Прописана с 10 летним сыном в черноб зоне с октября 2022 года могу ли получать пособие

Автор: | 31.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прописана с 10 летним сыном в черноб зоне с октября 2022 года могу ли получать пособие». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В конце 2015 года принят Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» (далее – Закон № 388-ФЗ), отдельные положения которого действуют с 01.07.2016. Новшества касаются мер социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. К подобным мерам относятся различного рода компенсации и пособия. Часть из них предоставляют органы соцзащиты, а часть – работодатели (в отношении работающих граждан). Проведем обзор наиболее важных поправок, касающихся работодателей.

Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось

До 01.07.2016 в обязанности работодателя входило (п. 6, 7 ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», далее – Закон № 1244-1):

  • предоставлять удлиненный дородовой отпуск по беременности и родам продолжительностью 90 календарных дней;
  • платить в двойном размере ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Такие гарантии получали граждане, которые постоянно проживают (работают):

  • в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • на территории зоны проживания с правом на отселение (кроме дородового отпуска большей продолжительности);
  • на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Перечень указанных зон утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1074 (далее – Перечень).

Продолжительность проживания в таких местностях для предоставления социальных гарантий ранее не имела значения.

Поправками предусмотрено, что на перечисленные меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком (п. 1 ст. 2 Закона № 388-ФЗ).

Период проживания (работы) граждан должен составлять в зоне:

  • отселения – не менее 1 года;
  • проживания с правом на отселение – не менее 3 лет;
  • проживания с льготным социально-экономическим статусом – не менее 4 лет.

Перечень населенных пунктов, входящих в состав таких зон, согласно части 3 статьи 7 Закона № 1244-1 не реже чем один раз в пять лет пересматривается Правительством РФ. В связи с этим поправками предусмотрен специальный алгоритм подсчета времени проживания (работы) в данных местностях в случае пересмотра их границ. Такой подсчет подразумевает, что каждый год проживания (работы) в зоне проживания с:

  • льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.

Подобные условия введены, чтобы пресечь практику регистрации граждан непосредственно перед началом декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком с целью получения указанных привилегий.

Еще одно важное нововведение – это отмена пособия по уходу за ребенком до трех лет в двойном размере. Такое пособие работодатели исчисляли исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период. Правила его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила № 439).

Закон № 388-ФЗ вместо указанного пособия устанавливает ежемесячную выплату в фиксированной сумме (п. 2 ст. 2 Закона № 388-ФЗ):

  • до достижения ребенком возраста полутора лет – в размере 3 000 руб.;
  • в возрасте ребенка от полутора до трех лет – в размере 6 000 руб.;

Как отмечено выше, ежемесячное пособие в двойном размере работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязан был назначать работодатель (п. 5 Правил № 439).

С 01.07.2016 за ежемесячной выплатой физлица должны обращаться в органы соцзащиты по месту жительства или по месту работы.

Соответственно, работодатели больше не должны формировать списки с информацией о застрахованном лице (которому назначено пособие в двойном размере), его ребенке, а также размере пособия по уходу за ним. Напомним, что в соответствии с пунктом 7-7.1 Правил № 439 такие списки организации подавали в органы соцзащиты каждый месяц.

В действующие Правила № 439 на данный момент какие-либо изменения об отмене данной обязанности не внесены. Однако полагаем, что это будет реализовано в ближайшее время.

С 2016 года оформить пособие с чернобыльской доплатой смогут далеко не все обратившиеся. Выплату в повышенном размере получат только те заявители, которые проживают или работают на загрязненных территориях в течение определенного промежутка времени, предшествующего рождению ребенка. При этом в случае проживания они должны иметь постоянную прописку, а не временную регистрацию.

Чернобыльские выплаты по уходу за ребенком до 3-х лет

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)

Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:

1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приемным родителям, как и кровным, предоставляются все виды выплат на детей. Это и пособия по уходу, и выплаты по коронавирусу, и материнский капитал. Помимо обязательных выплат, приемному родителю назначается заработная плата. Величина, сколько платят приемным родителям за ребенка в месяц, зависит от разных факторов. Ключевые условия оплаты устанавливаются на региональном уровне.

Помимо прямых выплат, государством предусмотрена социальная помощь семьям с приемными детьми. Это гарантии, льготы и компенсации. Их величина устанавливается на региональном уровне и зависит от финансового положения субъекта РФ.

Виды помощи приемным семьям:

  1. Налоговый вычет по НДФЛ, льготы по земельному и имущественному налогам. Вычет при покупке жилья.
  2. Трудовые гарантии: дополнительные отпуска, отдых в удобное время, оплачиваемые дни по уходу за инвалидом.
  3. Бесплатное питание в школьных столовых.
  4. Предоставление школьной формы в начале каждого учебного года.
  5. При совершеннолетии опекаемого ему гарантирована субсидия на покупку жилья, если за несовершеннолетним не сохранено право на жилище умерших кровных родителей.
  6. Компенсации услуг ЖКХ и другие льготы, установленные на региональном уровне.
  7. Бесплатные путевки в оздоровительные лагеря либо компенсация их стоимости до 100%.

ВАЖНО! Рекомендуем уточнить, сколько получают приемные родители за одного ребенка, в территориальном отделении опеки и попечительства по месту жительства приемной семьи. Сведения об общепринятых льготах и компенсациях получите в МФЦ, органах социальной защиты населения, местной администрации.

Огромное количество граждан пострадало от взрыва на Чернобыльской АЭС. После этого печального события большое количество граждан в Белоруссии, Украине, Казахстане и России получили статус чернобыльцев. Такой статус позволяет получать различные льготы на основании специального удостоверения.

Кто может получить статус чернобыльца?

  1. В первую очередь это те, кто получил опасные дозы облучения вследствие аварии и живет на загрязненных территориях
  2. Ликвидаторы, то есть все те, кто сразу после взрыва начали устранять последствия катастрофы
  3. Жители, которые получили дозу облучения, но заболевание проявилось позже
  4. Инвалиды по случаю наличия лучевой болезни
  5. Доноры, которые делятся своим костным мозгом с больными гражданами
  6. Все те, кто с 1996 года и по настоящее время живет на особых территориях

Именно последняя категория чернобыльцев будет интересовать нас больше всего.

Всего выделяется четыре вида зон на зараженной территории.

Одна из них – зона отчуждения. На ее территории нельзя проживать. В ней работают специалисты различного профиля, а также военные и полиция, которые поддерживают порядок на территории.

Наибольший интерес для данной статьи представляют оставшиеся три вида зон проживания:

  • Зона отселения. Это самые близкие к зоне отчуждения территории. Радиационный фон здесь повышен, и правительство проводит всевозможные мероприятия, которые позволяют защитить жителей от негативного воздействия радиации
  • Зона с правом отселения. Это целые области, где могут жить люди. Уровень радиации здесь невысок. На таких территориях уровень радиации постоянно держится под контролем. Результаты замеров сообщаются населению
  • Зона с льготным экономическим положением. Уровень радиации здесь приемлемый. Правительство делает все возможное для улучшения качества и уровня жизни людей. Такая политика реализуется посредством реализации специальных программ, в том числе и экологических

Во всех зонах уровень радиации держится под неусыпным контролем, могут приниматься решения о переводе территорий из одной зоны в другую.

Границы специальных зон установлены постановлением Правительства №1582 от 18.12.1997 года.

Как известно, пособие для детей делится на две части. До 1,5 лет выплачивается ежемесячная сумма, которая определяется исходя из заработка работницы, а с 1,5 до 3 лет работодатель выплачивает по 50 рублей каждый месяц.

Для того чтобы определить сумму положенной выплаты до 1,5 лет необходимо среднедневной заработок умножить на среднее количество дней в месяце, а от полученного результата найти 40%. Например, если среднедневной заработок составил 350 рублей, то величина пособия составит:

350 * 30,4 * 40% = 4256 рублей

Такую сумму каждый месяц женщина будет получать на ребенка.

ВАЖНО! При наличии нескольких детей сумма пособия не может быть больше суммы заработка сотрудницы. Если детей трое, то на первого и второго выплачивается по 40% от заработка, а на третьего только оставшиеся 20%

Максимальная сумма пособия ограничена суммой 26152,27 рублей. Рассчитывается она следующим образом:

(755 000 + 815 000) / 730 * 30,4 * 40% = 26 152,27 руб.

За основу расчета берутся предельные базы.

Соответственно, для расчета минимальной выплаты используется сумма МРОТ. Сумма пособия зависит от того, на которого по счету из детей она выплачивается:

  • На первого ребенка – 4512 рублей
  • На следующих детей 6554,89 рублей

Для детей Чернобыльской зоны, кроме стандартных пособий, предусмотрены фиксированные выплаты. Право на них закреплено в законе №1244-1 от 15.05.1991 года (с последними изменениями), а размеры – в законе №388-ФЗ от 29.12.2015 года.

Предусмотрено, что на ребенка до 1,5 лет производится дополнительная фиксированная выплата в размере 3000 рублей, а на ребенка до 3 лет – 6000 рублей.

Для того, чтобы получать фиксированную сумму пособия, необходимо соблюсти условия по времени проживания на конкретной территории. Они прописаны в пункте 2 Правил предоставления выплаты на детей до 3 лет.

Зона проживания Срок проживания Замена срока проживания
Зона отселения Не менее 1 года *
Зона с правом на отселение Не менее 3 лет Год проживания равен 4 месяцам в зоне отселения
Зона с льготным статусом Не менее 4 лет Год проживания равен 3 месяцам в зоне отселения или 9 месяцам в зоне с правом на отселение

Вопросов по назначению пособия не возникнет, если у родителей есть постоянная прописка на загрязненной территории или они живут там уже давно.

Для того чтобы оформить дополнительное фиксированное пособие, нужно обратиться в орган соцзащиты.

В первую очередь необходимо написать заявление с просьбой начислить фиксированное пособие по уходу за ребенком.

Специалисты соцзащиты в течение 2 рабочих дней получают от органа МВД информацию о том, что заявитель имеет право на получение такого пособия.

После получения подтверждения в течение 10 рабочих дней с момента подачи соответствующего заявления, соцзащита выносит решение о назначении пособия заявителю.

Выплата производится с месяца, который следует за месяцем подачи заявления.

Если возникают обстоятельства, которые влекут прекращение выплаты, то в месячный срок нужно уведомить об этом орган соцзащиты.

По требованию заявитель должен предоставить иные подтверждающие право на выплату документы.

В общем случае для оформления детских пособий требуются следующие документы:

  1. Заявление на получение выплаты
  2. Копия паспорта обратившегося
  3. Копия документов на детей
  4. Копия документа, который подтверждает право на получение пособия
  5. Справка от другого родителя о том, что пособие ему не назначалось и не выплачивалось

Кроме основного пакета документов могут также потребовать копию трудовой книжки для подтверждения факта трудоустройства и справку о том, что организация, где трудится заявитель, находится в одной из специальных зон проживания.

ВАЖНО! В обязательном порядке вместе с копиями предоставляются оригиналы документов для сличения

Также, в зависимости от ситуации, может потребоваться справка о состоянии здоровья детей, удостоверение гражданина со статусом чернобыльца, справки из учебных заведений, где учатся дети. Это довольно специфические документы, их требуют не всегда. Но по запросу соцзащиты в случае необходимости их придется предоставить.

Кроме фиксированного пособия по уходу за ребенком, чернобыльцы могут получать выплаты, закрепленные статьей 19 закона №1244-1 от 15.05.1991 года. К таким выплатам относятся:

– 130 рублей при уходе в отпуск в связи с беременностью и родами. Это дополнительная выплата к остальным, причитающимся по закону

– 230 рублей на питание ребенка до достижения им возраста 1 год. Эти выплаты должны обеспечить дополнительное питание ребенку

– 200 рублей на питание детям в возрасте от 1 года до 3 лет

– 149,32 рубля на питание учащихся. Студентам высших учебных заведений такая выплата не назначается

– 393,89 рублей могут получать все дошкольники на питание. Пособие платится независимо от того, ходит ли ребенок в детский сад или нет

Дополнительные выплаты детям призваны немного улучшить положение детей, рожденных и проживающих в особых зонах.

Причем отказывают в ЕДВ даже в тех случаях, когда и мама и ребенок зарегистрированы и фактически проживают длительное время в загрязненных зонах, а вот рождение малыша имело место не по месту жительства, например в г. Туле (чистой зоне) в ЦРД или областном роддоме.
Такая аргументация работников Пенсионного фонда вызывает недоумение. ЕДВ назначаются лицам, проживающим в «грязной зоне», а проживание подтверждается регистрацией по месту жительства, поэтому место рождения ребенка (г. Тула) не имеет правового значения, если мама и ребенок постоянно живут, например, в г. Новомосковске, Кимовске или в Щекине.

Обязательно нужны какие-то поправки в закон! С отменой льгот я, пожалуй, не соглашусь, так как есть люди, которые живут в ЧЗ всю жизнь и, действительно, потеряли там здоровье А вот нелегалы, мошенники, аферисты, прихлебатели заслуживают самого строгого наказания.

Льготы достаточно разнообразны квартплата, медобслуживание, пенсия, транспортный налог, освобождены от уплаты визовых сборов, проезд к месту лечения и обратно с сопровождающим, социальное такси и т. Для части видов соцпомощи при наличии инвалида в семье облегчено предоставление документов — не требуется подтверждение дохода. Временной регистрации достаточно. Кстати, бесплатная юридическая помощь тоже.

Помимо пособия по беременности и родам законодательство РФ предусматривает ряд единовременных выплат при рождении ребенка, а именно: единовременное пособие при рождении ребенка или при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременная компенсационная выплата в связи с рождением ребенка (для жителей Москвы) и пособие в связи с рождением ребенка молодым семьям (для жителей Москвы, не достигших на момент рождения ребенка 30 лет). Право на получение единовременного пособия при рождении ребенка или при передаче ребенка на воспитание в семью имеет один из родителей или опекунов (приемных родителей).

Рекомендуем прочесть: Выплата за первого ребенка до 25 лет

И подавайте через МФЦ на все возможные виды госуслуг, отказать в приме документов не вправе должен только быть паспорт Ваш и свидетельство о рождении или паспорт ребенка. Займет это у Вас несколько часов и м. Мой Вам совет-подавайте на все что возможно. На часть обращений Вы получите отказ, насколько правомерен или нет будет отказ, сейчас судить сложно, но у Вас будет подтверждение обращений.

Да, конечно. Субсидия выдается по количестве зарегистрированных лиц и с учетом общего дохода. Потеряет свои права Удачи Вам и всего хорошего. Имеет ли право на льготу по капремонту инвалид 1 группы по месту временной регистрации или только по месту постоянной прописки?

Обоснование вывода: В соответствии с п. 1 Правил выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком в двойном размере до достижения ребёнком возраста трёх лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 N 439 (далее — Правила), ежемесячное пособие по уходу за ребёнком в двойном размере до достижения ребёнком возраста трёх лет полагается гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. При назначении пособия применяются Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (далее — Порядок и условия), с особенностями, предусмотренными Правилами (п. 2 Правил). Пособие назначается и выплачивается, в том числе, матерям, отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, находящимся в отпуске по уходу за ребенком (абзац второй части первой ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»), если они (п. 3 Правил): — постоянно проживают (работают) на территории проживания с правом на отселение; — постоянно проживают (работают) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом; — постоянно проживают (работают) в зоне отселения до их переселения в другие районы. В рассматриваемой ситуации сотрудница — мать ребёнка, подлежащая обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и находящаяся в отпуске по уходу за ребёнком, постоянно проживает на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. При этом ребенок не зарегистрирован по месту жительства матери. На наш взгляд, подобное обстоятельство не является препятствием для назначения пособия в двойном размере. Ни один нормативный правовой акт не связывает факт ухода за ребенком с совместным проживанием с ним. Статья 256 ТК РФ не запрещает предоставлять отпуска по уходу за ребенком родителям, дети которых не зарегистрированы по месту жительства этих родителей. Кроме того, пп. «м» п. 54 Порядка и условий обязывает представить для назначения и выплаты пособия документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребёнка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, только лиц, указанных в пп. «д» и пп. «е» п. 39 и, тем самым, не распространяется на Вашу сотрудницу.

Рекомендуем прочесть: Подоходный Налог С Многодетных Родителей 2019

Вопрос: Сотрудница находится в отпуске по уходу за ребёнком. Правомерно ли назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 439 сотруднице, прописавшейся на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ребенок которой прописан по другому адресу?

Обязательно должен быть прописан ребенок с матерью в Чернобыльской зоне для получения пособия в двойном размере? Мать прописана в чернобыльской зоне, ребенок прописан в Москве. ФСС требует чтобы ребенок был прописан с матерью иначе могут не выплачивать.

В рассматриваемой ситуации мать ребёнка постоянно проживает на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. При этом ребенок не зарегистрирован по месту жительства матери. Подобное обстоятельство не является препятствием для назначения пособия в двойном размере. Ни один нормативный правовой акт не связывает факт ухода за ребенком с совместным проживанием с ним.

Ежемесячная выплата, указанная в пункте 7 (ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста трех лет) части первой статьи 18 настоящего Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», осуществляется при условии постоянного проживания (работы) граждан непосредственно перед датой рождения ребенка, на которого назначается выплата:

Если работаете, то пособие зависит от среднего заработка за 2 года к году события 40%, но конечно, не меньше минимального размера, который установлен по закону в зависимости от того первый или второй (последующий) ребенок, плюс дополнительно от органов социальной защиты по месту прописки ежемесячная выплата 3000 рублей независимо от заработка или от того, который по счету ребенок;

На момент аварии ЧАЭС находилась на территории Украинской ССР, входящей в состав СССР, но воздушные потоки разнесли радиоактивную пыль далеко за пределы границ Советского Союза. Однако основное пятно заражения радиоактивными выбросами из разрушенного реактора все же находится в пределах границ современных Украины, Беларуси и России. Наиболее обширные по площади заражения территории находятся в Украине (41,75 тыс. кв. км), Беларуси (46,6 тыс. кв. км) и России (57,1 тыс. кв. км).

Считается, что основным радионуклидом, представляющим опасность долгие годы после чернобыльской аварии за счет его значительной доли в выброшенной из реактора смеси и относительно длительного периода полураспада (около 30 лет) является цезий-137. Радиоактивному загрязнению этим изотопом подверглись территории 17 стран. Примерно 22% выпавшего при аварии цезия-137 находится на территории России.

Тем женщинам, которые проживают или постоянно работают на территориях, загрязненных в результате аварии на ЧАЭС, законодательство предусматривает некоторые социальные привилегии. В частности, это касается выплат беременным женщинам и женщинам, воспитывающим детей. Размер чернобыльских выплат не особо большой, но зато эти выплаты не заменяют, а дополняют обычные детские пособия, такие как декретное пособие или пособие по уходу за ребенком.

Различные меры поддержки женщин регулируются, в основном, Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Впрочем, в 2015 году в данный нормативный акт были внесены существенные изменения. С 1 июля 2016 года некоторые пособия женщинам, живущим на загрязненных территориях, выплачиваются по новым правилам.

Список местностей, проживание в которых дает право на дополнительные пособия, утверждается Правительством РФ. Действующий на данный момент список приведен в Постановлении Правительства РФ от 8 октября 2015 г. №1074. В перечень входят населенные пункты, расположенные в 14 регионах страны. Загрязненные радионуклидами территории и находящиеся в них населенные пункты отнесены к нескольким зонам:

  • зона отчуждения;
  • зона отселения;
  • зона проживания с правом на отселение;
  • зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Чернобыльские выплаты по декретному отпуску и уходу за ребенком в 2021 году

В большинстве случаев при уходе за ребенком в возрасте до 1,5 лет одному из родителей выплачивается 40% от его среднемесячной зарплаты за два предыдущих года. Кроме того, существует незначительная компенсация в размере 50 рублей в месяц тем родителям, которые ухаживают за ребенком до 3 лет, но ею сейчас почти никто не пользуется из-за мизерной суммы выплат.

До недавнего времени, а точнее, до 1 июля 2016 года данные виды ежемесячного пособия удваивались при выплате женщинам, проживающим либо постоянно работающим:

  • в зоне отселения до перемещения на другие территории;
  • в зоне с правом на отселение;
  • на территории, обладающей льготным социально-экономическим статусом.

С 1 июля 2016 года эти положения закона аннулированы, а вместо них установлена ежемесячная доплата в фиксированной форме. Кроме этого, установлены минимальные сроки постоянного проживания на загрязненной радионуклидами территории, которые необходимы для получения данного пособия.

Россияне со следующего года начнут получать выплаты и пособия автоматически. Об этом на заседании правительства заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Автоматическое зачисление коснется пенсий, компенсаций и пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также единовременной выплаты при рождении ребенка. Гражданам не придется писать заявления на эти выплаты.

Ранее сообщалось, что пособия для семей с детьми от 3 до 7 лет, а также для родителей-одиночек с детьми от 8 до 17 лет будут начисляться по новым правилам.

Кроме того, 1 января 2022 года бумажные больничные будут отменены. Работодателям необходимо обеспечить прием и оплату электронных листков нетрудоспособности.

Льготы, установленные законодательными нормами в зависимости от принадлежности местности: Условная нумерация зоны Уточняющее условие Порядок снижения лет для назначения пенсии Максимальное ограничение Статья Закона № 1244-1 № 1 Срок исчисляется до времени эвакуации На 10 лет вне зависимости от срока нахождения 10 лет п.1 ст. 32 № 2 Период до даты переселения На 3 года и дополнительно полгода за каждый год пребывания 7 лет п.2 ст. 32 № 3 Постоянное проживание или работа На 2 года и дополнительно на 1 год за 3 года пребывания 5 лет ст. 33 № 4 Постоянное проживание На 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания 3 года ст. 34 Дополнительная величина льготных лет определяется пропорционально прожитым в конкретной зоне годам. Абсолютная величина (3, 2 и 1 год) назначаются при проживании на территории до 30 июня 1986 года (ст.

Как и в общем случае, пособие на ребенка до 1.5 лет может быть назначено, если его получатель не оформлял пособие по безработице. Предоставление ежемесячных выплат с 1.5 до 3 лет базируется на законодательствах субъектов РФ и осуществляется через органы соцзащиты населения.

Еще 1 июля 2021 года начал действовать новый порядок установления выплат детям, проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Иными словами, проживающим в «чернобыльской зоне». Действовавшая до этого система кардинально не менялась 25 лет – с момента принятия закона РФ № 1244 -1 от 1991 году. Он закрепил юридически меры поддержки проживающих на пострадавших от чернобыльской катастрофы территориях граждан. Менялись суммы выплат, порядок назначения и выплат пособий, но логика работы системы оставалась прежней. Однако, с 1 июля кардинально изменен принцип назначения и получения выплат. В пояснительной записке к внесенному осенью 2021 года в Государственную Думу законопроекту комментируется, что данное предложение «обусловлено многочисленными злоупотреблениями со стороны граждан при регистрации по месту жительства без фактического проживания на загрязненных территориях, что позволяет им безосновательно пользоваться мерами социальной поддержки за риск, вследствие проживания на этих территориях». Проще говоря, к примеру, живет человек в Туле , а прописан в Плавске , вот и получает льготы как чернобылец. В соответствии с новым законом меняются сразу два принципиальных момента. Первый из них касается размера начисляемых сумм. Если зарплата у женщины была 20 тысяч в месяц, то первые полтора года в декрете она будет получать примерно 11 тысяч в месяц, вторые полтора года – 6 тысяч рублей в месяц. Теперь пособие двойного размера, женщинам, ушедшим в декрет, не назначается совсем.

До исполнения полутора лет ребенку оно будет состоять из двух частей. Первую выплачивает работодатель в размере 40% от среднемесячного дохода за предыдущие два года, неработающим она назначается в минимальном размере, 581,73 рублей в месяц. И вторая — от органов социальной защиты по месту прописки. Это фиксированная сумма 3 тысячи рублей в месяц. Размер выплаты не зависит от заработной платы или количества детей. От полутора до 3 лет выплачивается только 6 тысяч рублей на каждого ребенка. Сумма также фиксированная, она не зависит от количества детей. Работодатель в этот период ничего не выплачивает. Правда, эти изменения касаются только тех, кто зарегистрировался после 30 июня 2021 года. Для остальных размер пособия останется прежним и пересчитываться не будет. Но при повторном декрете будут действовать новые правила. Второе, на что особенно стоит обратить внимание – правила назначения выплат. С 1 июля выплаты можно получить только при рождении на территории с льготным социально-экономическим статусом или при соблюдении «ценза оседлости» 4 года. — Теперь, если малыш родился в зоне, где убрали статус «чернобыльской зоны», он может получить льготы, только при четырехлетнем проживании в этой зоне. Ранее подобных ограничений не было, — поясняет председатель комитета ЗАГС города Щекина Ирина Алешина . — Неоднозначна ситуация и с местом рождения. Если ребенок родился в Туле, родители прописаны здесь же, то все очевидно. Это новый туляк. Если родился в Туле, а родители прописаны, к примеру, в селе Карамышево, то в графу о месте рождения пойдет информация по выбору родителей. Но вот касается это только жителей сельских населенных пунктов. Граждане из районных городов выбрать место рождения не смогут. Произошло это из-за нестыковки в нормативных актах и повлекло за собой неудобства для ряда городов. К слову, в ряде населенных пунктах региона закрыты родильные отделения в больницах. Получается следующая картина. Если вы живете и зарегистрированы в Плавске, например, то вы житель зоны с льготным статусом. Но родильного отделения в Плавске нет. И рожать гражданка из Плавска будет там, куда ее медики отвезут. В Туле, например. И место рождения будет в Туле. При подобных обстоятельствах в выплатах отказывается на законных основаниях. Как вариант – идти в суд. Алина и Олег Васильевы * — жители Щекино. У них уже есть маленькая дочь, о втором ребенке только задумываются. — На государство мы и не надеялись, даже когда первенец появился. Так что как решимся – будем рожать. Только с местом рождения странно получается. Есть ситуации, в которых в щекинском роддоме вообще рожать нельзя – там, например, нет детской реанимации, и с преждевременными родами отправляют в Тулу. Но на наше желание завести второго это никак не влияет, — говорят Васильевы. КСТАТИ В пояснительной записке к законопроекту также сказано, что данные нововведения позволят «сократить факты незаконного обогащения независимо от радиационного воздействия, а также злоупотребления в части бесконтрольной регистрации граждан на загрязненных территориях непосредственно перед рождением ребенка или сразу после него с целью получения пособия». * Фамилия изменена.

Для получения права на досрочную пенсию, мать должна родить 5 детей и воспитать их до 8 лет либо родить двоих, но стаж при этом увеличивается на 5 лет, а трудовая деятельность должна была осуществляться на Крайнем Севере. Внимание! В октябре 2021 г. был одобрен закон о предоставлении многодетным родителям новых трудовых льгот в виде права первоочередного выбора времени фактического получения отпуска. Ключевое условие: детей в семье должно быть не меньше 3-х и возраст каждого из них — младше 12 лет.

Основной документ для оформления льгот — удостоверение о статусе многодетной семье, выданное Управлением социальной защиты. Заявитель собирает необходимые документы, затем пишет заявление. В течение месяца компетентный орган рассматривает обращение и дает положительный либо отрицательный ответ.

Пособия детям, проживающим в Чернобыльской зоне в 2021 году

Вас проконсультируют по назначению того или иного вида пособий и назначат дату и время приема. По сложным вопросам можно обратиться за консультацией в Управление социальной защиты г. Тулы: ул. М. Тореза, 4, тел. 36-11-37;

– Если на каждого члена семьи приходится сумма, не превышающая величину прожиточного минимума, вы можете получить государственную социальную помощь – ГСП. Для этого вам нужно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства и представить справки о доходах семьи за последние три месяца. Размер помощи не утвержден в каком-то конкретном размере и рассчитывается для каждой семьи индивидуально. Он зависит от количества поступивших обращений и доступных денежных средств. Я также рекомендую вам обратиться в территориальное управление администрации по месту жительства с целью получения консультации по вопросу улучшения жилищных условий.

Новый закон от 29.06.2021 № 201-ФЗ внес изменения в условия предоставления декретного отпуска по срочному трудовому договору. Если раньше работодатель был обязан продлить действие контракта с работницей только на период беременности до момента рождения ребенка, то теперь женщине предоставляется положенный законом послеродовой отпуск, что дает ей право получить декретное пособие в полном объеме (за 140, 156 или 194 дня декрета).

  1. За каждый полный месяц декрета женщине положена сумма, равная 100% среднемесячного заработка в организации за два последних календарных года (ст. 11 Закона № 255-ФЗ от 29.12.2021 г.).
  2. При очень маленьком заработке или его отсутствии, а также при стаже работы в организации до 6 мес. расчет и оплата производится по текущей величине минимального размера оплаты труда (МРОТ). С 01.02.2021 г. МРОТ равен 9 489 руб., однако к этой цифре применяются повышающие районные коэффициенты.
  3. Максимальный размер выплаты регулируется с помощью баз для начисления страховых взносов. С их величинами сравниваются доходы работницы за определенный год.

Если вы говорите о пособии по уходу, то это — гуляющая по просторам рунета «деза». Текущим законодательством выплата ежемесячного пособия предусмотрена до достижения ребенком возраста полутора лет (ст.14 81-ФЗ). Исключение — «чернобыльцы», которые получают пособие до достижения ребенком возраста 3-х лет.

Внесённый в Думу ещё в июле 2021 Законопроект № 558761-5, в котором говорится о продлении срока выплаты «обычного» ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в ФЗ так и не превратился. Его очередное рассмотрение перенесено на неопределённый срок — видимо, до того момента, когда «думцы» смогут придумать откуда взять более 300 млрд.руб. на реализацию такого Закона.

Прокуратура Задонского района провела проверку по факту незаконного получения социальных пособий по уходу за ребенком. Установлено, что в 2021 году 32 — летней жительнице района, одинокой матери, в связи с рождением сына были назначены ежемесячные социальные выплаты. В мае 2021 года ребенок умер, однако женщина продолжила получать пособия, не сообщив в органы социальной защиты населения о смерти сына.

В результате незаконных действий женщина получила денежные средства в сумме более 25 000 руб., которыми распорядилась по своему усмотрению. На основании материалов прокурорской проверки следственным отделом полиции Задонского района было возбуждено уголовное дело факту мошенничества . Кроме того, прокурор обратился в суд с требованием о взыскании с ответчицы незаконно полученного ею социального пособия.

Папа и ребенок прописаны в Чернобыльской зоне, мама не прописана.

Право на получения декретных выплат и пособия на ребенка в увеличенном размере является подтвержденных факт рождения ребенка в чернобыльской зоне (на основании свидетельства о рождении), а также подтверждение постоянного проживания/работы женщины на территории радиационного загрязнения до момента рождения ребенка:

  • не менее 1-го года в зоне отселения;
  • не менее 3-х лет на территории с правом на отселение;
  • не менее 4-х лет на территориях с установленным льготно-экономическим статусом.

Женщина, родившая ребенка в чернобыльской зоне, может подтвердить право на льготы путем обращения в территориальный орган Соцобеспечения со свидетельством о рождении ребенка и паспортом с пропиской, подтверждающим проживание в зоне радиационного воздействия.

Российское законодательство определяет перечень лиц, которым полагаются декретные, выплаты по родам, в связи с уходом за малышом. Они распространяются и на чернобыльцев. Среди них:

  • трудоустроенные;
  • роженицы и мамы, уволенные из компании из-за ее ликвидации;
  • незастрахованные лица;
  • студентки-очницы;
  • военнослужащие и жены военных;
  • все декретчицы.

Подсказка: пособие по уходу за новорожденным предоставляется любому из родственников. Если этот человек относится к чернобыльцам, то выплаты увеличат.

  1. Со льготным экономическим статусом. На территории нет риска получить серьезное облучение. Здесь искусственно повышается уровень жизни населения, работают хозяйственные и экологические программы.
  2. Зона с правом на отселение.

    В таковом регионе радиационный фон стабильно выше естественного, что не наносит серьезного ущерба здоровью граждан. Жители территории имеют право получить компенсацию за переселение.

  3. Районы отселения. Это загрязненные территории, представляющие опасность для здоровья людей.

    Здесь запрещено возводить объекты инфраструктуры общественного пользования (школы, садики, дороги). Переселенцы в другие регионы получают компенсации и подъемные .

Для сведения: наиболее опасным считается участок в Брянской области, прилегающий к украинской границе.

Запрета на поселение в любом населенном пункте особых зон не существует. Но введено новое правило относительно временной прописки, касающееся в том числе детских выплат.

  • ребенок достиг возраста трех лет,
  • ребенок умер до исполнения ему 3 лет,
  • семья с детьми покинула чернобыльскую зону, или трудоустроенный член семьи, оформивший пособие по месту работы, был уволен,
  • место проживания семьи заявителя было удалено из официального списка чернобыльских зон.

После проверки документов уполномоченный орган Соцзащиты населения выносит решение о предоставлении выплаты (в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления). Дата и порядок перечисления денег устанавливается нормативными актами соответствующих субъектов РФ, населенные пункты которых относятся к загрязненной территории.

Если принято решение о переезде, выдаётся единовременное пособие. Это так называемая единовременная помощь, которая выдаётся всем, кто покидает загрязнённые зоны и отправляется на экологически безопасные территории. Начисления производятся на каждого человека. Размер пособия составил 1235 рублей.

Напомним, что с декабря 2015 года проходят различные мероприятия – митинги, пикеты, круглые столы, посвященные этой проблеме. Активная родительская общественность выражает несогласие с отменой льгот на детей, причем в столь непростое кризисное время, пытается найти поддержку у политических партий и чиновников, но пока почти безрезультатно.

  • предоставлять удлиненный дородовой отпуск по беременности и родам продолжительностью 90 календарных дней;
  • платить в двойном размере ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Такие гарантии получали граждане, которые постоянно проживают (работают):

Настоящее издание в доступной форме освещает вопросы, связанные с признанием лица инвалидом, реабилитацией (абилитацией) инвалидов, предоставлением им мер социальной защиты и поддержки в области медицины, при обучении и устройстве на работу, в сфере материального обеспечения и социального обслуживания, а также иных мер обеспечения жизнедеятельности, защитой и восстановлением нарушенных прав. Издание предназначено для широкого круга читателей и окажет.

С начала 2016 года произошли изменения в законодательстве, описывающем чернобыльские льготы. Новые правила значительно снизили пособия, выплачиваемые пострадавшим от радиации людям.

Причиной инициирования изменений в законе стали сами граждане. Многие оформляли временную регистрацию в населенных пунктах, входящих в льготный перечень, что приводило к перерасходу бюджетных средств.

Однако пособие по уходу за ребенком в чернобыльской зоне, оформленное по старому законодательству, будет выплачено в полном объеме .

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Чернобыльские выплаты по уходу за ребенком до 3-х лет

В 2016 году на российских территориях, пострадавших из-за аварии на Чернобыльской АЭС, изменились условия оформления и размеры ежемесячных выплат на детей до 3-х лет. Вследствие этого оформить «чернобыльское» детское пособие получится далеко не у всех, у кого раньше было на это право.

Выплата состоит из двух частей:

  • первая начисляется по правилам, характерным вообще для всей территории РФ (40% от заработка);
  • вторая представляет собой чернобыльскую надбавку (компенсацию), выплачиваемую в фиксированной сумме: 3000 руб. ежемесячно на ребенка до 1.5 лет и 6000 руб. — на детей от 1.5 до 3 лет.

Как и раньше, чернобыльскую выплату в повышенном размере можно оформить на родных, усыновленных или переданных под опеку детей.

  • Для работающихпособие по уходу за ребенком может быть оформлено при условии выхода мамы (отца или другого лица) в соответствующий отпуск, при этом право на нее сохраняется при условии занятости на неполный день или при выполнении работы на дому.
  • Неработающим выплата предоставляется в минимальном размере через Соцзащиту.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *