Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение ущерба виновным лицом в бюджетном учреждении по основным средствам в 2022 КОСГУ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
- запчасти для ремонта машин и оборудования;
- спецоборудование для НИОКР;
- семена, удобрения, посадочные материалы;
- реактивы, химическая посуда, радиодетали;
- материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
КВР |
КОСГУ |
Примечание |
||
Код |
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой |
Код |
Наименование Таблица КВР и КОСГУ для госзакупокБюджетный учет основных средств имеет сложную структуру счетов и их кодирования. Однако инструкции, перечисленные в статье, содержат подробные разъяснения и перечни возможных проводок, которые могут помочь бухгалтеру. Ведение бюджетного учета основных средств строго регламентировано. Все движения ОС должны быть оформлены первичными документами и отражены в учете бухгалтерскими проводками. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок. Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ. Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года. Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов. В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее. В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год. Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:
Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат». А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).
Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г. В группе 100 «Доходы» КОСГУ изменяются наименования следующих статей:
Статьи 120 — 140 КОСГУ детализированы подстатьями по соответствующим видам доходов. В таблице приведем перечень новых кодов подстатей и отражаемых по данным кодам видов доходов, актуальных для учреждений спорта. Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 годУчет субсидий (у получателя субсидий) по новым правилам, с использование 401.40 (ДБП). Всегда теперь применять счет 401.40? Будут документы в БГУ или использовать Операцию (бухгалтерскую)? Согласно стандарту «Доходы», применяющемуся с 1 января 2019 года, субсидии с условиями и субсидии на госзадание отражаются как доходы будущих периодов. Про документы БГУ, которыми отражается начисление доходов, см. выше «Учет целевых субсидий». По каким подстатьям статей 560, 660 КОСГУ отражать расчеты со страховыми компаниями по ОМС? Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ, далее – Закон об ОМС. Согласно статье 3 Закона об ОМС страховое обеспечение по ОМС — исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации. Страховщиком по обязательному медицинскому страхованию в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования является Федеральный фонд ОМС (ч. 1 с. 12 Закона об ОМС). В соответствии с положениями статьи 13 Закона об ОМС: «2. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом об ОМС.» «3. Территориальные фонды осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.» Согласно статье 14 Закона об ОМС: «1. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее — страховая медицинская организация), — страховая организация, имеющая лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией.» «7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией.» Таким образом, государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Согласно пункту 10.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, относятся к финансовым организациям. В соответствии с пунктами 13.6.5 и 14.6.5 Порядка № 209н расчеты по средствам обязательного медицинского страхования с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством РФ порядке, отражаются по подстатьям КОСГУ:
Какие КОСГУ использовать на счетах расчетов (205 00, 206 00 – 560/660, 302 00 – 730/830) при расчетах с нерезидентами (иностранными юридическими лицами)? «9-ка» же пока отсрочена до 2021 года, или будут изменения? Изначально предполагалось, что под нерезидентами понимаются граждане других государств (пункт 9.3.1 Порядка № 209н в старой редакции). В ред. Приказа Минфина России от 30.11.2018 № 246н это положение было исключено, а применение пунктов Порядка № 209н в части отражения расчетов с нерезидентами – применение подстатей КОСГУ 569/669, 739/839 и т.п. отсрочено до 1 января 2021 года (п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н). По словам методологов Минфина России, в настоящее время готовятся изменения в Порядок № 209н, подстатьи КОСГУ 569/669, 739/839 планируют применять для расчетов с нерезидентами – юридическими лицами, и эта норма будет действовать уже в 2019 году. На сегодняшний день это не предусмотрено инструкциям по учету. Согласно пункту 2 Инструкции № 162н (п. 5 Инструкции № 174н): «При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.» Аналогичные положения содержатся в Инструкциях № 174н и № 183н. Это означает, что на начало года по счетам 204.00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210.05, 210.06, 210 10, 215.00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 есть остатки только по КОСГУ «000». Поэтому в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204.00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210.05, 210.06, 210 10, 215.00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 в учетных данных нет. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появились новые счета, теперь меняем в документе «Отражение зарплаты в бухучете» в операциях по больничным за первые 3 дня КОСГУ 211 на код 266. Документ отражается корректно. Как внести изменения в документ «Заявка на кассовый расход» по перечислению зарплаты с больничных, т.к. в документе ранее была отражена общая сумма по КОСГУ 211, и в СУФД было выгружено также одной суммой? В соответствии со статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2016 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов. Соответственно с 2016 года в СУФД данные Заявок на кассовый расход и других расчетно-платежных документов в разрезе КОСГУ не выгружаются. Однако бухгалтерские записи, отражающие движение денежных средств, в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, формируются по 26-разрядным номерам счетов, включающим коды КОСГУ. Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» расчетно-платежные документы на основании выписки банка формируют бухгалтерские записи по номерам счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, которые включают коды КОСГУ. Согласно пункту 10.6.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, расходы по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), относятся на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме». Эта норма применяется с 1января 2019 года. Пунктом 2 Порядка № 209н установлено, что он определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, с 1 января 2109 года для отражения расходов по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя следовало применять подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме». В Методических рекомендациях по применению КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, говорится, что в соответствии с международным руководством СГФ-2014 заработная плата не включает социальные пособия, подлежащие выплате работодателем своим работникам, в том числе пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы. Поэтому счет 302 11 более не применяется для отражения таких выплат. Начисление пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя с 2019 года отражается в корреспонденции со счетом 302 66 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме» следующей записью: Д-т КВР 0 109 ХХ 266, К-т КВР 0 302 66 737 Д-т КВР 0 401 20 266, К-т КВР 0 302 66 737 КВР — 111, 121, 141. Соответственно перечисление пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя отражается: Д-т КВР 1 302 66 837, К-т КВР 1 304 05 266 — для казенных учреждений Д-т КВР 0 302 66 837, К-т КВР 0 201 11 610; Уменьшение счета 18 (КОСГУ 266) – для бюджетных и автономных учреждений. Несмотря на то, что в казначействе оплата прошла одной суммой, в учете нужно сформировать 2 проводки с одним КВР 121 (111, 141) и с разными подстатьями КОСГУ 211 и 266. Счет 302 66 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме» введен в Единый план счетов бухгалтерского учета приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н, далее – Приказ № 298н, который зарегистрирован в Минюсте России 29.01.2019 № 53597 и, по общему правилу, вступил в действие с 10.02.2019, при этом применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 года (п. 2 Приказа № 298н). Название подстатьи 352 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования». На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности. В новой редакции порядка применения КОСГУ уточнено, что подстатья 352 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. То есть оплачивать права пользования с применением этой статьи не нужно. Разберемся тогда, как и для чего ее применять. К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию. Тут применяем новые подстатьи 352 и 452 КОСГУ:
Название подстатьи 353 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования. В новой редакции порядка применения КОСГУ также уточнено, что подстатья 353 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Разберемся, как и для чего ее применять. При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:
Если с учетом этих факторов срок полезного использования объекта можно установить, то он устанавливается. Тогда неисключительные права переходят в группу объектов с определенным сроком полезного использования. Если же срок полезного использования установить нельзя, то неисключительные права отражаются как права с неопределенным сроком полезного использования. Амортизация по таким объектам не начисляется. К примеру, при покупке программных продуктов с неопределенным сроком полезного использования в учете отражаются записи:
В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее. Планируется, что подстатья 12K КОСГУ не будет применяться для отражения в учете кассовых поступлений и выбытий. Хотят уточнить, что на подстатью 136 КОСГУ надо относить средства, поступившие от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатка субсидии по госзаданию, если оно не выполнено. Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами. Также хотят уточнить, что на подстатью 163 КОСГУ нужно относить в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, имеющих целевое назначение. На подстатью 211 КОСГУ следует относить в том числе следующие расходы:
По сути, эти поправки не изменят действующий порядок, так как Минфин приводил такой же подход к классификации еще в прошлом году. Из подстатьи 213 КОСГУ уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Предполагается, что с нового года фонд будет осуществлять такие выплаты сам. По подстатье 221 КОСГУ упомянут абонентскую плату за пользование радиоточкой. Рекомендации использовать этот код были даны уже давно. В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином. Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее. В подстатью 225 КОСГУ внесут еще два вида затрат:
Порядок выбора кода по таким затратам Минфин разъяснял в прошлом году. Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы:
Из подстатьи 226 в подстатью 228 КОСГУ перенесут следующие расходы:
Также по подстатье 228 КОСГУ приведут затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ. По общему правилу такие затраты и ранее следовало относить на подстатью 228 КОСГУ в случае, если их оплачивали для целей капвложений в основные фонды. Бюджетный учет основных средств в 2021 году (нюансы)Счет 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащим возмещению виновными лицами. На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета учет расчетов по недостачам и хищениям ведется в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:
Расчеты по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей должны быть учтены на счете 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу». Суммы выявленных недостач, хищений, потерь, отнесенные за счет виновных лиц, признают по дебету счета 209 00 000 и кредиту счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами». Для отражения задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям, ранее списанным на забалансовый учет, используют дебет счета 209 00 000 и кредит счета 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». В некоторых случаях в виде исключения допускается взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы. Поэтому если в ходе инвентаризации одновременно обнаружены и излишки, и недостача ценностей, то нужно проверить, возможно ли в данном конкретном случае проведение зачета излишков недостачами. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть осуществлен за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. Окончательное решение о зачете принимает руководитель учреждения. Если провести зачет по пересортице невозможно или если, например, излишков не выявлено, а обнаружена только недостача, инвентаризационная комиссия проводит проверку на наличие естественной убыли. Если виновный работник согласен добровольно возместить ущерб или если сумма ущерба не превышает среднемесячного заработка работника, допустимо произвести взыскание не обращаясь в суд. Основанием может служить приказ или распоряжение руководителя учреждения. В других случаях взыскание производится через суд. При этом допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа (по соглашению сторон). В рассматриваемом случае работник представляет письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. Если человек увольняется до выполнения своего обязательства по добровольному возмещению ущерба и при этом отказывается в дальнейшем возместить указанный ущерб, то непогашенная задолженность также взыскивается в судебном порядке. Процедура взыскания с виновного лица суммы недостачи на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения устанавливается внутренними документами бюджетного учреждения или главного распорядителя (распорядителя). Метод определения текущей рыночной стоимости на день обнаружения ущерба должен быть прописан локальными нормативными актами государственного (муниципального) учреждения. Пример нормативного акта – распоряжение Правления ПФР от 27 декабря 2007 г. № 273р «Об утверждении Методических рекомендаций по бюджетному учету». Этим документом предусмотрено, что текущая рыночная стоимость имущества определяется по данным средств массовой информации (из интернета, газет, рекламных каталогов), органов статистики, организаций – изготовителей. Документы, которые являются обоснованием выбранной рыночной стоимости, должны быть приложены к первичным документам. Когда речь заходит о штрафах для предприятия, в первую очередь возникает мысль о налоговых санкциях. Действительно, это наиболее распространенная ситуация, в которой компания несет подобные затраты. Но в некоторых случаях организации приходится платить и штрафы, не связанные с налоговыми нарушениями. Рассмотрим, в каких случаях это может быть и как отразить штрафы в бухучете. Поэтому, если организация осуществила начисление штрафа, проводки нужно дополнить операциями по отражению налоговых разниц в соответствии с ПБУ 18/02. В данном случае возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО). Чтобы определить его величину, нужно умножить постоянную разницу на текущую ставку налога на прибыль. Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 годуДетализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Дата публикации 31.01.2018 Какими проводками автономному учреждению отразить удержание из зарплаты работника за недостачу материалов? Автономные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии со следующими нормативными актами:
Согласно п. 112 Инструкции № 183н суммы выявленных недостач, хищений, потерь материалов отражаются по оценочной стоимости по дебету счета 0 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами». При этом сумма недостачи может быть удержана из заработной платы виновного лица только на основании его письменного заявления. Размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20% (ст. 138 ТК РФ). Независимо от того, по какому виду деятельности использовались материалы, задолженность виновного лица начисляется по коду вида финансового обеспечения (далее – КФО) 2, поскольку учреждение вправе распоряжаться полученными средствами самостоятельно. Если сумма недостачи удерживается из заработной платы работника, выплачиваемой по КФО 2, в учете делаются записи: Дебет КДБ Х 401 10 172 Кредит КРБ Х 105 ХХ 000 – списаны материальные запасы в результате недостачи (п. 37 Инструкции № 183н); Дебет КДБ 2 209 74 000 Кредит КДБ 2 401 10 172 – отнесена на виновное лицо недостача материалов (п. 112 Инструкции № 183н); Дебет КРБ 2 302 11 000 Кредит КРБ 2 304 03 000 – удержана из заработной платы виновного сотрудника сумма недостачи (п. 167 Инструкции № 183н); Дебет КРБ 2 304 03 000 Кредит КДБ 2 209 74 000 – зачтено обязательство сотрудника по возмещению недостачи (п. 168 Инструкции № 183н). Если работнику заработная плата начисляется за счет субсидии на выполнение задания, дополнительно необходимо отразить перенос задолженности с КФО 4 на КФО 2. В таком случае бухгалтерские записи будут иметь вид: Дебет КДБ 2 209 74 000 Кредит КДБ 2 401 10 172 – отнесена на виновное лицо недостача материалов (п. 112 Инструкции № 183н); Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п. Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п. Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрьДата публикации 27.10.2014 Из бюджетного учреждения посторонние лица украли оргтехнику. Виновные лица были установлены. Суд вынес решение о взыскании с них сумм материального ущерба в пользу учреждения. Как отразить поступление сумм с использованием счетов 4 205 41 000 и 4 401 10 140? Доходы отражаются по статье КОСГУ 140? В соответствии с п. 23 Инструкции № 157н (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н):
Н.Н. Шишкоедова Многие государственные и муниципальные учреждения имеют на своем балансе транспортные средства. А это значит, что бухгалтерам таких учреждений приходится сталкиваться с необходимостью отражения в учете сумм страховых взносов по ОСАГО. Кроме того, возможно и заключение договоров добровольного страхования автотранспорта — КАСКО. А если застрахованный автомобиль попал в ДТП — что, к сожалению, тоже не редкость — нужно правильно отразить и операции, связанные с урегулированием его последствий. И.В. Артемова,
Основные средства списывают как пришедшие в негодность в связи с утратой или хищением их частей. Далее необходимо выделить отдельные их составляющие в качестве самостоятельных объектов учета (материалов). На основании акта о списании основных средств с учета оставшиеся запасные части (в отношении вычислительной техники это системный блок, клавиатура, мышь и т.д.) приходуют по рыночным ценам. Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вновь претерпели изменения. И это вполне логично: с 1 января 2021 года вступили в силу 5 очередных федеральных стандартов, и изменился порядок применения статей (подстатей) КОСГУ. Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные (бухгалтерские) инструкции. Материальная ответственность работника исключается в случаях нанесения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. Обращаем внимание читателей на тот факт, что если хищение квалифицировано правоохранительными органами с применением подложных документов, то использование счета 209 00 000 «Расчеты по недостачам» представляется неоправданным. Инвентаризация активов и обязательств перед годовой отчетностью — обязательное мероприятие в организациях бюджетной сферы. Ее проводят в порядке, который установили в рамках формирования учетной политики каждого субъекта. Это может быть как раздел учетной политики, так и отдельный документ, утвержденный руководителем учреждения. С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут измененияОб актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Пример 2. Бюджетное учреждение в IV кв. 2014 г. провело инвентаризацию материальных запасов. Сырье используется для осуществления деятельности, приносящей доход. Инвентаризация закончилась 24 декабря. В результате по данным бухгалтерского учета была выявлена недостача материалов на сумму 8500 руб. Если хотя бы один член комиссии отсутствует, результаты инвентаризации могут признать недействительными (абзц. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Виновное лицо внесло в кассу учреждения 9000 руб.По результатам инвентаризации по состоянию на 24 декабря бухгалтер отразил следующие записи:Д-т сч. 240110172 К-т сч. 210536440 — 8500 руб. — списана стоимость недостающих материалов;Д-т сч. 220974560 К-т сч. 240110172 — 9000 руб. Данная сумма меньше балансовой стоимости недостающих нефинансовых активов. Виновное лицо будет возмещать ущерб денежными средствами на лицевой счет учреждения. Каким образом закрывается финансовый результат учреждения в таком случае? Какими бухгалтерскими записями отразить недостачу материальных запасов и основных средств? Если по результатам инвентаризации выявлены неучтенные объекты нефинансовых активов, следует это отразить следующей проводкой: Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 10000000 «Нефинансовые активы»- кредит счета 40110180 «Прочие доходы». Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Он вводит понятие «горизонтальные субсидии». Они могут быть направлены от региона к региону или от муниципалитета к муниципалитету. В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности, была выявлена пропажа компьютера. Он относится к особо ценному имуществу и ранее был приобретен за счет средств от приносящей доход деятельности. Первоначальная стоимость ЭВМ — 54 000 руб. По нему была начислена амортизация в сумме 14 000 руб. КВФО доходов от возмещения недостач – для бюджетных, автономных учреждений. Независимо от того, по какому коду вида финансового обеспечения было отражено имущество в учете, доходы от возмещения недостачи для бюджетного и автономного учреждения следует считать доходами от приносящей доход деятельности, КВФО «2». КОСГУ доходов от возмещения недостач денежных средств – для начисления дохода КОСГУ доходов не используют, для отражения кассовых доходов код КОСГУ законодательством не установлен, предлагаем использовать КОСГУ 199. КОСГУ доходов от возмещения недостач денежных документов – для начисления доходов – КОСГУ 172, для отражения кассовых доходов код КОСГУ законодательством не установлен, предлагаем использовать КОСГУ 199. КОСГУ доходов от возмещения недостач основных средств и материальных запасов – для начисления доходов – КОСГУ 172, для отражения кассовых доходов использовать КОСГУ 410 для возмещения недостачи основных средств, КОСГУ 440 – для возмещения недостачи материальных запасов. КБК доходов от возмещения недостачи денежных средств (для казенных) законодательством не установлен, предлагаем использовать КБК доходов из группы 11705000000000 «Прочие неналоговые доходы», выбрать соответствующий код в зависимости от уровня бюджета. КБК доходов от возмещения недостачи денежных документов (для казенных) законодательством не установлен, предлагаем использовать КБК доходов из группы 11705000000000 «Прочие неналоговые доходы». КБК доходов от возмещения недостачи основных средств и материальных запасов (для казенных) – следует использовать коды КБК из группы 11402000000000 «Доходы от реализации имущества», выбрать соответствующий код в зависимости от уровня бюджета. Код аналитической группы доходов (АГПДБ) от возмещения недостачи денежных средств законодательством не установлен, предлагаем использовать код 180. Код аналитической группы доходов (АГПДБ) от возмещения недостачи денежных документов законодательством не установлен, предлагаем использовать код 180. Код аналитической группы доходов (АГПДБ) от возмещения недостачи основных средств и материальных запасов – следует использовать код 410 для возмещения недостачи основных средств, код 440 – для возмещения недостачи материальных запасов. В то же время трудовое законодательство прямо предусматривает, что с виновника недостачи взыскивается причиненный им ущерб, сумма которого равна рыночной цене утраченного имущества. В данной ситуации бухгалтеру следует списать недостачу и отразить средства, причитающиеся к получению с виновного работника, в составе текущих доходов учреждения. Поскольку деньги дает страховая компания, то это не средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Это собственные доходы учреждения, как указано в пункте 21 Инструкции № 157н. Следовательно, поступление страховки следует отражать по коду финансового обеспечения «2». В данной статье рассмотрены примеры отражения недостачи материальных ценностей и финансовых активов, числящихся в бюджетном учете как средства, полученные из бюджета. Казенным учреждениям необходимо направить в доход бюджета средства, удержанные из заработной платы в возмещение недостачи. Дебет счета 1Х1 1 30211 837 – Кредит счета 1Х1 1 30403 737 – удержание недостачи из заработной платы. Если учреждение наделено полномочиями администратора кассовых поступлений доходов бюджета, ему следует перечислить средства, полученные в возмещение недостачи, на свой счет администратора доходов бюджета: Дебет счета 1Х1 1 30403 737 – Кредит счета 1Х1 30405 211 – перечисление недостачи в доход бюджета. Поступление средств на доходный счет бюджета следует отразить так: Дебет счета 180 1 21002 199 – Кредит счета 180 1 20981 667 – поступление дохода от возмещения недостачи наличных денежных средств (удержано из заработной платы); Дебет счета 180 1 21002 199 – Кредит счета 000 1 20982 667 – поступление дохода от возмещения недостачи денежных документов (удержано из заработной платы); Дебет счета 410 1 21002 410 – Кредит счета 410 1 20971 667 – поступление дохода от возмещения недостачи основных средств (удержано из заработной платы); Дебет счета 440 1 21002 440 – Кредит счета 440 1 20974 667 – поступление дохода от возмещения недостачи материальных запасов (удержано из заработной платы); Дебет счета 180 1 21002 199 – Кредит счета 180 1 20989 667 – поступление дохода от возмещения недостачи бланков строгой отчетности (удержано из заработной платы). Если учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений доходов бюджета, ему следует начислить задолженность перед бюджетом, а затем перечислить средства, полученные в возмещение недостачи, администратору доходов бюджета: Дебет счета 180 1 30404 199 – Кредит счета 180 1 30305 731 – задолженность по перечислению в бюджет дохода от возмещения недостачи наличных денежных средств (удержано из заработной платы); Дебет счета 180 1 30404 199 – Кредит счета 000 1 30305 731 – задолженность по перечислению в бюджет дохода от возмещения недостачи денежных документов (удержано из заработной платы); Дебет счета 410 1 30404 410 – Кредит счета 410 1 30305 731 – задолженность по перечислению в бюджет дохода от возмещения недостачи основных средств (удержано из заработной платы); Дебет счета 440 1 30404 440 – Кредит счета 440 1 30305 731 – задолженность по перечислению в бюджет дохода от возмещения недостачи материальных запасов (удержано из заработной платы); Дебет счета 180 1 30404 199 – Кредит счета 180 1 30305 731 – задолженность по перечислению в бюджет дохода от возмещения недостачи бланков строгой отчетности (удержано из заработной платы); Дебет счета 1Х1 1 30403 737 – Кредит счета 1Х1 30405 211 – перечисление недостачи в доход бюджета. Следующие записи надо отразить в учете при списании с лицевого счета средств, направленных в бюджет: Дебет счета 180 1 30305 831 – Кредит счета 180 1 20981 667 – перечисление в бюджет дохода от возмещения недостачи наличных денежных средств (удержано из заработной платы); Дебет счета 180 1 30305 831 – Кредит счета 000 1 20982 667 – перечисление в бюджет дохода от возмещения недостачи денежных документов (удержано из заработной платы); Дебет счета 410 1 30305 831 – Кредит счета 410 1 20971 667 – перечисление в бюджет дохода от возмещения недостачи основных средств (удержано из заработной платы); Дебет счета 440 1 30305 831 – Кредит счета 440 1 20974 667 – перечисление в бюджет дохода от возмещения недостачи материальных запасов (удержано из заработной платы); Дебет счета 180 1 30305 831 – Кредит счета 180 1 20989 667 – перечисление в бюджет дохода от возмещения недостачи бланков строгой отчетности (удержано из заработной платы). Показатели счета 30404 будут закрыты завершающими записями по итогам года. Согласно пункту 5.1 Методических указаний нормы убыли могут применяться лишь при выявлении фактических недостач. Списывать те или иные ценности исходя лишь из одних норм убыли без проверки их фактического наличия недопустимо. Балансовую стоимость недостающих материальных запасов в пределах норм естественной убыли включают в текущие расходы учреждения. Но провести инвентаризацию – полдела, еще нужно правильно оформить и отразить результаты инвентаризации в учете. Поскольку в таком случае период получения ущерба не определен, полагаем, что изначально сумму ущерба следует отразить в составе доходов будущих периодов с применением счета 0 401 40 172 (п. 301 Инструкции № 157н). Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вновь претерпели изменения. И это вполне логично: с 1 января 2021 года вступили в силу 5 очередных федеральных стандартов, и изменился порядок применения статей (подстатей) КОСГУ. Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные (бухгалтерские) инструкции. Материальная ответственность работника исключается в случаях нанесения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. Обращаем внимание читателей на тот факт, что если хищение квалифицировано правоохранительными органами с применением подложных документов, то использование счета 209 00 000 «Расчеты по недостачам» представляется неоправданным. Инвентаризация активов и обязательств перед годовой отчетностью — обязательное мероприятие в организациях бюджетной сферы. Ее проводят в порядке, который установили в рамках формирования учетной политики каждого субъекта. Это может быть как раздел учетной политики, так и отдельный документ, утвержденный руководителем учреждения. Необходимо отразить в учете выбытие БСО в результате недостачи и начисление задолженности по возмещению недостачи – в размере средств, необходимых для приобретения БСО соответствующего вида. Законодательством не установлен счет учета расчетов по недостачам БСО. Предлагаем использовать счет 20989 «Расчеты по иным доходам». Уменьшение по забалансовому счет 03 – списание недостачи БСО. Дебет счета 180 (1)(2) 20989 567 – Кредит счета 180 (1)(2) 40110 199 – начисление задолженности по возмещению недостачи бланков строгой отчетности. КВФО 1 – для казенных учреждений, КВФО 2 – для бюджетных и автономных учреждений. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Пример 2. Бюджетное учреждение в IV кв. 2014 г. провело инвентаризацию материальных запасов. Сырье используется для осуществления деятельности, приносящей доход. Инвентаризация закончилась 24 декабря. В результате по данным бухгалтерского учета была выявлена недостача материалов на сумму 8500 руб. Если хотя бы один член комиссии отсутствует, результаты инвентаризации могут признать недействительными (абзц. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Виновное лицо внесло в кассу учреждения 9000 руб.По результатам инвентаризации по состоянию на 24 декабря бухгалтер отразил следующие записи:Д-т сч. 240110172 К-т сч. 210536440 — 8500 руб. — списана стоимость недостающих материалов;Д-т сч. 220974560 К-т сч. 240110172 — 9000 руб. Похожие записи: |