Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коды платежей в бюджет 2022 РБ УСН». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При уплате в бюджет необходимо указывать конкретный КБК УСН в зависимости от того, уплачивается ли сам налог, пени по налогу или штраф по УСН. Так, КБК УСН «6 процентов» в 2021-2022 годах следующие:
Вид платежа | КБК |
---|---|
Налог | 182 1 05 01011 01 1000 110 |
Пени | 182 1 05 01011 01 2100 110 |
Штраф | 182 1 05 01011 01 3000 110 |
При этом КБК УСН «доходы» в 2021-2022 годах для ИП и организаций один и тот же.
Наименование и коды платежей в местный бюджет
Если упрощенец в качестве объекта налогообложения выбрал доходы, уменьшенные на величину расходов, то КБК УСН «доходы минус расходы» для ИП и организаций в 2021-2022 гг. следующие:
Вид платежа | КБК |
---|---|
Налог | 182 1 05 01021 01 1000 110 |
Пени | 182 1 05 01021 01 2100 110 |
Штраф | 182 1 05 01021 01 3000 110 |
Код бюджетной классификации (КБК) — это 20-значный шифр, в котором цифры объединены в группы. Они содержат информацию о виде, получателе и целевом назначении платежа.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают на УСН, должны правильно указывать КБК в платёжном поручении. От этого зависит, зачтет ли ФНС уплаченную сумму.
В платёжном поручении для КБК предусмотрено поле 104.
Вид платежа |
КБК |
Единый налог |
182 1 05 01011 01 1000 110 |
Пени за несвоевременную уплату налога |
182 1 05 01011 01 2100 110 |
Проценты по платежу |
182 1 05 01011 01 2200 110 |
Штрафы |
182 1 05 01011 01 3000 110 |
В 2022 году КБК для УСН со ставкой 6 %, различаются только в 14 и 15 разрядах. От этих цифр зависит вид платежа.
Вид платежа |
КБК |
Единый налог |
182 1 05 01021 01 1000 110 |
Пени за несвоевременную уплату налога |
182 1 05 01021 01 2100 110 |
Проценты по платежу |
182 1 05 01021 01 2200 110 |
Штрафы |
182 1 05 01021 01 3000 110 |
КБК для УСН 15 % отличаются от УСН 6 % только десятой по счету цифрой. Вместо «1» тут «2».
Для ИП и организаций на упрощёнке «Доходы минус расходы» предусмотрен обязательный минимальный налог в 1 %. Его платят, когда размер налога за год не превышает 1 % от дохода. КБК для его уплаты — 182 1 05 01021 01 1000 110.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
Для уплаты авансовых платежей по УСН в 2022 году ИП и организации используют тот же КБК, что и для уплаты единого налога:
-
«Доходы» — 182 1 05 01011 01 1000 110,
-
«Доходы минус расходы» — 182 1 05 01021 01 1000 110.
Авансы по УСН организации и предприниматели уплачивают не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
Платёж может попасть не в тот бюджет или в категорию невыясненных поступлений. Это образует недоимку, тогда за каждый день просрочки на сумму налога начислят пени.
Если налоговая обнаружит ошибку, то сообщит об этом ИП или организации и попросит уточнить платёж. Для этого налогоплательщик подает заявление в ФНС с указанием правильного КБК.
Заявление
В платёжном поручении от 01.10.2021 г. №12 на перечисление авансового платежа по
упрощённой системе налогообложения по объекту «Доходы» за 9 месяцев 2021 года
на сумму 125 000 рублей в поле 104 был неверно указан КБК (182 1 05 01021 01 2200
110).
Верными следует считать следующие цифры: 182 1 05 01011 01 1000 110.
Просим внести соответствующие изменения на основании п. 7 ст. 45 Налогового
кодекса РФ.
Приложение:
1. Копия платёжного поручения от 01.10.2021 года №12.
Генеральный директор ООО «Март» Иванов А. С.
ФНС рассматривает уточнение в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления. После этого в течение 5 рабочих дней налоговая уведомляет ИП или организацию о своем решении.
Если ФНС принимает уточнение, пени обнуляют, если нет — налогоплательщик оформляет платёж еще раз, но уже с указанием правильного КБК.
Изучение отношения к велосипедному спорту
Оцените уровень проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилактики правонарушений в районе.
Какие методы борьбы с проявлениями коррупции в обществе на Ваш взгляд являются наиболее эффективными?
Код бюджетной классификации (КБК) показывает откуда государство получает доходы и на что направлены его расходы. Систему КБК создали для регулирования финансовых потоков, с их помощью составляется бюджетная программа на уровне государства и субъектов.
Организации и предприниматели на УСН тоже должны знать и использовать КБК в платежках. От правильности заполнения поручения зависит, учтут налоговики этот платеж или нет. Если налоговая не увидит налог вовремя, она может взыскать его в одностороннем порядке и начислить пени. В 2021 году, как и в прошлом, в платежке для КБК предусмотрено поле 104.
Единый налог по упрощенке уплачивается за квартал в форме авансовых платежей до 25 числа следующего месяца. Налог за год уплачивается организациями до 31 марта и до 30 апреля ИП. Чтобы перечислить налог, правильно заполняйте платежку и указывайте верный КБК в зависимости от объекта налогообложения и назначения платежа.
Справочник кодов платежей в бюджет РБ
Отсутствие или неверное указание кода может привести к тому, что платеж окажется среди невыясненных. Ответственность за указание верного КБК лежит на налогоплательщике, так как коды законодательно закреплены. Если вы указали неверный код, но оплата поступила в бюджет, направьте в ФНС заявление об уточнении платежа. Налоговый орган пересчитает пени за период со дня уплаты до уточнения платежа. В ст. 45 п. 4 НК РФ указаны два вида ошибок, при которых платеж не будет засчитан: неверный номер счета казначейства или ошибка в наименовании банка-получателя. В этом случае действует иной порядок верного определения платежа.
Минимальный налог платят только налогоплательщики, применяющие УСН «доходы минус расходы», в тех случаях, когда расчетная сумма по налогу с фактической базы меньше установленного законодательством минимума — 1% от доходов.
Таким образом, в конце года бухгалтер рассчитывает две суммы, затем сравнивает их между собой и к уплате выбирает максимальную. В настоящее время КБК для минимального и обычного налога по УСН «доходы минус расходы» один: 182 1 05 01021 01 1000 110. Коды различались до 2017 года.
При УСН с объектом «доходы» данный налог не рассчитывается.
О бланке, на котором формируется УСН-декларация, читайте в этом материале.
Пени по УСНО начисляются в случае просрочки уплаты налога и авансовых платежей.
Рассчитать сумму пеней можно, используя наш сервис «Калькулятор пеней».
КБК по УСН «доходы» (пени) в 2020-2021 годах — 18210 50101 10121 00110.
Также к начислению пеней может привести ошибка при указании КБК в платежке. Платежное поручение с неверным кодом либо подлежит возврату, либо попадает в категорию «Невыясненные». Пени начисляются до тех пор, пока платеж числится в составе этой категории. Исправить ситуацию можно, подав заявление об уточнении платежа. После уточнения пени вам должны сторнировать.
КБК, применяемые при УСН, остаются неизменными с 2014 года. При этом они различаются в зависимости от объектов налогообложения и вида платежа (налог, пени, штраф). Неверное указание КБК в платежном документе может привести к незачислению денег по назначению и потребует от налогоплательщика дополнительных действий по уточнению платежа.
- Налоговый кодекс РФ
- Приказ Минфина России от 29.11.2019 № 207н
- Приказ Минфина России от 08.06.2018 № 132н
КБК для ИП и организаций на УСН в 2022 году
В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.
КБК бывают 4 видов:
- касающиеся государственных поступлений;
- имеющие отношение к расходам;
- обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
- отображающие операции госуправления.
- упорядочивают финансовую отчетность;
- обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
- помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
- с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
- позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
- информируют о текущей ситуации в государственной казне.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:
- промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
- в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
- Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
- при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.
Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.
- Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
- Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
- Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
- Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
- Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
- Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
- К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
- При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
- Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.
Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.
- Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
- КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
- Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
- Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.
Новые правила вводятся по причине перехода на иную форму обслуживания казначейством, которое приведёт к изменению счетов территориальных казначейств.
В платёжках будет введено новое поле «Номер счета банка получателя средств» обязательное к заполнению, оно будет соответствовать номеру банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС).
Налогоплательщики и налоговые агенты по НДС применяют одинаковые кодировки. Различия обусловлены лишь видом облагаемой операции – ввоз товара в РФ или его реализация на территории России.
КБК |
Расшифровка |
182 1 03 01000 01 1000 110 |
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
182 1 03 01000 01 2100 110 |
пени |
182 1 03 01000 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 04 01000 01 1000 110 |
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ |
182 1 04 01000 01 2100 110 |
пени |
182 1 04 01000 01 3000 110 |
штрафы |
Для юрлиц, работающих на ОСНО, кодировки по налогу на прибыль в 2022 году останутся прежними.
КБК |
Расшифровка |
182 1 01 01011 01 1000 110 |
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет |
182 1 01 01011 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01011 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01012 02 1000 110 |
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов РФ |
182 1 01 01012 02 2100 110 |
пени |
182 1 01 01012 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01013 01 1000 110 |
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет |
182 1 01 01013 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01013 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01014 02 1000 110 |
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ |
182 1 01 01014 02 2100 110 |
пени |
182 1 01 01014 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01030 01 1000 110 |
Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) |
182 1 01 01030 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01030 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01040 01 1000 110 |
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями |
182 1 01 01040 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01040 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01050 01 1000 110 |
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных иностранными организациями |
182 1 01 01050 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01050 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01060 01 1000 110 |
Налог с дивидендов, полученных российскими организациями от иностранных организаций |
182 1 01 01060 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01060 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01070 01 1000 110 |
Налог с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
182 1 01 01070 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01070 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01080 01 1000 110 |
Налог с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний |
182 1 01 01080 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01080 01 3000 110 |
Штрафы |
182 1 01 01090 01 1000 110 |
Налог на прибыль с процентов, полученных по облигациям российских организаций |
182 1 01 01090 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01090 01 3000 110 |
штрафы |
КБК по УСН «доходы» на 2020 — 2021 годы
Для уплаты налога на имущество КБК определяется принадлежностью недвижимости к ЕСГ (Единой системе газоснабжения). По земельному налогу кодировки выбираются в зависимости от территориального образования, где расположен земельный участок. Транспортный налог уплачивается на единый КБК.
КБК |
Расшифровка |
Налог на имущество организаций |
|
182 1 06 02010 02 1000 110 |
Налог по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02010 02 2100 110 |
пени |
182 1 06 02010 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 02020 02 1000 110 |
Налог по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02020 02 2100 110 |
пени |
182 1 06 02020 02 3000 110 |
штрафы |
Земельный налог юрлиц |
|
182 1 06 06031 03 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения |
182 1 06 06031 03 2100 110 |
пени |
182 1 06 06031 03 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 04 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов |
182 1 06 06032 04 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 04 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 11 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением |
182 1 06 06032 11 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 11 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 12 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов |
182 1 06 06032 12 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 12 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 05 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий |
182 1 06 06033 05 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 05 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 10 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений |
182 1 06 06033 10 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 10 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 13 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений |
182 1 06 06033 13 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 13 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 14 1000 110 |
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов |
182 1 06 06032 14 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 14 3000 110 |
штрафы |
Транспортный налог юрлиц |
|
182 1 06 04011 02 1000 110 |
Транспортный налог с налогоплательщиков-организаций |
182 1 06 04011 02 2100 110 |
пени |
182 1 06 04011 02 3000 110 |
штрафы |
Вводится новый КБК
КБК / 12:00 5 июля 2021
Регистрируя ИП, правильно указывайте КБК
Экономика и бизнес / 16:36 4 февраля 2016
Минфин утвердит новый принцип применения КБК
КБК / 11:46 16 мая 2019
Основание: статья 1 пункт 157 Законопроекта
157. Статью 329 изложить в следующей редакции:
«1. Ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:
- шесть (6) процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, если иное не установлено подпунктом 1.2 настоящего пункта;
- шестнадцать (16) процентов:
для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении внереализационных доходов, указанных соответственно в подпункте 3.7 пункта 3 статьи 174 и подпункте 9.10 пункта 9 статьи 205 настоящего Кодекса;
для индивидуальных предпринимателей в отношении валовой выручки, полученной ими от коммерческих (за исключением акционерных обществ) и (или) некоммерческих организаций, руководителями, участниками, собственниками имущества которых являются эти индивидуальные предприниматели и (или) лица, состоящие с этими индивидуальными предпринимателями в отношениях близкого родства или свойства в соответствии со статьей 195 настоящего Кодекса.
Отчетность по УСН будет квартальная (статья 1 пункт 158 Законопроекта), т.к. плательщики УСН не будут являться плательщиками НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (плательщиками ввозного НДС и НДС при приобретении объектов у иностранных организаций как обычно, являются все). Основание: статья 1 пункт 154 Законопроекта.
154. В статье 326:
подпункт 1.1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.1.2. налог на добавленную стоимость по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;»;
пункты 3 и 4 исключить;
из пункта 6 слова «пунктов 3 и 4 настоящей статьи,» исключить.
примечание: подпункт 1.1.2 добавляет НДС по оборотам в перечень налогов, которые заменяет УСН. Т.е. формулировкой, что УСН заменяет уплату НДС по реализации исключается сам по себе НДС по реализации, как налог, применяемый одновременно с УСН (ввозной и по приобретению объектов у иностранных лиц платим!)
Индивидуальный предприниматель, применяющий общий порядок налогообложения становится плательщиком НДС при превышении выручки 460 000 (было 465 255) белорусских рублей. Основание: статья 1 пункт 49 Законопроекта
49. В пункте 1 статьи 113:
в подпункте 1.1:
в части первой цифры «465 255» заменить цифрами «460 000»
С 1 января 2023 года вводится новый налог на профессиональный доход (гл. 40 проекта НК-2022).
Другие изменения опубликуем позже. Законопроект сложный для анализа изменений — из-за наличия разных дат вступления в силу пунктов (абзацев). Определенные пункты (абзацы) вступают в силу после официального опубликования, другие с 01.01.2022, с 01.07.2022, с 01.01.2023 года
Коды бюджетной классификации на 2021 год. Упрощенная система налогообложения
Кстати, 11 ноября dev.by заметил, что Минфин обновил разъяснение основных изменений, вносимых в Налоговый кодекс.
«Ежемесячные потери — 600$» — Айтишники-ИП рассказали, планируют ли уезжать, если власти введут изменения в Налоговый кодекс
Напомним, в начале октября Министерство финансов опубликовало проект изменений в Налоговый кодекс Беларуси.
В нововведениях предлагалось, среди прочего, размежевать категории самозанятых, индивидуальных предпринимателей и микроорганизаций. Из-за этого изменят подходы к налогообложению, а также расширят критерии деятельности для самозанятых.
«Потенциальный эффект в Br100-200 млн в год» — В Минфине рассказали, куда денутся ИП и кто и когда будет платить налог в 10%
19 января 2021 г. 10:49
- Здравоохранение (81)
- Праздник (178)
- ОЖКХ информирует (122)
- Сельское хозяйство (104)
- Информация для населения (226)
- Общество (289)
- Церковь (62)
- Совет депутатов (96)
- Образование (83)
- Налоги (67)
- МЧС (137)
- Культура (114)
- Мероприятия (224)
- Линия sms-сообщений (59)
- Единый день информирования (33)
- Спорт (63)
- Власть (138)
- Рубрика вопрос-ответ (23)
- Предпринимательство и торговля (37)
- Работа с населением (130)
- Общественные обсуждения (37)
- Безопасность горожан (20)
- Промышленность (76)
- Глава города (7)
- Природа (70)
- Благоустройство (127)
- ЖКХ (16)
- Экология (15)
- Профсоюзы (19)
- Происшествия (9)
- Эканоміка (1)
- Охрана труда (12)
- Градостроительство и архитектура (4)
- Культурно-массовые мероприятия (34)
Если вы уже несколько лет работаете на упрощённой системе налогообложения, то можете заметить, что КБК для УСН в 2021 году не отличаются от КБК прошлого года. Действительно, эти реквизиты платёжек остаются неизменными уже несколько лет.
Однако новые приказы Минфина добавили коды бюджетной классификации, которые раньше не применялись. В частности, речь идёт о санкциях за несвоевременную сдачу налоговой отчётности и расчётов, за нарушение правил налогового учёта, непредставление сведений и документов.
Эти КБК не зависят от выбранной системы налогообложения и отличаются только видом налогового правонарушения:
- 182 1 16 05160 01 0002 140 – непредставление налоговой отчётности;
- 182 1 16 05160 01 0003 140 – нарушение способа подачи деклараций и расчётов;
- 182 1 16 05160 01 0005 140 – грубое нарушение правил учёта;
- 182 1 16 05160 01 0007 140 – непредставление сведений для налогового контроля;
- 182 1 16 05160 01 0008 140 – представление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения.
Раньше все штрафы за эти правонарушения перечислялись на единый КБК (182 1 16 03010 01 6000 140), но в 2021 году этот код не применяется.
При неправильно введенных КБК деньги будут перечислены в другое муниципальное образование или в невыясненные поступления средств.
Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.
На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125).
Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.
Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика.
Мнения разделились. Некоторые эксперты трактуют вступление в силу всех пунктов статьи 160 Закона с 2023 года, а значит, в 2022 году для ИП не будет изменений. Вторая трактовка: с 2023 года плательщиками УСН (налога при упрощенной системе налогообложения) смогут быть только организации. И тогда для некоторых 2022 год еще будет переходным: это «ипэшниики», которые работают в сфере торговли оптом и в розницу. Но официальных разъяснений и финальной версии закона нет, остается гадать.
Начиная с 2022 года (или, по другой версии, с 2023 года) не вправе будут применять упрощенную систему любые предприниматели, оказывающие услуги, кроме работающих в таких сферах:
- туризм;
- здравоохранение;
- сухопутный транспорт;
- общепит;
- ТО и ремонт авто, мотоциклов.
Выходит, что для ИП, которые оказывали услуги в сфере туризма, владели точками питания, ремонтировали автомобили в оборудованных точках, по сути, ничего не изменится, кроме поднятия налога УСН на 1%. Было 5% — стало 6%.
— Для ИП, которые ведут торговую деятельность (например, розничные точки с фруктами), при отмене УСН выгодно будет перейти на общую систему с уплатой подоходного налога 16% с прибыли, а не от всей торговой выручки, — советует налоговый консультант Вера Солянкова. — Пример: (30 тыс. (выручка) — 20 тыс. (стоимость товара)) × 16% = 1,6 тыс. налога.
ИП в сфере услуг не смогут перейти на налог на профессиональный доход, так как ведут предпринимательскую деятельность. Для них останутся два варианта: платить подоходный налог 16% (спорная выгодность: у них практически нет расходов, кроме аренды, «коммуналки», услуг связи и т. д.) или зарегистрировать юрлицо с возможностью применять УСН 6%. Расчет налогов при работе организации будет таким: 30 тыс. (выручка) × 6% = 1,8 тыс. налога и 28 200 (оставшиеся средства) × 13% (подоходный налог за снятие дивидендов) = 3,7 тыс. налог. В распоряжении остается 24,5 тыс.
Не вправе будут с 2023 года применять упрощенку организации, выручка которых в 2022 году превысит 2 150 000 белорусских рублей, а численность сотрудников — 50 человек. При превышении критерия им необходимо будет перейти на общую систему налогообложения с уплатой налога на прибыль (18%) и НДС (20%).
- Порядок уплаты налога
- Платежное поручение на уплату налога
- Общие реквизиты
- Реквизиты получателя – ИФНС
- Реквизиты платежа в бюджет
- Уплата налога при УСН в бюджет
- Проводки по документу
- Проверка расчетов с бюджетом по налогу при УСН
В бухгалтерском учете пени за неуплату «упрощенного» налога отражаются также как и начисление налога на УСН — записью Дебет счета 99 – Кредит счета 68.
В платёжке на уплату налога по УСН «доходы минус расходы» нужно правильно указывать не только КБК платежа, но и его назначение.
Если в платёжном поручении неправильно указали КБК, сумму можно возвратить или зачесть. При этом используются ст. 78 или 79 НК РФ. Но налогоплательщик также может воспользоваться правом по ст. 45 НК РФ — уточнить платёж. Так можно поступить, если КБК указан неправильно, но деньги ушли на счёт Федерального казначейства.
- Напомнит о сроках сдачи
- Учёт переносы в выходные и праздники
- Настраивается по вашим параметрам
- Учитывает совмещение налоговых режимов
Как изменится упрощенная система налогообложения в 2022 году?
Физическим лицам, которые произвели уплату авансовых платежей по транспортному налогу в 2021 году, не позднее 15 ноября 2022 года нужно доплатить транспортный налог за 2021 год снова на основании извещения налогового органа.
Автовладельцев известят о сумме второго платежа по транспортному налогу не позднее 1 сентября 2022 года.
Таким образом, в 2022 году им предстоит доплатить до общеустановленных ставок:
- за автомобиль массой до 1,5 тонны ставка налога – 61 рубль;
- более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 рубль;
- более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 рубля;
- более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 рубля;
- более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 рубля;
- более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 рубля;
- более 3 тонн – 223 рубля;
- мотоцикл – 41 рубля.
- Физические лица, за которыми по состоянию на 1 января 2021 года зарегистрированы транспортные средства и имеющие разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого уплачена государственная пошлина (не истек срок действия разрешения), в 2021 году производить уплату транспортного налога не будут.
- Налог не начисляется и на авто, выпущенные не позднее 1991 года, или на те, сведения о годе выпуска которых отсутствуют.
- Не облагаются налогом специально оборудованные для использования инвалидами автомашины.
- Не придется платить налог за авто и в случае, когда собственник уже не обладает транспортным средством в результате противоправных действий других лиц, например, угона.
- Отсрочку по уплате транспортного налога получили и владельцы автотранспорта категории M1 или M1G, приводимого в движение исключительно электрическим двигателем. Такая норма для них действует по 31 декабря 2025 г.
Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.
Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.
© 2017-2021 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).
Проектом Налогового кодекса предусмотрен ряд мер, направленных на стимулирование деловой активности. Прежде всего это касается расширения возможностей по применению инвестиционного налогового вычета, а также увеличения его размеров. Предусмотрены меры по упрощению налогового администрирования, прежде всего они связаны с цифровизацией административных процедур. Отдельный блок касается системных изменений по налогообложению предпринимательской деятельности.
С 2022 года предусмотрены сокращение перечня видов деятельности, облагаемых единым налогом, и запрет на применение УСН при оказании услуг (за исключением индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере туристической деятельности, здравоохранения, сухопутного транспорта, общественного питания, деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и (или) мотоциклов).
Предлагается исключить применение единого налога при:
♦ реализации дополнительных жилищно-коммунальных услуг;
♦ осуществлении дистанционной торговли товарами;
♦ осуществлении деятельности прочего пассажирского сухопутного транспорта, деятельности пассажирского речного транспорта;
♦ осуществлении общественного питания.
С 2023 года для индивидуальных предпринимателей будет установлен единый режим налогообложения с уплатой подоходного налога от разницы между доходами и расходами с возможностью осуществления отдельных видов деятельности и найма до трех работников.
Для микроорганизаций в рамках применения упрощенной системы налогообложения с 2022 года отменяется уплата НДС, корректируются критерии применения данного режима (валовая выручка в сумме 2,15 млн рублей в год, численность работников не более 50 человек), единая ставка налога устанавливается в размере 6 процентов.