в праве собственности или в наследстве на указанное имущество) должны будут платить налог на недвижимость. Сейчас такой налог уплачивают лишь собственники двух и более квартир, а с принятием — также владельцы первой и единственной квартиры. Для расчета налога будут использовать расчетную стоимость квартир, которая будет определяться в НК. А затем от этой суммы владелец заплатит ставку в размере 0,1%.

Основание: статья 1 пункт 157 Законопроекта

157. Статью 329 изложить в следующей редакции:

«1. Ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:

  • шесть (6) процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, если иное не установлено подпунктом 1.2 настоящего пункта;
  • шестнадцать (16) процентов:

для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении внереализационных доходов, указанных соответственно в подпункте 3.7 пункта 3 статьи 174 и подпункте 9.10 пункта 9 статьи 205 настоящего Кодекса;

для индивидуальных предпринимателей в отношении валовой выручки, полученной ими от коммерческих (за исключением акционерных обществ) и (или) некоммерческих организаций, руководителями, участниками, собственниками имущества которых являются эти индивидуальные предприниматели и (или) лица, состоящие с этими индивидуальными предпринимателями в отношениях близкого родства или свойства в соответствии со статьей 195 настоящего Кодекса.

Отчетность по УСН будет квартальная (статья 1 пункт 158 Законопроекта), т.к. плательщики УСН не будут являться плательщиками НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (плательщиками ввозного НДС и НДС при приобретении объектов у иностранных организаций как обычно, являются все). Основание: статья 1 пункт 154 Законопроекта.

154. В статье 326:

подпункт 1.1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.1.2. налог на добавленную стоимость по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;»;

пункты 3 и 4 исключить;

из пункта 6 слова «пунктов 3 и 4 настоящей статьи,» исключить.

примечание: подпункт 1.1.2 добавляет НДС по оборотам в перечень налогов, которые заменяет УСН. Т.е. формулировкой, что УСН заменяет уплату НДС по реализации исключается сам по себе НДС по реализации, как налог, применяемый одновременно с УСН (ввозной и по приобретению объектов у иностранных лиц платим!)

Индивидуальный предприниматель, применяющий общий порядок налогообложения становится плательщиком НДС при превышении выручки 460 000 (было 465 255) белорусских рублей. Основание: статья 1 пункт 49 Законопроекта

49. В пункте 1 статьи 113:

в подпункте 1.1:

в части первой цифры «465 255» заменить цифрами «460 000»

С 1 января 2023 года вводится новый налог на профессиональный доход (гл. 40 проекта НК-2022).

Другие изменения опубликуем позже. Законопроект сложный для анализа изменений — из-за наличия разных дат вступления в силу пунктов (абзацев). Определенные пункты (абзацы) вступают в силу после официального опубликования, другие с 01.01.2022, с 01.07.2022, с 01.01.2023 года

Проект изменений в НК РБ 2022 года, опубликованный на сайте Минфина РБ скачать в формате word (305 Загрузок)

Сейчас в Уголовном кодексе предусмотрена ответственность лишь за руководство и создание экстремистских формирований. А подписанный президентом закон криминализирует другие составы. Речь идет об участии в экстремистских формированиях, склонении к экстремистской деятельности, подготовке и обучении экстремистской деятельности, а также ее финансировании. Максимальное наказание в зависимости от преступления и обстоятельств его совершения может составить до восьми лет лишения свободы.

Новый закон устанавливает уголовную ответственность за неоднократное нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия. Максимальное наказание по этой статье – лишение свободы на три года.

Документ вводит ответственность за распространение владельцем интернет-ресурса запрещенной информации в течение года после привлечения к административной ответственности, а также за незаконные сбор и распространение персональных данных, несоблюдение требований по их защите. Если идет речь о разглашении информации о частной жизни, либо персональных данных в отношении лица в связи с его служебными обязанностями, выполнением общественного долга, то предусмотрено наказание в виде лишения свободы до пяти лет.

Также предусмотрена ответственность за незаконный сбор, либо получение сведений, составляющих государственные секреты, с целью их распространения, но при отсутствии признаков измены государству или шпионажа.

Прописана ответственность вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет за пропаганду или публичное демонстрирование нацистской символики или атрибутики, совершенные неоднократно.

Усилена ответственность за убийство сотрудника милиции, сопротивление лицам, охраняющим общественный порядок, насилие, либо угрозу его применения в отношении таких лиц, а также судей, публичное оскорбление представителя власти или его близких в связи с выполнением им служебных обязанностей.

«Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь»

Если после официального предупреждения осужденный совершил еще одно нарушение, инспектор это фиксирует, задерживает осужденного, подшивает документы о нарушениях и передает материалы следователям, объясняет юрист. Следственный комитет после проверки возбуждает уголовное дело по статье 415 УК.
«То есть само по себе нарушение правил, установленных для отбытия ограничения свободы, признавалось отдельным преступлением. Ввиду того, что единственным возможным наказанием в рамках статьи 415 УК было лишение свободы, практически во всех случаях в отношении осужденного в течение трех суток избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу. В дальнейшем проводилось следствие, дело передавалось прокурору для направления в суд. В суде при правильном оформлении всех первоначальных документов гражданина почти наверняка осуждали к лишению свободы, но с соблюдением всего обычного порядка судебного заседания — судебное следствие, судебные прения, последнее слово обвиняемого и так далее», — поясняет юрист.
Пример на практике4 июня суд Круглянского района приговорил могилевского активиста Владимира Цурпанова к 2 годам колонии по обвинению в уклонении от ограничения свободы. По версии следствия, Цурпанову выписали несколько взысканий за то, что он лежал и сидел на кровати в неразрешенное время, а сама кровать не была застелена по правилам. Кроме этого, он отказался трудоустроиться на предприятие, куда его отправила администрация спецкомендатуры.
Сначала на активиста накладывали взыскания, а потом завели уголовное дело по статье 415 УК. Цурпанов не признал себя виновным и назвал инкриминируемую ему статью «рудиментом гулаговской системы наказания», которая должна быть отменена.

Введены три новые статьи для «борьбы с экстремизмом». Обращаем внимание, что используются довольно широкие формулировки, такие как «иное содействие экстремистской деятельности», что именно будут под этим понимать, пока непонятно.

Статья 361−4 «Содействие экстремистской деятельности»: 1. Вербовка, иное вовлечение лица в экстремистскую деятельность, обучение, а равно иное содействие экстремистской деятельности, — наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет. 2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, — наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет. Статья 361−5 «Прохождение обучения или иной подготовки для участия в экстремистской деятельности»: Прохождение лицом обучения или иной подготовки, заведомо для обучающегося имеющих целью его последующее участие в экстремистской деятельности, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок. Статья 423−1 «Неисполнение решения о признании организации экстремистской и (или) приостановлении ее деятельности»: Неисполнение должностным лицом организации вступившего в законную силу судебного решения о признании организации экстремистской в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а равно неисполнение должностным лицом организации постановления о приостановлении деятельности организации в случае выявления фактов (получения сведений о фактах), свидетельствующих об экстремистской деятельности такой организации, — наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также к уголовной ответственности будут привлекать за публичные призывы к нарушению территориальной целостности Республики Беларусь (арест либо лишение свободы до 5 лет), а если призывы были в СМИ или интернете — до 7 лет лишения свободы (ст. 361 УК).

За надругательство над государственными символами (герб, флаг, гимн) наказание ужесточено. В новом УК за это предусматривается наказание до 3 лет ограничения или лишения свободы.

Еще одно новшество в уголовном законе — привлекать к уголовной ответственности граждан, которые в течение года дважды привлекались к административной ответственности за участие в несанкционированных массовых мероприятиях. То есть на третий раз уже могут завести «уголовку», и наказание за это — арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на тот же срок.

Статья 342−2 (Неоднократное нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий). Нарушение установленного порядка организации и проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, в том числе публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения (нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий), если это деяние совершено неоднократно, — наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Предусмотрено и ужесточение наказания за публичные призывы к организации или проведению незаконных собраний, митингов, шествий (ст. 369−3): максимальный срок лишения свободы увеличили с трех до пяти лет.

В новом Уголовном кодексе ужесточили ответственность за посягательство на чиновников, силовиков, судей и президента.

Во-первых, внесены изменения в ст. 362 УК, ранее по ней судили за убийство милиционеров, дополнение — и военнослужащих. Срок минимального наказания повышен с 10 до 12 лет лишения свободы.

Во-вторых, ужесточились сроки по ст. 363 (Сопротивление сотруднику ОВД, иному лицу, которое осуществляет охрану общественного порядка) — до 3 лет лишения свободы (было до 2 лет), а если преступление совершено группой лиц, с применением насилия — до 7 лет лишения свободы (ранее — до 5 лет). По ст. 364 УК (Насилие, угроза применения насилия в отношении милиционера) — до 7 лет лишения свободы (было до 6), по ст. 366 (Насилие, угроза применения насилия в отношении должностного лица в связи с выполнением служебных обязанностей) — до 7 лет лишения свободы (было до 5). Также увеличены сроки за оскорбление и клевету в отношении президента, за насилие в отношении судьи или народного заседателя.

В-третьих, статью 369 УК (Оскорбление представителя власти в связи с выполнением им служебных обязанностей) дополнили словами «либо его родственника». Наказание ужесточается. Так, к штрафу, аресту, ограничению свободы свободы добавили лишение свободы на срок до 3 лет.

Кроме того, за клевету (независимо от того, кто потерпевший по делу) теперь смогут наказывать лишением свободы на срок до 3 лет, до внесения изменений максимальным наказанием за это была «химия».

Также заметно, что госорганы пытаются бороться со «сливами» информации. В УК предлагается внести новую статью:

Статья 375−1 «Незаконное собирание либо получение сведений, составляющих государственные секреты»: 1. Незаконное собирание либо получение сведений, составляющих государственные секреты Республики Беларусь, а равно сведений, составляющих государственные секреты других государств, переданных Республике Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с целью их распространения при отсутствии признаков измены государству или шпионажа — наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до двух лет. 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, либо повлекшие тяжкие последствия, — наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Сейчас наказание за ДТП, совершенное в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее смерть либо тяжкое телесное повреждение человека, составляет до 7 лет лишения свободы (без нижнего предела) и до 5 лет лишения водительских прав. В новой редакции УК «вилка» наказания будет составлять от 3 до 8 лет лишения свободы, а запрет на управление авто может также растянуться до 8 лет. Эти нормы вступят в силу через три месяца после официального опубликования закона.

Обновленные статьи 90-91 УК РБ дают осужденным за коррупционные преступления лицам право на условно-досрочное освобождение и замену неотбытой части наказания более мягким. Но это право будет лишь у тех лиц, кто на момент совершения преступления не состоял на государственной службе. Чиновники и госслужащие, осужденные за коррупционные преступления, на УДО или замену наказания рассчитывать не смогут.

К тому же, некоторые коррупционные статьи (ч. 1 ст. 430, ч. 1 и 2 ст. 431, ст. 432, ст. 433 УК), помимо наказания в виде лишения свободы, теперь дополнены и штрафом. Но его размер не оговаривается. Данные нормы вступили в силу уже с 13 января.

А вот в обновленной статье 88-1 теперь четко прописан размер компенсации, при уплате которой обвиняемый будет освобожден от уголовной ответственности в связи с добровольными возмещением причиненного ущерба. По экономическим преступлениям придется возместить 100% причиненного ущерба, по должностным – 200%. Эти нормы вступят в силу в апреле нынешнего года.

Изменения в кодексе КОАП Республики Беларусь с 1 марта 2021 года

Это изменение касается уже Уголовно-процессуального кодекса, который дополняется новой статьей 123-1. В соответствии с ней на любом этапе уголовного производства обвиняемому могут запретить:

  • находиться в определенных местах, ближе установленного расстояния до определенных объектов, а также посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
  • находиться в одном помещении с потерпевшим, распоряжаться совместной собственностью (по преступлениям против членов семьи);
  • общаться с определенными людьми;
  • отправлять и получать почту;
  • пользоваться связью, интернетом;
  • управлять автомобилем (по преступлениям в связи с нарушением ПДД).

Количество запретов, которые можно применять одномоментно, не ограничено. В том числе, любой из запретов может быть совмещен, например, с домашним арестом.

Важное дополнение вносится и в ст. 126 УПК, которая регулирует применение заключения под стражу. Теперь оно может быть назначено при условии, что «цели уголовного преследования не могут быть достигнуты применением более мягкой меры пресечения».

В настоящей статье я прокомментирую наиболее важные изменения, внесенные в Уголовный кодекс Республики Беларусь Законом от 9 января 2021 года.

Из системы наказаний исключен такой вид дополнительного наказания как конфискация имущества. Вместе с тем в УК вводится статья о специальной конфискации, под которой понимается принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства имущества, добытого преступным путем, предметов преступления, орудий и средств совершения преступления, вещей, изъятых из оборота. Вместо конфискации имущества в качестве дополнительного наказания будет применяться штраф.

Статья о заражении ВИЧ дополнена примечанием, согласно которому лицо освобождается от уголовной ответственности в случае, если другое лицо, поставленное в опасность заражения либо зараженное ВИЧ, было своевременно предупреждено о наличии у первого лица этого заболевания и добровольно согласилось совершить действия, создавшие опасность заражения.

Клевета и оскорбление будут влечь уголовную ответственность только в случаях, если они будут содержаться в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, либо в СМИ, либо в сети Интернет, иной сети электросвязи, а также клевета, содержащая обвинение в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.

Исключается уголовная ответственность за незаконную организацию деятельности общественного объединения, религиозной организации или фонда либо участие в их деятельности.

В настоящий момент обсуждаются конкретные формулировки правил определения ущерба. Например, «сумма списанной дебиторской задолженности при ее невзыскании», «сумма завышения стоимости строительно-монтажных работ», «сумма списанного имущества, выбывшего из владения», «сумма убытков при реализации имущества ниже себестоимости» и т.д. (всего около 10 пунктов). Формулировки правил вызывают ожесточенные дебаты, и вот почему. Как видно из текста, в предложенных формулировках основной акцент делается не на правилах о расчете размера вреда, а на отнесении тех или иных деяний к преступлениям. Фактически указываются конкретные составы, являющиеся новыми по отношению к существующим.

Однако признаки уголовных преступлений могут содержаться только в Уголовном кодексе, а не в постановлении Совета Министров. На практике принятие акта с такими формулировками может привести к тому, что конкретные правоприменители в силу низкой квалификации будут считать эти признаки исчерпывающими признаками преступления без учета иных обстоятельств. Например, списание дебиторской задолженности без принятия мер по ее погашению может расцениваться как преступление, в том числе если непринятие мер вызвано экономической нецелесообразностью (сумма затрат на взыскание, которое только теоретически закончится получением реальных денежных средств, может превышать сумму задолженности). Это категорически неправильно.

Охраняемый государством и сложившийся в обществе порядок, закрепленный неприкосновенностью собственности, является объектом мошенничества. Предметом мошенничества может быть не только имущество, но и, собственно, право на него. К основным пунктам относятся:

  • деньги;
  • документы, которые выступают в роли денежного эквивалента. Например, ценные бумаги. Именно они дают право на получение материальных ценностей;
  • вещи, как движимые, так и недвижимые;
  • именные ценные бумаги;
  • права на результат интеллектуальной деятельности;
  • имущественные права.

Мошенничество как метод введения в заблуждение состоит в сознательной и умышленной передаче несоответствующих действительности сведений и данных. К этому критерию можно отнести умалчивание о наличии определенной информации или действия, которые смогут сфальсифицировать обстоятельства. Подобные противоправные нарушения подразумевают уголовную ответственность за мошенничество.

Злоупотребляя доверием, мошенники вводят в заблуждение потерпевшего относительно своих дальнейших намерений при передаче им прав на имущества. Подобные действия не связаны с обманом или искажением фактических обстоятельств. Установленное доверие может быть предшественником различных личных взаимоотношений между двумя сторонами: потерпевшим и виновным по всем возможным причинам. Сюда относится служебное положение или родственные (семейные) связи.

Завершение мошенничества наступает с момента поступления в результате обмана или злоупотребления доверием имущества в незаконное владение виновному или другим лицам, которые смогли получить реальную возможность использовать и распоряжаться им по своему усмотрению.

Для того чтобы дать точную уголовно-правовую оценку мошенничеству, стоит понять какие бывают субъекты и предметы правонарушения по статье 209 УК РБ.

Субъектом мошенничества в нашей стране выступает вменяемое лицо, которое достигло 16-летнего возраста. Если совершено преступление с использованием служебного положения, то в таком случае субъектом может стать только должностное лицо и никак иначе. Предметом мошенничества выступает не только имущество, но и любые права на него. Это очень важный момент, т.к. завладение правом на имущество со стороны виновного подразумевает и владение самим имуществом.

Субъективная сторона дела предполагает наличие прямого умысла. Это означает, что виновный дает отчет своим действиям и понимает, что вводит потерпевшего в заблуждение. Другим важным моментом отмечают заведомое использование доверия потерпевшего для получения чужого имущества и желание присвоить его себе. Главным же признаком субъекта, как и в случае с любым хищением, является корыстная и меркантильная цель.

Мошенничество (ст. 209 УК). Важное.

Обман является главным способом завладения чужим имуществом. В случае совершения преступления потерпевшим сам передает имущество или права на него злоумышленнику, совершенно искренне полагая, что последний имеет на это законное право. Главным фактором в таком случае является как раз таки обман. Этот способ может выражаться в том, что виновный дает ложные данные потерпевшему либо умышленно скрывает истинные сведения и факты. Не стоит забывать, что изложение этой информации было обязательным условием. Обман может быть направлен на прошлые, будущие и настоящие факты.

Обман, как правило, касается настоящих намерений нарушителя. Например, он может взять вещь, которую заведомо знает, что не собирается отдавать. Поэтому обман относится к качеству, цене и количеству предметов. Преступник может скрывать сведения о себе, своей профессии, должности, месте проживания, общественном положении и прочее. Обман может подразумевать и другие факты и обстоятельства, которые не служат прямым поводом для передачи имущества, но толкающим потерпевшего совершить это.

Существует несколько форм обмана. Он может быть не только устным, но и письменным, с фальсифицированием предмета сделки или оплаты при расчете, с использованием поддельных документов, а также применение различных махинаций при азартных играх. В случае использования ложных документов подразумевается подготовка к хищению. Ответственность наступает в совокупности с подготовкой к мошенничеству и подделки документов, если не удалось использовать ложные бумаги. Если же у преступника получилось совершить хищение, то правонарушение квалифицируется по совокупности подделки и факта мошенничества.

В большинстве случаев подделывают документы для незаконного получения пособий, пенсий и прочих периодических денежных выплат. Обман заключается в сообщении заведомо ложной информации. Сюда относится:

  • возраст;
  • доход;
  • трудовой стаж;
  • состояние здоровье и т.п.

Стоит отметить, что мошенничеством будет являться любое получение по средствам предоставления фиктивной доверенности денежных средств за другое лицо, которое имеет полное право на это по право. Если деньги будут использованы для обогащения виновного под видом фиктивных договоров, соглашений на выплату средств за работу, которая не была выполнена, то это также можно расценивать как мошенничество. Есть один нюанс: для того чтобы квалифицировать этот поступок мошенническим, следует установить, что виновный заведомо знал о том, что свои обязательства он не выполнит.

От уголовной ответственности освобождаются лица, которые случайно или по ошибке присвоили имущество, а не когда они заранее знали обо всех обстоятельствах, но их скрыли.

Помимо обмана признаком может служить и злоупотребление доверием. Формы злоупотребления доверия самые разные. Например, виновный может, заручившись доверием сторон, выполнять какие-либо обязательства, а после получения денег прекратить любые действия. В данном случае имеет место умышленное введение в заблуждения касательно действительных намерений. При этом преступник заранее знает, что выполнять их не будет. На самом деле обман и злоупотребление тесно связаны между собой. Злоумышленник зачастую использует хорошие отношения с собственником имущества или законным владельцем, прибегая к обману с целью получения доверия. Однако злоупотребление доверием довольно часто выступает в качестве самостоятельного мошеннического способа.

В обоих случаях сущность этих признаков заключается в том, что преступник различными способами вводит потерпевшего в заблуждение и делает все возможное, чтобы доказать безотлагательную необходимость передачи ему имущества или прав на него. Именно поэтому переход имущества, как правило, происходит добровольно и по сознательному волеизъявлению потерпевшей стороны.

Перечислим основные формы разделения в статье мошенничество УК РБ в зависимости от их опасности для общества:

  • завладение имуществом либо приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
  • мошенничество, совершенное повторно либо группой лиц. Наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок;
  • мошенничество, совершенное в крупном размере. Наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом или без штрафа;
  • мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере. Наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом.

Завладение имущества, как и покушение на него преследуется по закону и карается соответствующими статьями. Если это мелкое хищение, то это статья 10.5 КоАП РБ. В примечаниях к этой статье дано разъяснение, что означает мелкое хищение и ответственность за него. Здесь имеется в виду, что украденная сумма не превышает 10 базовых величин в отношении юридического лица, а для физического – не более 2-х БВ. Исключением является кража наградного знака к почетному званию РБ или СССР, ордена или медали, а также групповое хищение (ч.4 ст 24 УК РБ). На сегодняшний день базовая величина определена конкретной суммой и составляет 27 рублей.

Согласно ч. 4 п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 21.12.2001 № 15 «О применении судами уголовного законодательства по делам о хищениях имущества» при определении стоимости похищенного имущества следует исходить, в зависимости от обстоятельств приобретения его собственником, из государственных розничных, рыночных, комиссионных или иных цен на день совершения преступления. При отсутствии цены, а при необходимости и в иных случаях стоимость имущества определяется на основании заключения эксперта.

Уголовная ответственность за мошенничество закреплена статьей 209 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Лицо, достигшее ко времени совершения мошенничества 16-летнего возраста подлежит уголовной ответственности, за исключением случаев, предусмотренных УК РБ.

Статья 209 УК РБ состоит из четырех частей и дифференцирует уголовную ответственность в зависимости от наличия в действиях виновного определенных признаков мошенничества. Если одно преступление содержит несколько квалифицированных признаков предусмотренных разными частями, ответственность наступает по более тяжкой из них. В рамках одной части статья 209 УК РБ вид и размер наказания в основном зависят от размера ущерба по мошенничеству, а также наличия в действиях смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Остановимся подробнее на каждой части статьи, чтобы иметь правильное представление о формулировки и классификации преступления.

Статья 209 ч 1 УК РБ

Ч. 1 ст. 209 УК РБ предусматривает уголовную ответственность за мошенничество на сумму:

  • от 10 до 250 базовых величин (от 230 до 5750 рублей) в отношении юридического лица;
  • от 2 до 250 базовых величин (от 46 до 5750 рублей) в отношении физического лица;
  • независимо от суммы — при хищении путем мошенничества ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь или СССР.

Преступное мошенничество, предусмотренное ч. 1 ст. 209 УК РБ относится к категории менее тяжкого преступления, срок давности привлечения к ответственности со дня совершения преступления составляет пять лет.

Санкция ч. 1 статьи 209 УК РБ в редакции Закона Республики Беларусь от 05.01.2015 № 241-З предусматривает следующее альтернативные основные виды наказания:

  • общественные работы на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов;
  • штраф от тридцати до одной тысячи базовых величин (от 690 до 23000 рублей);
  • исправительные работы на срок от шести месяцев до двух лет с удержанием из заработка в доход государства от 10 до 25%, но не менее одной базовой величины ежемесячно;
  • арест на срок от одного до трех месяцев;
  • ограничение свободы на срок от 6 месяцев до трех лет;
  • лишение свободы на срок от 6 месяцев до трех лет.
  • Председатель Брестской областной коллегии адвокатов Т.А. Шатликова награждена Почетной грамотой 01.12.2021
  • Досрочное использование семейного капитала 01.12.2021
  • Бесплатный прием малоимущих граждан по случаю Дня юриста 01.12.2021
  • Участие адвоката Теребей А.П. в конференции по агроэкотуризму 29.11.2021

1. Объективная сторона рассматриваемого преступления состоит из трех обязательных признаков: 1) совершения деяния (действия либо бездействия) — использования должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы; 2) наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; 3) причинно-следственной связи между деянием и последствием.

2. Под использованием должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует понимать совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями.

В частности, как злоупотребление должностными полномочиями должны квалифицироваться действия должностного лица, которое из корыстной или иной личной заинтересованности совершает входящие в круг его должностных полномочий действия при отсутствии обязательных условий или оснований для их совершения (например, выдача водительского удостоверения лицам, не сдавшим обязательный экзамен; прием на работу лиц, которые фактически трудовые обязанности не исполняют; освобождение командирами (начальниками) подчиненных от исполнения возложенных на них должностных обязанностей с направлением для работы в коммерческие организации либо обустройства личного домовладения должностного лица).

Ответственность по комментируемой статье наступает также за умышленное неисполнение должностным лицом своих обязанностей в том случае, если подобное бездействие было совершено из корыстной или иной личной заинтересованности, объективно противоречило тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями, и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства.

Как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует рассматривать протекционизм, под которым понимается незаконное оказание содействия в трудоустройстве, продвижении по службе, поощрении подчиненного, а также иное покровительство по службе, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности.

В случаях, когда деяние, содержащее признаки злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК) или превышения должностных полномочий (ст.

286 УК), совершено должностным лицом для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, охраняемым законом интересам общества или государства, и эта опасность не могла быть устранена иными средствами, то такое деяние не может быть признано преступным при условии, что не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 39 УК).

Не могут быть признаны преступными деяния должностного лица, связанные с использованием служебных полномочий, повлекшие причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам, если они были совершены во исполнение обязательного для него приказа или распоряжения (ст. 42 УК).

Должностное лицо, совершившее умышленное преступление, предусмотренное комментируемой статьей или ст. 286 УК, во исполнение заведомо для него незаконного приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях.

При этом действия вышестоящего должностного лица, издавшего такой приказ или распоряжение, следует рассматривать при наличии к тому оснований как подстрекательство к совершению преступления или организацию этого преступления и квалифицировать по соответствующей статье Особенной части УК со ссылкой на ч. ч.

3 или 4 ст. 33 УК.

1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, —

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, —

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, —

Примечания. 1.

Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

5. Утратило силу. — Федеральный закон от 04.05.2011 N 97-ФЗ.

1. Использование служебных полномочий предполагает совершение деяния по реализации определенных прав и обязанностей должностного лица, установленных законом, указом или иным нормативным актом.

Под использованием должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы понимается совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями.

В частности, как злоупотребление должностными полномочиями должны квалифицироваться действия должностного лица, входящие в круг его должностных полномочий, при отсутствии обязательных условий или оснований для их совершения (например, выдача водительского удостоверения лицам, не сдавшим обязательный экзамен; прием на работу лиц, которые фактически трудовые обязанности не исполняют; освобождение командирами (начальниками) подчиненных от исполнения возложенных на них должностных обязанностей с направлением для работы в коммерческие организации либо обустройства личного домовладения должностного лица) (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г.

N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

2. Под нарушением прав граждан или организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями следует понимать нарушение прав и свобод физических и юридических лиц, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией РФ (например, права на уважение чести и достоинства личности, личной и семейной жизни граждан; права на неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также права на судебную защиту и доступ к правосудию, в том числе права на эффективное средство правовой защиты в государственном органе и компенсацию ущерба, причиненного преступлением).

3. Судебная практика признает следующие основные разновидности причинения вреда, затрагивающего интересы граждан, организаций и государства:

  • физический (телесные повреждения, смерть);
  • имущественный (материальный ущерб, упущенная выгода, разрушения, повреждения и т.п.);
  • организационный (приостановка деятельности предприятия, организации, дезорганизация деятельности того или иного звена государственного аппарата, срыв общественных мероприятий, спортивного соревнования и т.п.);
  • причиненный интересам правосудия (сокрытие и непостановка на учет преступлений и непринятие мер к их расследованию).

4. При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, характер и размер понесенного ею материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного физического, морального или имущественного вреда и т.п.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной виной. Обязательным ее признаком является мотив — корыстная или иная личная заинтересованность.

Корыстная заинтересованность предполагает стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц (например, незаконное получение льгот, кредита, освобождение от каких-либо имущественных затрат, возврат имущества, погашение долга, оплата услуг, уплата налогов).

Личная заинтересованность заключается в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленном такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность.

В первый день итоговой онлайн-конференции Ирэн Парсамян рассказала об изменениях, произошедших в проведении общих собраний собственников. 24 декабря Юрий Нетреба продолжил эту тему. В том числе он пояснил, как на ОСС повлияла пандемия коронавируса.

В связи с введением в регионах режима повышенной готовности, запрета массовых мероприятий и необходимости соблюдения самоизоляции произошла отмена или перенос назначенных общих собраний собственников. Но появилась возможность проводить ОСС с использованием системы онлайн-голосования, которую собственники выбирают на собрании.

Согласно ст. 45 ЖК РФ, для УО, ТСЖ и ТСН установлена обязанность провести годовое общее собрание собственников в течение второго квартала года. Такие собрания необходимо было организовать до 30 июня 2020 года, но из-за пандемии Федеральным законом от 25.05.2020 № 156-ФЗ данный срок был продлён до 1 января 2022 года.

Так как после новогодних праздников во многих регионах ещё будут действовать ограничения на массовые собрания людей, советуем вам при проведении ОСС использовать онлайн-голосования. Юрий Нетреба перечислил их плюсы:

  1. Профилактика заражения COVID-19, поскольку удастся избежать контактов с соседями.
  2. Не нужно лично быть на собрании. Как следствие, нет временных затрат на участие в очной части, можно присутствовать на ОСС, находясь где угодно.
  3. Информационную систему можно использовать в новостройке даже до оформления права собственности на жильё по договору доверительного управления.

Посмотрите видеозапись второго дня онлайн-конференции и узнайте, как формируется новая судебная практика по онлайн-собраниям.

Рассказ о первом дне конференции вы найдёте по ссылке.

  1. Теперь Инструкции о мерах пожарной безопасности разрабатываются в организации и утверждаются ее руководителем только для зданий и сооружений (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства), а не для каждого объекта защиты (пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения), как было ранее.
  2. Руководитель организации вправе, а не обязан назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты.
  3. Наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны не требуется в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок.
  4. В отношении объекта защиты с круглосуточным пребыванием людей руководитель компании организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала и обеспечивает обслуживающий персонал телефонной связью, исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного, без необходимости иметь в наличии Инструкцию о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время.
  5. С руководителя организации снимается необходимость обеспечивать (ежедневно) передачу в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект защиты с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте защиты (в том числе в ночное время).
  6. Запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.

Запрещается использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.

Если в подвальном помещении постоянно не находятся люди, помещение должно быть закрыто на замок, а на двери размещена информация о месте хранения ключей. Такое же требование введено для чердачных помещений и технических этажей.

На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 фонаря и 1 средства индивидуальной защиты на каждого дежурного.

Целостность средств индивидуальной защиты следует проверять ежегодно.

  • В местах установки приемно-контрольных приборов пожарных теперь должна размещаться информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений.
  • Для отдельных сфер деятельности предусмотрены свои изменения, с которыми можно ознакомиться в Обзоре КонсультантПлюс.

    1. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение –
    влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.

    2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

    влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

    Примечание.

    Под мелким хищением понимаются хищение имущества юридического лица в сумме, не превышающей десятикратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали Республики Беларусь, СССР или БССР, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь, СССР или БССР, а также хищение имущества физического лица в сумме, не превышающей двукратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали Республики Беларусь, СССР или БССР, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь, СССР или БССР либо хищения, совершенного группой лиц, либо путем кражи, совершенной из одежды или ручной клади, находившихся при нем, либо с проникновением в жилище.

    1. Тайное похищение имущества (кража) –

    наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

    2. Кража, совершенная повторно, либо группой лиц, либо с проникновением в жилище, –

    наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.

    3. Кража, совершенная в крупном размере, –

    наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

    4. Кража, совершенная организованной группой либо в особо крупном размере, –

    наказывается лишением свободы на срок от трех до двенадцати лет с конфискацией имущества.

    УСТАНОВИЛ:

    обвиняемый с целью совершения кражи имущества, путем отжима двери, проник в помещение хозяйственной постройки, откуда тайно похитил имущество, причинив имущественный вред потерпевшему в крупном размере.

    Будучи допрошенными в судебном заседании обвиняемый вину признал частично, указав на несогласие с объемом и соответственно стоимостью похищенного имущества.

    Частичное признание вины обвиняемым суд признает избранным им способам защиты.

    Виновность обвиняемого в хищении всего имущества, указанного в обвинении подтверждается совокупностью доказательств исследованных судом.

    Показания свидетелей непротиворечивы, согласуются между собой и другими исследованными судом доказательствами, в связи, с чем признаются объективными.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *