Устав религиозной организации образец в 2022 году

Автор: | 04.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав религиозной организации образец в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.1. Религиозная организация «__________________», именуемая в дальнейшем «Организация», является добровольным объединением граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованным в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированным в качестве юридического лица.

(Вариант: Религиозная организация «_____________________», именуемая в дальнейшем «Организация», является организацией, созданной Централизованной религиозной организацией «_______________________________» в соответствии со своим уставом, имеющая цель и признаки, которые предусмотрены п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», руководящая либо координирующая деятельность ______________________________ (или: учреждение (назначение управления) или духовная образовательная организация).)

Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.

1.2. Полное наименование Организации: религиозная организация «________________________» 1 .

Сокращенное наименование Организации: «________________________».

Полное наименование Организации на ___________________ языке: Религиозная организация «_________________________».

Сокращенное наименование Организации на __________ языке: «_____________».

1.3. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Организация создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно соответствующим условиям и требованиям и в порядке, предусматриваемом своими внутренними установлениями.

1.4. Организация может вступать в союзы (ассоциации) религиозных объединений.

1.5. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.6. Организация может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Организации и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях, а также круглую печать, штамп, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.7. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах — общедоступной.

1.8. Регион деятельности Организации: _________________________________.

1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации (Главы): _________________________.

Учетная политика НКО на 2022 год — образец

3.1. Порядок и правила приема граждан в Организацию или исключения определяются внутренними установлениями и каноническим уставом Организации.

3.2. Учредителями Организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией.

3.3. Не может быть учредителем (участником, членом) религиозной организации:

иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

лицо, включенное в перечень в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

религиозная организация, деятельность которой приостановлена в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.

3.4. Организация в соответствии со своим Уставом вправе заключать трудовые договоры (контракты) с работниками.

Условия труда и его оплата устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовым договором (контрактом) между Организацией и работником.

На граждан, работающих в Организации по трудовым договорам (контрактам), распространяется законодательство Российской Федерации о труде.

Работники Организации, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Члены Организации имеют право:

— получать информацию о деятельности Организации;

— вносить на рассмотрение Главы Организации и должностных лиц Организации любые предложения о совершенствовании ее деятельности;

— участвовать в мероприятиях, осуществляемых Организацией;

— избирать и быть избранными в выборные органы Организации;

— свободно выйти из состава членов Организации.

3.6. Члены Организации обязаны:

— содействовать работе Организации;

— воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Организации;

— выполнять решения Общего собрания (съезда, конференции) и Главы Организации, принятые в рамках их компетенции;

— соблюдать Устав Организации.

3.7. Члены Организации прекращают свое членство в Организации путем подачи заявления в Организацию.

3.8. Член Организации считается выбывшим из состава Организации с момента подачи заявления.

3.9. Члены Организации могут быть исключены из Организации за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей моральный или материальный ущерб.

3.10. Исключение членов проводится по решению Организации.

4.1. Высшим руководящим органом Организации является общее собрание членов Организации (или: вышестоящая религиозная организация «_______________» или собор, синклит и т.п.), в дальнейшем — «Собрание».

Собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации.

4.2. Внеочередное Собрание может быть созвано по решению:

— Главы Организации;

— Ревизионной комиссии (Ревизора);

— _____ членов Организации.

4.3. Собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Организации.

К исключительной компетенции Собрания относятся:

— внесение дополнений и изменений в Устав Организации с их последующей регистрацией в установленном законом порядке;

— избрание Главы Организации, Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;

— утверждение годового плана и бюджета Организации и ее годового отчета;

— определение размера и порядка уплаты вступительных и членских взносов членами Организации;

— принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций со статусом юридического лица, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств Организации;

— решение вопросов о реорганизации и ликвидации Организации и создание ликвидационной комиссии;

— осуществление приема и исключение членов Организации.

Решения по всем вопросам принимаются Собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов Организации.

Решения по вопросам о реорганизации и ликвидации, о внесении дополнений и изменений в Устав Организации принимаются квалифицированным большинством голосов не менее _____ голосов от общего числа) присутствующих на Собрании членов Организации.

4.4. Для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывами Собраний избирается Глава Организации — постоянно действующий руководящий орган Организации.

4.5. Глава Организации избирается Собранием сроком на _____ лет (года) из числа членов Организации в количестве, установленном Собранием.

4.6. Глава Организации может быть переизбран(а) по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Собрании по требованию не менее _____ его членов.

4.7. Глава Организации:

— контролирует и организует работу Организации, осуществляет контроль за выполнением решений Собрания;

— рассматривает и утверждает смету расходов Организации;

— распоряжается имуществом Организации;

— утверждает штатное расписание;

— готовит вопросы для обсуждения на Собрании Организации;

— ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

— решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Собрания Организации.

Заседания Главы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них более половины членов Главы.

4.8. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Главы, присутствующих на заседании.

4.9. Руководитель Организации избирается Собранием сроком на _____ лет (года).

Руководитель Организации:

— подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел Организации и правомочен решать все вопросы деятельности Организации, которые не отнесены к исключительной компетенции Собрания и Главы Организации;

— без доверенности действует от имени Организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

— готовит предложения по религиозным и общественным мероприятиям, программам и проектам, по участию в других религиозных и общественных программах, в том числе международных, по участию в деятельности международных религиозных или общественных организаций, по взаимодействию с зарубежными партнерами и организует их реализацию;

— принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Организации;

— распоряжается в пределах утвержденной Главой сметы средствами Организации, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Организации, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;

— контролирует вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Организации;

— принимает на работу и увольняет из Организации, утверждает должностные обязанности в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым Главой;

— несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Организации в соответствии с ее уставными целями.

4.10. Вице-руководитель избирается Собранием из числа членов Главы Организации сроком на _____ лет (года).

5.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) Собранием из числа членов Организации сроком на _____ лет (года).

5.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год.

5.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Организации представления всех необходимых документов и личных объяснений.

5.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Организации после обсуждения их на заседании Главы.

6.1. В Организации создан(о) филиал и/или представительство по адресу: _________________________.

6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основе Положения, утвержденного Собранием. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.

6.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Собранием Организации и действуют на основании доверенности, выданной Руководителем Организации.

Регистрация религиозной организации в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки

7.1. В собственности Организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут находиться земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, предметы культового назначения, имущество религиозного, культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации.

7.2. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, а также поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Организации лекций, выставок и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности Организации; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности Организации; других не запрещенных законом поступлений.

7.3. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества, иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей Организации.

7.5. Организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Организации.

8.1. Реорганизация Организации осуществляется по решению Собрания, если за данное решение проголосовало не менее _____ присутствующих членов Организации.

8.2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. В случае осуществления Организацией экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие должностное лицо или орган с момента их обращения в суд по основаниям, предусмотренным ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», с заявлением о ликвидации Организации либо запрете ее деятельности вправе своим решением приостановить деятельность Организации до рассмотрения судом указанного заявления.

Перечень религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере регистрации религиозных объединений. Указанный перечень также подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

8.4. В случае приостановления деятельности Организации приостанавливаются права Организации, ее региональных и других структурных подразделений как учредителей средств массовой информации, им запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить религиозные церемонии, обряды, собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, использовать банковские вклады, за исключением их использования для осуществления расчетов, связанных с их хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов, сборов или штрафов, и расчетов по трудовым договорам.

8.5. Если суд не удовлетворит заявление о ликвидации Организации либо запрете ее деятельности, данная Организация возобновляет свою деятельность после вступления решения суда в законную силу.

8.6. Организация может быть ликвидирована:

по решению Собрания (или: учредителя);

по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления Организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям);

по решению суда в случае, предусмотренном п. 9 ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

8.7. Основаниями для ликвидации Организации и запрета ее деятельность в судебном порядке являются:

нарушение общественной безопасности и общественного порядка;

действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности;

принуждение к разрушению семьи;

посягательство на личность, права и свободы граждан;

нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использование в связи с религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;

воспрепятствование получению обязательного образования;

принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;

побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.

8.8. Органы прокуратуры Российской Федерации, федеральный орган государственной регистрации и его территориальные органы, а также органы местного самоуправления вправе вносить в суд представление о ликвидации Организации либо о запрете ее деятельности.

8.9. Государственная регистрация Организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных Федеральным законом от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации религиозной организации в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о го��ударственной регистрации данной религиозной организации при ее создании. Государственная регистрация религиозной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

1.1 Наименование религиозной организации — «Русская Православная старообрядческая Церковь».
1.2 Русская Православная старообрядческая Церковь, именуемая в дальнейшем «Церковь», является централизованной религиозной организацией, объединяющей общины и другие религиозные организации и группы православных христиан-старообрядцев в целях совместного исповедания и распространения веры.
1.3 Вероисповедание — Православие.
1.4 Основами вероучения Церкви являются Священное Писание (канонические книги Ветхого и Нового Заветов) и Священное Предание (учение Святых апостолов, Святых вселенских и поместных соборов, Святых отцов).
1.5 Церковь действует в соответствии с каноническими правилами, изложенными в книге Кормчей (Номоканоне), постановлениями Поместных соборов Русской Православной Церкви, принятыми до церковной реформы XVII века, постановлениями соборов Русской Православной старообрядческой Церкви, принятыми после церковной реформы XVII века и настоящим Уставом. Церковь действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» и другими действующими актами РФ и субъектов РФ.
1.6 Церковь может входить в международные религиозные объединения, программа деятельности которых не противоречит целям и задачам Церкви.
1.7 Церковь после государственной регистрации является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием и символикой, может открывать рублевые и валютные счета в банках и их учреждениях, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Церковь обладает и другими правами, предусмотренными действующим законодательством в отношении юридических лиц.
1.8 Церковь несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ей имущества. На движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензии кредиторов. Церковь не отвечает по обязательствам входящих в нее религиозных объединений; религиозные объединения, входящие в Церковь, не отвечают по обязательствам Церкви.
1.9 Сфера территориальной деятельности Церкви — Российская Федерация. В состав Церкви могут входить религиозные объединения, находящиеся вне территории РФ, в соответствии с законодательством страны нахождения.
1.10 Место нахождения руководящих органов — г. Москва.

3.1 Церковь как юридическое лицо считается созданной с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.2 Деятельность Церкви как юридического лица может быть прекращена по решению Освященного Собора и по решению суда в установленных законодательством Российской Федерации случаях. Решение о прекращении деятельности считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей от общего количества присутствующих делегатов Освященного Собора, представляющих не менее трех четвертей местных религиозных организаций, входящих в Церковь.

Минюста России от 08.12.2016 N 11-141929/16

4.4 Высшими органами управления Церкви являются Освященный Собор, Архиерейский Собор и Митрополит.
Освященный собор
4.5 Освященный Собор состоит из Архиереев, представителей духовенства, иночества и мирян (под термином «мирянин» настоящий Устав понимает не имеющего духовного сана православного христианина-старообрядца, полноправного члена одной из местных религиозных организаций Церкви).
4.6 Архиереи, Настоятели, икономы Митрополии и епархий являются делегатами Освященного Собора по должности (под термином «Настоятель» настоящий Устав понимает назначенного соответствующим Архиереем, утвержденного Митрополитом и канонически рукоположенного духовного наставника местной религиозной организации Церкви; все Настоятели, кроме Настоятелей кафедральных соборов, назначаются из числа кандидатов, избранных местными религиозными организациями Церкви). Местные религиозные организации, входящие в Церковь (общины, монастыри, скиты и другие), могут избирать на Освященный Собор по одному делегату (мирянину или представителю духовенства). Более многочисленным религиозным организациям норма представительства может быть увеличена по благословению Митрополита до пяти человек. В деятельности Освященного Собора могут принимать участие православные христиане-старообрядцы из числа иностранных граждан.
4.7 Освященный Собор созывается Митрополитом не реже одного раза в год. Если у Митрополита отсутствует возможность созвать Освященный Собор, Освященный Собор созывается старшим по хиротонии Архиереем. В чрезвычайных условиях в случае отсутствия Архиереев Освященный Собор собирается в соответствии с обстоятельствами. Местные религиозные организации оповещаются о месте и времени проведения Освященного Собора не позднее чем за месяц до начала его работы.
4.8 Освященный Собор считается правомочным, если на нем представлено не менее четверти местных религиозных организаций, входящих в Церковь с обязательным представительством от всех епархий.
4.9 Решения Освященного Собора по всем вопросам принимаются открытым голосованием (если Освященным Собором не принято решение о тайном голосовании) простым большинством голосов, кроме вопросов Православного вероучения, избрания Митрополита, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав, ликвидации религиозной организации, входящей в Церковь, прекращения служения Архиереев по представлению Архиерейского Собора, требующих квалифицированного большинства в две трети голосов делегатов Освященного Собора.
4.10 Освященный Собор правомочен принимать решения по любым вопросам деятельности Церкви кроме отнесенных к исключительной компетенции Архиерейского Собора.
4.11 К исключительной компетенции Освященного Собора относится:
4.11.1 рассмотрение и решение вопросов истинности и неповрежденности Православного вероучения;
4.11.2 принятие Устава Церкви и внесение изменений и дополнений в Устав;
4.11.3 принятие решения о ликвидации созданной Церковью организации, принятие рекомендательного решения о прекращении деятельности входящей в Церковь религиозной организации;
4.11.4 избрание Митрополита, икономов Митрополии и епархий, непостоянных членов Совета Митрополии и Ревизионной комиссии;
4.11.5 избрание кандидатов в Архиереи;
4.11.6 принятие решения по прекращению служения или переводу на другое место служения Архиереев и Настоятелей по представлению Архиерейского Собора, принятие решения по прекращению служения икономов;
4.11.7 утверждение Образцовых уставов для религиозных организаций, входящих в Церковь;
4.11.8 вынесение окончательных решений по вопросам принятия отдельных лиц в члены местных религиозных организаций и исключения из них;
4.11.9 утверждение отчетов Ревизионной комиссии;
4.11.10 принятие решения о финансировании входящими в Церковь организациями ее деятельности и деятельности епархий и благочиний;
4.11.11 принятие решения о вхождении в международные союзы, ассоциации и объединения и выходе из них;
4.11.12 принятие решения о создании религиозных учреждений и организаций (в том числе руководящих либо координирующих органов — епархий и благочиний) и передача им имущества в собственность, оперативное управление или в иной форме, соответствующей законодательству, утверждает их уставы и вносит в них изменения и дополнения;
4.11.13 принимает решения о подчинении местных религиозных организаций, входящих в Церковь, соответствующим руководящим либо координирующим органам — епархиям и благочиниям;
4.11.14 определение полномочий Совета Митрополии и порядка его работы на время до созыва следующего Освященного Собора, но не более чем на один год.

4.12 Архиерейский Собор состоит из Архиереев Церкви. В деятельности Архиерейского Собора могут принимать участие старообрядческие Архиереи из числа иностранных граждан.
4.13 Архиерейский Собор созывается Митрополитом по мере необходимости. Если Митрополит в силу чрезвычайных обстоятельств не в состоянии созвать Архиерейский Собор, Архиерейский Собор созывается старшим по хиротонии Архиереем, либо Архиереи собираются сами в городе Москве или, по взаимному согласию, в ином месте в кратчайший срок.
4.14 Архиерейский Собор считается правомочным, если на нем представлено более половины Архиереев Церкви.
4.15 Решения Архиерейского Собора по всем вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Митрополита является решающим.
4.16 К исключительной компетенции Архиерейского Собора относится:
4.16.1 избрание местоблюстителя митрополичьего престола в случае кончины Митрополита;
4.16.2 избрание Архиереев из числа кандидатов, избранных Освященным Собором, и представление их на утверждение Митрополиту;
4.16.3 принятие представления Освященному Собору о прекращении служения Архиереев и Настоятелей или переводе их на другое место служения;
4.16.4 утверждение или отмена решений, принятых Архиереями в своих епархиях, о прекращении служения Настоятелей или переводе их на другое место служения;
4.16.5 утверждение решений религиозных организаций, входящих в Церковь, Освященного Собора и Митрополита по отчуждению (продаже, дарению и т.д.)
недвижимости любых видов.

4.17 В период между Освященными Соборами текущей деятельностью Церкви руководит Митрополит. Он вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Церкви кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Освященного и Архиерейского Соборов.
4.18 Митрополит:
4.18.1 рассматривает и утверждает планы текущей деятельности Церкви и ее бюджет;
4.18.2 утверждает структуру исполнительного аппарата Церкви;
4.18.3 назначает и освобождает от занимаемых должностей сотрудников исполнительного аппарата Церкви;
4.18.4 решает вопросы о создании духовных образовательных учреждений, открытии представительств, коммерческих и некоммерческих организаций, а также утверждает их Уставы (Положения);
4.18.5 рассматривает и утверждает отчеты сотрудников исполнительного аппарата Церкви и руководителей (Архиереев, благочинных и других) религиозных организаций, входящих в Церковь;
4.18.6 образует комитеты и комиссии по различным направлениям деятельности Церкви и утверждает сметы их расходов;
4.18.7 вносит предложения на Архиерейский Собор по избранию Архиереев, прекращению служения Архиереев и Настоятелей или переводе их на другое место служения;
4.18.8 принимает решение о вхождении религиозного объединения в состав Церкви в качестве местной религиозной организации по рекомендации Архиерея соответствующей епархии;
4.18.9 вносит на Освященный Собор предложения по прекращению деятельности религиозной организации, входящей в Церковь;
4.18.10 утверждает решения Архиерейского Собора об избрании Архиереев;
4.18.11 утверждает решения Архиереев о назначении Настоятелей;
4.18.12 назначает Настоятелей из числа кандидатов, избранных местными религиозными организациями, на территории московской епархии;
4.18.13 назначает Настоятеля своего кафедрального собора и благочинных;
4.18.14 принимает решения о прекращении служения Настоятелей или переводе их на другое место служения на территории московской епархии;
4.18.15 принимает решения по вопросам принятия отдельных лиц в члены местных религиозных организаций и исключения из них;
4.18.16 без доверенности действует от имени Церкви;
4.18.17 представляет интересы Церкви во всех российских и иностранных организациях, в том числе государственных органах;
4.18.18 распоряжается имуществом и средствами Церкви в пределах бюджета и своей компетенции;
4.18.19 заключает договоры, в т.ч. трудовые;
4.18.20 выдает доверенности;
4.18.21 открывает в банках расчетные и другие счета;
4.18.22 издает распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками исполнительного аппарата Церкви и руководителями религиозных и иных организаций, учрежденных и созданных Церковью (Архиереями, благочинными и другими);
4.18.23 утверждает штатное расписание, должностные инструкции и должностные оклады сотрудников исполнительного аппарата Церкви;
4.18.24 утверждает избрания руководящих органов, осуществляемые общими собраниями местных религиозных организаций московской епархии;
4.18.25 принимает решения об учреждении печатных органов Церкви, средств массовой информации;
4.18.26 осуществляет иные полномочия, в том числе и возлагаемые на него Освященным Собором;
4.18.27 имеет официальный титул «Высокопреосвященнейший имярек, Митрополит Московский и всея Руси», личный бланк и личную печать.

4.19 Резиденция Митрополита, исполнительный аппарат Церкви и московской епархии именуются «Московской и всея Руси Митрополией Русской Православной старообрядческой Церкви» и традиционно располагаются в городе Москве на территории Рогожской слободы.

4.20 Совет Митрополии возглавляется Митрополитом. Он состоит из постоянных членов (все Архиереи Церкви) и непостоянных членов (выбранные Освященным Собором представители духовенства). Он созывается Митрополитом по мере надобности, но не реже двух раз в год. Решения Совета Митрополии принимаются простым большинством голосов, если Освященным Собором не был принят другой порядок.
4.21 Освященный Собор и Митрополит могут передать Совету Митрополии часть своих полномочий на время между созывами Освященного Собора, но не более чем на один год.

Местоблюститель митрополичьего престола
4.22 Местоблюститель митрополичьего престола исполняет обязанности и обладает правами Митрополита вплоть до созыва Освященного Собора для выборов нового Митрополита. Он обязан созвать Освященный Собор как можно скорее, но не позднее, чем через полгода после кончины Митрополита. Если Местоблюститель митрополичьего престола не созывает Освященный Собор в установленный срок, все его полномочия, права и обязанности переходят к Совету Митрополии.

Статья 11. Государственная регистрация религиозных организаций

Обязательным документом религиозной организации являются сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, которым в том числе должны включать историю возникновения религии и данного объединения, формы и методы его деятельности, отношение к семье и браку, к образованию, особенности отношения к здоровью последователей данной религии, ограничения для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей.

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией, предоставляются на государственную регистрацию объединения. Они указываются в заявлении на регистрацию. После выбора адреса получаем от собственника помещения документы, подтверждающие использование “юридического” адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации религиозного объединения, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.

Также обязательным документом для религиозного объединения является устав. Устав утверждается учредителями или централизованной религиозной организацией.

Устав религиозного объединения должен содержать следующие сведения:

  • наименование, место нахождения, вид религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование
  • цели, задачи и основные формы деятельности
  • порядок создания и прекращения деятельности
  • структура организации, ее органы управления, порядок их формирования и компетенция
  • источники образования денежных средств и иного имущества организации
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав
  • порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности
  • другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации

Устав предоставляется в 3 экземплярах в регистрирующий орган.

Для регистрации централизованного религиозного объединения или религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями данные религиозные организации дополнительно на регистрацию предоставляют следующие документы:

  • нотариально удостоверенные копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей)

Для регистрации местной организации, входящей в состав централизованной религиозной организации на регистрацию необходимо предоставить:

  • документ, подтверждающий вхождение местной религиозной организации в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданный руководящим органом (центром) централизованной религиозной организации

Решение о создании местной религиозной организации принимается на учредительном собрании. Исключение составляют местные организации, создаваемые централизованными религиозными организациями, для создания которой принимается решение правомочного органа учредителя (учредителей).

Протокол общего собрания должен содержать:

  • дату и место проведения учредительного собрания
  • список участников учредительного собрания
  • существо принятых решений и результаты голосования по ним (основные вопросы, по которому необходимо обязательно принять решение при создании партии: 1) о создании религиозной организации, 2) о принятии устава религиозной организации, 3) о формировании органов управления религиозной организации)
  • фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря собрания, ответственных за составление протокола

Подготовьте также список лиц, создающих местную религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения.

Последние изменения в законодательстве для НКО в 2021 году

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации религиозного объединения нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации может быть отказано.

Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:

  • при подаче документов лично или через нотариуса — в присутствии работника регистрирующего органа или нотариуса соответственно
  • при его направлении в форме электронных документов — усиленной квалифицированной электронной подписью

При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 5000-10000 рублей.

Решение №115 от 15.03.2021 г.

Устав с изменениями от 15.03.2021 г.

1. Законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях состоит из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Права человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания регулируются федеральным законом. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации и затрагивающие реализацию права на свободу совести и свободу вероисповедания, а также деятельность религиозных объединений, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В случае противоречия настоящему Федеральному закону нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам защиты права на свободу совести и свободу вероисповедания и по вопросам деятельности религиозных объединений действует настоящий Федеральный закон.

3. Ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

1. Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими.

2. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.

3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные организации. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4. По письменной просьбе родителей или лиц, их заменяющих, и с согласия детей, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных организациях, указанные образовательные организации на основании решения коллегиального органа управления образовательной организации по согласованию с учредителями могут предоставлять религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

5. Религиозные объединения вправе осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в формах, определяемых внутренними установлениями религиозных объединений. Обучение религии и религиозное воспитание не являются образовательной деятельностью. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 261-ФЗ)

Федеральный закон от 26.09.97 N 125-ФЗ

1. Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. В религиозную группу входят граждане Российской Федерации, а также могут входить иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории Российской Федерации. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 261-ФЗ)

1.1. Не может быть руководителем (участником) религиозной группы: (в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»); (в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; (в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

физическое лицо, в отношении которого межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», до отмены такого решения. (в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

2. Руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган (центр) централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру, в письменной форме уведомляет о начале деятельности религиозной группы орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, по месту осуществления деятельности религиозной группы. Орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, выдает лицу, уведомившему указанный орган о начале деятельности религиозной группы, письменное подтверждение получения и регистрации уведомления о начале деятельности религиозной группы в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления о начале деятельности религиозной группы. (в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 261-ФЗ, от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

В уведомлении о начале деятельности религиозной группы указываются сведения об основах вероисповедания, о местах совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, руководителе (представителе), гражданах, входящих в религиозную группу, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства. (в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 261-ФЗ, от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

1. Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

2. В уставе религиозной организации указываются:

наименование, место нахождения, вид религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации и (или) иностранной религиозной организации их наименования; (в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

цели, задачи и виды деятельности; (в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

порядок создания и прекращения деятельности;

структура организации, ее органы управления, порядок их формирования и компетенция;

источники образования денежных средств и иного имущества организации;

порядок внесения изменений и дополнений в устав;

порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности;

другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации.

1. Религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации религиозных организаций определяется федеральным органом государственной регистрации по согласованию с уполномоченным регистрирующим органом. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 13.07.2015 N 261-ФЗ)

2. Решение о государственной регистрации местной религиозной организации, а также централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

3. Федеральный орган государственной регистрации принимает решение о государственной регистрации централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

4. Решение о государственной регистрации религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями в соответствии с пунктом 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, принимается органом, принявшим решение о государственной регистрации соответствующей религиозной организации. (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

5. Для государственной регистрации местной религиозной организации учредители представляют в соответствующий территориальный орган федерального органа государственной регистрации: (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

заявление о регистрации;

список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения;

устав религиозной организации;

протокол учредительного собрания;

документ, подтверждающий вхождение местной религиозной организации в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданный руководящим органом (центром) централизованной религиозной организации, в случае, если местная религиозная организация входит в структуру централизованной религиозной организации; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 261-ФЗ)

1. Религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если:

цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации — со ссылкой на конкретные статьи законов;

создаваемая организация не признана в качестве религиозной;

устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения не достоверны;

в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;

учредитель (учредители) неправомочен.

2. В случае отказа в государственной регистрации религиозной организации о принятом решении в письменной форме сообщается заявителю (заявителям) с указанием оснований отказа. Отказ по мотивам нецелесообразности создания религиозной организации не допускается. Отказ в государственной регистрации религиозной организации, а также его уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд. (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

Руководствуясь ст. 9 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» нам необходимо учесть, что учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении .

Централизованная местная организация образуется при наличии не менее трех местных религиозных организаций одного вероисповедания.

Внесены изменения в закон о свободе совести и о религиозных объединениях

  • иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;
  • лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.
  • религиозная организация, деятельность которой приостановлена в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 29.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций.

Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом.

Важно! Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации.

Минюст России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации.

Скачать:

  • Образец. Примерный устав союза
  • Образец. Примерный устав фонда
  • Образец. Примерный учредительный договор о создании коммандитного товарищества
  • Образец. Примерный учредительный договор о создании полного (коммандитного) товарищества
  • Образец. Примерный учредительный договор о создании полного товарищества
  • Образец. Примерный учредительный договор союза
  • Образец. Протокол n1 собрания участников общества с ограниченной ответственностью
  • Образец. Протокол № 1 собрания акционеров закрытого акционерного общества
  • Образец. Протокол № 1 собрания акционеров закрытого акционерного общества
  • Образец. Протокол № 1 собрания акционеров открытого акционерного общества «название общества»
  • Образец. Протокол заседания комиссии по ликвидации акционерного общества
  • Образец. Протокол об утверждении акта ликвидационной комиссии
  • Образец. Протокол общего собрания акционерного общества о ликвидации общества и создании ликвидационной комиссии
  • Образец. Протокол общего собрания общества с ограниченной ответственностью о ликвидации ооо
  • Образец. Протокол собрания общества с ограниченной ответственностью о ликвидации и создании ликвидационной комиссии
  • Образец. Протокол собрания учредителей некоммерческого гумманитарного фонда
  • Образец. Протокол собрания учредителей некоммерческого гумманитарного фонда
  • Образец. Протокол учредительного собрания некоммерческой общественной организации
  • Образец. Распоряжения о создании государственного предприятия
  • Образец. Решение № 1 закрытого акционерного общества

Основатели религиозного общества должны предъявить налоговой инспекции:

  • заявление о регистрации религиозной организации;
  • квитанцию о внесении госпошлины;
  • Устав;
  • протокол собрания учредителей;
  • данные участников (ФИО, дата рождения, гражданство, адрес проживания);
  • бумаги, которые подтверждают право использования помещения, указываемого в качестве юридического адреса организации (договор аренды или документы на право собственности).

Образец. Примерный устав религиозного объединения

  • Консультация с краткой инструкцией по заполнению заявления

  • Подготовка полного комплекта документов

  • Консультация по выбору системы налогообложения

  • Подбор ОКВЭД

  • Инструкция по дальнейшим действиям

  • Клиент самостоятельно вносит коррективы в учредительные документы в случае получения отказа или приостановления государственной регистрации НКО

  • Понесенные расходы в случае отказа не возмещаются

  • Подача и получение по доверенности

  • Согласование Устава НКО с Минюстом (в случае отказа или приостановки)

  • Получение письма из МосГорСтат (коды статистики)

  • Изготовление печати

  • Подготовка документов для открытия р/с в банке-партнере

    В зависимости от территориальной сферы своей деятельности религиозные организации подразделяются на:

    • Местные (учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией).

    • Централизованные (религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций. Централизованная религиозная организация, структуры которой действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения указанной религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, вправе использовать в своих наименованиях слова «Россия», «российский» и производные от них).

    Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается её учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям, установленным Гражданским Кодексом Российской Федерации.

    Правовое регулирование РО осуществляется Гражданским Кодексом РФ (далее – ГК РФ), ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации), ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» и пр.

    Так, в Законе о регистрации закреплено, что государственная регистрация РО проводится в специальном порядке. Органом, осуществляющим государственную регистрацию РО, является Министерство Юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России) или его территориальные органы.

    Стадии процесса государственной регистрации религиозных организаций закреплены в положениях ст.11 ФЗ №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях».

    Заявление о государственной регистрации религиозной организации, рассматривается в месячный срок со дня представления документов, указанных выше. В иных случаях Минюст России (его территориальные органы), вправе продлить срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы устанавливается Минюстом России.

    На основании принятого Минюстом России или его территориальным органом решения о государственной регистрации религиозной организации и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации религиозной организации.

    Минюст России или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о религиозной организации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц.

    Религиозные объединения могут создаваться в 2 формах:

    Религиозная группа – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Здесь следует подчеркнуть, что помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. Образование религиозной группы не требует государственной регистрации.

    Религиозная организация – добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

    ПРИКАЗ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

    В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616), пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122; 2008, N 30, ст. 3616), Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473) приказываю:

    1. Утвердить: Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы (приложение N 1);

    Положение об Экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (приложение N 2);

    образец бланка Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (приложение N 3).

    2. Приказ применять с даты признания утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.1998 N 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2560; 2006, N 3, ст. 297; 2008, N 50, ст. 5958).

    Министр А.В.КОНОВАЛОВ Приложение N 1 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2009 г. N 53

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    I. Общие положения

    1. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы (далее — Порядок) разработан во исполнение положений статьи 48 Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616), пункта 8 статьи 11 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122) (далее — Закон), подпункта 30.11 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; 2007, N 13, ст. 1530; 2007, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473) в целях организации проведения государственной религиоведческой экспертизы (далее — экспертиза) по запросам Минюста России и его территориальных органов.

    2. Проведение экспертизы основывается на принципах соблюдения права на свободу совести и свободу вероисповедания, иных прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, прав религиозных организаций, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты исследований. Экспертиза имеет комплексный характер.

    II. Объект и задачи экспертизы

    3. Объектами экспертизы являются:

    а) учредительные документы религиозной организации, решения ее руководящих и исполнительных органов; б) сведения об основах вероучения религиозной организации и соответствующей ему практики; в) формы и методы деятельности религиозной организации; г) богослужения, другие религиозные обряды и церемонии; д) внутренние документы религиозной организации, отражающие ее иерархическую и институционную структуру; е) религиозная литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые и (или) распространяемые религиозной организацией.

    4. Задачами экспертизы являются:

    а) определение религиозного характера организации на основании учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики; б) проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией документах, относительно основ ее вероучения; в) проверка соответствия заявленных при государственной регистрации форм и методов деятельности религиозной организации формам и методам ее фактической деятельности.

    При проведении экспертизы могут быть разъяснены иные возникающие при осуществлении государственной регистрации и контроля за деятельностью религиозных организаций вопросы, требующие экспертной оценки.

    III. Субъект экспертизы

    5. Проведение экспертизы в отношении централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, осуществляется Экспертным советом по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее — Совет).

    Типовой Устав Местной религиозной организации православного прихода

    • Пресс-релизы
    • Новости
    • Служение
    • Год для Иисуса
    • Молитва
    • Публикации
    • Юридический отдел
    • Политика конфиденциальности
    • Политика в отношении обработки персональных данных
    • Соглашение на обработку персональных данных
    • Правила использования материалов
    • Требования к материалам
    • +16

    7

    .1 Органом управления Прихода является Приходское собрание, возглавляемое Настоятелем Прихода, который по должности состоит Председателем Приходского собрания.

    7

    .2 В состав Приходского собрания входят штатные священнослужители Прихода, не запрещенные в священнослужении и не привлеченные к ответственности церковным или государственным судом, а также совершеннолетние граждане православного вероисповедания (из числа прихожан), регулярно участвующие в совершаемых Приходом богослужениях, достойные по своей приверженности к православию, нравственному облику и жизненному опыту участвовать в решении вопросов деятельности Прихода и не имеющие канонических прещений.

    Общее количество членов Приходского собрания не может быть менее десяти человек.

    Религиозная общественная организация – юридическое лицо некоммерческого типа, которое формируется с целью реализации целей, связанных с духовными, религиозными потребностями граждан.

    Нормы закона утверждают:

    • Количество лиц, которые могут входить в состав такой общественной организации;
    • Особенности, которыми характеризуется местная религиозная организация;
    • Особенности, которыми отличается централизованная религиозная организация;
    • Правила формирования такого юридического лица;
    • Требования соответствия деятельности положениями Закона о свободе совести.

    Учредителями местной религиозной организации могут быть физические лица, количеством от 10 человек и более. Централизованная организация создается местными организациями, которых должно быть не менее 3 для регистрации сообщества централизованного типа.

    На выделение местных и централизованных общественных объединений оказывает прямое влияние территориальный фактор.

    Нормы Закон о свободе совести требуют, чтобы учредитель соответствовал определенным требованиям:

    • Учредитель общественной организации должен быть совершеннолетним;
    • Участники сообщества, которые основывают сообщество некоммерческого типа с религиозными целями деятельности, должны проживать на одной территории;
    • В качестве учредителя объединения не допускается несколько категорий физических лиц: лицо без гражданства или гражданин другого государства, лицо, признанное по решению суда экстремистом, лицо, включенное в перечень, согласно федеральному закону «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», лицо, пребывание которого на территории страны признано нежелательным.
    • Учредитель общественного объединения должен иметь полную дееспособность.

    Устав местной религиозной организации

    Устав является единственным учредительным документом религиозной общественной организации. Устав религиозной организации содержит основные положения, которые контролируют деятельность данного сообщества.

    Основные положения устава объединения касаются таких вопросов:

    • Наименование;
    • Адрес/Метро расположения;
    • Цели деятельности;
    • Предмет деятельности;
    • Вид организации;
    • Состав;
    • Источники поступления имущества для деятельности религиозного сообщества;
    • Порядок ликвидации и особенности распределения имущества после ликвидации.

    Устав местной религиозной организации составляется и утверждается учредителями или централизованной организацией.

    Кроме основной информации, могут быть дополнительные данные:

    • Вероисповедание;
    • Принадлежность к централизованному объединению, если таковая имеется;
    • Порядок внесения изменений в текст Устава;
    • Особенности деятельности, которые необходимо урегулировать, помимо основных вопросов.

    Данные о вероисповедании, согласно Закону о свободе совести, должны отражаться в наименовании общественной организации.

    Местная религиозная организация и ее деятельность регулируются нормами законодательства и Уставом организации. Центральный орган управления общественной организации является коллегиальным, а его деятельность регламентируется Уставом.

    В учредительном документе можно изложить особенности функционирования коллегиального органа, частоту собраний и другие вопросы, которые касаются его деятельности.

    Конкретные нормы, относительно формирования и деятельности органов управления общественной религиозной организацией, не установлены. В данном случае, учредители имеют свободу принятия решений относительно данных органов и определения их компетентности.

    Структура объединения также определяется учредителями.

    Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

    Вопросы и ответы юристов

    13559

    30240


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *