Налоги в Великобритании для физических лиц в 2022 году

Автор: | 02.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги в Великобритании для физических лиц в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Великобритании действует особый подход к определению статуса налогоплательщика. Он зависит не только от налогового резидентства физического лица, но и от его домицилия (места постоянного проживания).

Налоговым резидентом человек может быть признан по ряду критериев, ключевым из которых является фактическое нахождение в стране не менее 183 дней в течение налогового периода

Если при этом резидент обладает британским домицилием, он также платит налог на все свои общемировые доходы. Между Великобританией и Россией заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, поэтому дважды платить один и тот же налог не нужно.

Чем различаются налоги в РФ и Великобритании

Налогом облагается доход, который включает заработную плату, премии, пенсию и проценты со сберегательных счетов. Налоговый период для подоходного налога действует с 6 апреля текущего года по 5 апреля следующего.

Зарплаты в Великобритании часто называют без учета налогов, поэтому важно уметь считать доход, который останется на руках. Доход физического лица облагается налогом по прогрессивной шкале. Процентные ставки в 2021/2022 гг.:

  • До 12 570 £ (17 482 $) — 0%
  • От 12 571 (17 483 $) до 50 270 £ (69 914 $) — 20%
  • От 50 271 (69 915 $) до 150 000 £ (208 616 $) — 40%
  • Более 150 000 £ (208 616 $) — 45%

Ставки ежегодно индексируются. На территории Шотландии шкала немного отличается.

Для дохода более 100 000 £ не облагаемая налогом база уменьшается.

Если вы заработаете за год меньше 12 570 £, например, отработав не полный налоговый период, а несколько месяцев, то платить подоходный налог вам не нужно. Если больше — заплатите налог только с той части дохода, которая превышает 12 570 £.


Пример: посчитаем налог для зарплаты 60 000 £ в год. Доход 12 570 £ налогом не облагается, на часть дохода от 12 571 до 50 270 £ будет действовать налоговая ставка 20%, а с 50 271 до 60 000 £ — 40%:

12 570 х 0% + 37 700 х 20% + 9 730 х 40% = 11 432 £ (подоходный налог)


Не облагаются налогом: первые 1 000 £ от самозанятости и аренды недвижимости, дивиденды до 2 000 £, индивидуальные сберегательные счета (ISA) и национальные сберегательные сертификаты.

Из дохода также вычитается страховой взнос, который идет на формирование государственных пособий и пенсии. Он обязателен к уплате для наемных работников с зарплатой выше 184 £ в неделю и для самозанятых с доходом выше 6 515 £, также можно платить добровольные взносы.

Ставка страхового взноса (отличается для самозанятых):

  • От 184 до 967 £ в неделю (от 797 до 4 189 £ в месяц) — 12%
  • Более 967 £ в неделю (4 189 £ в месяц) — 2%

В нашем примере из заплаты будет вычтено:

9564 х 0% + 40 704 х 12% + 9 732 х 2% = 4 884 + 195 = 5 079 £ (страховой взнос)

Таким образом, после вычета подоходного налога и страхового взноса чистый доход останется 43 489 £. Для расчета можно пользоваться готовым калькулятором.

И подоходный налог, и страховой взнос выплачивает работодатель.

Для инвесторов доступны четыре выгодные схемы вложения венчурного капитала, предназначенные для помощи малому и среднему бизнесу:

  1. The Enterprise Investment Scheme (EIS) — схема для стартапов среднего уровня, направленная на рост бизнеса.
  2. The Seed Enterprise Investment Scheme (SEIS) — для компаний на ранней стадии развития.
  3. Social Investment Tax Relief (SITR) — социальное предпринимательство.
  4. Venture capital trust (VCT) — аналог инвестиционного траста, который ссужает деньги небольшим компаниям, не котируемым на бирже.
Максимальные ежегодные инвестиции, по которым можно требовать возмещения Процент инвестиций, для которых можно запросить возврат подоходного налога
EIS 1 млн £ (или 2 млн £, если хотя бы 1 млн из этой суммы инвестируется в наукоемкие компании) 30%
SEIS 100 000 £ 50%
SITR 1 млн £ 30%
VCT 200 000 £ 30%

При продаже акций налог на прирост капитала платить не нужно. По схеме SEIS льгота действует для 50% акций, по остальным — для 100%.

Великобритания опубликовала законопроект о финансах на 2022 год

Покупателю недвижимости в Великобритании необходимо оплатить гербовый сбор. «Если недвижимость покупается на физическое лицо, размер налога будет варьироваться от 0 до 17% в зависимости от стоимости покупки, иммиграционного статуса и наличия или отсутствия у вас другой жилой недвижимости», — рассказывает Наталья Герман, руководитель отдела зарубежной недвижимости Homeapp.

Стандартная ставка на жилые объекты прогрессирующая: на сумму до 125 000 £ налог не начисляется, далее от 2% до 12%. Если при этом у вас уже есть недвижимость, взимаются еще 3% от стоимости покупки как сбор на второе жилье. Иностранные покупатели, нерезиденты, платят дополнительные 2% на всю сумму.

Избежать налога можно, если вы покупаете первое жилье стоимостью до 300 000 фунтов стерлингов. Также налог не платится при покупке пакета одинаковых квартир в одном комплексе зданий и на некоторые виды земельных участков.

В отличие от многих других стран, в Великобритании отсутствует ежегодный налог на недвижимость для физических лиц. Его платят только компании, которые владеют жилой недвижимостью.

«Сумма налога зависит от стоимости недвижимости на дату покупки и пересматривается учетом ее рыночной стоимости (каждые 5 лет). Если недвижимость сдается в аренду, то компания освобождается от уплаты налога, но должна сдать налоговую декларацию на доходы, полученные от аренды», — уточняет Наталья Герман.

Все владельцы или арендаторы жилья платят муниципальный налог, различающийся в зависимости от места проживания. Однако есть довольно большой список льгот: налог не платят студенты и получатели социальных пособий, также владельцы второго жилья и пустующей недвижимости могут претендовать на скидку.

Доход от аренды недвижимости облагается налогом так же, как и остальные виды доходов физических и юридических лиц. Однако из налогообложения вычитаются расходы, связанные с обслуживанием недвижимости: гонорары агентов, страхование недвижимости, коммунальные услуги и т.п. Если вы компания, уплачивающая налог на прибыль, то можете требовать проценты по ссудам на недвижимость в качестве допустимых расходов.


Министерство финансов Великобритании опубликовало проекты статей в отношении предлагаемого требования к крупным предприятиям (компаниям и товариществам) уведомлять Управление по налоговым и таможенным сборам Великобритании (HMRC) о «неопределенных налоговых режимах» в отношении корпоративного налога, налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на прибыль (включая PAYE — Pay As You Earn).

Ответ правительства на недавнюю вторую консультацию по предлагаемой мере также был опубликован 20 июля. В нем правительство Великобритании признало призывы многих заинтересованных сторон о том, что предложенное определение «неопределенные налоговые режимы» UTT, основанное на семи отдельных «триггерах», является слишком широким и может создать обременительное административное бремя для предприятий.

Ключевое изменение, отраженное в опубликованных черновиках статей, заключается в том, что предложенное определение UTT теперь применяется там, где выполняется один из трех тестов (а не семь предыдущих триггеров). Первые два из этих тестов основаны на ранее предложенных триггерах и применяются, когда в счетах признан резерв в отношении налогового режима, например, в случае налога на прибыль; или если обращение противоречит известному толкованию закона HMRC Великобритании.

Что касается второго теста, в черновиках указывается, что «известная позиция» HMRC — это то, что очевидно из руководства, других опубликованных материалов из взаимодействия с HMRC. Заинтересованные стороны предложили, что для повышения уверенности для бизнеса, HMRC должен предоставить исчерпывающий список опубликованных документов, с которыми следует консультироваться для этих целей.

Третий тест, который является новым, предусматривает, что налоговый режим является «неопределенным» там, где есть «существенная вероятность» того, что, если его рассмотрит трибунал или суд, он будет признан неверным. Похоже, что этот новый тест может применяться широко, но его трудно применять с уверенностью.

В законопроекте парламента Великобритании подробно описывается предлагаемое применение порога уведомления в размере 5 млн фунтов стерлингов для каждого из трех соответствующих налогов, при этом для этих целей используются практически одинаковые методы.

Также предоставляется подробная информация о предлагаемых исключениях: как и ожидалось, общее исключение применяется в тех случаях, когда Управлению по налогам Великобритании уже было известно (например, посредством обсуждений в режиме реального времени с менеджером по соблюдению требований клиентов ) о неопределенности. Правительство Великобритании подтвердило, что оно предоставит возможность предприятиям обсудить неопределенности с Управлением по налогам, чтобы получить доступ к освобождению, но никаких подробностей этого процесса не предоставлено. Дополнительные льготы доступны для определенных режимов трансфертного ценообразования и только для корпоративного налога и определенных внутригрупповых транзакций.

С административной точки зрения документы подтверждают, что уведомление потребуется отдельно для каждого налога и согласовано с существующими циклами возврата. Однако детали формы уведомления и информации, которую необходимо включить, еще не подтверждены.

Правительство Великобритании запланировало, что налоговое законодательство будет применяться к декларациям, которые должны быть представлены начиная с 1 апреля 2022 года. С учетом этого срока требование об уведомлении потенциально может применяться к операциям и процедурам, возникающим в текущем периоде, и важно, чтобы компании в Великобритании уже готовились к применению этих правил.

Правительство Великобритании предлагает реформы для повышения привлекательности страны как места для размещения компаний, владеющих активами, путем введения новых правил налогообложения квалификационных холдингов QAHC и некоторых их платежей. Не все требуемые положения включены в законопроект, и вскоре будут приняты меры, охватывающие некоторые из перечисленных ниже пунктов, такие как гербовый сбор и резервный налог на гербовый сбор (SDRT).

Новые правила должны вступить в силу для целей корпоративного налога, гербового сбора и SDRT с 1 апреля 2022 года, а для целей налога на прибыль и налога на прирост капитала — с 6 апреля 2022 года.

Требования к квалификационным холдинговым компаниям:

  • По крайней мере, 70% акций принадлежат фондам, находящимся в разной собственности (ими должны управлять регулируемые менеджеры или определенные институциональные инвесторы) или институциональным инвесторам (суверенные фонды благосостояния, пенсионные фонды) и Real Estate Investment Trusts (REIT) Великобритании.
  • Основаны, чтобы помочь перемещать капитал, доход и прибыль между инвесторами и базовыми инвестициями.

Особенности режима QAHC в Великобритании:

  • Не рассматривать прибыль от продажи определенных акций и зарубежной собственности QAHC как налогооблагаемую прибыль.
  • Освобождение от прибыли от деятельности QAHC по зарубежной недвижимости, если эта прибыль подлежит налогообложению в иностранной юрисдикции.
  • Разрешение удержаний на определенные процентные платежи, которые обычно не допускаются в качестве распределения.
  • Отмена правил о просроченной выплате процентов, чтобы в определенных ситуациях процентные платежи освобождались от налогов в QAHC на основе начисления, а не на основе выплаты.
  • Отказ от обязанности удерживать сумму, представляющую собой подоходный налог по базовой ставке с выплат процентов, если эти выплаты производятся инвесторам в QAHC Великобритании.
  • Разрешение на уплату премий, когда QAHC выкупает свой акционерный капитал у физического лица, должно рассматриваться как капитал, а не как распределение доходов.
  • Освобождение от выкупа QAHC ранее выданного им акционерного и ссудного капитала от гербового сбора и SDRT.

Налоговые льготы, вытекающие из статуса QAHC в Великобритании, применяются только в отношении соответствующей инвестиционной деятельности. Налоговый режим любой ограниченной торговой деятельности или любой неквалифицированной инвестиционной деятельности, осуществляемой QAHC в Великобритании, не будет зависеть от статуса QAHC и должен облагаться налогом / не облагаться налогом в обычном порядке.

Кроме того, будут внесены изменения в правила инвестиционных трастов по недвижимости REIT, чтобы отразить новые правила QAHC в Великобритании. Изменения направлены на устранение определенных ограничений и административного бремени благодаря новому налоговому режиму QAHC. Они включают в себя отмену требования о допуске акций REIT к торгам в некоторых случаях, изменение определения зарубежного эквивалента британского REIT, снятие налога на прибыль с «держателя чрезмерных прав» для определенных инвесторов и изменение правил. Изменения вступают в силу в Великобритании с 1 апреля 2022 года.

Положения вводят автономный режим с простыми исключениями в качестве наложения поверх существующей налоговой системы Великобритании. Поэтому для налогоплательщиков будет важно более подробно проработать критерии входа. Вполне возможно, что эти проекты правил продолжат развиваться в ближайшие месяцы.

После обширных консультаций в 2020 году правительство объявило о ряде предлагаемых изменений правил для гибридных и других несоответствий. Одно из объявленных изменений касалось внесения поправок в законодательство о гибридах, чтобы оно применялось к определенным типам организаций, которые считаются прозрачными в своей юрисдикции, включая компании с ограниченной ответственностью в США, так же, как и в отношении партнерств. Первоначальная поправка к Закону о финансах 2021 года не вступила в силу и поэтому была исключена из законопроекта до королевского согласия.

Для решения этой проблемы предлагаются изменения в законопроекте о финансах 2022 года, которые не изменяют определение гибридной организации, а вместо этого предусматривают, что конкретные организации должны рассматриваться как партнерства в соответствующей части главы 7 части 6A TIOPA 2010. Эти изменения будут иметь ретроспективный эффект до 1 января 2017 года без необходимости представления результатов выборов в HMRC Великобритании.

После первоначального обзора налогового законодательства Великобритании потребуется осторожно оценить влияние предлагаемых правил на конкретные ситуации, особенно с учетом обязательного ретроспективного применения правила.

Tax if you come to live in the UK – налоги Великобритании

Предлагаемая реформа базисных периодов будет интересна самозанятым трейдерам, партнерам по торговым партнерствам, другим некорпоративным организациям с коммерческим доходом, таким как торговые трасты, а также компаниям-нерезидентам, коммерческая прибыль которых облагается налогом на прибыль.

Проекты статей открыты для консультаций до 31 августа 2021 года. В ходе консультации рассматривается вопрос о переходе с «базы текущего года» для налога на прибыль на «базу налогового года». Переход произойдет в 2022/23 году (с возможным пятилетним распределением корректировок), и изменения полностью вступят в силу в 2023/24 году. Прибыль или убыток бизнеса за налоговый год будет представлять собой прибыль или убыток, которые возникают в самом фактическом налоговом году, независимо от его отчетной даты.

В настоящее время налогоплательщик уплачивает налог за прошедший год, когда известна прибыль. Новые правила означают, что налогоплательщики должны оценить, какой будет их прибыль, возможно, до того как можно будет провести какой-либо подробный анализ. Такой подход почти наверняка приведет к пересмотру, поскольку лучшие оценки налогоплательщиков окажутся неверными.

Кроме того, возникнут серьезные проблемы с внедрением изменений, связанных с предложениями, особенно в то время, когда предприятия изо всех сил пытаются справиться с пандемией. Для некоторых изменения добавят нежелательной сложности в очень деликатное время, даже если эффект растянется на несколько лет.

  • Резервы на капитальные вложения — резерв на конструкции и здания (SBA): Законопроект вносит поправки в требования к «отчетам о резервах» SBA, чтобы включить дату, когда квалифицируемые затраты понесены или учитываются как понесенные.
  • Налог на страховые взносы (IPT): Законопроект направлен на уточнение местоположения риска для целей IPT путем включения критериев в основное законодательство, регулирующее IPT.
  • Повышение нормального минимального пенсионного возраста для уплаты пенсионного налога: Законопроект повысит нормальный минимальный пенсионный возраст с 55 до 57 лет с 6 апреля 2028 года и после этой даты.
  • Отчетность по пенсионным планам: Законопроект также продлевает крайний срок отчетности и выплат для физических лиц, которые могут попросить пенсионную систему погасить свои годовые выплаты по пособиям за предыдущие годы за счет сокращения их будущих пенсионных пособий.
  • Налог на пластиковую упаковку: Проект правил открыт для комментариев до 17 августа 2021 года.
  • Модернизация системы гербовых сборов на акции: В ответ на консультации по этому вопросу правительство изучит некоторые из выявленных вопросов и создаст Рабочую группу заинтересованных сторон.
  • Новые предложения по борьбе с уклонением от уплаты налогов: Предлагаемые меры включают обеспечение того, чтобы Управление по налогам и таможне Великобритании могло защитить свою позицию путем замораживания активов пособников, чтобы уплатить штрафы, за которые они несут ответственность, борьбу с офшорными агентами и британскими организациями, поддерживающими их, закрытие компаний, продвигающих схемы уклонения и поддержку налогоплательщиков в выявлении схем уклонения и выхода из них.

Из изменений налоговой политики Великобритании на 2022 год следует отметить:
Требование к крупным предприятиям уведомлять Управление по налогам Великобритании о «неопределенных налоговых режимах» в отношении корпоративного налога, НДС и налога на прибыль.
Новые правила налогообложения квалификационных холдингов QAHC и некоторых их платежей.
Изменения в правила инвестиционных трастов по недвижимости REIT, чтобы отразить новые правила QAHC в Великобритании.

Размер личного пособия — 12570 фунтов стерлингов. Пределы ставки: базовый — 37 700, верхний — 50 270. Они сохраняются до 2026 года.
Размер основной ставки налога на прибыль (КПН) — 19%. С 1 апреля 2023-го — 25%.
Ставка налога на перенаправленную прибыль — 25%, с весны 2023-го — 31%.
Убытки разрешается переносить максимум на три года.
Пониженная ставка НДС в размере 5% для гостиничного бизнеса, мест отдыха и аттракционов продлена до 30 сентября 2021 года, далее с 1 октября 2021 года ее повысят 12,5% со сроком действия до 31 марта 2022 года.

Обычно вы платите национальную страховку, если работаете в Великобритании. То, как вы платите, зависит от того, работаете вы или работаете не по найму.

Вам нужно будет доказать своему работодателю, что вы можете работать в Великобритании.

Подайте заявление на получение номера национального страхования, если вы хотите работать или получать пособия в Великобритании, включая государственную пенсию.

Большинство людей в Великобритании получают личное пособие в виде необлагаемого налогом дохода. Это сумма дохода, которую вы можете получить до уплаты налога.

Сумма уплачиваемого вами налога также может быть уменьшена за счет налоговых льгот, если вы имеете право на них.

  1. Налоги на капитал в Англии обзор
  2. На что вы платите налоги в Англии
  3. Налоговые льготы на прирост капитала в Великобритании
  4. Подарки супругу или благотворительность Великобритании
  5. Тренируйтесь, если вам нужно заплатить
  6. Отчетность и уплата налога на прирост капитала в Британии
  7. Ставки налога на прирост капитала в UK
  8. Если вы понесете убыток
  9. Бухучет, ведение учета, делопроизводство в Великобритании
  10. Рыночная стоимость

Налог на прирост капитала в Великобритании — это налог на прибыль, когда вы продаете (или «избавляетесь») от чего-то («актива»), стоимость которого увеличилась.

Налогом облагается прибыль, которую вы получаете, а не сумма денег, которую вы получаете.

Пример: Вы купили картину за 5000 фунтов стерлингов в Англии, а позже продали ее за 25000 фунтов стерлингов. Это означает, что вы получили прибыль в размере 20000 фунтов стерлингов (25000 фунтов стерлингов минус 5000 фунтов стерлингов).

Некоторые активы в Англии не облагаются налогом. Вам также не нужно платить налог на прирост капитала в Великобритании, если вся ваша прибыль за год не облагается налогом.

Продажа актива в Англии

Выбытие актива включает:

  • продавать это
  • отдать его в подарокили передать кому-то другому
  • поменять его на что-то другое
  • получение компенсации за это — например, страховой выплаты, если он был утерян или уничтожен

Обычно вам не нужно платить налог на подарки мужу, жене, гражданскому партнеру или благотворительной организации.

Вы можете получить налоговые льготы, если недвижимость является бизнес-активом .

Если недвижимость занимал иждивенец, возможно, вам не придется платить. Узнайте больше в руководстве по оказанию помощи в частных резиденциях .

Вы должны сообщить и уплатить любой налог на прирост капитала по большинству продаж британской недвижимости в течение 30 дней.

Налог на прирост капитала для бизнеса в Англии

  1. На что вы платите
  2. Разработайте свой выигрыш
  3. Налоговые послабления

На что вы платите налоги за прибыль в Англии

Возможно, вам придется заплатить налог на прирост капитала, если вы получаете прибыль («прибыль») от продажи (или «выбытия») всего или части бизнес-актива.

Бизнес-активы, с которых вам может потребоваться уплатить налог, включают:

  • земля и постройки
  • утварь
  • установки и оборудование, например экскаватор
  • акции
  • зарегистрированные торговые марки
  • репутация вашего бизнеса

Вам нужно будет рассчитать свою прибыль, чтобы выяснить, нужно ли вам платить налог.

Вы платите налог на прирост капитала, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем или участвуете в деловом партнерстве. Другие организации, такие как компании с ограниченной ответственностью, уплачивают корпоративный налог с прибыли от продажи своих активов.

Налоговая система США и других зарубежных стран

Полиция Лондона заявила, что в ходе поиска пропавшего без вести 19-летнего Ричарда Окорогейе найдено тело мужчины в пруду в лесу Эппинга в соседнем графстве Эссекс. Со студентом не было контакта с 22 марта.

Чуть больше четырёх недель остаётся до больших местных выборов на территории Великобритании. Самое время поговорить о самых интересных предвыборных сюжетах. Начнём мы с наиболее предсказуемой, но одной из самых медийных кампаний. Садик Хан планирует вновь избраться на пост мэра столицы. На этот раз его победа может произойти в первом же туре. Нельзя сказать, что последние пять лет прошли безоблачно для Хана. В городе продолжается взрывной рост преступности. Количество убийств только в сравнении между 2019 и 2020 на 23%, количество разборных нападений на 15%, нападений с использованием холодного оружия 28%. Сам мэр очевидно думает о федеральной карьере. Отсюда заигрывания с протестами BLM или заявления о декриминализации марихуаны. Садик Хану очень тесно в Лондоне, а значит второй срок — это важный политический трамплин. Тем не менее нынешнему мэру удалось сохранить разнообразную электоральную коалицию. Меньшинства, средний класс, армия чиновников и молодежь продолжают выбирать Садик Хана. Не зажили шрамы сторонников ЕС, которые преобладают в городе и хотят отомститься консерваторам. Нельзя сказать, что для консерваторов Лондон навсегда потерян. Скорее тори нужен кандидат с яркой харизмой, который мог бы запомнится избирателю. Именно таким был Борис Джонсон, когда избирался в 2008 и 2012. Казалось, что фигура Шона Бейли поможет консерватором. Представитель этнического меньшинства (родители перебралась с Ямайки), вырос в бедной семье и всего добился сам. Создал центр для проблемных подростков. Напоминает отличную биографию нового мэра. Однако консервативный кандидат почти ничем не запомнился, а консерваторы заранее признали своё поражение и не решились вкладывать серьёзные средства в предвыборную кампанию. Параллельно с мэром избирается также лондонская ассамблея. Многим может показаться странным, что 25 депутатов представляют многомиллионный город.

Однако львиная доля экономических полномочий лежит на местных (районных) муниципалитетах, отсюда небольшое количество депутатов в городском совете. Для выборов депутатов используется другая избирательная система.

Созданы супер-округа в столице, которые серьезно отличаются от обычных парламентских нарезок. Четырнадцать депутатов избираются по этим мега-одномандатным округам, а ещё 11 проходят по закрытым партийным спискам. Лейбористы представляют самой большую фракцию в парламенте (12 депутатов) и часто блокируются с зелёными для принятия решений.

Не стоит ждать кардинально других результатов. Лейбористы останутся главной партией. Лондонскую ассамблею могут покинуть только правые популисты. В 2016 от UKIP прошли сразу двое депутатов. В этот раз такой же подвиг намеревается повторить Reform Party. Лондон разнообразный остаются места (Bromley,Havering, Redbridge), где охотно голосуют за любых правых. Однако ожидаемая низкая явка избирателей и тусклая кампания создают серьёзные испытания в деле преодоления 5% барьера.

Со всеми странами СНГ и Восточной Европы у Великобритании подписано соглашение в соответствии с конвенцией ОЭСР. Соглашение предусматривает льготы и нулевую ставку на уплату налогов, ранее уплаченных в другой стране. Условия каждого соглашения отличаются в отношении дивидендов, процентов, прироста капитала. Стандартное исключение из соглашения – налог на наследство. Персональную консультацию получите у компетентных консультантов, с которыми сотрудничает Noble London.

Налоговым резидентом признается лицо, которое фактически пребывает на территории Великобритании 183+ дней в течение налогового года. С учетом специфики английского фискального календаря пребывание в Лондоне с 1 июля до 5 апреля означает приобретение статуса налогового резидента СК.

Ваша семья постоянно живет в Великобритании, вы обладаете недвижимостью: статус резидента можно получить без условия 183+. Чем больше связующих факторов, тем меньший срок пребывания понадобится для обретения статуса резидента. На правительственном сайте разработан трехступенчатый онлайн Statutory Residence Test, он определяет ваш статус.

Великобритания учитывает не только статус резидента, но и место постоянного проживания, или домицилий налогоплательщика. Обладатель британского домицилия уплачивает налоги на доходы, полученные в любой точке мира (с учетом соглашения во избежание двойного налогообложения).

Британский домицилий имеют:

    • дети отцов-граждан СК;
    • постоянно либо бессрочно проживающие в Англии, Уэльсе, Шотландии или Северной Ирландии;
    • условный домициль получают все, кто из последних 20 лет 15 являлся резидентом СК.

Резидент без статуса домицилия, или non-dom имеет право в течение 15 лет не уплачивать налоги с доходов, полученных вне пределов Соединенного Королевства. Вы продали недвижимость в Сочи, акции в Швейцарии и завод в Венгрии – налоги на полученный доход фискальная система Великобритании не потребует. Основное условие: запрет на ввоз иностранных доходов на территорию Британии.

Не-домициль уплачивает налоги исключительно с доходов, полученных на территории СК и ввезенных в страну. Налогообложение на основе ремитирования не возникает автоматически – его запрашивают при декларировании. Спустя определенный период ремитирование становится платным, от £30,000/год.

База налогообложения – прибыль, полученная от продажи капитальных активов: недвижимость, ценные бумаги, goodwill (деловая репутация), франшиза. Нулевая ставка применяется к прибыли до £12,300.

Ставка учитывает срок владения активом, размер налога в среднем составляет 20%. Прибыль от продажи жилой недвижимости облагается по ставке 28% (кроме продажи первого жилья).

Обязательный гербовый сбор оплачивает покупатель недвижимости. Действует прогрессивная шкала, учитывается налоговый статус покупателя, наличие иной недвижимости, цена объекта.

Покупатели – физические лица. Гербовый сбор не взимается при покупке первого жилья ценой до £300,000, пула квартир в одном ЖК, некоторых земельных участков. Нерезиденты и покупатели-иностранцы дополнительно платят 2% от цены объекта.

Плательщики – наследники и одариваемые лица. Наследство стоимостью до £650,000 для супругов и £325,000 для всех остальных не облагается налогом. Активы, недвижимость, иное унаследованное имущество выше порога подлежит налогообложению по ставке 40%.

Налог на недвижимость Великобритании

Государственный налог для физических лиц отсутствует. Владельцы недвижимости уплачивают муниципальные сборы:

    • Council tax –ежемесячный муниципальные сбор, размер зависит от решения органов местного самоуправления. База расчета – оценочная стоимость объекта на момент приобретения с пересмотром каждые 5 лет.
    • Service charge – эксплуатационные сборы, зависят от качества жилья и ставок муниципалитета, рассчитываются за 1м² объекта;
    • дополнительно оплачиваются Utility bills: счета за электричество, воду, газ.

Юридические лица – собственники элитной жилой недвижимости ценой свыше £500,000 ежегодно уплачивают ATED (Annual Tax on Enveloped Dwelling). Рассчитывается по прогрессивной ставке, актуальные цифры 2021-2022 года смотрите здесь. ATED не взимается, если компания платит налог с дохода от сдачи жилья в аренду.

Налоговая система Канады, как и системы России и США, имеет трехуровневую структуру: федеральный, провинциальный (территориальные образования) и уровень муниципалитетов. Как и в США, большая часть налоговых поступлений зачисляется в федеральный бюджет страны – около 60–65%. В большей степени преобладают прямые налоги. А вот с косвенными налогами в Канаде сложилась весьма интересная ситуация. Помимо установленного на федеральном уровне НДС, многие провинции дополнительно взимают налог с продаж. Кроме того, среди развитых государств Канада занимает лидирующие позиции по высоким ставкам акцизов. Такая ситуация с подакцизными товарами неслучайна. Территория Канады в буквальном смысле «наводнена» табачной продукцией, которая является контрабандой.

Перечислим несколько главных налогов, принятых на территории Канады:

  • налог на личный доход;
  • акцизы;
  • НДС;
  • налог на продажи;
  • налог на прибыль коммерческих структур;
  • налог на недвижимую собственность юридических и физлиц.

Налог на доходы населения имеет прогрессивную ставку налогообложения и уплачивается один раз за весь календарный год. Он взимается дважды – на федеральном и провинциальном уровне. Так же ситуация обстоит и с налогом на доходы коммерческих структур.

Сдача налоговой декларации – это всегда целая история для физического лица. В ней принимают участие все организации и учреждения, которые имеют хоть малейшее отношение к доходам налогоплательщика. Компании ежегодно подготавливают для своих работников документы об их доходах по установленной форме. Банковские и другие финансовые учреждения высылают клиентам сведения о заработанных ими процентах. Самое сложное для налогоплательщика – собрать множество этих справок воедино. В Канаде работает большое количество налоговых консультантов, которые в основном имеют экономическое образование. За определенную плату они помогут клиенту легально оптимизировать (то есть снизить) налоговую нагрузку.

Торговая система Канады обладает одной особенностью, которая обычно становится не очень приятным сюрпризом для туристов и гостей страны. Все дело в том, что цены на товары в магазинах, блюда в меню ресторанов и кафе всегда указаны без учета налога с продаж. Поэтому туристы неприятно удивляются, увидев в счете заведения общественного питания сумму на 11–13% больше, чем они рассчитывали. Местные жители воспринимают это совершенно спокойно и могут рассчитать окончательную сумму к оплате самостоятельно.

Налоговая система Германии является довольно сложной для восприятия иностранными пользователями. Это связано с большим количеством инструкций, каждая из которых действует на территории страны. Экономические эксперты связывают эту особенность немецкой системы с подходом властей Германии к вопросам налогообложения внутри страны. Они считают высокую налоговую нагрузку главным «гарантом» доходов государства. Налоговая система Германии – это «атлант» всей ее экономической системы, поэтому контролю над взиманием налогов уделяется пристальное внимание со стороны немецкого правительства.

О контроле налогообложения в России читайте в статье «Налоговый контроль в РФ: формы, методы и виды»

Зачастую даже местные жители не могут разобраться в разветвленной системе налогового законодательства. Поэтому им на помощь всегда готовы прийти частные специалисты – налоговые и финансовые консультанты, адвокаты, аудиторы.

Главный закон Германии, регулирующий налогообложение в стране, называется «Порядок взимания налогов». Немцы еще любят называть его налоговой «конституцией».

Немецкие налоги можно объединить в 3 группы:

  • налоги на доходы: подоходный налог для физлиц, корпоративный налог и промысловый налог для юридических лиц;
  • имущественные налоги: налог на землю, дарение и наследство;
  • налоги на сделки и потребление: налог с приобретения недвижимого имущества, НДС.

Как и во многих других государствах, подоходный налог является основным источником налоговых поступлений в бюджет Германии (около 40%) и рассчитывается по прогрессивным ставкам. Минимальная ставка этого налога составляет 19%, максимальная – 53%. По таким же высоким ставкам облагаются и доходы юридических лиц – до 45% с прибыли. Поэтому налоги Германии в состоянии стабильно обеспечить большую часть доходов бюджета – около 80%.

Бюджет Германии является сводным и разделяется на 3 ступени:

  1. Государственный (центральный) бюджет – до 50% всех налоговых поступлений зачисляется именно в него.
  2. Бюджеты федеральных территорий (областей) – в них зачисляется около трети всех налоговых платежей.
  3. И, наконец, городские и сельские бюджеты – они получают около 10% от уплачиваемых налогов.

В Великобритании начал действовать цифровой налог

Налоговая система Франции известна тем, что именно в этой стране впервые был введен НДС в 1954 году. В настоящее время французское налогообложение является образцом стабильности в отношении установленных налогов и правил их применения. Ежегодно во Франции пересматриваются ставки по налогам из-за сложившейся нестабильной ситуации в экономике.

Как и налоги других стран, французские можно поделить на 2 вида: прямые и косвенные налоги.

Прямые налоги федерального значения включают в себя следующий перечень:

  1. Налог на недвижимое имущество. Дополнительно во Франции действует налог на новую недвижимость. К примеру, приобретая квадратные метры в новостройке, рядовой француз может заплатить 19,6% от их стоимости в качестве налога. Эта сумма может быть возвращена владельцу недвижимости по истечении 20 лет при одном условии – в случае ее продажи владельцем. Возмещается налог в пропорциональном размере.
  2. Подоходный налог для физлиц. В отличие от других стран во Франции этот налог обеспечивает лишь пятую часть (20%) всех налоговых поступлений. Ставка налога имеет прогрессивный характер и может доходить до 52%. Налог действует с 1914 года.
  3. Налог на прибыль юрлиц. Он был принят сразу после окончания Второй мировой войны. Ставка составляет 33%.
  4. Общий социальный налог. Одной из особенностей французского налогообложения является высокая ставка взносов на социальное обеспечение. Так государство обеспечивает исполнение своих социальных обязательств.
  5. Солидарный налог на состояние. Он предназначен для финансирования государственных программ по выплате малоимущим слоям населения субсидий и других социальных пособий.

Также на федеральном уровне взимаются косвенные налоги:

  • НДС;
  • надбавка на бензин (налог обеспечивает до 9% налоговых поступлений в бюджет страны);
  • акцизы на алкоголь, табак и спички;
  • сборы на регистрацию услуг, марки, операции на бирже и другие.

Французские органы местного управления могут дополнительно взимать прямые (налоги на землю, налог на жилье, профессиональный налог на частную экономическую практику) и косвенные налоги (автотранспортный налог, сборы на электричество, за смену владельца собственности). В настоящее время во Франции рассматриваются законопроекты, которые дадут местным властям право на повышение ставок по местным налогам.

В Италии, как и в Германии, принята достаточно разветвленная система налогообложения. Правовая база насчитывает более 350 законов федерального характера. Главные принципы налоговой системы определяет Конституция Италии. Эта европейская страна отличается высоким уровнем налоговой нагрузки. Главный упор в итальянском налогообложении делается на прямые налоги, которые обеспечивают до 40% всех налоговых платежей. Косвенные налоги остаются немного позади и обеспечивают около 25% налоговых поступлений. В целом налоги и сборы гарантируют государству больше половины всех его доходов.

Налоговая система Италии имеет двухуровневую структуру: государственный (национальный) и местный уровень. Налогообложение представлено 40 видами налогов и сборов.

Основными налогами в Италии выступают подоходный налог для физлиц, НДС и корпоративный налог для юридических лиц. Эти налоги государственного уровня составляют почти 80% от налоговых поступлений. Также к национальному налогообложению относятся:

  • акцизы,
  • взносы на социальное обеспечение,
  • налог на игорную деятельность,
  • регистрационный, ипотечный и кадастровый сбор,
  • налог на лотерею,
  • налог на дарение и наследство.

В местное налогообложение входят следующие платежи:

  • налог на производственную деятельность,
  • налог на недвижимость,
  • сбор за утилизацию отходов,
  • сбор за страхование ответственности владельцев автотранспортных средств и регистрацию этих средств,
  • дополнительный акцизный сбор на электрическую энергию,
  • дополнительный коммунальный налог и другие.

В отличие от российской системы государственные организации не перечисляют налоги в бюджет. Их деятельность финансируется за минусом начисленных налогов.

Налоговые системы стран восточной Азии всегда вызывали большой интерес у современных экономистов. История развития этих государств отличается от развития стран Европы ввиду своей закрытости. Поэтому экономические системы развивались по собственному пути, который отличается от представления европейцев.

Современная налоговая система Китая зародилась в начале 80-х годов прошлого столетия. В то время власти страны решились на ряд глобальных реформ и начали политику «открытости» внешнему миру. Поначалу главной задачей являлось привлечение иностранного капитала в виде инвестиций в китайскую экономику. В 90-х годах ХХ века в китайской экономике появились первые положительные «сдвиги», которые обеспечили ее стремительное развитие.

В настоящее время на территории Китая утверждено порядка 25 налогов, которые, в свою очередь, разделяются на 8 групп:

  1. Налоги с оборота или, проще говоря, косвенные налоги. В них включаются НДС, налог с продаж, на предпринимательскую деятельность и на потребление.
  2. Налоги на доходы (прибыль): налог на прибыль китайских предприятий, налог на прибыль иностранных предприятий, подоходный налог для населения.
  3. Ресурсные сборы включают в себя ресурсный налог и налог за пользование землями в городских поселениях.
  4. Налоги и сборы целевого назначения. Уже из названия этих налогов вытекает их предназначение. Они, как правило, направляются на решение определенных задач. К ним относится налог на строительство городских поселений, налог за использование сельскохозяйственных площадей, налог на инвестиции в основной капитал, налог на продажу земель.
  5. Имущественные платежи: имущественный налог, налог на недвижимость и на наследство.
  6. Налоги на определенные операции или действия. Они предназначены для налогообложения действий, связанных с пользованием транспортом, в том числе водным, ценными бумагами, передачу имущества и гербовый сбор.
  7. Налоги сельскохозяйственной сферы. Фермеры признаются плательщиками налога на земледелие, выращивание скота.
  8. Таможенные пошлины. Их уплачивают с экспортной и импортной продукции при ввозе / вывозе за пределы Китая.

Налоговая нагрузка Китая имеет довольно высокий уровень. К примеру, доходы предприятий облагаются налогом на прибыль в размере 33%. Правда, для низкорентабельных компаний предусмотрены ставки 18% и 27%. Размер подоходного налога зависит от суммы получаемого дохода и облагается по прогрессивной шкале. Например, для доходов в диапазоне от 2 001 до 5 000 юаней действует ставка в размере 15%, для доходов от 40 001 до 60 000 юаней – 30%. Самая высокая ставка установлена для лиц, чьи доходы превышают 100 000 юаней – 45%.

Налог на потребление – это своеобразный вид НДС, который обычно устанавливается в развитых странах. Им облагается табачная, алкогольная, ювелирная, косметическая продукция, а также бензин и транспортные средства. Этот налог имеет достаточно высокие ставки обложения. Так, для алкогольной продукции ставка составит 25%. Самым «дорогим» объектом налогообложения является косметика. Ее облагают 30%.

Налоговая система Японии обладает рядом специфических особенностей, которые отличают ее от систем США и Европы. Япония – унитарное государство. Оно делится на 47 префектур и почти 2000 местных муниципалитетов. Из-за высокой степени автономности местные власти получают налоговых поступлений в несколько раз больше, чем центральные власти. Свобода местных префектур и муниципалитетов закреплена в Конституции Японии от 1947 года.

В Японии действует двухуровневая структура налогообложения. Все налоги можно разделить на государственные и местные.

Итак, на уровне государственного (центрального) правительства установлены следующие налоги:

  • подоходный налог;
  • налог на прибыль предприятий;
  • налог на дарение и наследование;
  • налог на потребление;
  • акцизы;
  • государственные пошлины и другие.

Как и во многих европейских странах и США, подоходный налог обладает прогрессивной шкалой ставок. Налоговые ставки находятся в диапазоне от 5 до 40%. Для налогообложения прибыли предприятий также приняты довольно высокие ставки в диапазоне от 22 до 30%, которые растут вместе с увеличением коммерческого дохода. К основной ставке дополнительно прибавляются ставки на доходы от прироста стоимости капитала – от 5 до 10%.

Налог на потребление, как и в Китае, представляет собой НДС, распространенный в индустриально развитых странах. Им облагается оборот на товары, услуги и работы. Ставка составляет всего лишь 5%.

К префектурному налогообложению относятся:

  • налог за право проживания в префектуре;
  • местный налог на потребление;
  • налог на покупку недвижимости;
  • акцизы;
  • налог на автотранспорт и другие.

К налогам на уровне муниципалитетов можно отнести:

  • налог за проживание на территории муниципалитета;
  • акцизы;
  • имущественный и земельный налоги;
  • налог на топливо и другие.

Налог за право проживания на территории префектуры или муниципалитета, по сути, является местным видом подоходного налога для физлиц и налога на прибыль предприятий.

Последние события в сфере налогообложения недвижимости в Великобритании

Гражданин России планирует переехать в Великобританию по визе Tier 1 (Предприниматель) вместе с семьей: женой и двумя детьми, которые будут учиться в частной школе. Супруга является основным заявителем по визе, которая получена в августе. Переезд семьи назначен на сентябрь.

Задача: Отец семейства не должен стать налоговым резидентом в Британии в рассматриваемом году.

  1. Поскольку место проживания (дом) у семьи появился после начала налогового года (6 апреля), все ее члены могут разделить налоговый год и стать налоговыми резидентами с даты первого въезда по визе предпринимателя.
  2. Супруга станет налоговым резидентом на основании автоматического теста на налоговое резидентство, потому что проведет в стране более 183 дней.
  3. В процессе прохождения этого же теста для отца семейства в разделе «Связи со страной» у него будет уже несколько «связей»: супруга (см. п. 2) и наличие доступного жилья на срок более 91 дня. Это обязывает его проводить в Британии не более 120 дней, чтобы не стать налоговым резидентом.

Если он начнет работать на территории Британии (работодатель при этом может быть в любой другой стране), это добавит еще одну «связь» со страной и уменьшит возможное количество проведенных на ее территории дней до 90.

Совместно с клиентом разработан подробный план пребывания в Британии, чтобы не превысить разрешенное количество дней, проведенных в стране.

Поскольку супруг находится по визе зависимого члена семьи (dependent) и первая виза была получена до 11 января 2018 года (когда вступили в силу новые правила для иждивенцев мигрантов балльной системы), требование по отсутствию не более 180 дней к нему пока не относится. Таким образом, налоговый статус можно определять без влияния на него иммиграционного.

После продления визы (через три года) ограничение по 180 дням будет применяться в полной мере, и возможность планирования налогового статуса будет ограничена.

Гражданка России переехала в Британию в августе и сразу начала работать на местную компанию. Зарплата ей начислялась согласно британским правилам, по которым учитывалось использование первичного налогового вычета (суммы, на которую налог платить не надо). При этом у клиентки есть квартира и дом в России, от сдачи которых в аренду она получает доход.

Задача: Оценить налоговое положение и обязательства клиентки и необходимость применения специального режима оплаты налогов по принципу ремитирования — remittance (ремиттанс позволяет платить налоги в Британии только на доходы, полученные в стране или ввезенные на ее территорию).

Двойные налоги возвращаются. Во сколько это обойдется инвесторам?

Расчеты показали, что в год своего переезда в Великобританию клиентка была налоговым резидентом в России и по местному законодательству платила всего 13% налога. Поскольку уровень ее доходов был достаточно высокий, было логичным применение ремиттанса.

В последующем налоговом году клиентка должна будет платить в России 30% налога как нерезидент. В этом случае использование ремиттанса больше не имеет смысла, и клиентке будет выгоднее задекларировать весь свой доход по всему миру и заплатить в Британии налоги в виде разницы между обязательствами в Соединенном Королевстве и уже уплаченными налогами в России.

Гражданин России владеет жильем в Великобритании через офшорную компанию, зарегистрированную на Британских Виргинских островах. Квартира была куплена в конце 2014 года за £3 миллиона. Она не сдается в аренду, и клиент жил в ней в течение года. Клиент ежегодно платит налог на владение жилой недвижимостью через компанию в размере, предусмотренном правилами (£23 550 в 2017 году).

Задача: Клиент желает передать квартиру в собственность сыну и внучке.

Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих Договаривающихся Государствах.

Статья 2

1. Настоящая Конвенция распространяется на налоги с дохода и налоги с доходов от прироста стоимости имущества, взимаемые от имени Договаривающегося Государства, его политических подразделений или местных органов, независимо от метода их взимания.

2. В качестве налогов с дохода и прироста стоимости имущества будут рассматриваться все налоги, взимаемые с общей суммы дохода или с отдельных его элементов, включая доходы от отчуждения движимого и недвижимого имущества, и налоги на общую сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями.

3. Налогами, на которые распространяется настоящая Конвенция, являются:

a) применительно к Соединенному Королевству:

i) подоходный налог;

ii) налог с корпораций;

iii) налог на доходы от прироста стоимости имущества (далее именуемые «налоги Соединенного Королевства»);

b) применительно к Российской Федерации — налоги на доходы и прибыль, взимаемые в соответствии со следующими законами:

i) «О налоге на прибыль предприятий и организаций»;

ii) «О налогообложении доходов банков»;

iii) «О налогообложении доходов от страховой деятельности»;

iv) «О подоходном налоге с физических лиц» (далее именуемые «налоги Российской Федерации»).

4. Настоящая Конвенция применяется также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься каждым Договаривающимся Государством после даты подписания Конвенции в дополнение или вместо налогов этого Договаривающегося Государства, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их соответствующих налоговых законах.

1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:

a) термин «Соединенное Королевство» означает Великобританию и Северную Ирландию и включает любую зону вне территориального моря Соединенного Королевства, которая в соответствии с международным правом определялась или может в дальнейшем определяться согласно законодательству Соединенного Королевства, касающемуся континентального шельфа, как зона, где могут осуществляться права Соединенного Королевства в отношении морского дна, его недр и природных ресурсов;

b) термин «Российская Федерация» при использовании в географическом смысле означает ее территорию, включая территориальные воды, а также экономическую зону и континентальный шельф, где это Государство осуществляет суверенные права или права и юрисдикцию в соответствии с нормами международного права и где действует его налоговое законодательство;

c) термин «гражданин» означает:

i) применительно к Соединенному Королевству — любого Британского гражданина или любого британского подданного, не имеющего гражданства любой другой страны или территории Британского Содружества при условии, что он имеет право на проживание в Соединенном Королевстве;

ii) применительно к Российской Федерации — любое физическое лицо, имеющее российское гражданство;

d) термины «Договаривающееся Государство» и «другое Договаривающееся Государство» означают Соединенное Королевство или Российскую Федерацию в зависимости от контекста;

e) термин «лицо» включает физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц за исключением партнерства;

f) термин «компания» означает любое корпоративное объединение или любое образование, которое для налоговых целей рассматривается как корпоративное объединение;

g) выражения «предприятие Договаривающегося Государства» и «предприятие другого Договаривающегося Государства» означают соответственно предприятие, управляемое лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, и предприятие, управляемое лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве;

h) термин «международная перевозка» означает любую перевозку морским или воздушным судном, управляемым предприятием одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве;

i) термин «компетентный орган» означает:

  • применительно к Соединенному Королевству — Службу внутренних доходов или уполномоченного ею представителя и
  • применительно к Российской Федерации — Министерство финансов или уполномоченного им представителя.

2. При применении настоящей Конвенции Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в Конвенции, имеет то значение, которое придается ему законодательством этого Государства в отношении налогов, на которые распространяется Конвенция, если из контекста не вытекает иное.

1. Для целей настоящей Конвенции термин «лицо с постоянным местопребыванием в Договаривающемся Государстве» означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит в нем налогообложению на основании его местожительства, постоянного местопребывания, местонахождения руководящего органа или любого другого критерия аналогичного характера; этот термин не включает лицо, которое подлежит налогообложению в этом Договаривающемся Государстве только в отношении доходов из источников в этом Государстве.

2. В случае, когда в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи физическое лицо является лицом с постоянным местопребыванием в обоих Договаривающихся Государствах, его статус будет определяться следующим образом:

a) оно считается лицом с постоянным местожительством в Договаривающемся Государстве, в котором оно располагает постоянным жилищем. Если оно располагает постоянным жилищем в обоих Договаривающихся Государствах, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Договаривающемся Государстве, в котором оно имеет более тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

b) если Договаривающееся Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено, или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Договаривающихся Государств, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Договаривающемся Государстве, где оно обычно проживает;

c) если оно обычно проживает в обоих Государствах или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Договаривающемся Государстве, гражданином которого оно является;

d) если оно является гражданином обоих Договаривающихся Государств или если оно не является гражданином ни одного из них, то компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию.

3. Если в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи лицо, не являющееся физическим лицом, является лицом с постоянным местопребыванием в обоих Договаривающихся Государствах, тогда оно считается лицом с постоянным местопребыванием в том Договаривающемся Государстве, в котором расположен его фактический руководящий орган.

1. Доходы, получаемые лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогами в этом другом Государстве.

2. Термин «недвижимое имущество» должен иметь значение, которое он имеет по законодательству Договаривающегося Государства, в котором находится данное имущество. Этот термин должен в любом случае включать имущество, вспомогательное по отношению к недвижимому имуществу, скот и оборудование, используемые в сельском и лесном хозяйстве, права, к которым применяются положения общего права в отношении земельной собственности, узуфрукт недвижимого имущества и права на переменные или фиксированные платежи в качестве компенсации за разработку или право на разработку минеральных запасов, источников и других природных ресурсов. Морские и воздушные суда не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.

3. Положения пункта 1 настоящей статьи применяются также к доходам, получаемым от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме недвижимого имущества.

4. Положения пунктов 1 и 3 настоящей статьи применяются также к доходам от недвижимого имущества предприятий и к доходам от недвижимого имущества, используемого для осуществления независимых личных услуг.

1. Прибыль предприятия Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет, как сказано выше, предпринимательскую деятельность, то его прибыль может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

2. С учетом положений пункта 3 настоящей статьи в случае, когда предприятие Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к этому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало совершенно самостоятельно от предприятия, постоянным представительством которого оно является.

3. При определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая разумное распределение управленческих и общеадминистративных расходов, понесенных для целей предприятия в целом как в Договаривающемся Государстве, где находится это постоянное представительство, или где бы то ни было.

4. Никакая прибыль не относится к постоянному представительству на основании лишь закупки этим постоянным представительством товаров или изделий для предприятия.

5. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному представительству, будет определяться ежегодно одним и тем же методом, если только не имеется достаточной и веской причины для его изменения.

6. В случае, когда прибыль включает виды доходов или прирост стоимости имущества, о которых говорится отдельно в других статьях настоящей Конвенции, положения этих статей не затрагиваются положениями настоящей статьи.

1. В случаях, когда:

a) предприятие одного Договаривающегося Государства прямо или косвенно участвует в управлении, контроле или капитале предприятия другого Договаривающегося Государства; или

b) одни и те же лица прямо или косвенно участвуют в управлении, контроле или капитале предприятия одного Договаривающегося Государства и предприятия другого Договаривающегося Государства;

и в любом случае между двумя предприятиями в их коммерческих и финансовых взаимоотношениях создаются или устанавливаются условия, отличные от тех, которые имели бы место между двумя независимыми предприятиями, тогда любой доход, который был бы зачислен одному из предприятий, но из-за наличия этих условий не был ему зачислен, может быть включен Договаривающимся Государством в доход этого предприятия и, соответственно, обложен налогом.

2. Если одно Договаривающееся Государство включает в прибыль предприятия этого Государства — и, соответственно, облагает налогом — прибыль, в отношении которой предприятие другого Договаривающегося Государства было подвергнуто налогообложению в этом другом Государстве, и включенная таким образом прибыль является прибылью, которая была бы зачислена предприятию первого упомянутого Государства, если бы отношения между двумя предприятиями были бы такими же, как между независимыми предприятиями, то тогда это другое Государство произведет соответствующую корректировку начисленного в нем налога на эту прибыль. При определении такой корректировки будут учитываться другие положения настоящей Конвенции, и компетентные органы Договаривающихся Государств при необходимости будут консультироваться друг с другом.

1. Дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогами в этом другом Государстве.

2. Однако такие дивиденды могут облагаться налогами также в том Договаривающемся Государстве, лицом с постоянным местопребыванием в котором является компания, выплачивающая дивиденды, в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель фактически имеет право на дивиденды и подлежит налогообложению в отношении дивидендов в этом другом Договаривающемся Государстве, взимаемый в таком случае налог не должен превышать 10 процентов валовой суммы дивидендов.

3. Употребляемый в настоящей статье термин «дивиденды» означает доходы от акций или других прав, которые не являются долговыми требованиями, дающих право на участие в прибылях, а также доходы от других корпоративных прав, приравненных в отношении налогообложения к доходам от акций в соответствии с законодательством Государства, в котором компания, распределяющая прибыль, имеет постоянное местопребывание, а также включает любой другой доход (иной, чем проценты, освобождаемые от налога в соответствии со статьей 11 настоящей Конвенции), который по законодательству Договаривающегося Государства, лицом с постоянным местопребыванием в котором является компания, выплачивающая дивиденды, рассматривается как дивиденды или распределяемая прибыль компании.

4. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются, если лицо, фактически имеющее право на дивиденды, будучи лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, в котором компания, выплачивающая дивиденды, имеет постоянное местопребывание, через расположенное там постоянное представительство или оказывает в этом другом Государстве независимые личные услуги с расположенной там постоянной базы и холдинг, в отношении которого выплачиваются дивиденды, фактически относится к такому постоянному представительству или постоянной базе. В таком случае применяются положения статьи 7 или статьи 14 настоящей Конвенции, в зависимости от обстоятельств.

5. В случае, когда компания, которая является лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, получает прибыль или доходы в другом Договаривающемся Государстве, это другое Государство может полностью освободить от налогов дивиденды, выплачиваемые этой компанией, кроме случаев, когда такие дивиденды выплачиваются лицу с постоянным местопребыванием в этом другом Государстве, или если холдинг, в отношении которого выплачиваются дивиденды, фактически относится к постоянному представительству или постоянной базе, находящимся в этом другом Государстве, и не облагать нераспределенную прибыль компании налогом на нераспределенную прибыль, даже если выплачиваемые дивиденды или нераспределенная прибыль состоят полностью или частично из прибыли и дохода, возникающих в этом другом Государстве.

Место в рейтинге Название страны Ставка подоходного налога (в %)
1 Албания 10
2 Босния и Герцеговина 10
3 Болгария 10
4 Казахстан 10
5 Беларусь 12
6 Макао 12
7 Россия 13
8 Иордания 14
9 Коста-Рика 15
10 Гонконг 15
11 Литва 15
12 Маврикий 15
13 Сербия 15
14 Судан 15
15 Йемен 15
16 Венгрия 16
17 Румыния 16
18 Ангола 17
19 Украина 18
20 Черногория 19
21 Словакия 19

C самыми странными налогами в мире Вы можете ознакомиться, посмотрев видео.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *