Субсидия на оплату детского сада в 2022 году

Автор: | 01.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидия на оплату детского сада в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

* * *

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

С 1 января 2022 года для получения жилищной субсидии не нужны справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги*, в т.ч. за электроэнергию.

При этом данные о платежах социальные службы будут запрашивать у поставщиков услуг через систему ГИС ЖКХ.

Если есть подтверждённая вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, субсидия не предоставляется.

Т.е. резюмируем: за справками больше ходить не нужно, но и долги копить не надо.

Чтобы не попасть в замкнутый круг, когда при наличии долга невозможно получить субсидию, которая помогла бы погасить долг, рекомендуем не запускать ситуацию и решать вопрос с субсидией своевременно.

Субсидия начисляется тем, у кого:

· коммунальные платежи составляют более 22% от семейного бюджета

· нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)

Как рассчитать — положена ли субсидия на оплату услуг ЖКХ?

Сложите доходы всех домочадцев за последние 6 месяцев и разделите его на количество месяцев — шесть. Это и есть среднемесячный доход, который нужно сравнить с ежемесячным платежом по коммунальным квитанциям и высчитать – сколько процентов дохода вы тратите на оплату услуг.

В доходы засчитываются:

· официальные зарплаты

· государственные выплаты, как единоразовые, так и ежемесячные

· алименты

· проценты по банковским вкладам

· прибыль от продажи недвижимости

· доходы, которые приносит личное подсобное хозяйство

· стипендии

· пенсии

Где подать заявление на субсидию?

Заявление на оформление субсидий подается в органы соцзащиты. Но ходить к ним не нужно – документы подаются через МФЦ.

*Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Наименование субъекта Российской Федерации Размер субсидии (тыс. рублей)
Республика Адыгея 5289,1
Республика Алтай 484,6
Республика Ингушетия 21164,2
Республика Крым 35701,1
Республика Марий Эл 27836,8
Республика Северная Осетия — Алания 64669,7
Республика Татарстан 365187,2
Республика Тыва 8467,4
Удмуртская Республика 55470,8
Республика Хакасия 3831,6
Чувашская Республика 8735,1
Алтайский край 6248,6
Забайкальский край 3086,8
Камчатский край 2776,4
Краснодарский край 108405,8
Приморский край 8364,1
Ставропольский край 4313,8
Архангельская область 6740,8
Астраханская область 4928
Белгородская область 4874,1
Брянская область 1764,7
Владимирская область 10977,6
Воронежская область 27972,7
Иркутская область 15208,8
Калининградская область 3785,8
Калужская область 34107,6
Кемеровская область — Кузбасс 12215,8
Кировская область 10364,3
Курганская область 2593,7
Курская область 1945,1
Липецкая область 7601,9
Нижегородская область 18448,3
Омская область 2935,7
Оренбургская область 30904,8
Орловская область 4383,1
Псковская область 2551,6
Рязанская область 2570,5
Самарская область 90913,9
Саратовская область 20674,4
Смоленская область 48837,8
Тамбовская область 20683,9
Тульская область 3184
Ульяновская область 29003,2
Ярославская область 4279,8
Всего 1154485
Наименование субъекта Российской Федерации Размер субсидии (тыс. рублей)
Республика Мордовия 6471,9
Республика Саха (Якутия) 29314,4
Республика Татарстан 379253
Удмуртская Республика 409944,3
Республика Хакасия 62517,4
Чеченская Республика 180104,3
Чувашская Республика 41495,3
Ставропольский край 17285,7
Брянская область 151076,9
Воронежская область 149224,8
Иркутская область 324190,8
Калужская область 7568,1
Кемеровская область — Кузбасс 198227,5
Костромская область 159272,2
Липецкая область 39920,4
Нижегородская область 47339,6
Новосибирская область 31564,3
Омская область 1725,2
Оренбургская область 37705,8
Орловская область 73663,7
Саратовская область 101132,8
Смоленская область 27212,9
Тамбовская область 106745,6
Тверская область 18282,9
Ульяновская область 172153,2
Ярославская область 4122
Всего 2777515

Размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год


В 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ решено выделить средства:

— для субсидий российским кредитным организациям и АО «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях (агломерациях);

— для субсидий регионам на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий, на благоустройство таких территорий;

— для субсидий Костромской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях.

Указаны объемы средств, цели финансирования, ожидаемые результаты.

Приведено распределение субсидий на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий, на благоустройство таких территорий.

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

Голикова рассказала о выплате детских пособий в 2022-2024 годах

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

Норматив на одного школьника (в тысячах рублей)

Действующий

(№ 86-ПП)

С 1 января 2020 года

1–4-й классы

125

135

5–9-й классы

140

155

10–11-й классы

160

175

Норматив на одного воспитанника дошкольных групп (в тысячах рублей)

Действующий

(№ 407-ПП)

С 1 января 2020 года

Группа полного дня:

до трех лет

166

185

от трех до пяти лет

170

от пяти лет

176

Группа кратковременного пребывания:

до трех лет

57

75

от трех до пяти лет

67

от пяти лет

84

Правительство Москвы увеличило нормативы финансирования школ и детских садов

Чтобы получить возмещение, необходимо собрать полный пакет докуметов, обратиться в одну из нижеперечисленных инстанций:

  1. в бухгалтерию детского сада, которая может располагаться непосредственно в дошкольном учреждении или представлять собой централизованный отдел, объединяющий все сады города;
  2. в администрацию населенного пункта;
  3. социальную службу;
  4. отдел Горобразования;
  5. многофункциональный центр.

При личном посещении организации важно не только подать заявление, но и проконтролировать его регистрацию в специализированном журнале. Также законодательством предусмотрена возможность подать запрос на компенсацию удаленно через портал Госуслуги. Для этого потребуется:

  1. авторизироваться на сайте;
  2. кликнуть по вкладке «Образование», открыть бланк заявления на получения возмещения;
  3. заполнить форму;
  4. прикрепить электронные копии документов.

На рассмотрение заявки отводится 30 дней. Независимо от способа подачи заявления, при отказе в выплате возмещения пользователь должен получить письменное уведомление. В случае положительного решения, деньги поступают на указанный в заявлении банковский счет, начиная со следующего месяца. Компенсация начисляется с момента обращения, получить возмещение за предыдущие периоды невозможно.

Решите свою проблему прямо сейчас!

Законодательством регламентируется право ребенка посещать дошкольное учреждение с возраста 2 месяцев. На практике, дети могут быть зачислены в сад в возрасте от 2 лет, а в отдельных населенных пунктах вообще не появляется возможности предоставить ребенку место в дошкольном учреждении, хотя запись осуществляется сразу после рождения.

В подобной ситуации предусмотрена компенсация за садик, если нет места, которую можно потратить на решение создавшейся проблемы:

  1. одни родители отправляют ребенка в частный сад;
  2. другие занимаются с частными преподаватели;
  3. отдельные мамы отказываются от возможности работать, занимаются с дошкольником самостоятельно.

Компенсация за отсутствие садика считается вспомогательной дотацией, поэтому в ее выплате может быть отказано, обжаловать решение городской администрации не получится. Оформление компенсации осуществляется по стандартной схеме.

Заявление подается в социальную службу или через Госуслуги. Представителю необходимо предоставить подтверждение затрат на дошкольное воспитание малыша. Им может стать трудовой договор с воспитателем, чеки за оплату частного сада, другие подобные документы. Важное значение для принятия решения будет иметь справка, подтверждающая доходы семьи.

Выплаты с 3 до 7 лет назначаются, если СД семьи меньше или равен ПМ в регионе. Чтобы рассчитать СД, нужно все доходы за расчетный период разделить на 12 (количество месяцев), а затем еще раз разделить на количество членов семьи. Для удобства можно использовать формулу:

СД = (Общие доходы / 12) / количество членов семьи

Затем полученный результат сравнивается с региональным ПМ. Если он меньше или равен — можно обращаться за государственной поддержкой.

Право на получение места в дошкольном образовательном учреждении в 2021 году гарантированно Конституцией РФ. Ребёнка могут принять в детский сад с самого раннего возраста. В теории госучреждения готовы взять на себя воспитание несовершеннолетних, достигших возраста 2 месяца. Однако на практике реализовать подобное очень проблематично. В 2021 году детей начинают зачислять в садик с 2-3 лет. Постановка в очередь осуществляется с рождением ребенка.

Чтобы государство согласилось вернуть часть потраченных денежных средств на детский сад в 2021 году, необходимо составить заявление. Документ должен быть оформлен правильно. В иной ситуации заявку могут отклонить. Обычно государственные учреждения имеют собственный готовый бланк. Заявитель должен лишь вписать в него свои данные. Это сильно упрощает задачу. В заявке в обязательном порядке должны быть обозначены следующие сведения:

  • ФИО родителя, претендующего на получение компенсации;
  • место проживания заявителя;
  • просьба о возврате денежных средств;
  • номер счета, на который будет перечисляться выплата;
  • информация о том, что родитель обязуется информировать учреждение обо всех изменениях, которые способны отразиться на предоставлении выплаты.

Закон позволяет увеличить размер компенсации за детский сад в 2021 году, если в семье имеются другие дети. Однако правило распространяется только на отпрысков, которым ещё не исполнилось 18 лет. Если один из детей уже достиг совершеннолетия, он не будет принят к учету при определении размера компенсации. Общая величина выплаты в 2021 году уменьшится. Так, если в семье трое детей, и один из них уже достиг совершеннолетия, в учет будут приняты только два других ребенка. Размер компенсации в вышеуказанном примере составит 50% вместо стандартных 70%.

Разбираться в особенностях расчета компенсации за детский сад проще на примере. Так, в первую очередь необходимо определить количество людей, которые состоят в образовательном учреждении. За них государство предоставит возврат части денежных средств. Субъект имеет право самостоятельно устанавливать размер компенсации. Однако он не должен быть меньше минимума, зафиксированного на федеральном уровне в 2021 году. Чем больше детей состоит в садике, тем больше будет размер компенсации.

В 2021 году особенно актуальной становится нехватка мест в детских садах. Очень часто ребёнка вовсе не удаётся устроить в дошкольную организацию. В некоторых регионах вопрос становится особенно актуальным. Чтобы помочь семьям справиться с проблемой, местные власти готовы выплачивать компенсацию за непредоставление места в детском саду. На региональном уровне выплата не предусмотрена. Если рассматривать возмещение с юридической точки зрения, она будет являться вспомогательной. Потому, если родители получили отказ в предоставлении выплаты, они не смогут обжаловать принятое решение.

В 2021 году выплата предоставляется не во всех регионах. Так, жители Москвы и Санкт-Петербурга не смогут получить компенсацию за отсутствие места в детском саду. Это связано с тем, что на территории городов присутствует большое количество детских дошкольных учреждений. Льгота присутствует в регионах, в которых садиков не хватает. Претендовать на получение выплаты могут жители:

  • Перми;
  • Архангельска;
  • Самары;
  • Кирова;
  • Томска;
  • Ярославля.

«Коронавирусная» субсидия: как учесть в бухгалтерском и налоговом учете

Претендовать на выплаты может гражданин России, относящийся к любой из социальных категорий ниже:

  • собственники жилья;
  • арендатор жилья, в том числе по договору социального найма;
  • члены жилищных кооперативов;
  • иностранные граждане, которые имеют постоянную регистрацию в РФ и относятся к одной из категорий выше. Если подобный договор заключен между Россией и их государством. Например, право на такую субсидию имеют Граждане Белорусской и Кыргызской республик, потому что у наших стран есть подобные соглашения.

В субсидии могут отказать, если получатель выплат просрочил оплату ЖКУ более чем на два месяца. Для возобновления выплат должник должен предоставить документы, подтверждающие вынужденность подобных мер, например, задержка заработной платы, смерть близкого родственника и прочее.

Отказ в выплатах может быть связан с отсутствием регистрации в жилье, на которое подана заявка на субсидии ЖКХ. Кроме того, отказать в выплатах могут из-за несоответствия жилой площади региональным стандартам.

Субсидия — это имеющее целевое назначение пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое гражданам для оплаты материальных благ или оказанных им услуг.

Суть выплаты субсидии заключается в том, что сначала граждане, имеющие на неё право, получают определённую сумму средств на конкретную цель, а потом с учётом этих денег платят за какой-либо товар или услугу. К примеру, в России существует субсидия на оплату коммунальных услуг — заявитель в случае одобрения его заявки получает определённую сумму на банковскую карту, после чего оплачивает с этих денег услуги ЖКХ и отчитывается перед уполномоченным органом о своевременной их оплате.

Другое дело — компенсация. Она представляет собой такую же выплату, но осуществлённую уже после того, как человек понёс затраты, и призванную возместить ему расходы полностью или частично. Гражданин, имеющий законное право на получение компенсации, собирает требуемые документы, в том числе подтверждающие несение затрат, предъявляет их в уполномоченный на совершение компенсационных выплат орган, получает какую-то сумму денег на банковский счёт и распоряжается ей на своё усмотрение, не давая никому отчёта.

Полное освобождение от оплаты обучения ребёнка в ДОУ предусмотрена федеральным законодательством для следующих детей:

  • сирот (потерявших обоих родителей или родителя-одиночку);
  • оставшихся без родительской опеки;
  • инвалидов детства и дети с инвалидностью, присвоенной после проведения медико-социальной экспертизы;
  • страдающих от туберкулёзной интоксикации.

Минимальный размер компенсации за оплату детсада составляет 20% стоимости услуг ДОУ, такой размер установлен на семей, в которых воспитывается только один ребёнок. Максимальная компенсационная сумма в размере 100% оплаты утверждена для льготных категорий граждан (детей-инвалидов, детей с туберкулёзной интоксикацией, сирот и оставшихся без родительской опеки).

В тех субъектах РФ, где действует компенсация родителям, на ребёнка которых не осталось места в детских садах по месту жительства семьи, размер компенсационной суммы обычно составляет 5 тысяч рублей. Величина выплаты может увеличиваться в зависимости от решения местных властей и возможности регионального бюджета.

Пример расчёта субсидии за детский сад

Мать платит за услуги детского сада «Умничка» из расчёта 100 рублей в день за полную смену и 70 рублей в день за неполную смену, при этом ребёнок посещает детсад с понедельника по пятницу включительно. По пятницам он обучается неполную смену. В семье воспитывается двое детей до 18 лет.

Мама ежемесячно должна вносить оплату за ДОУ в размере:

100 руб. х 16 дн. + 70 руб. х 4 дн. = 1880 руб.

Но поскольку в семье двое детей, матери положена компенсация в размере 50% от стоимости услуг ДОУ:

1880 х 0,5 = 940 рублей.

Ошибка: Отец ребёнка, не проживающий со своей семьёй, требует выплаты компенсации за оплату детского сада, хотя услуги ДОУ оплачивает мать.

Комментарий: Претендовать на компенсацию обучения детей в дошкольном учреждении имеет право тот родитель, который вносил оплату за ДОУ.

Ошибка: Родитель ребёнка, состоящего на учёте на поступление в детсад, требует компенсации за отсутствие мест в ДОУ. При этом ребёнку нет 1,5 лет.

Комментарий: Компенсация выплачивается на уровне регионов родителям детей, которые стоят в очереди в детсад, то есть готовы поступить на обучение, но не могут этого сделать ввиду отсутствия мест.

Вопрос №1: Сколько лет исполнится ребёнку, не получившему место в местном детском саду, на момент прекращения компенсационных выплат родителям?

Ответ: Вне зависимости от того, будет предоставлено ребёнку место в ДОУ в будущем, или нет, выплата компенсации будет производиться до исполнения малышу 3 лет.

Вопрос №2: Можно ли вернуть суммы НДФЛ, уплаченные с суммы расходов на присмотр за ребёнком в детском саду?

Ответ: Да, причём это касается как государственных и муниципальных ДОУ, так и частных коммерческих.

Опираясь на само понятие многодетности можно сразу предположить, что такой статус присваивается семьям с несколькими малышами. На текущий момент законодательно такое право предоставляется родителям, имеющим трех и более детей. При этом в случае рождения сразу тройни никто не вправе отказать в присвоении статуса многодетности по причине появления малышей единовременно.

Бухучет «коронавирусных» субсидий

Множество семей изначально обращает свое внимание на пособия и реальные денежные выплаты. Некоторые сразу же после получения денег начинают заниматься вопросами, касающимися иных форм поддержки многодетных семей. Другие же забывают о том, что имеют право на еще какую-то помощь. Им нужно помнить об этом, т.к. иногда государственная помощь бывает очень значительной.

В число положенных льгот входят такие виды поддержки:

  1. Бесплатное питание в образовательных учреждениях.
  2. Право на бесплатные билеты в музеи, парки отдыха и театры.
  3. Бесплатные лекарственные средства для ребятишек до 6 лет.
  4. Компенсация на оплату коммунальных услуг в размере до 50%.
  5. Бесплатный проезд в общественном и пригородном транспорте.
  6. Право на бесплатные путевки в санатории и детские летние лагеря.
  7. Приоритетное право на зачисление в образовательные учреждения.
  8. Уменьшение возраста выхода на пенсию матерям трех и более детей.
  9. Предоставление сертификатов на одежду/частичная компенсация затрат.
  10. Налоговые послабления при сборах за жилье, транспортное средство и земельный участок.

Стоит знать, что льготы и компенсация за них не связаны прямо с полагающимися пособиями. Субсидии и материальные компенсации за льготы не заменяют выплачиваемых пособий — это разные формы финансовой помощи многодетной семье. И то, и другое, положено на федеральном уровне, однако бывает и дополнительная поддержка с области проживания.

Дополнительную поддержку в виде специальных пособий и льгот вправе оказывать областная администрация. Отдельно стоит отметить и наличие поддержки в сельской местности для многодетных семей. Она отличается от общероссийской тем, что такие льготы или помощь можно получить только при проживании в деревнях, поселках или станицах. Жители даже маленьких городов или ПГТ обычно лишены такой поддержки.

Сюда можно отнести следующее:

  • компенсация на приобретение топлива;
  • субсидирование покупки крупнорогатого скота;
  • помощь в покупке сельхозинвентаря и оборудования.

Здесь приведён пример, т.к. какие-то формы поддержки сельских многодетных подходят под рамки единовременной материальной помощи. Только местная администрация может решить подходит ли конкретный случай под возможность материальной компенсации понесенных затрат или для предварительного выделения средств. В остальном же действует федеральный перечень, хотя некоторыми льготами сельские жители просто не пользуются. При этом их можно беспрепятственно оформить, но не всем они нужны, например, походы в музей или налоговый вычет на благоустроенную квартиру.

Существуют и иные формы поддержки в разных регионах. Например, в Белгородской области полагается компенсация за оплату детского питания для малышей от 0,5 до 1,5 лет. Во многих регионах предоставляется право внеочередного получения земельного участка при наличии факта нуждаемости в улучшении условий для жизни.

Во многих регионах за счет муниципальных средств и денег спонсоров многодетным семьям предоставляют помощь в ремонте. Также в плане льгот выделяются и обе столицы. Помимо того что семьям проживающим в Москве и Питере платят большую сумму пособий, так им еще и помогают иначе, чем в иных регионах России.

Без оснований оформить какую-то помощь с первого «захода» может не получится. Во-первых, не все семьи во время вспоминают про необходимость получения статуса многодетных. Во-вторых, система предоставления различных мер поддержки еще несовершенна — порой даже работники соцзащиты не успевают за изменениями и не знают какие льготы положены «новоиспечённым» многодетным семьям.

Важно! Способность погашения части задолженности по ипотечному кредиту одни относят ко льготам, другие к пособиям. Сути это не меняет — в любом случае оказывается поддержка семьи. Речь идет о госпрограмме по списанию суммы в размере 450 т.р. ипотеки. Помощью воспользуются не все — это будут семьи, имеющие ипотеку и родившие третьего ребенка до 01.01.2022.

Очередным непростым моментом является предоставление всевозможных вычетов. Налоговые послабления, полагающиеся многодетным, не проставляются автоматом — для их получения надо обращаться в ИФНС с соответствующим пакетом документов. Сейчас начинает работать эта услуга и в МФЦ, к тому же все больше регионов создают возможности для однократного предоставления заявления с последующим продлением льготы автоматически.

Ещё стоит отметить, что многие натуральные льготы в ряде регионов уже давно заменили на компенсационные выплаты. Иногда это действительно удобно, хотя в ряде случаев лучше иметь возможность использования реальной услуги. В частности для семей, регулярно выезжающих в теплый период на дачу, лучше оформить бесплатные проездные на пригородный транспорт, чем получать 500-700 р в месяц компенсации, т.к. по факту значительно больше обходятся расходы на билеты.

  • 22.10.2019 г. В Якутии родителям тройни выделили 9 миллионов рублей

    Молодой семье, в которой родились тройняшки, правительство Якутии выделило сразу девять миллионов рублей на приобретение жилья!

  • 18.10.2018 г. Российские многодетные семьи получают дополнительную поддержку от государства

    Дополнительную поддержку российские многодетные семьи получают от государства при получения жилья и земельного участка. Вместе с тем, многие из них не всегда знают, что имеют право на какие-либо привилегии. Таким семьям положены некоторые льготы и субсидии для приобретения жилья и оплаты жилищно-коммунальных…

  • 05.05.2017 г. На какие льготы могут рассчитывать многодетные семьи

    Семья с тремя детьми должна стать нормой в каждом субъекте РФ. Такую задачу перед правительством и губернаторами президент поставил еще в начале 2010-х. С тех пор чиновники изобретают все новые способы повышения рождаемости. На федеральном уровне в ход идет активная пропаганда семейных ценностей. На местах граждан стимулируют рублем. За вклад в улучшение демографии региональные власти обещают жителям солидные денежные выплаты, сулят налоговые скидки и даже раздают бесплатных коров. Подробнее о том, на какую помощь от государства могут рассчитывать многодетные россияне — в настоящем материале адвоката Олега Сухова.

  • Ежемесячные денежные выплаты
  • Материнский семейный капитал
  • Государственные социальные пособия
  • Ежемесячные выплаты на детей
  • Государственные стипендии
  • Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
  • Социальные пенсии
  • Ежемесячные доплаты к пенсии
  • Ежегодные денежные выплаты
  • Единовременные денежные выплаты
  • Социальные субсидии
  • Компенсационные выплаты
  • Государственная социальная помощь
  • Региональный материнский капитал

Как связаны субсидии на госзадание и госзакупки

  • Организация отдыха и оздоровления детей
  • Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
  • Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств
  • Набор социальных услуг
  • Предоставление земельного участка гражданам
  • Налоговые льготы родителям на детей
  • Социальные льготы ветеранам
  • Социальные льготы бывшим несовершеннолетним узникам фашизма
  • Социальные льготы инвалидам
  • Социальные льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Социальные льготы гражданам, имеющим особые заслуги и выдающиеся достижения
  • Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
  • Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк»
  • Социальные льготы гражданам, пострадавшим от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
  • Социальные льготы гражданам из подразделений особого риска
  • Налоговые льготы пожилым гражданам (пенсионерам)
  • 17.11.2021 г. В ПФР рассказали, что делать, если перестали платить пенсию

    В ряде случаев пенсию могут перестать выплачивать, но выплаты можно возобновить. Как напоминают специалисты отделения Пенсионного фонда России по Татарстану, выплата пенсии приостанавливается, если пенсионер не приходит за ней в отделение почтовой связи в течение полугода.

  • 17.11.2021 г. В Пенсионном фонде рассказали, какую пенсию выгоднее получать

    В определенных случаях пенсионеры могут самостоятельно выбрать вид пенсии. Так, например, нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, имеют право перейти с пенсии по инвалидности или со страховой пенсии по старости…

  • 16.11.2021 г. Для самозанятых придумали индивидуальный пенсионный план

    Для самозанятых предложили создать единый негосударственный пенсионный план. Суть его в том, что от каждого заказа будет удерживаться некий процент, который в качестве пенсионных взносов будет направляться на единый счет самозанятого в негосударственном пенсионном фонде (НПФ). И этим счетом можно будет…


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *