Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комиссия по осуществлению закупок создается на срок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Закупочная комиссия заказчика — это коллективный орган, который формирует заказчик с целью изучения документов, анализа предложений и принятия решений в конкурентных закупочных процедурах.
По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок. Протокол подписывают все присутствующие на заседании Единой комиссии ее члены не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Единая комиссия рассматривает и оценивает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Состав закупочной комиссии
Могут быть созданы как отдельные группы, так и единая комиссия на все процедуры. Это зависит от выбора предмета покупки. Если предстоит закупить сложные товары, потребуется создать специальную команду, участники которой обладают специализированными знаниями в конкретной области. Независимо от вида покупки, обязанности комиссии по закупкам по 44 ФЗ должны быть выполнены.
Заказчик выбирает в состав совета лица, которые прошли предварительную подготовку в области госзакупок. Иногда могут быть выбраны лица, которые обладают специальными знаниями по конкретному объекту закупки. Общая характеристика процедуры обжалования в сфере закупок. Процедуру административного (внесудебного) обжалования в сфере закупок можно охарактеризовать как квазисудебную процедуру. Такой характеристикой она обладает в связи со следующими причинами: • жалоба рассматривается несудебным органом, который…
Очное и дистанционное обучение
Фиксация решения о замене члена комиссии, осуществляется изданием соответствующего распорядительного документа. Если решение о создании комиссии отражено в приказе, то замену в ее составе целесообразно оформить аналогичным образом.
Единая комиссия оценивает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Федеральное законодательство в сфере закупок устанавливает требования к государственному заказчику, в соответствии с которыми такой заказчик или приравненное к нему юридическое лицо обязано создавать специальные комиссии, чтобы обеспечить максимальное качество проведения всех видов закупок независимо от того, идет ли речь о конкурентных или неконкурентных закупках.
Конкурсная комиссия по 44-ФЗ создается для утверждения закупочных процедур, а именно для контроля заявок и состава участников.
Для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав (в том числе назначить председателя), установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
В частности, одним из таких требований является создание специальных закупочных и приемочных комиссий.
Есть и ограничения по членству. По закону о Федеральной контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть (ч. 6 ст. 39 44-ФЗ):
- супруги и близкие родственники руководства участника закупки;
- заинтересованные лица — сотрудники, состоящие в штате участника, или люди, подавшие заявку на участие в конкретном заказе;
- лица, на которых влияют участники закупки;
- должностные лица контрольного органа, которые осуществляют контроль закупочной деятельности;
- эксперты, ранее оценивавшие документы конкурса: документацию, предквалификационные заявки участников, соответствие участников дополнительным требованиям.
В тексте такого положения определяются основные полномочия созданных комиссий, их непосредственные обязанности. Кроме того, в рамках Положения обязательно фиксируются порядок формирования такой комиссии, цели и задачи создания такой комиссии, права и обязанности, которыми наделяются члены таких комиссий, а также права и обязанности председателя такой комиссии, регламент работы самой комиссии.
Статья 39 44-ФЗ «Комиссия по осуществлению закупок»
Виды комиссий по осуществлению закупок, которые могут быть созданы заказчиками, определены в ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ. Исходя из указанной нормы, заказчик вправе создать комиссию, как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех…
Деятельность комиссии по закупкам подлежит регламентации на основании положений статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ. Во исполнение требований данной статьи функции и правила работы создаваемой закупочной комиссии подлежат обязательной фиксации в рамках Положения о деятельности коллегиального закупочного органа.
Совещательная закупочная группа формируется только по распоряжению руководства организации-заказчика. Первоначальное решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала закупок и оформляется в виде специального указа. Руководитель издает приказ, в котором назначаются все члены и перечисляются их обязанности.
Четких требований о том, каким именно образом должно происходить оформление данного приказа, на сегодняшний день в действующих федеральных нормативных актах и принятых в их исполнение подзаконных нормативных актах не содержится.
Совещательная закупочная группа формируется только по распоряжению руководства организации-заказчика. Первоначальное решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала закупок и оформляется в виде специального указа. Руководитель издает приказ, в котором назначаются все члены и перечисляются их обязанности.
Закупочные комиссии заказчика формируются в соответствии со ст. 39 Закона №44-ФЗ. Решение о создании специальной комиссии для закупок инновационной и высокотехнологичной продукции может принять заказчик.
Срок: создать комиссию и определить порядок ее работы необходимо до начала проведения закупки, т.е. не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
В федеральном законе 44 отсутствуют конкретные нормы относительно документации для создания конкурсной комиссии.
Комиссия по осуществлению закупок создается и определяется порядок ее работы до начала проведения закупки, т.е. не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Комиссия должна формироваться преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства.
В качестве председателя такой комиссии либо указывается руководитель организации-заказчика, либо специально назначенное лицо, которое выбирает сам руководитель.
Если говорить о том, каким образом происходит назначение всех членов комиссий, то тут имеет место специальное решение руководителя организации-заказчика.
Какие документы необходимы для создания конкурсной комиссии по 44-ФЗ
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Включение в состав комиссии значительного числа лиц может вызвать трудности с организацией ее работы. Если на заседании отсутствует более половины членов комиссии, выполнять свои функции и принимать решения комиссия не вправе.
Конкурсная. Работает в случае, если заявки подавались в закрытой форме через конверты. Должностные лица изучают предложения из вскрытых конвертов и потом сообщают имя победителя по факту, не обосновывая принятие решения. В конкурсном объединении должно присутствовать не менее 5 человек.
Ответственность, возлагаемая на членов комиссии
Каждое свое заседание комиссия должна оформить, подготовив итоговый документ, отражающий результат такого заседания. На сегодняшний день в качестве такого итогового документа следует рассматривать протокол о проведении заседания.
Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Данные особенности в силу своей узкой специфики в настоящей Энциклопедии не рассматриваются.
Часть 1 ст. 39 закона 44-ФЗ требует, чтобы поставщики выбирались при помощи специальной закупочной комиссии. Данное правило не распространяется только на случаи, когда работа ведется с единственным контрагентом. То есть цель создания такой комиссии – это определение исполнителя по результатам торгов, проводимых конкурентным способом.
Закона N 44-ФЗ применительно к конкретным ситуациям. Поэтому мы полагаем, что членом комиссии с учетом указанных ограничений может быть любое физическое лицо, в том числе привлеченное заказчиком на основании гражданско-правового договора (разумеется, заключенного с соблюдением порядка, предусмотренного Законом N 44-ФЗ).
Уполномоченный заказчиком орган не может передавать полномочия другим лицам даже через доверенность. Заменить участников вправе только заказчик.
Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Заменить члена комиссии можно только по решению заказчика, принявшего решение о ее создании (ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Необходимость такой замены может возникнуть как по инициативе заказчика, так и в связи с выявлением факта несоответствия лица, входящего в состав комиссии, требованиям к членам комиссии, увольнением такого лица и другими обстоятельствами.
Если торги не характеризуются какой-либо спецификой, то наиболее рациональным решением считается формирование единого коллегиального органа. Для закупки специфического товара, работа с которым сопряжена со специальными знаниями, создается комиссия для конкретной процедуры.
Закона N 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — контрагент), за исключением осуществления закупки у единственного контрагента, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее — комиссия).
Численность комиссии не может быть менее пяти членов. Кроме того, необходимо также назначить председателя такой комиссии.